Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Авто помощник

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Содержание
  1. Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083
  2. Реальный размер шайб для регулировки клапанов
  3. Соответствует ли маркировка реальной толщине
  4. Микрометр Калибр МК-25
  5. Регулировочная шайба № 1 с маркировкой 3,55 мм
  6. Регулировочная шайба № 2 с маркировкой 3,45 мм
  7. Регулировочная шайба № 3 с маркировкой 3,57 мм
  8. Регулировочная шайба № 4 с маркировкой 3,75 мм
  9. Регулировочная шайба № 5 с маркировкой 3,70 мм
  10. Регулировочная шайба № 6 с маркировкой 3,60 мм
  11. Регулировочная шайба № 7 с маркировкой 3,42 мм
  12. Регулировочная шайба № 8 с маркировкой 3,55 мм
  13. Регулировочная шайба № 9 с маркировкой 3,85 мм
  14. Регулировочная шайба № 10 с маркировкой 3,65 мм
  15. Регулировочная шайба № 11 с маркировкой 3,47 мм
  16. Регулировочная шайба № 12 с маркировкой 3,62 мм
  17. Регулировочная шайба № 13 с маркировкой 3,80 мм
  18. Регулировочная шайба № 14 с маркировкой 3,52 мм
  19. Регулировочная шайба № 15 с маркировкой 3,52 мм
  20. Делаем выводы
  21. Вывод первый: идеальных шайб не бывает
  22. Вывод второй: допуск ± 0,05 мм обусловлен погрешностью регулировочных шайб
  23. Вывод третий: регулировочные шайбы можно не измерять
  24. Смотрите видеоверсию публикации
  25. 🌟 Видео

Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Шайбы для регулировки клапанов

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Измерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы?

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Регулировочная шайба между кулачком распредвала и толкателем

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Измерение толщины шайб микрометром

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

Читайте также: Зазор клапанов портер 1 d4bf

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Видео:минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

Реальный размер шайб для регулировки клапанов

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня будем рассматривать вопрос о шайбах, используемых для регулировки клапанов. В нашем случае – это автомобиль Лада Гранта FL 2019 года выпуска с 8 кл. двигателем.

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Соответствует ли маркировка реальной толщине

Бытует мнение, что реальная толщина регулировочных шайб далека от номинала. Другими словами, ее реальный размер не всегда соответствует указанному. Поэтому, прежде чем покупать шайбу, ее обязательно нужно измерять микрометром. Вот я и решил разобраться, насколько эта информация достоверна и имеет ли принципиальное значение контрольный замер регулировочной шайбы перед замером.

Масштабных исследований я проводить не стал, поэтому мои выводы не стоит воспринимать как «истину в последней инстанции», но, все же, определенные выводы сделать можно.

Микрометр Калибр МК-25

В качестве измерительного инструмента я использовал микрометр «Калибр» МК-25, выпущенный в 1964 году заводом контрольно-измерительных приборов ОАО «Калибр». Инструмент сохранился в идеальном состоянии, поскольку десятки лет пролежал без дела в гараже у одного «предприимчивого» дедули, который еще в дни своей молодости, работая на заводе, «умудрился» сделать сей инструмент своей личной собственностью. Кстати, этот дедуля так до сих пор и не знает, что это за инструмент и для чего он нужен :)).

Короче, приобрел я этот полезный «девайс» за символические 1500 рублей и приступил к измерению регулировочных шайб. В свое время я сам проработал на заводе несколько лет станочником, поэтому с измерительным инструментом знаком не понаслышке. Это я к тому, чтобы никого не искушать к написанию всяких глупостей в комментариях в отношении предварительной проверки измерительного прибора на точность (калибровка и т.д.). Перед измерениями я обо всем позаботился. Итак, приступим.

Читайте также: Клапан кзмэф 50 газовый

Регулировочная шайба № 1 с маркировкой 3,55 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина первой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 2 с маркировкой 3,45 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина второй шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки, как и первая. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 3 с маркировкой 3,57 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина третьей шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 4 с маркировкой 3,75 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина четвертой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 5 с маркировкой 3,70 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина пятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 6 с маркировкой 3,60 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина шестой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 7 с маркировкой 3,42 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина седьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 8 с маркировкой 3,55 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина восьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 9 с маркировкой 3,85 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина девятой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 10 с маркировкой 3,65 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина десятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 11 с маркировкой 3,47 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина одиннадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3,5 сотки. Это антирекорд :)). Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 12 с маркировкой 3,62 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина двенадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 13 с маркировкой 3,80 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина тринадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 14 с маркировкой 3,52 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина четырнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 15 с маркировкой 3,52 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина пятнадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 16 с маркировкой 3,87 мм

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Толщина шестнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 0,5 сотки. На этом замеры закончены.

