Для чего поджигают шины

Зачем советские водители поджигали шины автомобилей перед тем, как отправиться в дорогу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для чего поджигают шины

Для чего поджигают шины

Многие согласятся с утверждением, что в Советском Союзе был сильный дефицит товаров. Причем это касалось не только редких или маловажных вещей, но и таких распространенных вещей как, например, зимняя резина. Советским автолюбителям зачастую приходилось пользоваться летними или всесезонными шинами. Именно по этой причине, в периоды сильных холодов водители предпочитали оставлять своих «ласточек» в гаражах. Вообще, до 1970-х годов в СССР зимняя резина как отдельный класс шин в принципе не существовал.

Для чего поджигают шины

Что касается грузовой техники или общественного транспорта, то учитывая относительно невысокую скорость езды «всесезонки» зачастую вполне хватало. Однако при отрицательных температурах подобные покрышки сильно твердели, теряли эластичность и прочность. Это отрицательно сказывалась как на сцеплении с дорогой, так и на целостности самих шин. Во время сильных морозов резина из натурального каучука просто не выдерживала нагрузки и лопались.

Для чего поджигают шины

Именно для борьбы с этим неприятным «недугом» советским автомобилистам приходило на помощь горящее топливо. Шины обливали высокооктановым бензином и поджигали. На сильном морозе покрышки не горели, а вот горючее — превосходно. За короткое время резина нагревалась и становилась более эластичной. По информации Novate.ru, в 1960-х годах подобная процедура была регламентирована специально для северных районов страны. Если поездка была длительная, то поджигать шины приходилось несколько раз. Иногда для этой цели использовались паяльники. Естественно, подобный метод нельзя назвать безопасным, но приходилось как-то выкручиваться.

Для чего поджигают шины

Только в середине 1970-х годов в СССР появилась первая зимняя резина под названием «Снежинка». Это были все те же шины, только с дополнительными шипами по контуру. Установка шипов несколько улучшило ситуацию, и сцепление с дрогой стало лучше, однако резина все также дубела и трескалась на морозе. В 1980-х годах стали проводиться эксперименты с составом резины и рисунком протектора. Начался массовый выпуск качественной зимней резины, и проблема была окончательно решена.

Для чего поджигают шины

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

Для чего водители в Советском Союзе поджигали шины перед тем, как отправиться в путь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для чего поджигают шины

То, что около пятидесяти-шестидесяти лет назад водители перед выездом поливали резину горючим, а затем поджигали – факт. Подтверждение этому можно отыскать в Интернете в виде отрывков из документальной кинохроники. При этом поджигали не те шины, которые предназначались для утилизации, а рабочие, которые стояли на грузовиках. О вандализме в данном случае речь не идет. Для таких действий была своя причина, к тому же очень веская.

Видео:Как сжечь резину Mercedes C63 AMG burnoutСкачать

Как сжечь резину Mercedes C63 AMG burnout

1. Всему виной дефицит

Для чего поджигают шины

В СССР существовала серьезная проблема – дефицит различных товаров, в том числе и первоочередных, важных для человека. Подобная ситуация в стране сложилась по нескольким причинам: минусы плановой экономики, а также отсутствие возможностей технологического характера, необходимых для изготовления ряда продукции. В данную категорию изделий входила и зимняя резина для автомобильной техники.

Для чего поджигают шины

Советские автовладельцы пользовались в течение всего года либо летними, либо всесезонными шинами. Дело в том, что зимних покрышек как таковых в стране не существовало вплоть до семидесятых-восьмидесятых годов прошлого столетия. Несмотря на это, серьезной проблемой отсутствие данных изделий не являлось. Большая часть машин стояла себе преспокойно в гаражах и ждала потепления.

Для чего поджигают шины

Спецтехника и грузовики, конечно же, работали в круглогодичном режиме, но водители вполне могли обойтись всесезонным вариантом, передвигаясь на небольших скоростях. К тому же, на автомобили государственного значения устанавливались лучшие образцы отечественной промышленности, а в некоторых случаях резина, изготовленная в Скандинавии, так как там условия климата близки к нашим.

Читайте также: Какие летние шины жесткие

Для чего поджигают шины

В Советском Союзе для изготовления автомобильной резины в большинстве случаев применяли натуральный каучук. Этот материал в условиях низкой температуры становился менее прочным и эластичным. Это его свойство имело отрицательное влияние на сцепление с дорожным покрытием, а также на показатели износостойкости шин. Под воздействием большой нагрузки, да еще на морозе, резина начинала разрушаться и попросту лопалась. Особенно остро ощущалась проблема в условиях Севера.

Для чего поджигают шины

Чтобы продлить срок службы шин, водители и использовали столь необычный способ. Шины поливали бензином, причем высокооктановым, а затем поджигали. Резина при минусовой температуре не загоралась, только горючее. Фишка была в том, что пока горел бензин, резина прогревалась, возвращая себе мягкость и эластичность. В зимнее время в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века данная процедура была регламентированной и выполнялась в обязательном порядке. Во время поездки ее приходилось выполнять по несколько раз. В некоторых случаях водители задействовали паяльные лампы для прогрева шин.

Для чего поджигают шины

Видео:ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1Скачать

ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1

2. Зимняя резина времен СССР

Для чего поджигают шины

В Советском Союзе впервые зимние специализированные автомобильные шины стали появляться к концу семидесятых годов. Называлась данная резина «Снежинка». Она ничем не отличалась от летней, за исключением установленных на нее шипов. Этот элемент ситуацию слегка улучшал, так как сцепление с дорожным покрытием увеличивалось. Что касается качества резины, то оно оставалось прежним, соответственно, и разрушения при минусовой температуре и оказываемой нагрузки никуда не делись. В связи с этим, даже после начала изготовления «Снежинки» водители продолжали возить с собой и бензин, и паяльные лампы.

Для чего поджигают шины

Экспериментировать с составом материала и протектором начали уже в восьмидесятых годах двадцатого века. К сожалению, проблема не была решена полностью, так как появились иные препятствия, а именно перебои с сырьем. К тому же, исчерпались и возможности ряда предприятий в техническом плане.

Зачем СССР при наличии собственного производства закупал венгерские Икарусы, смотрите в видео:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Видео:Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать

Ремонт прокола шины с помощью установки жгута

Зачем советские водители поджигали зимой покрышки

Хроника более чем полувековой давности, показывающая как человек обливает шины автомобиля горючим и поджигает их, вызывает, мягко говоря, недоумение. Кажется, что иначе, чем актом вандализма, подобные манипуляции сложно назвать. На самом деле этот так называемый лайфхак советских водителей был «необходимой мерой», выручавшей их в зимнее время. О том, почему и зачем — далее.

Видео:Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать

Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтаж

Это было-было, или Советские реалии

Те, кто жил в советскую эпоху, наверняка согласятся, что дефицит во всех сферах жизни был одной из главных тенденций того времени. Понятия «зимние покрышки» до 70-х годов прошлого века вообще не существовало.

Для передвижения использовались или всесезонные шины, или летние. Первые применялись преимущественно на грузовых ТС.

Для чего поджигают шины

А владельцы «легковушек» предпочитали в суровую пору по возможности оставлять свои авто в гараже. Да и появление зимней резины в начале 70-х по большому счёту не изменило ситуацию. Достать её простому обывателю было практически невозможно.

Справка. Натуральный каучук, используемый при производстве покрышек в СССР, с морозом ну совершенно «не дружил». При температуре значительно ниже нуля он сильно терял эластичность и прочность.

Несколько слов о «Снежинке»

Так называлась марка советской резины для использования в зимние месяцы, появившаяся в конце 70-х. Кроме присутствия шипов, ничем другим от обычных покрышек она не отличалась. Это дополнение, конечно, улучшало сцепление с дорогой, но на прочность шин не влияла. Они также «дубели» на морозе и разрушались от нагрузки.

Читайте также: Шины р19 225 55 лето

Видео:Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

Зачем поджигать

Хотелось бы избежать банальностей, что всё гениальное просто. Но это действительно так! Подобная «тепловая обработка» способствовала прогреванию покрышек и обеспечивала их эластичность. А это, в свою очередь, предотвращало разрушение резины на морозе. При низких температурах она не горела — «занималось» пламенем только топливо.

Для чего поджигают шины

До начала 80-х этот советский лайфхак обязательно применялся в сильные морозы и был своего рода регламентированным, особенно в дальних поездках. Такие манипуляции порой приходилось проводить не один раз в течение всего пути.

Видео:Шурупы для ремонта шинСкачать

Шурупы для ремонта шин

Поджигание покрышек: лайфхак советских водителей, у которых не было зимней резины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для чего поджигают шины

Для чего поджигают шины

Резина в Советском Союзе была всесезонной, которую использовали в течение всего года, либо летняя. Однако и последнюю могли не менять в течение двенадцати месяцев, потому что другой у автомобилиста попросту не было. Зимняя же резина появилась на советских авторынках только с семидесятых годов, но была таким дефицитом, что большинство попросту не могли ее ухватить.

Для чего поджигают шины

В отличие от легковых автомобилей, грузовые в подавляющем своем большинстве «одевали» только во всесезонные покрышки: так, считалось, что малые скорости, на которых они эксплуатируются, позволяют дольше использовать один вид резины. Однако у всех шин, которые можно было достать в СССР, была одна проблема: выдержать суровые русские морозы они были не в состоянии. От низких температур резина замерзала и трескалась, и покрышки просто разрушались.

Для чего поджигают шины

Даже появление зимней резины советского производства — знаменитой «Снежинки» — не изменили ситуацию в корне. Со своей главной целью в виде улучшения сцепления на скользкой дороге она справлялась, однако морозы все так же приводили к растрескиванию материала.

Именно подобные условия и заставляли советских водителей прибегать к довольно интересному лайфхаку, который однажды был заснят на пленку и до сих пор гуляет по Интернету и поражают неискушенных обывателей. А все потому, что на кадрах автомобилисты обливают покрышки горючим и поджигают их.

Для чего поджигают шины

Поразительно, но этот странный лайфхак действительно работал. При низких температурах резина от такой тепловой обработки не загоралась — горело только топливо. А покрышки прогревались, материал становился эластичным, и разрушение их на морозе таким образом предотвращалась. Более того, до начала восьмидесятых годов данный процесс был обязательным во время дальних поездок в зимнее время, а водители повторяли процедуру время от времени и в пути, если потребуется.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Видео:Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать

Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?

Ремонт шины жгутом своими руками

Для чего поджигают шины

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Видео:Зачем нужны низкопрофильные шиныСкачать

Зачем нужны низкопрофильные шины

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

Для чего поджигают шины

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Читайте также: Шины диски из японии во владивостоке

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Видео:Зачем Поджигали Колеса в СССРСкачать

Зачем Поджигали Колеса в СССР

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.

Для чего поджигают шины

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Видео:НЕ СТАВЬ ЖГУТ В КОЛЕСО ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО.Скачать

НЕ СТАВЬ ЖГУТ В КОЛЕСО ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

Для чего поджигают шины

  • Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
  • Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
  • Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
  • Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

Для чего поджигают шины

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

Для чего поджигают шины

  • Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
  • Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
  • Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
  • Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
  • Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.

Для чего поджигают шины

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать

Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

Для чего поджигают шины

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Для чего поджигают шины

Как разбортировать колесо автомобиля?

Для чего поджигают шины

Как отремонтировать шину своими руками

Для чего поджигают шины

Как снять и установить колпаки с колес

Для чего поджигают шины

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Для чего поджигают шины

Для чего поджигают шины

Боковой порез шины: можно ли ремонтировать

Для чего поджигают шины

Дождевые шины: виды, особенности, преимущества

Для чего поджигают шины

Когда пора менять шины на новые — признаки износа

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💥 Видео

    Жгут резинуСкачать

    Жгут резину

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской

    Ремонт бескамерных шин жгутом!Скачать

    Ремонт бескамерных шин жгутом!

    Вот как просто ЧЕРНИТЬ РЕЗИНУ🔥Скачать

    Вот как просто ЧЕРНИТЬ РЕЗИНУ🔥

    Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    Жгут резину на обычных автоСкачать

    Жгут резину на обычных авто

    Как вставить жгут в колесо САМОМУ!!!Скачать

    Как вставить жгут в колесо САМОМУ!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток