+++ сведения даёшь?
Я ж тебе и написАл, что при исправном бензонасосе, ищи в зажигании. Ясно, что если насос хреново качает, то его выдачи может при некоторых ситуациях не хватать, и именно из-за обратки.
Экспериментаторы хреновы. Интересно людям голову поморочить.
: Интересно людям голову поморочить.
Я-то думал, что вся хитрость в обратном клапане, который стравливает давление при избыточной производительности насоса в обратку, но вдруг я действительно ошибаюсь и все держится на «димамическом равновесии потоков в термостабилизированном карбюраторе».
: Я-то думал, что вся хитрость в обратном клапане, который стравливает давление при избыточной производительности насоса в обратку, но вдруг я действительно ошибаюсь и все держится на «димамическом равновесии потоков в термостабилизированном карбюраторе».
++++ Не уверен, что всё это тобой написано для конструктивного обсуждения, но всё же уточню своё мнение.
1. Насколько мне известно, обратный клапан (кстати, стоит ли он в схеме, про которую писАл ижевод, не известно) не имеет нормированного давления для своего открытия. Просто пускает сквозь себя с одной стороны и наоборот — с другой.
2. Не кажется ли тебе, что бензонасос, выходной трубопровод которого (ну, точнее, входная часть карбюратора, куда этот трубопровод подсоединён) связан трубопроводом (обраткой) с его же (бензонасоса) входным трубопроводом, является системой с обратной связью? Мне именно так представляется. И в этой системке количества топлива, протекающие в разных трубопроводах, будут зависеть от давлений в этих разных трубопроводах. А те, в свою очередь — от этих количеств. И вся эта хрень приходит в некоторое равновесное (при каждой нагрузке на двигатель) состояние по прокачке и давлениям сама. Так как эту системку назвать по простому? Предложи. М.б., чтобы людям без образования было понятно «типа самотрахающий (в смысле сам себя) автомат в натуре»?
3. Про термостабилизацию даже и отвечать несеръёзно. Но всё же. В любой книжке про системы питания с «Солексом» это написано. Но на НИВЕ и зубилах подогретый избыточный бензин из карбюратора уходит в бак и возвращается охлаждённым. А в рассматриваемом ижевском варианте на этот счёт явная хреновина, мне ка-цца.
«Терморегуляция» называется _просто_ «охлаждением».
Давление развиваемое жигулевским насосом относительно невелико, это вам не инжектор. Соответственно нормировать клапан обратки нет смысла. Игольчатый клапан все-равно крепче. Даже без обраток работает на других карбах — там, видимо, _просто_ «стухает» насос.
Если пускаться в дебри теории, с применением очень красиво звучащих терминов, можно даже «увидеть полет кванта невооруженным глазом» — проверено, на практике :))
Видео:Обратный топливный клапан быстро подвел😡Скачать
Для чего обратный клапан в ниве
Как известно, несколько лет назад я хорошо изучил дренажную системы бензобака своей карбюраторной Нивы и в несколько приемов переделал ее для ускорения и повышения удобства заправки (статья Дренаж бензобака, известная также как «Итерации»).
Напомню, что бак карбюраторной Нивы после отсечки заправочного пистолета принимает в себя еще литров десять сначала половинной струей, затем совсем тонкой струйкой. У инжекторных же Нив (и это я выяснил еще года три назад) после отсечки входит несколько литров половинной струей, а цедить «по капельке» не нужно — как все думали — бак уже полон. Теперь я знаю, что это не так. И знаю, почему.
Вернемся в прошлый век:-) и посмотрим на бак ВАЗ-21213 и его обрамление:
У бака справа и слева два соска, на которые надеты тонкие полиэтиленовые шланги 2. Эти шланги, делая хитрые петли, идут к нижним штуцерам сепаратора 3. Для полного счастья в них еще засунуты металлические втулочки — жиклеры, чтобы еще уменьшить их сечение:
Бензин заливают в горловину 4, а воздух выходит через воздушную трубку 6.
Читайте также: Чери фора клапан картерных газов ремонт
Все это присутствует и в ВАЗ-21214. Внешне бензобак 21214 отличается только размером отверстия под бензонасос (напомню, что он у инжекторных погружной). Допускаю, хотя это и маловероятно, что внутри перегородки сделаны иначе. Выяснить это не удалось.
А теперь первый важный момент: воздушная трубка бензобаков 21213 и 21214 находится примерно на 13 мм ниже верхней стенки бака. К сожалению, фотография получилась плохо, но, тем не менее, можно разобрать, что между верхней стенкой патрубка воздушной трубки и верхней стенкой бензобака )специально положенная плоская железка ее продолжает до линейки) расстояние 13-14 мм.
В результате, если при заправке машина стоит горизонтально, под верхней плоскостью бака образуется воздушное пространство, не заполненное бензином. Размер верхней стенки примерно 42х95 см, толщина этого пузыря 1,3 см. Перемножаем и получаем объем 5 литров. Вот этот-то объем и заполняется у карбюраторной Нивы «по капельке», когда воздух выходит через тонкие шланги 2, сепаратор 3 и чуть более толстый шланг 7 в атмосферу (он выходит в отсек горловины сверху). Т. е. — пусть по капельке — но у карбюраторной Нивы этот объем можно заполнить, что в дальнейшем при поездке даст лишние 30-40 км пробега.
А у инжекторной Нивы этот объем заполнить нельзя!
Ниже схематично изображено, что у ВАЗ-21214-20 понавешано после сепаратора:
А вот как это выглядит в реале:
После сепаратора стоит тройник. Один его конец через дюритовый шланг соединен с клапаном 21214-1164040 и далее через синий полиэтиленовый шланг, как и у карбюраторной Нивы — в верхнюю стенку отсека горловины бензобака. Клапан пропускает только в одном направлении — наружу. Причем для этого нужно приложить вполне ощутимое давление.
Кстати, ошибки c направлением быть не может: на стороне, обращенной к сепаратору русскими буквами написано «БАК», т. е. клапан стоит правильно:
Колпачок клапана снимается, под ним стоит регулировочный винт, которым это необходимое давление можно менять. Но даже при полностью отпущенной регулировке приходится напрягать легкие, чтобы продуть воздух через клапан:
Я хочу подчеркнуть, что при заправке этим путем воздух из бака выйти не может.
Второй конец тройника идет на гравитационный клапан 2107-1164034-01:
Гравитационный клапан пропускает воздух в обе стороны, но только пока его вертикальная ось не отклонится на весьма существенный угол (градусов этак 45 или даже больше). Понятно, что этот клапан сработает при переворачивании машины и отсечет путь бензину по этой ветви.
А после гравитационного клапана стоит клапан 2105-1164060-01 украинского производства и называется двухходовым. Он очень похож на первый клапан, но чуть-чуть иначе выглядит (выходной штуцер потолще и по центру, а не сбоку) и не имеет регулировки. Сторона, обращенная к сепаратору, имеет маркировку «TANK», другая — «ADSORBER», именно так клапан и стоит. Продувается он в обоих направлениях, но в направлении от бензобака к адсорберу требуется меньшее давление, чем в обратном направлении:
Опять подчеркиваю: и этим путем воздух из бака тоже выйти не может. Клапан продувается только при ощутимом напряжении легких.
В результате, инжекторные нивоводы вместо бензина возят в баке не менее 5 литров воздуха — а это 12% от емкости маленького бензобака нашей прожорливой машинки.
Для себя я вывод сделал: все эти клапана уже убраны, а дренаж переделан образом, подобным моим переделкам у карбюраторной Нивы (статья Дренаж бензобака). Эти переделки описаны в статье Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20.
Откуда берется избыточное давление в баке, я не понял. Допускаю, что верна версия, высказанная в конференции: теплый бензин из обратной ветви вызывает повышенное испарение, и избыточное давление обеспечивается именно парами бензина. Клапана системы дренажа поддерживают это давление на более-менее постоянном уровне.
Сообщение в конференции 11.07.03, автор Tihonoff, «2 Aler: про дренаж бака для еще более ленивых» (оригинал).
Предлагаю дополнить FAQ про борьбу с избыточным давлением в бензобаке на 21214. Мой личный опыт: из системы дренажа был удален регулируемый клапан 21214-1164080. Т. е. было улица-клапан-сепаратор, стало — улица-сепаратор (как на 213). Избыточного давления как не бывало, бак не «пучит». Вариант для самых ленивых.
Читайте также: Клапан дренчерный диафрагменного типа
Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
Устройство системы улавливания паров топлива Нива 21214 инжектор
Автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 (1,7 л) оборудован системой улавливания паров топлива (бензина) — СУПБ.
Она позволяет снизить токсичность выхлопа и соответствовать нормам Евро -2 или Евро-3. Вот схема устройства СУПБ Нива 21214 инжектор с описанием ее элементов и особенностей работы.
Схема — устройство системы улавливания паров топлива Нива 21214 инжектор
Схему СУПБ под нормы токсичности Евро-2 для автомобилей до 2009 г.в., под Евро-2 см. в начале статьи.
Описание схемы
— Система улавливания паров топлива — СУПБ является подсистемой системы питания инжекторного двигателя 21214 (1,7 л). Она позволяет удалять пары топлива из бензобака и дожигать их в двигателе. Тем самым исключается их попадание в атмосферу (в отличие от системы вентиляции бензобака на Ниве 21213 с карбюраторным двигателем) и предотвращается превышение больше нормы давления в топливном баке. Вот описание элементов СУПБ.
При взбалтывании и нагреве пары топлива переполняют топливный бак, увеличивая в нем давление. Избыток давления может вызвать подтекание топлива через соединения системы, а так же мешает забору топлива в систему питания. Двигатель глохнет и теряет мощность.
Топливный бак трубками соединен с сепаратором. Сепаратор — металлический плоский бачок, закрепленный в боковой нише задней правой части кузова автомобиля. В нем пары топлива частично конденсируются и стекают обратно в бак. Другая их часть по трубкам попадает в адсорбер.
Гравитационный клапан
Гравитационный клапан предназначен для предотвращения вытекания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля. Он установлен в разрыв трубки идущей от сепаратора к адсорберу.
Адсорбер это емкость с активированным углем. Он установлен под капотом автомобиля. Активированный уголь адсорбера поглощает пары бензина и накапливает их. К адсорберу присоединены два шланга. По одному он соединен с сепаратором, второй идет на клапан продувки и далее на дроссельный узел. Еще есть штуцер, через который происходит сообщение с атмосферой.
Клапан продувки адсорбера
По сигналу контроллера клапан продувки адсорбера открывается и пары поступают в ресивер на двигателе, смешиваются там с воздухом и далее затягиваются в его камеры сгорания. Где дожигаются. Чем больше объем воздуха проходит в двигатель, тем чаще открывается клапан продувки. На остановленном двигателе клапан закрыт и адсорбер не продувается.
Дроссельный узел
На автомобилях Нива 21214 до 2009 года выпуска пары топлива их адсорбера удалялись по трубке соединенной со штуцером на дроссельном узле (под дроссельную заслонку). После 2009 года эта трубка присоединена к ресиверу.
Примечания и дополнения
— Неисправность системы улавливания паров бензина приводит к нарушению работы двигателя на холостом ходу, снижению его мощности и приемистости, увеличению токсичности выхлопа. См. «Признаки неисправности адсорбера».
Видео:КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать
Топливная система карбюраторного двигателя
Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.
Читайте также: Клапан балансировочный латунный 1 2 hornhof eco hbr4451eco
Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).
К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.
Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).
После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.
Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.
Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.
Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).
Видео
🌟 Видео
Клапан адсорбера, нормально работает? chevrolet nivaСкачать
Клапан аварийного сброса давления в бензонасосеСкачать
Решаем проблему обратного клапана бензонасосаСкачать
Проверка давления в топливной рампе ВАЗ 21214Скачать
Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать
НИВА 2121! НЕИСПРАВНОСТЬ КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА! ОШИБКИ Р2187,Р0441!РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ!Скачать
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТСкачать
как проверить давление в топливной рампе нива шевролеСкачать
КАРБЮРАТОР ОБРАТКА ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО ВООБЩЕ НУЖЕН КЛАПАН ОБРАТКИСкачать
Топливная система на ВАЗ Нива 21214, начали с бака, часть 1.Скачать
chevrolet niva завод только с нажатием газа решение проблемыСкачать
регулятор давления топливаСкачать
Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1Скачать
Запах бензина в автомобиле. Система питания. Адсорбер. Работа двигателя Lada Niva 4х4 2-я ч.Скачать
Гравитационный клапан Шевролет Нива.Доработка клапана.Скачать
Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать
Как сделать ниву 21214 экономичнейСкачать