Клапан ограничения давления (рис.1) служит для уменьшения давления в тормозных камерах передних колес при неполном торможении (что очень важно для улучшения устойчивости и управляемости автомобиля на скользких дорогах), а также для увеличения давления при максимальной интенсивности торможения и для ускорения выпуска воздуха при растормаживании.
1 – клапан атмосферного вывода; 2 – выпускной клапан; 3 – стержень клапанов; 4 – корпус; 5 – малый ступенчатый поршень; 6 – впускной клапан; 7 – уравновешивающая пружина; 8 – большой поршень; 9, 12, 15 – уплотнительные кольца; 10 – крышка; 11 – регулировочная шайба; 13 – опорная шайба; 14 – упорное кольцо; 16 – пружина; I – III — выводы
При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух из нижней секции двухсекционного тормозной крана поступает в вывод II и, воздействуя на торец малого ступенчатого поршня 5, перемещает его вместе с соединенными между собой клапанами 2 и 6 вниз. При этом вначале клапан 2 закрывает вывод III , а затем открывает клапан 6, и воздух из вывода II поступает через вывод I к тормозным камерам передних колес.
Сжатый воздух, действуя снизу на более широкую часть поршня 5, стремится переместить его в верхнее положение. Таким образом, между давлением в выводах II и I устанавливается соотношение 1,75:1, пропорциональное соотношению соответствующих площадей поршня 5. Это соотношение сохраняется до давления в выводе II , равном 0,35 МПа. Если же давление становится больше, то большой поршень 8, преодолевая сопротивление уравновешивающей пружины 7, начинает опускаться вниз и оказывает дополнительное воздействие на поршень 5, приоткрывая клапан 6. С возрастанием давления в выводе II поршень 8 все сильнее воздействует на поршень 5, уменьшая соотношение давлений в выводах II и I и при давлении 0,6 МПа давление в указанных выводах уравнивается. Таким образом, во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуществляется следящее действие.
При расторможенном положении тормозного крана давлении в выводе III уменьшается, поршни 5 и 8 вместе с клапанами 2 и 6 перемещаются вверх. При этом клапан 6 закрывается, а клапан 2 открывается и сжатый воздух из тормозных камер через клапан атмосферного вывода 1 выходит в атмосферу.
- Клапаны ограничения давления гидропривода гидравлических лифтов
- Клапан ограничения давления тормозов Камаз
- Предохранительные клапаны
- Принцип работы предохранительного клапана
- Предохранительные клапаны прямого действия
- Характеристика клапана прямого действия
- Устройство демпфирования
- Предохранительные клапаны непрямого действия
- Характеристика клапана непрямого действия
- 🎬 Видео
Видео:Проверка клапана ограничения давленияСкачать
Клапаны ограничения давления гидропривода гидравлических лифтов
Среди клапанов ограничения давления большую роль играет клапан, служащий для того, чтобы в гидравлической системе не допускалось неконтролируемое повышение давления. Такой клапан стравливает жидкость в резервуар, когда давление превышает заданные пределы.
Клапан ограничения давления прямого действия (рис.6.5) состоит из подвижного элемента 4, на который, с одной стороны, действует пружина 3, а с другой — давление жидкости в подводящем канале А.
В нормальных рабочих условиях подвижный элемент 4 под преобладающим действием пружины закрывает сообщение канала А со сливной линией В.
При повышении давления и достижения им заданного значения преобладающим становится воздействие давления. Подвижный элемент 4 перемещается влево, сжимая пружину, и направляет часть жидкости на слив.
Читайте также: Стеноз аортального клапана рентгенограмма
Дальнейшее возрастание давления в канале А до номинального уровня приведет к дополнительному открытию выпускного канала В. Благодаря наличию дополнительного канала 5 наступит равновесие регулирующего элемента 4, когда сила давления
жидкости на правую торцевую часть будет уравновешена усилием пружины и давления на его левый торец, передаваемого через канал 5 с линии В.
Поскольку подвижный элемент находится в состоянии равновесия под противоположными действиями давления и пружины, а воздействие пружины пропорционально ее деформации, клапан ограничения давления прямого действия не может срабатывать при одном фиксированном давлении.
Давление изменяется от величины, действующей в начале открывания, до номинального значения.
При малых расходах жидкости различие величины давления срабатывания клапана не велико.
При больших расходах, характерных для гидравлических лифтов, возникает необходимость в увеличении рабочих сечений потока и усилий противодействующей пружины.
Это вызывает значительное расхождение между давлением начала открытия клапана и номинальным установившимся давлением, В связи с этим, процесс регулировки клапана вращением винта 1 существенно усложняется.
В таких случаях клапану ограничения давления прямого действия предпочитают управляемый (пилотируемый) клапан, в котором действие пружины заменяется действием давления вспомогательного управляющего потока жидкости.
Вариант конструкции управляемого клапана предельного давления представлен на рис.6.6.
Управляемый клапан состоит из двух взаимодействующих частей, которые могут устанавливаться и на расстоянии друг от друга.
Отверстие А сообщается с контролируемой линией, а отверстие В — со сливной.
Давление из зоны отверстия А, посредством канала 2, действует на заднюю стенку поршня 1 и через канал 4 — на активную поверхность поршенька клапана управления
который может иметь очень небольшие размеры. Поэтому сила давления жидкости на этот элемент, очень невелика, и можно использовать пружину 6 с малой силой противодействия, которая легко регулируется винтом 7.
В нормальных рабочих условиях нижняя торцевая часть штока поршня 1 закрывает отверстие В, под действием усилия пружины 8, которая также создает небольшую силу противодействия.
Когда давление А достигает значения, равного силе противодействия пружины 6, конус поршенька 5 открывает сообщение со сливной линией В через канал 3.
Поскольку давление на задней стенке поршня 1 уменьшается, сам поршень под действием давления в А поднимается, открывая сообщение между зоной А и сливной линией В.
Клапан ограничения управляемого давления значительно устойчивее клапана прямого действия. Он может регулироваться с хорошей точностью, поскольку расхождение между давлением открытия и номинальным давлением практически равно нулю.
Кроме того, поскольку открывание клапана происходит каждый раз при прохождении потока жидкости через осевой канал поршня 3, то клапан можно также использовать для частичного или полного сброса производительности насоса независимо от давления, которое устанавливается в управляемом канале. Достаточно, чтобы задняя камера поршня 1 была соединена со сливной линией. Это является условием безопасности, поскольку и при нормальной работе эффективность этого устройства постоянно контролируется.
Рис.6.5.Клапан ограничения давления прямого действия: 1 — регулировочный винт; 2 — корпус; 3 -пружина; 4 — запорно-регулирующий элемент; 5
Рис.6.6 Схема управляемого клапана предельного давления: I — запорно-регулирующий элемент(ЗРЭ); 2 — канал поршня; 3 — осевой канал штока; 4 — канал корпуса; 5 — ЗРЭ клапана управления; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 -пружина ЗРЭ 1
Читайте также: Как выглядит редукционный клапан
Видео:регулятор давления common rail как работаетСкачать
Клапан ограничения давления тормозов Камаз
Клапан ограничения давления служит для уменьшения давления воздуха в тормозных камерах переднего моста при торможении с малой интенсивностью, что улучшает устойчивость и управляемость (особенно на скользких дорогах), а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании
Клапан ограничения давления состоит из корпуса 8, крышки 10 корпуса, большого 2 и малого 3 поршней, стержня 5 с верхним 4 и нижним 6 клапанами и пружин поршней.
Вывод II клапана соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод I — с тормозными камерами передних колес, вывод III и полость А — с атмосферой.
В исходном положении (без торможения) вывод II соединен с атмосферой через клапан тормозного крана. Большой поршень 2 под действием пружины 1 занимает верхнее положение.
Тормозные камеры передних колес соединены с атмосферой через выводы I и III клапана.
Давление в полостях над и под малым поршнем одинаково и равно атмосферному, малый поршень 3 находится в равновесии.
Верхний клапан 4 под действием пружины 9 прижат к седлу малого поршня и разобщает клапан ограничения давления на две полости.
При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана к выводу II, воздействует на верхний торец малого поршня 3 и перемещает его вместе с двойным клапаном вниз.
При этом сначала клапан 6 закрывает отверстие, разобщая выводы I и III, а затем при дальнейшем перемещении поршень 3 сжимает пружину 9 и отрывает клапан 4 от седла поршня, сообщая выводы I и II.
Сжатый воздух поступает к тормозным камерам передних колес до тех пор, пока давление на нижний торец поршня 3 не уравновесится давлением воздуха, действующим на верхний торец, и клапан 4 не закроется.
Так как площадь нижнего торца поршня 3 больше, чем площадь верхнего торца, то в выводе I устанавливается давление, соответствующее соотношению площадей торцов поршня, т. е. 1,75:1.
Это соотношение сохраняется при увеличении давления в выводе II до 350 кПа.
Если давление в выводе II становится больше 350 кПа, что соответствует усилию уравновешивающей пружины 1, в работу включается поршень 2, который также начинает двигаться вниз, увеличивая усилие, воздействующее на верхний торец поршня 3.
При дальнейшем повышении давления в выводе II разность его в выводах II к I становится все меньше, а по достижении 600 кПа — уравнивается.
Таким образом, во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуществляется следящее действие.
При снижении давления на выводе II (оттормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 перемещаются вверх, впускной клапан 4 закрывается, а выпускной 6, начав двигаться вместе с поршнем, открывается и сжатый воздух из тормозных камер выходит в атмосферу через вывод III.
В этом случае клапан ограничения давления работает как клапан быстрого растормаживания.
Видео:Клапан ограничения давления передних тормозов, принцип его работы или нужен ли он на КАМАЗеСкачать
Предохранительные клапаны
Предохранительные клапаны обычно устанавливаются в напорную линию параллельно. В случае достижения давления настройки предохранительный клапан открывается и пропуская поток (или часть потока) из напорной линии в сливную.
Видео:клапан drv common railСкачать
Принцип работы предохранительного клапана
На рисунке показан предохранительный клапан седельного типа.
Читайте также: Не держит обратный клапан бензонасоса симптомы
Основными элементами предохранительного клапана являются:
- корпус;
- пружина;
- запорно-регулирующий элемент;
- седло.
В исходом состоянии усилие Fпр пружины 2 прижимает запорно-регулирующий элемент (конус) 3 к седлу 4. Напорная линия отделена от сливной.
В случае если сила Fг давления потока на запорно-регулирующий элемент превысит силу Fпр, конус сместится вверх, пропуская поток из напорной линии в сливную.
При отсутствии давления в линии слива величина усилия Fг определяется по формуле:
Где А — площадь уплотняемой поверхности.
Регулировка давления настройки предохранительного клапана осуществляется путем изменения предварительного поджатия пружины.
Видео:Как нельзя ремонтировать клапан ограничения давления DBVСкачать
Предохранительные клапаны прямого действия
В клапанах прямого действия на запорно-регулирующий элемент с одной стороны действует усилие пружины, с противоположной — сила давления жидкости.
Пружину в таких клапанах называют силовой, т.к. именно она оказывает силовое воздействие, удерживающее запорно-регулирующий элемент до момента открытия.
Предохранительный клапан седельного типа, рассмотренный ранее, является примером клапана прямого действия. К этому же типу относят клапаны золотникового типа.
В исходном состоянии золотник 3, установленный в корпусе 1, перекрывает каналы в напорной и сливной линиях. При увеличении силы давления до величины превышающей усилие пружины 2, золотник будет перемещаться вверх, открывая канал для прохода потока из напорной линии в сливную.
Характеристика клапана прямого действия
Характеристика предохранительного клапана прямого действия имеет достаточно большой подъем.
Клапаны прямого действия склонны к автоколебаниям. При больших расходах и высоких давлениях размеры пружины должны быть очень большими.
Устройство демпфирования
На работу предохранительного клапана влияют не только статические, но и динамические нагрузки.
Для снижения негативного влияния автоколебаний подпружиненного запорно-регулирующего элемента в предохранительных клапанах прямого действия используют устройства демпфирования.
Наиболее распространенным устройством демпфирования является — демпфирующий поршень, который жестко связан с запорно-регулирующим элементом.
Для демпфирования в поршне может быть выполнен узкий канал или снята лыска, как в примере показанном на рисунке.
Во время движения поршня жидкость движется в малом зазоре. При этом возникает демпфирующее усилие направленное в сторону противоположную движению поршня.
В конструкции большинства современных гидравлических предохранительных клапанов прямого действия присутствует демпфирующий поршень.
Видео:Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать
Предохранительные клапаны непрямого действия
При увеличении расхода через предохранительный клапан необходимо увеличивать и диаметры подводных каналов и запорно-регулирующего элемента. Вследствие увеличения площади уплотняемой поверхности потребуется и увеличение усилия поджатия пружины, а значит и увеличение самой пружины.
Для обеспечения относительно небольших габаритов клапана при больших значениях расхода используют предохранительные клапаны непрямого действия, состоящие из основного и управляющего клапана.
Клапан управления представляет собой классический предохранительный клапан прямого действия. Этот клапан способен пропустить лишь небольшой расход. Однако при его открытии за счет возникшего перепада давления на постоянном дросселе 6 запорно-регулирующий элемент 5 переместится вверх соединив напорную линию со сливом.
Пружина 4 в этом клапане мягкая, она предназначена для возвращения запорно-регулирующего элемента в исходное состояние.
Настройка клапана осуществляется регулировочным винтом 1, который позволяет изменить предварительное поджатие силовой пружины 2.
Характеристика клапана непрямого действия
Характеристика предохранительного клапана непрямого действия более пологая, клапан этой конструкции имеет меньшие габариты, чем аналогичный клапан прямого действия.
🎬 Видео
Редуктор давленияСкачать
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать
регулятор давления топливаСкачать
Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.Скачать
Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать
146. Клапан ограничения давления 9,3 barСкачать
Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать
Клапан ограничения давления топлива в рампе Fuso Canter / Volvo 1110010032 BoschСкачать
335. Клапан ограничения давленияСкачать
43. Клапан ограничения давления 8.0 bar 1334846Скачать
Ремонт клапана ограничения давления редукционный клапан Volvo FHСкачать
77. Клапан ограничения давления 7.3 bar скания 367739 2247022Скачать