Амортизация – специальный механизм, который делает движение коляски более мягким и плавным, а также поглощает тряску, возникающую при движении по неровной поверхности. И как любой взрослый предпочёл бы плавную езду на «Мерседесе» жёсткому ходу «Жигулей» — так и ваш малыш непременно выбрал бы коляску, в которой он смог бы не ощущать ни единой кочки, дорожной выбоины и даже бордюра. Хорошая амортизация – это ещё и возможность укачивания ребёнка, а значит, один из факторов крепкого детского сна и маминого спокойствия.
Практически все современные модели колясок оснащены той или иной системой амортизации.
Обращать внимание стоит на степень жёсткости, качество и срок эксплуатации.
Что касается основных типов амортизации, то их всего 3: пружинная, ременная и на рессорах.
- 1. Пружинная амортизация
- 2. Ременная амортизация
- 3. Рессорная амортизация
- Дополнительные функции системы амортизации:
- Для чего нужны амортизаторы в коляске
- Амортизация в детской коляске: зачем нужна, как проверить и у каких колясок хорошая
- Амортизация в детской коляске: что это такое и зачем она нужна
- Детские коляски с хорошей амортизацией: какая лучше
- Как проверять амортизацию?
- Коляски с хорошей амортизацией и проходимостью
- Легкие прогулочные коляски с амортизацией, жесткость которой можно регулировать
- 💥 Видео
1. Пружинная амортизация
Она характерна для модульных колясок, для колясок-трансформеров, а также для традиционных «прогулок».
На колясках первых двух видов амортизаторы, как правило, стоят на раме, и их жесткость можно регулировать.
У традиционных «прогулок» механизм амортизации, как правило, спрятан внутри крепления колеса.
Самое главное в пружинной амортизации – это качество механизма и размер пружины.
2. Ременная амортизация
Устанавливается на коляски для новорожденных (люльки). Именно такая система обеспечивает максимально мягкий ход, равномерное движение и то самое волшебное укачивание, нивелируя тряску даже на выложенной булыжником дороге. Коляску с ременной амортизацией можно покачивать, даже стоя на месте. Единственный нюанс – в надёжности ремней, которые со временем могут истираться, вытягиваться и даже рваться.
3. Рессорная амортизация
Также характерна для колясок-люлек и по мягкости почти не уступает ременной, помогая комфортно преодолевать любые возвышения и препятствия. Главное отличие состоит в том, что коляску на рессорах можно раскачивать только вперёд-назад, в то время как коляска с ременной амортизацией может также раскачиваться из стороны в сторону.
Важный момент: у пружинной и ременной систем амортизации степень жёсткости часто можно регулировать.
Уровень жёсткости при этом будет зависеть от веса малыша. Понижая жёсткость и повышая уровень амортизации, мы отлично гасим тряску от неровностей, однако при большом весе такая система теряет свою эффективность. Повышая жёсткость, мы обеспечиваем устойчивость, однако пониженный уровень амортизации будет предполагать движение исключительно по ровным дорогам или магазинам.
Дополнительные функции системы амортизации:
SAS (система поглощения колебаний) – ею оснащаются передние поворотные колёса коляски для поглощения вибраций от толчков и столкновений. Значительно облегчает преодоление высоких бордюров.
DMS (память направления) – система, обеспечивающая движение коляски в заданную сторону, даже когда передние колёса поднялись над землей. Актуальна для прогулок по сельской местности.
Как оценить уровень амортизации у коляски?
Для начала положите в коляску что-нибудь тяжёлое, чтобы сымитировать наличие в ней ребёнка. Покачайте коляску, понадавливайте, понажимайте на неё. Движения люльки относительно рамы должны быть плавными и происходить без особых усилий. Проверьте возможность укачивания.
Плавность движения коляски обеспечиваются, разумеется, не только системой амортизации, но и колёсами. Надувные колёса большого диаметра – верный способ обеспечить малышу комфортную езду даже по проселочной дороге. А вот небольшие пластиковые колёса будут хуже всего справляться с этой задачей.
Выбирайте коляску с умом – и счастливого вам родительства❤️!
Видео:Амортизация в коляске. Зачем нужна и какую амортизацию выбрать?Скачать
Для чего нужны амортизаторы в коляске
Амортизация детских колясок
Хорошая или плохая амортизация в коляске? Зачем нужна амортизация в коляске? Что такое амортизация в детской коляске? Ответы на актуальную тему.
Речь пойдет об амортизации колясок – моменте, который интересует практически всех мам, желающих, чтобы их ребенка «не трясло» в коляске. Почему говорю «почти всех» — да просто есть такой нюанс (из практики некоторых мам) – что некоторые дети хорошо засыпают как раз во время «некоторой тряски». Их «убаюкивает» — создаваемая дорожным покрытием «вибрация». Подобный эффект вибрации даже специально создают в некоторых моделях электро-качелей и шезлонгов.
Читайте также: Стойки амортизатора в беларуси
Но не всем детям нравится «засыпать под стук колес». Да и «встряска» — бывает порой очень сильной (при плохой амортизации коляски). Что такое амортизация? Зачем нужна амортизация в детских колясках? Какие же коляски обладают достаточно хорошей амортизацией? И какие виды амортизаторов существуют?
Амортизация в детской коляске — это способность «смягчать» ее ход (уменьшать тряску при движении коляски).
Ниже представлен график всплеска при наезде коляски на неровность.
Задача амортизаторов в детских колясках — максимально сгладить такие пики, тем самым обеспечив ребенку комфорт при движении коляски.
Общепринято , что лучшая амортизация – у « классических» колясок с « рессорной» и « ременной» подвеской.
1. 1. « Рессорная» подвеска – условное название. Естественно, в коляске нет никаких рессор (как в грузовых автомобилях), но выглядит это именно как небольшая рессора с натянутой внутри пружиной. Такая подвеска достаточно « эластична» — то есть хорошо поглощает передаваемые колесами «удары» от камешков, ямок и прочих неровностей дороги. В «схеме» классической коляски – обычно 4 больших (чаще надувных) колеса и 4 соответствующие «рессоры», поглощающие встряску. Такие коляски обладают еще одним полезным свойством – коляску можно « укачивать», например — сидя в парке на лавочке и покачивая малыша в коляске (не все дети любят стоящую неподвижно коляску). К тому же, роль амортизаторов в такой конструкции играют и сами надувные колеса – хорошо поглощая возникающую на неровной дороге «встряску». Такой вид амортизации имеют «классические» коляски, именно они и есть — коляски с самой лучшей амортизацией.
2. 2. Ременная подвеска : та же классическая схема коляски (с « х-образной» рамой), 4 прямых колеса, но сама люлька подвешена на специальной рамке, которая в свою очередь – соединена с колесной базой через 4 ременные подвески, которые тоже очень хорошо поглощают вибрации и удары. Преимуществом «ременной» подвески – является наличие возможности укачивать коляску в разные стороны с достаточно большой амплитудой. Недостатком данной схемы является то, что конструкция становится немного «шаткой и валкой», когда на раму устанавливается прогулочный блок (ребенок к тому времени имеет уже больший вес и сиденье довольно значительно может раскачиваться на раме с ременной подвеской, что бывает излишним). Данный вид амортизации имеют также «классические» коляски — это коляски с хорошей амортизацией.
3. 3. Различные « маятниковые» или « рычажные» системы амортизации» — они основаны на том же эффекте сжатия пружины, что и в первой коляске, только изменена плоскость и амплитуда сжатия. Такие амортизаторы обычно ставят на прогулочные коляски, так как размеры таких амортизаторов – достаточно невелики, что немаловажно для компактности складывания и размеров самой прогулочной коляски. В более «крупном размере» – они устанавливаются на задние колеса большинства модульных колясок.
Амортизация коляски Geoby C959 R381 наглядно:
4. 4. Прямые пружинные амортизаторы – нашли наиболее частое применение в колясках-тростях, благодаря своей простоте и небольшим размерам (их даже не видно со стороны). Они, как правило, находятся внутри самого механизма крепления колеса к раме.
Амортизация коляски Geoby D208DR-F:
Амортизация коляски Happy Baby Desire:
5. 5. Комбинированные амортизаторы. Как правило – применяются в большинстве современных модульных колясок 2в1, 3в1 – с передними поворотными колесами. На задней паре колес – чаше стоят амортизаторы «рычажного типа», а на передней паре колес – прямые пружинные амортизаторы. Такая схема позволяет хорошо маневрировать коляске, но несколько снижает амортизацию, за счет более простых и «короткоходных» амортизаторов прямого типа в передних колесах.
Читайте также: Амортизатор передний левый лачетти седан артикул
Дополнение: амортизация коляски также зависит от еще нескольких факторов:
а) Диаметра (размера) колес. Чем больше диаметр — тем лучше будет амортизация и «проходимость коляски (вопрос проходимости подробнее рассмотрим в другой статье).
б) От материала, из которого сделаны колеса. Материал бывает разный, но лучший вариант — это надувные колеса с камерами внутри. Они дают наибольший комфорт при движении коляски. Нужно заметить, что амортизация коляски — очень сильно зависит от степени накачки колеса воздухом (давления в шинах): чем сильнее накачано колесо — тем хуже амортизация коляски. Колеса из пенополиуретана — уступают по амортизации надувным.
в) От степени «загруженности» коляски. Чем больше коляска нагружена (внимание, при этом идет ее усиленный износ) — тем «мягче» ее ход (до определенной степени загрузки). Эта степень определяется характеристиками пружин (амортизаторов), а именно — их «жесткостью» или «мягкостью«.
Мягкие пружины (амортизаторы) — хороши для колясок с небольшим снаряженным весом. На «перегруженных» колясках — они плохо работают.
Им в противоположность — амортизаторы с более жесткой характеристикой. Такие амортизаторы лучше работают при более высоких весовых нагрузках.
Также на амортизацию влияет такой фактор, как вес (масса) коляски. Чем больше вес, тем больше инерционный момент и следовательно — лучше амортизация коляски. Соответственно — у более легких колясок амортизация будет хуже.
Еще один вопрос часто задается мамами: «Есть ли амортизаторы в прогулочных колясках и колясках-тростях?«. Да, они есть. Небольшого размера, часто спрятанные в саму конструкцию крепления колеса и по этому не заметные. Но свою роль, хоть и более скромную, чем в больших колясках, они играют. Если бы не было амортизаторов в прогулочных колясках и тростях — ход коляски стал бы совсем жестким. Почему же на колясках-тростях и прогулках не ставят большие амортизаторы? Потому, что размер амортизаторы должен соответствовать размеру коляски и ее весу (иначе он просто не будет работать или сделает коляску громоздкой и несуразной).
Вот и все об амортизаторах и их особенностях. Чтобы не «прогадать» с коляской – желательно устроить ей небольшой тест-драйв, проверив, как она проезжает через небольшое «препятствие» и оценить самому, насколько ее амортизаторы хорошо поглощают «удары подвески».
Видео:Регулировка амортизаторов подвески пружин детской коляски tutis/adamex/zippy/verdi/sojan/rico и тд.Скачать
Амортизация в детской коляске: зачем нужна, как проверить и у каких колясок хорошая
Амортизация является важным параметром, когда родители выбирают коляску для своего ребенка. Но так ли данный пункт нужен на самом деле и как он работает?
Видео:Амортизация в коляске важно? Какая должна быть?Скачать
Амортизация в детской коляске: что это такое и зачем она нужна
Она состоит из специального механизма, благодаря которому смягчается прохождение детского транспорта, и позволяет укачивать малыша во время движения за счет поглощения вибрации. Прогуливаясь по обычной дороге, мы практически не замечаем мелкие неровности, а вот коляска «ловит» колесами любую кочку. Практически все модели современных брендов оснащаются такими системами, но их главными отличиями считаются уровень жесткости, качество, долговечность и другие характеристики.
Если прогулочная коляска имеет достаточно плавный ход, то ваш ребенок не будет ощущать неприятную тряску и сможет спокойно дышать свежим воздухом и исследовать окружающий мир. Особенно важно это для новорожденных.
Мягкого движения позволяет достичь не одна амортизация. Не последнюю роль играют колеса. Прогулочная коляска с амортизацией и надувными колесами намного сильнее поглощает вибрацию, справляясь с любыми кочками и бугорками на своем пути. А вот для пластиковых колес подобные трудности могут стать настоящей проблемой.
Также на плавность влияют другие факторы:
- тип коляски — например, бюджетные модели или трости редко бывают достаточно мягкими во время движения;
- размер колеса — чем их диаметр больше, тем лучше они проходят по различным неровностям и ухабам;
- загруженность — если вы не используете модель с амортизацией, которая регулируется, то чем больше веса вы взяли с собой, тем мягче будет ход (но здесь все зависит и от данных самой продукции).
Читайте также: Амортизаторы задние шкода октавия 2007 года
Ремни, рессоры и пружины считаются наиболее бюджетными видами амортизации.
Видео:Легкая, компактная прогулочная коляска Inglesina Quid 2👌🏻#коляска #прогулочнаяколяскаСкачать
Детские коляски с хорошей амортизацией: какая лучше
На сегодняшний день существует несколько видов, которые отличаются своими особенностями:
- коляски с ременной амортизацией — как правило, используются в люльках, так как обладают достаточно плавным ходом и помогают «укачать» малыша во время движения, не являются долговечными, так как ремни могут порваться или растянуться, что ухудшает баланс;
- пружинная амортизация коляски — ею оснащают коляски-трансформеры, модульные и прогулочные варианты (та же коляска-трость), от качества и размера пружин зависит плавность хода (на модульных моделях и трансформерах амортизаторы устанавливают на раме, что позволяет самостоятельно регулировать степень их жесткости);
- рессоры — используются на классических вариантах, обычно такая коляска с хорошей амортизацией и поворотными колесами отлично поглощает вибрацию и маневренна;
- рычажная амортизация — ее также называют «маятниковой», она немного похожа на рессорную (работает от силы сжатия пружин), но у нее другая амплитуда и плоскость работы, устанавливается на легкие прогулочные модели и является менее долговечной, чем другие варианты.
Существуют также инновационные системы, которые применяются во многих современных детских транспортных средствах.
Автоматическая амортизация устанавливает необходимый уровень жесткости в зависимости от веса малыша. Считается, что коляски с таким новшеством служат гораздо дольше, ведь подвеска со временем расшатывается, а здесь все остается на необходимом уровне.
SAS — амортизация, устанавливаемая на передние поворотные колеса, которая помогает с легкостью преодолевать бордюры и подобные неровности на дороге, поглощает вибрацию и удары.
DMS — особая система, которая отличается наличием «памяти». То есть, даже когда передние колеса потеряют опору, коляска продолжит движение в определенном направлении. Такой вид считается удобным в том случае, если вы часто прогуливаетесь с ребенком по проселочной дороге.
Видео:Как обслужить коляску - полезные советыСкачать
Как проверять амортизацию?
Чтобы проверить, насколько хорошо работает данная часть детского транспорта, постарайтесь раскачать его из стороны в сторону и немного надавить сверху. Для новорожденных важно укачивание, поэтому обязательно проверьте этот параметр. Если во время различных манипуляций вы ощущаете вибрацию от рукоятки, значит, степень амортизации слишком низкая. Это означает, что ребенка будет сильно трясти на плохих и неровных дорогах, он не сможет уснуть и наслаждаться прогулкой.
Видео:5 причин выбрать детскую коляску Adamex PortoСкачать
Коляски с хорошей амортизацией и проходимостью
Прогулочная коляска с амортизацией является, пожалуй, лучшим приобретением, если вы собираетесь часто гулять с малышом по бездорожью. Если ваш малыш уже достаточно уверенно сидит и с интересом разглядывает все вокруг, можно остановить свой выбор на модели BRITAX ROMER SMILE III. Это вариант с массивными надувными колесами, которые отлично «гасят» вибрацию даже на самой плохой дороге.
Если вы ищете вариант детской коляски 2 в 1 или 3 в 1, который можно использовать с первых дней рождения ребенка, стоит присмотреться к Cybex Balios S. Эта модель отличается хорошей пружинной амортизацией.
Ремни амортизации для коляски считаются наиболее популярной системой. Если вы желаете купить качественный детский транспорт с амортизацией на каждом колесе, рекомендуется присмотреться к универсальной детской коляске 2 в 1 Jedo Trim.
Видео:Обзор на коляску Reindeer Vintage от Артема ТкаченкоСкачать
Легкие прогулочные коляски с амортизацией, жесткость которой можно регулировать
Некоторые производители предлагают многоуровневые виды, которые позволяют регулировать жесткость на каждом отдельном колесе. Это удобно, так как данный параметр может меняться с возрастом ребенка. Например, когда дети становятся старше, то слишком мягкий ход может не справляться с неровностями на дороге при увеличенном весе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Обзор коляски Bebizaro MercedСкачать
Что такое амортизация в детских коляскахСкачать
Про амортизацию в колясках!Скачать
Короче, как выбрать коляску?Скачать
Амортизация коляскиСкачать
Самый маленький велосипед в мире!!! #краснодар #shorts #рекордгиннеса #славиклайф #slaviklifeСкачать
Амортизатор на взводе. Как снять и установить амортизатор коляски Урал.Скачать
Амортизатор для люльки мотоцикла ИЖ Планета.Скачать
Короче, Tutis Uno 3 - Коляска, которую все знают.Скачать
SevillaBaby Ellion - хорошая всесезонная прогулочная коляскаСкачать
Главное при выборе коляски - тормоз!Скачать
Установка амортизатора Урал в коляску ИЖСкачать
Амортизатор коляски,и замена на более ранний амортизатор Ч-1Скачать