Видео:Регулировочные шайбы клапановСкачать

Регулировочные шайбы клапанов

Делаем выводы

Прежде, чем сделать какие-то выводы, для удобства восприятия, все полученные результаты измерений были внесены в сравнительную таблицу.

Читайте также: Спиральный клапан это в зоологии

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Чуть ниже мы рассмотрим все приведенные показатели, но сначала ответим на вопрос: п очему в своих измерениях я использовал именно 16 регулировочных шайб, а не 20 или 10? Все очень просто. Шайбы в таблице делятся на две группы:

  1. Шайбы установленные с завода. Так как клапанов в двигателе 8, то и регулировочных шайб тоже 8;
  2. Шайбы купленные в магазине. Их тоже 8, так как они были куплены взамен старым, установленным с завода.

Идем далее. В колонке «Маркировка» я записал номинальный размер регулировочных шайб, который указан на шайбе.

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

А в следующей колонке «Фактическая толщина» записал реальную толщину каждой из регулировочных шайб.

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

В последней колонке «Отклонение» я зафиксировал отклонение регулировочной шайбы от номинального размера или так называемую погрешность.

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Вывод первый: идеальных шайб не бывает

Обратите внимание, что отклонения у шайб, установленных с завода практически такие же, как у шайб, купленных в магазине. Это значит, что у всех регулировочных шайб имеются погрешности, и это нормально. На заводе не ставят какие-то «супер шайбы» с нулевым отклонением от номинала.

Вывод второй: допуск ± 0,05 мм обусловлен погрешностью регулировочных шайб

Почему можно сделать вывод, что допуск ± 5 соток, обозначенный заводом изготовителем, обусловлен погрешностью в реальной толщине регулировочных шайб? Если обратить внимание на таблицу, то все станет ясно.

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

Как вы заметили, самое большое отклонение он «нормы» составило всего 3,5 сотки. А если взять средний показатель отклонений, то он и того меньше.

Для чего нужны регулировочные шайбы клапанов

В среднем, отклонения или погрешности регулировочных шайб составляют всего 1,5 сотки. К чему это все?

Вывод третий: регулировочные шайбы можно не измерять

Есть два подхода к регулировке клапанов и каждый из них имеет право на жизнь. Каким пользоваться — решаете только вы. Немного подробнее.

  1. Подбор шайб с помощью микрометра. Более точный, но и более трудоемкий процесс, поскольку толщина каждой шайбы устанавливается путем ее замера микрометром, а не ее маркировкой. Размер шайбы нужно будет помечать и записывать отдельно, чтобы не запутаться.
  2. Подбор шайб без микрометра. Если у вас нет данного прибора или вы не умеете им пользоваться, не беда. Ориентируясь только на маркировку шайб, можно качественно произвести регулировку клапанов. В этом случае, тепловые зазоры клапанов все равно окажутся в «допуске» 5 соток. Единственный минус данного метода в том, что вы будете вынуждены брать регулировочные шайбы только у проверенного поставщика. Желание найти подешевле, через интернет или в «гараже у соседа» — будет сопряжено с определенными рисками, потому что сейчас подделывают все!

Первый способ безусловно лучше и надежней, но если все-таки вы поставили непроверенные микрометром шайбы, ориентируясь только на маркировку — не переживайте, ничего с вашим двигателем не случится. До следующей регулировки он точно «доживет».

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Смотрите видеоверсию публикации

🌟 Видео

как уменьшить регулировочную шайбу до нужного размераСкачать

как уменьшить регулировочную шайбу до нужного размера

Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.Скачать

Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.

Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птзСкачать

Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птз

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗ

Подгонка тепловых зазоров клапановСкачать

Подгонка тепловых зазоров клапанов

Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.Скачать

Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.

регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.Скачать

регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.

Как снять регулировочные шайбы клапанов, без снятия ремня грм и распредвала.Скачать

Как снять регулировочные шайбы клапанов, без снятия ремня грм и распредвала.

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Новый метод регулировки клапанов ВАЗ 2108Скачать

Новый метод регулировки клапанов ВАЗ 2108

Делаем шайбы клапанов за 60рублей вместо 300р Марк 2Скачать

Делаем шайбы клапанов за 60рублей вместо 300р Марк 2

Шайбы для регулировки зазора клапанов на ВАЗ 2108-2115. Оригинал или подделка?Скачать

Шайбы для регулировки зазора клапанов на ВАЗ 2108-2115. Оригинал или подделка?

Шлифовка клапанных шайбСкачать

Шлифовка клапанных шайб

Импортозамещение по СветловуСкачать

Импортозамещение по Светлову

Suzuki Grand Vitara про гидрокомпенсаторы, регулировочные шайбы и регулировку клапанов.Скачать

Suzuki Grand Vitara про гидрокомпенсаторы, регулировочные шайбы и регулировку клапанов.

Реальная толщина регулировочных шайбСкачать

Реальная толщина регулировочных шайб
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток