Подвеска автомобиля представляет собой чрезвычайно сложную конструкцию, состоящую из множества рычагов, соединенных воедино. Не стоит забывать, что к элементам ходовой части относятся и амортизаторные стойки, а также пружины. Сегодня мы попытаемся выяснить, какую функцию они несут, а также оценим необходимость их одновременной замены.
- Для чего нужны пружины и амортизаторы?
- Какую функцию выполняет пружина?
- Функция и работа амортизаторной стойки
- Какие основные неисправности возникают в работе пружин и амортизаторов?
- Причины поломки автомобильных пружин
- Взаимосвязь ремонта пружин и амортизаторов
- Подведем итоги
- Передние стойки амортизаторов
- Устройство передних стоек амортизаторов
- Основные детали современных автомобильных амортизаторов:
- Из чего состоит передний амортизатор
- Принцип работы передних стоек
- Амортизационная конструкция автомобиля состоит из пружины и амортизатора. Пружина
- Амортизатор
- Назначение стоек амортизаторов
- Виды передних стоек
- Существуют 3 вида стоек амортизаторов:
- Отличия передних стоек от задних
- Срок службы
- Признаки неисправностей
- При обнаружении следующих признаков, следует произвести ремонт или замену:
- Как менять стойки амортизаторов
- Пошаговый порядок замены стоек:
- Вывод
- Видео
- Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
- «Задача у нас простая».
- Тот самый «опорник»
- Кое-что попроще
- Что не так?
- Видео
Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать
Для чего нужны пружины и амортизаторы?
Сразу скажем, работа пружин без наличия амортизаторных стоек невозможна, равно как и работа амортизаторов без пружин. Это два элемента, совокупно выполняющие одну важную задачу. Она заключается в обеспечении плавного движения и сохранении должного уровня управляемости. Именно связка пружина-стойка принимает на себя всю массу автомашины во время преодоления любых неровностей, «разгружая» тем самым подвеску от излишнего силового воздействия.
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Какую функцию выполняет пружина?
Пружина – это деталь, имеющая спиралевидную форму и состоящая из нескольких витков. Она достаточно упруга для того, чтобы смягчать любые толчки кузова автомобиля при движении. Во время проезда по ямам или возвышенностям колесо краткосрочно теряет контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности проезжей части вся масса кузова идет вниз, и именно пружина должна смягчить последствия этого контакта.
Видео:Для чего предназначены пружины авто?Скачать
Функция и работа амортизаторной стойки
Задача амортизаторной стойки состоит в том, чтобы максимально быстро погасить колебания пружин при амплитудном раскачивании кузова. Устройство амортизатора более сложное. Описывая его простым языком – это цилиндр, заполненный маслом или специальным газом, внутри которого «ходит» поршень. Погашение кинетической энергии, возникающей во время движения машины, происходит за счет её преобразования в тепло, разогревающее внутреннюю жидкость амортизатора. Этот элемент полностью герметичен. Исправно работающий амортизатор способен поглотить до 80% ударной энергии.
Функциональные задачи пружин и амортизаторов можно описать следующим образом: пружина удерживает кузовную массу машины, а амортизаторы контролируют колебания самих пружин. Качественное функционирование подвески возможно исключительно в случае слаженной работы этой «партнерской» связки.
Видео:Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?Скачать
Какие основные неисправности возникают в работе пружин и амортизаторов?
Из-за сложности внутреннего устройства амортизаторная стойка считается менее надежной деталью, нежели пружина. Основная причина, по которой происходит её замена, — это возникновение протечек. Отсутствие наполнителя делает невозможным преобразование ударной энергии, а значит, вся сила удара будет жестко ложиться на детали подвески. Механические поломки амортизаторов тоже случаются. Например, ломается шток поршня, часто рвется пыльник, в результате чего вся дорожная грязь летит на рабочие поверхности, приводя их в негодность, и т.д.
Проблема пружин в основном заключается в повреждениях металла витков (трещины или разлом), либо в полной потери упругости (проседание).
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Причины поломки автомобильных пружин
- Естественный износ металла («усталость»);
- Механические повреждения металлической поверхности пружины (излишнее трение, попадание камней, чрезмерное сжатие);
- Систематический перегруз автомобиля;
- Коррозия (влияние агрессивных сред эксплуатации).
Видео:Научу, как подобрать пружины, если ни у кого нет такой, как надо.Скачать
Взаимосвязь ремонта пружин и амортизаторов
Так как рабочим режимом считается лишь функционирование всей связки пружина-амортизатор, выход из строя одного из этих элементов провоцирует возникновение чрезмерной силовой нагрузки на другой. Оба компонента полностью взаимосвязаны. Например, если произошло значительное проседание пружин, то дополнительная работа амортизаторной стойки серьезно сократит время её рабочего ресурса. Точно так же и вышедший из строя амортизатор не способен качественно гасить колебания пружин, чем провоцирует её поломки. Исходя из этого, идеальным можно считать такой ремонт, при котором пружины заменяются вместе с амортизаторами. Понимаем, что это дорого и далеко не всегда практично, однако следует понимать, что вложения компенсируются увеличенным сроком службы данного узла в сборе. На практике вполне допустимо заменять пружины автомашины раз в две замены амортизаторов. Этого, как правило, хватает.
Видео:⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?Скачать
Подведем итоги
В конце статьи призовем автолюбителей не откладывать ремонт любого компонента связки пружина-амортизатор в случае его выхода из строя. Поймите, не произведя замену вовремя, вы провоцируете повышенную нагрузку на подвеску в общем, и второй элемент в частности. Экономя на одной детали, спустя месяц-другой придется тратиться на замену несколько запчастей, а возможно и переборку подвеску целиком. Сомневаемся, что вам нужны подобные затраты.
Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Передние стойки амортизаторов
Для тех, кто изучает конструкцию автомобиля, должен знать устройство и виды передних стоек амортизаторов. Сегодня рассмотрим, что такое амортизаторные передние стойки, какие у них износы и как их менять.
- Устройство передних стоек амортизаторов.
- Принцип работы передних стоек.
- Пружина.
- Амортизатор.
- Для чего нужные передние стойки?
- Виды передних стоек.
- Срок службы.
- Признаки неисправностей.
- Замена передних стоек амортизаторов.
- Вывод.
- Видео.
Видео:Как выбрать пружины для автомобиля согласно маркировке жёсткости - ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА ПРУЖИНСкачать
Устройство передних стоек амортизаторов
Возможно, вы думаете, что стойка — это обычная пружина или все детали амортизатора. Именно так думают многие водители. Но, на самом деле — нет. Стойка это не пружина.
Стойки амортизаторов — это детали, которые соединяют амортизатор и кузова машины.
Основные детали современных автомобильных амортизаторов:
Стойка, она же опора, соединяется с пружиной и демпфером. Здесь для представления общей картины конструкции авто, надо уже знать, что такое рычаги передней подвески. Автоэксперт также сделал материал о проставках под пружины.
Читайте также: Ход заднего амортизатора ваз 2107
Из чего состоит передний амортизатор
В конструкцию входят следующие детали:
- Цилиндр. В него устанавливается поршень и спец. гидравлическая жидкость.
- Специальная жидкость или газ для передачи гидроэнергии между деталями амортизатора.
- Шток. К нему крепится поршень. Является подвижной частью конструкции, выполняет возвратно-поступательные движения.
- Поршень с пропускным клапаном. Движется во внутри цилиндра и служит для гашения вибрации.
- Сальник, уплотнитель, герметик.
- Корпус.
- Детали крепления к кузову.
В конструкциях амортизаторов может быть пружина, а может отсутствовать. Срок эксплуатации амортизаторов зависит от манеры вождения и конструкции самих амортизаторов.
Видео:Пружины подвески. Цветные метки. Жёсткость. Как правильно выбрать и купить пружины.Скачать
Принцип работы передних стоек
Амортизационная конструкция автомобиля состоит из пружины и амортизатора. Пружина
Пружина — это деталь, которая гасит колебания, вибрацию путям сжимания и разжимания длины конструкции.
Материал пружины должен соответствовать значениям определенных допустимых колебаний.
Один конец пружины устанавливают в посадочное место для нее — чаша стойки. Второй конец упирается в пятачок кузова авто. А между кузовов и пружиной устанавливается резиновая проставка.
Амортизатор
Стойка или амортизатор — это сложное устройство, которое состоит из нескольких деталей.
Особенности стойки:
- двухкамерный цилиндр заполненный жидкостью или газом, в котором ходит шток с закрепленным на нем поршнем;
- жидкость или газ циркулирует в двух камерах цилиндра.
Амортизатор служит буферным элементом. Он должен гасить удары пружины. В амортизаторе должно быть создано давление, которое может поглощать энергию ударов пружины. Снижение давления происходит за счет клапана на поршне. Клапан автоматический открывается и закрывается в зависимости от частоты и силы колебаний.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Назначение стоек амортизаторов
В строение подвески автомобиля амортизационные стойки — один из главных элементов. Без них машина будет чувствовать каждые кочки и будет ехать как трактор «Беларус». Поэтому водители тракторов прыгают на сидении, потому там нет амортизаторов.
Передняя стойка выполняет следующие функции:
- Удерживает вес транспортного средства в равновесии.
- Передает силу сцепления с дорожным покрытием на кузов авто.
- Удерживает кузов в заданных пределах по отношению к колесам.
- Препятствует сильному крену (наклону).
- Принимает и гасит боковые нагрузки.
Стойки примерно в 10 раз стоят дороже, чем сами амортизаторы.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Виды передних стоек
Основной элемент, приводящий в действие конструкцию амортизаторов — это жидкость или газ.
Существуют 3 вида стоек амортизаторов:
- Гидравлические, они же масляные.
- Газовые. Они могут выдерживать сильные нагрузки. Используются в спортивных автомобилях. Для вождения в обычном режиме, они не очень годятся.
- Газомасляные. По положительным отзывам такие амортизаторы наиболее оптимальный вариант.
Почему спрашивают отдельно про передние стойки? Потому что конструкция передних и задних стоек амортизаторов отличается.
Отличия передних стоек от задних
Передние выше, но их диаметр меньше. В задних нет поворотных кулаков. Менять задние стойки сложнее.
Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Срок службы
3 фактора, влияющие на долговечность стоек амортизаторов:
- Качество материалов и сборки.
- Соответствие стоек к массе автомобиля.
- Манера вождения авто (спокойная, агрессивная).
Поэтому, некоторым водителям приходится менять стойки амортизаторов каждый год, а некоторые раз в 10 лет.
Отсюда вывод, ездить аккуратно, что называется, без понтов.
Видео:Когда нужно менять пружины.Скачать
Признаки неисправностей
Выход из строя левой или правой стойки может спровоцировать ДТП.
При обнаружении следующих признаков, следует произвести ремонт или замену:
- Появился скрип, хруст на поворотах и при резком торможении.
- Машину «колбасит» (покачивает) в разные стороны.
- На поворотах авто не слушается, заносит.
- Тормозной путь больше, чем при исправных стойках амортизатора.
- При резком старте или торможении, ТС сильно садится.
- Колеса с поверхностью дороги имеют плохое сцепление.
- Износ резины не равномерный и быстрый.
- Из система амортизации вытекает масло.
- При визуальном осмотре, наблюдается коррозия на опоре и на пружине.
- Пружина расположена неправильно.
Для каждой марки и модели авто стойки покупать следует исходя из соответствия к массе автомобиля и конструкции.
Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Как менять стойки амортизаторов
Появился скрип, хруст, биение, жесткость езды, то пора менять эти элементы подвески. Даже, если износ только у одной стойки, то менять желательно и левую, и правую.
Общий порядок замены стоек амортизаторов схож, но в зависимости от модификации подвески, может несколько отличаться.
Пошаговый порядок замены стоек:
- Снять уплотнитель под капотом. Получить доступ к верхней части амортизатора.
- Снять заглушку. Открутить гайку крепления штока амортизационной стойки. Для этого используем головку с удлиненным рычагом. Откручивать надо до снятия самой стойки.
- Ослабить болты крепления колес. Приподнять домкратом автомобиль. Подложить опоры, под домкратом не работаем. Соблюдаем технику безопасности.
- Снять колеса. Побрыгать ВД-40 на места крепления.
- Открутить гайку крепления шарнира стабилизатора. Отворачиваем вместе с винтом тормозного шланга. При наличии в конструкции автомобиля антиблокировочной системы (АБС), то сначала надо отсоединить трубку с проводкой от датчика ABS. Датчик располагается на стойке амортизатора.
- Откручиваем крепление кулачка. Болты выбить молотком, подкладывая деревяшку, чтобы не испортить резьбу.
- После снятия болтов, стойка уже снята.
- Отворачиваем гайку крепления верхней опоры к кузову. Передняя стойка демонтируется вместе с пружиной и опорой.
- На этом шаге нужны специальные стяжки для снятия пружины. Надо создать зазор между чашечкой и последним витком пружины.
- Так как мы заблаговременно ослабили гайку штока стойки, то ее теперь полностью спокойно отворачиваем. Все, опору и пружину с чашкой отделяем.
- Осматриваем отбойник и пыльник. Если они изношены, то и их меняем.
- Перед установкой новых передних стоек амортизаторов, прокачиваем их. Делается это по инструкции, которая прилагается при покупке новых стоек.
- Также меняем сальники и прокладки.
- Делаем монтаж новой стойки и всех ранее снятых деталей.
Читайте также: Амортизатор rock shox monarch plus rc3
После замены старых стоек на новые, водитель сразу ощутит устойчивость и плавность управления автомобилем.
Видео:Обзор производителей автомобильных пружин подвескиСкачать
Вывод
Как мы выяснили, передние стойки стабилизируют машину, удерживают ее, поглощают вибрацию. Прислушиваемся к своей тачке, как она работает, как ведет себя. При обнаружения признаков неисправностей, следует сделать ремонт.
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Видео
Замена передней стойки амортизаторов Mitsubishi Lanser X (Митсубиси/Митсубиши Лансер Х).
А в этом видео показывается секрет восстановления стоек амортизаторов.
Видео:Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Тот самый «опорник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Читайте также: Как усилить переднюю стойку амортизатора
Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Пружины Подвески! Мягче или Жестче!Скачать
Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ МаздаСкачать