Для чего нужны облегченные клапана

Авто помощник

Видео:Спортивные клапана ваз 2108 -2110 автостандарт- можно ставить на не спортивные моторы автомобилейСкачать

Спортивные клапана ваз 2108 -2110 автостандарт- можно ставить на не спортивные моторы автомобилей

Облегченные клапана — лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.

Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.

Видео:Имеет ли смысл облегчать Клапана перетачивая их в Т обратную формуСкачать

Имеет ли смысл облегчать Клапана перетачивая их в Т обратную форму

Зачем клапана нужно облегчать

При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:

  • заменить верхнюю тарелку пружин на титановую или дюралевую;
  • заменить или облегчить толкатель клапана;
  • уменьшить вес клапана.

Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант — обтачка серийной детали.

Видео:Теория ДВС: Клапан (тюльпан и Т-образный)Скачать

Теория ДВС: Клапан (тюльпан и Т-образный)

В чем Т-образные клапана имеют преимущества

Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:

  • смещение порога зависания детали в сторону увеличения оборотов;
  • направляющие втулки подвержены меньшему износу;
  • элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
  • в цилиндрах больше попадает топлива, что приводит к увеличению мощности;
  • уменьшение преднатяга пружин и, как следствие, расход бензина сокращается, а КПД мотора увеличивается.

Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.

Видео:Облегченные клапана на Ниву. Небольшой обзор.Скачать

Облегченные клапана на Ниву. Небольшой обзор.

Сколько облегченная деталь может прослужить?

Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из «Поднебесной» лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию «Самарского завода клапанов». Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.

Видео:Титановые тарелочки клапанов. Что дают легкие тарелки клапанов? Когда нужны облегченные тарелки?Скачать

Титановые тарелочки клапанов. Что дают легкие тарелки клапанов? Когда нужны облегченные тарелки?

Облегченный клапан

Для чего нужны облегченные клапана

В борьбе за повышение мощности и стабильной работы на высоких оборотах двигателей легковых автомобилей инженеры и конструктора постоянно разрабатывают всё новые и новые модификации тех или иных деталей моторов современного автомобиля. С момента своего появления на свет в 1768 году автомобиль становится всё быстрей, мощней и легче. Чем меньше вес автомобиля по отношению к мощности двигателя, тем быстрее машина набирает обороты, а значит, становится более быстрой в сравнении со своими собратьями. Это неоспоримое правило обоснованно простыми законами физики – чем меньше масса тела, тем слабее усилия необходимо для придания ему ускорения. Этот закон распространяется не только на соотношение веса машины и мощности двигателя он применим и к деталям, из которых изготавливаются двигателя современных автомобилей. Одной из важнейших деталей мотора является клапан и его вес играет немаловажную роль при работе как при штатной работе двигателя, так и тогда, когда мотор работает на максимальных оборотах. Рассмотрим, чем отличаются стандартные клапаны от облегченных:

Читайте также: Перепускной клапан гидравлический принцип действия

1) Стандартные клапаны выпускаются с повышенным запасом прочности, что приводит к неминуемому увеличению массы клапана. Облегченные клапана изготавливаются с таким расчетом, что обеспечивают необходимую надежность, но с минимальным весом.

2) Стандартные прекрасно работают практически во всех необходимых режимах работы двигателя, и только на очень больших оборотах происходит так называемое «залипание». Облегченные также прекрасно работают во всех режимах, а на высоких оборотах эффекта «залипания» не наблюдается.

3) Третье и, пожалуй, самое главное форма облегченных клапанов позволяет пропускать через себя намного больше газовой смеси, что увеличивает мощность двигателя, а значит, машина с облегчёнными клапанами будет более быстрой.

4) Избыточный вес стандартных клапанов быстрее изнашивает направляющие втулки и, в общем, всю систему газораспределения. Облегченные клапана, напротив, увеличивают ресурс работы газораспределительной системы.

Из всего перечисленного видно, что использование облегченных клапанов дает ряд преимуществ таких как – сохраняя долговечность, как и серийные они, обеспечивают прирост мощности двигателя, устраняют «залипание» на высоких оборотах, увеличивают срок службы деталей, которые имеют с ними непосредственный контакт. Таким образом, замена клапанов серийных на облегченные очень и выгодное решение, и многие автомобилисты делают свой выбор в пользу облегченных клапанов.

Заменив клапана, вы сразу почувствуете, насколько резвей стал ваш автомобиль. А со временем обратите внимание, что обращения в автосервис по поводу ремонта системы газораспределения стали более редкими и благоприятно скажется на вашем кошельке.

Видео:Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!Скачать

Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!

Зачем ставить облегченные клапана на ВАЗ 2108?

Для улучшения динамических и скоростных характеристик переднеприводных автомобилей «Лада» принято устанавливать облегченные клапана ВАЗ 2108 вместо штатных (стоковых). Данное решение представляет интерес для тех автомобилистов, кто всерьез интересуется тюнингом авто и готов вкладывать в него свое время и средства. О какой-либо окупаемости вложений здесь речи не идет, ведь затраты на экстремальную езду априори выше, чем при эксплуатации машины в обычных условиях.

Для чего нужны облегченные клапана

Видео:Спортивные клапана ВАЗСкачать

Спортивные клапана ВАЗ

Что дает замена деталей?

Все элементы двигателей ВАЗ 2108 и последующих моделей разрабатываются конструкторами завода-изготовителя исходя из принципа надежности и целесообразности. Первая проявляется в количестве металла, применяемого для изготовления той или иной детали. То есть клапана ВАЗ делаются с большим запасом прочности и рассчитаны на эксплуатацию при обычном стиле езды.

Целесообразность заключается в применении материалов и технологических процессов, максимально удешевляющих себестоимость каждого изделия, чтобы общая цена авто получилась приемлемой для покупателя. Отсюда возникает неизбежный недостаток — значительный вес всех стоковых деталей, увеличивающий затраты энергии на их движение и силу инерции. Поэтому 8-клапанный двигатель ВАЗ 2112, укомплектованный заводскими элементами, не может без последствий преодолеть планку в 8 тыс. оборотов в минуту. Выход на такие высокие обороты допускается лишь кратковременно, хотя зачастую мотор просто не в состоянии это сделать.

Тем, кто увлекается тюнингом автомобилей, автоспортом либо просто агрессивной манерой езды, остается один выход — менять стоковые детали на облегченные, обладающие меньшей массой и инерцией. К таковым относятся Т-образные клапана, отличающиеся от заводских по следующим признакам:

  • меньшая масса;
  • «тарелка» элемента изготовлена более тонкой;
  • нижняя часть толкателя отличается меньшим диаметром;
  • весь толкатель и «тарелка» тщательно отполированы.

Для чего нужны облегченные клапана

Облегченный клапан, легко движущийся во втулке, оказывает меньшую нагрузку на пружину, не зависает на максимальных оборотах двигателя и дает улучшение характеристик даже со стоковой поршневой группой. Применение подобных элементов дает такие преимущества:

Читайте также: Балансировочные клапаны фланцевые что это

В пункте об экономии горючего говорится «теоретически», поскольку на практике расход бензина в экстремальных условиях эксплуатации будет высоким в любом случае. Хотя средствами более глубокого тюнинга силового агрегата этот расход можно тоже снизить.

Серьезных недостатков при использовании облегченных клапанов в двигателях ВАЗ 2108-2115 не наблюдается. Срок службы таких деталей всецело зависит от режима работы и скоростных нагрузок, то есть от владельца машины. Если сравнить средний срок работы стоковых и облегченных клапанов, то последние служат меньше — до 100 тыс. км.

Для чего нужны облегченные клапана

Видео:Облегченные клапанаСкачать

Облегченные клапана

Разновидности элементов

На данный момент для переднеприводных автомобилей ВАЗ можно приобрести такие разновидности продвинутых клапанов:

Клапаны в виде тюльпанов или буквы «Т» изготавливаются из прочной легированной стали и отличаются между собой только конфигурацией. В «тюльпанах» место примыкания толкателя к «тарелке» имеет больший радиус, а с торца сделано дополнительное углубление. По весу и эксплуатационным характеристикам эти детали практически идентичны.

Титановые клапаны наиболее надежны и долговечны, а по весу — самые легкие. Поскольку титан, в отличие от легированной стали, обладает пониженной стойкостью к трению, то на всю поверхность детали наносится специальное сверхтвердое покрытие. Его задача — противостоять износу от трения и высоких температур в камере сгорания. Состав покрытия — карбид титана, нитрит титана и нитро-алюминат титана. Облегченные титановые клапаны имеют лишь один значительный недостаток — высокую стоимость.

Видео:КАК ПОДНЯТЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.ДОРАБОТКА ГБЦ.ЖИГА ПОД ДРИФТСкачать

КАК ПОДНЯТЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.ДОРАБОТКА ГБЦ.ЖИГА ПОД ДРИФТ

Дополнительные мероприятия

Автомобилистам, собаку съевшим на тюнинге моторов, хорошо известна простая истина: заменой 1 винтика не добьешься заметного улучшения результатов в работе всего механизма. Хотя клапаны — это не винтики, но принцип действует тот же.

Ошибочно считать, что установка облегченных клапанов сразу же сделает вашу машину ракетой.

Чтобы добиться существенных результатов, попутно следует выполнить еще ряд мероприятий:

  • выбить старые направляющие втулки и запрессовать легкие, сделанные из бронзы;
  • поменять клапанные пружины на облегченные;
  • прирезать и притереть седла клапанов;
  • установить облегченный распределительный вал с увеличенными кулачками.

Как нетрудно заметить, здесь приводятся способы модернизации газораспределительного механизма ВАЗ 2108. Выполнив эти мероприятия, вы получите ощутимый плюс к скорости и оборотам за счет снижения потребления энергии самим двигателем. Это значительная часть энергии от сжигания топлива, уходящая на вращение валов и перемещение деталей.

Поэтому потребление можно снижать и далее, если провести глубокий тюнинг: поставить титановые шатуны, легкие кованые поршни и облегченный коленчатый вал.

Видео:Легкие тарелки клапана ВазСкачать

Легкие тарелки клапана Ваз

Для чего нужны облегченные клапана

Серийные клапана изготавливаются с большим избыточным запасом по металлу, вследствие чего обладают не оптимальной формой и весом. Для серийного двигателя их вполне достаточно, но потребностей тюнинговых и высокофорсированных ДВС такие клапана уже не удовлетворяют. Облегчение по весу серийных клапанов позволяет решить большой круг задач.
В частности, для бесперебойной работы на высоких оборотах с верховыми распредвалами требуется облегчать подвижные массы в ГРМ. Облегчение подвижных масс в ГРМ может производится по следующим направлениям — облегчение клапана (оптимизация серийных или замена на титановые), облегчение верхней тарелки пружин (доработка или замена на дюралевую или титановую), облегчение толкателя клапана или его принципиальная замена.
Замена серийных клапанов на титановые клапана проблематична, в виду высокой стоимости таких клапанов и некоторых технических проблем при сборке ГРМ, так же стоит упомянуть про проблемы с ресурсом (титан плохо совмещается с другими материалами). В данном разделе рассмотрим облегченные клапана.
Замену серийных клапанов на большие рассмотрим в следующей статье.

Читайте также: Коромысло клапана впускного d4bh

Итак, облегчение серийных клапанов в большинстве случаев является выгодным и эффективным действием при доработке ГБЦ. Правильное облегчение клапана позволяет значительно снизить инерционные массы в ГРМ, отодвинув порог зависания клапанов вверх по оборотам. Это весьма критично для верховых распредвалов. Легкие клапана менее критичны к клапанным пружинам, во многих случаях грамотное облегчение клапанов позволяет отказаться от применения дорогостоящих клапанных пружин типа «Шрик». Например, спортивные распредвалы М11 и М21 на специально подготовленной ГБЦ Оки с облегченными клапанами 37х31 позволяют выходить на обороты ДВС более 8000 без зависания клапанов на серийных 2108 пружинах, без применения цельных толкателей.

«Приталенный» профиль головки клапана позволяет увеличить пропускную способность клапанной щели, увеличив отдачу ДВС практически во всём диапазоне оборотов (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с несколько увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами относительно серийного).

Кроме того, легкий клапан снижает нагрузку и уменьшает износ деталей ГРМ. Особенно стоит отметить рост ресурса направляющих втулок, особенно при применении высококачественных бронзовых направляющих.

Конечно, отдельное внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующего облегчения (например, продукция из «Поднебесной») ресурс может исчисляться буквально тысячами километров до поломки.
Мы для облегчения используем только подобранные и проверенные клапана. Из отечественных упомянем продукцию ВАЗа, поставляемую на конвейер, и более качественные по материалу изделия «Самарского завода клапанов«. Из импортных успешно поддаются облегчению и работают с высоким ресурсом изделия фирм Кольбеншмидт, TRW и некоторых других. Мы уверены в качестве предлагаемых нами облегченных клапанов и даем гарантию на собранные нами ГБЦ, включая и клапана. Редко кто из тюнинговых контор дает гарантию на свои ГБЦ. Мы даем.
Мы исходим из соображений, что качественный облегченный клапан способен работать с большим ресурсом. И практика это подтверждает. Один лишь пример — на 11113 двигателе облегченные выпускные и впускные клапана прошли в самом экстремальном режиме 100 тыс.км. И ходят по сей день. Режим работы ДВС — постоянная эксплуатация в режиме «педаль газа до упора», обороты в красной зоне.

Из возможных форм следует упомянуть:
1) «Т-образные» клапана с максимально приталеной головкой. Имеют весьма небольшой радиус перехода «стержень-тарелка».
2) «Тюльпаны» — более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на торце головки клапана.

Кратко подытожим плюсы применения облегченных клапанов:
1) Сдвиг порога зависания клапанов вверх по оборотам
2) Снижение износа направляющих втулок
3) Снижение нагрузок на детали ГРМ
4) Повышение наполнения цилиндров, а следовательно и рост кр.момента и мощности
5) Снижение требований к клапанным пружинам
6) Дополнительная возможность уменьшения преднатяга пружин
7) Исходя из п.6 — дополнительная экономия бензина и повышение КПД двигателя

В разделе Справочник публикуются данные по весу серийных и облегченных клапанов.

Изготавливаем облегченные клапана для двигателей 1111\11113 (4 клапана), для двигателей 2108\21083\2110\2111 (8 клапанов), ВАЗ классика. Возможна доработка клапанов двигателя 2112 (16 клапанный). Для 16 клапанного 406 двигателя ЗМЗ — два комплекта клапанов от 21083.

Вы можете заказать клапана для любого двигателя, в любых комплектациях. Возможно восстановление и обработка ваших клапанов б\у, при условии удовлетворительного состояния стержней (фаски восстанавливаются на специальном станке).

Далее приводим фотографии различных комплектов облегченных клапанов.

Облегченные клапана «ВАЗ Классика», форма «тюльпан»

📹 Видео

Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. КОГДА НУЖНО ИХ СТАВИТЬСкачать

Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. КОГДА НУЖНО ИХ СТАВИТЬ

облегченные клапана ваз 2112 ч.1.Скачать

облегченные клапана ваз 2112 ч.1.

Облегченные клапана на классику ( Мини обзор)Скачать

Облегченные клапана на классику ( Мини обзор)

Обзор облегченных клапанов или клапан мне облегчи!Скачать

Обзор облегченных клапанов или клапан мне облегчи!

Обзор клапановСкачать

Обзор клапанов

ЧТО В ИТОГЕ ДАЕТ РАСПИЛ ГБЦ?! Инфа 100Скачать

ЧТО В ИТОГЕ ДАЕТ РАСПИЛ ГБЦ?! Инфа 100

Облегченные клапана #автовазСкачать

Облегченные клапана #автоваз

Облегчение клапанов ваз.Своими руками#2Скачать

Облегчение клапанов ваз.Своими руками#2

ОБЛЕГЧËННЫЕ КЛАПАНА НА ВАЗ 2114Скачать

ОБЛЕГЧËННЫЕ КЛАПАНА НА ВАЗ 2114

Облегчение клапановСкачать

Облегчение клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток