Для чего предназначен клапан токоприемника

Авто помощник

Клапан токоприемника КЛП-101Б-2 предназначен для подъема и опускания токоприемника, устанавливается в шкафу моторного вагона и представляет собой трехходовой кран с пневматическим приводом дистанционного импульсного действия. Кран и привод жестко связаны между собой.

Для чего предназначен клапан токоприемника

При возбуждении правого электропневматического вентиля 1 (рис. 168) сжатый воздух через каналы в теле цилиндра 2 перемещает поршень 3 с уплотняющим кольцом 4 в крайнее левое положение. Шток 5 поршня, двигаясь во фланце 6, поворачивает звезду 10, насаженную на хвостовик // притертой пробки. Повернувшись против часовой стрелки, пробка соединяет резервуар сжатого воздуха с цилиндром 2, и токоприемник поднимается. При возбуждении другого вентиля пробка звездой 10 поворачивается по часовой стрелке и отсоединяет цилиндр токоприемника от резервуара, соединяет его с атмосферой, и токоприемник опускается.

Для достижения необходимой плотности отверстие для прохода штока уплотнено набивкой 9, которая сжимается уплотняющей гайкой 8.

В хвостовике // имеется вырез 7 для ручного управления краном реверсивной рукояткой контроллера машиниста. Для регулирования скорости подъема токоприемника клапан имеет специальный регулировочный винт 14 с гайкой 15, ограничивающей отверстие для поступления воздуха в цилиндр токоприемника. Для резкого отрыва полоза токоприемника от контактного провода и последующего медленного опускания его на амортизаторы клапан токоприемника снабжен специальным редукционным клапаном 12 с регулировочным винтом 13, задерживающим выпуск воздуха из цилиндра в конце хода поршня.

Выходя из цилиндра токоприемника, воздух отжимает клапан 18 от седла 19 и выпускается через отверстие диаметром 6,5 мм. После падения давления в цилиндре токоприемника пружина 17 прижимает клапан к седлу 19, и воздух выходит через отверстие диаметром 1 мм. Выпуск воздуха регулируют винтом 13, ввернутым во втулку 16, путем изменения давления пружины 17.

Технические данные клапана:

Номинальное напряжение 110 В

Номинальное давление сжатого воздуха 0,5 МПа

Рабочее давление сжатого воздуха 0,32—0,7 МПа

Наибольшая площадь сечения проходного отверстия клапана:

Тин вентиля ВВ-2Г-3 Количество вентилей 2 Габаритные размеры 290X238X215 мм

Перед регулировкой клапан необходимо осмотреть, проверить качество сборки и действие подвижных частей, проверить клапан на герметичность, а также замерить сопротивление катушек включающих вентилей. Порядок регулировки следующий:

устанавливают аппарат в рабочее положение (вертикально) и соединяют с помощью специальных штуцеров магистраль сжатого воздуха и цилиндр токоприемника. На магистрали сжатого воздуха должен быть манометр и регулируемый вентиль подачи воздуха; специальной гибкой тягой ограничивают подъем токоприемника на высоту 2,2 м;

подсоединяют через выключатели источник питания включающих катушек аппарата;

устанавливают в магистрали номинальное давление воздуха и, попеременно возбуждая вентили, проверяют трижды время подъема токоприемника до рабочей высоты и время опускания. Регулировку производят винтом 14 (см. рис. 168);

производят регулировку времени и плавности опускания винтом 13 в редукционном клапане 12. При опускании токоприемник должен резко начать движение и плавно садиться на упоры;

изменяя давление в магистрали от 0,75 до 1,35 номинального, проверяют время подъема и опускания токоприемника; после регулировки винты фиксируют контргайками и наносят риски красной эмалью ГФ-92-ХК.

Видео:осмотр токоприёмника локомотиваСкачать

осмотр токоприёмника локомотива

Для чего предназначен клапан токоприемника

Клапан токоприемника КЛП-101 (рис.130) предназначен для управления приводом токоприемника. Он установлен в низковольтном шкафу моторного вагона и представляет собой трехходовой кран с пневматическим приводом дистанционного импульсного действия.

Пневматический привод состоит из цилиндра, к которому прикреплены Два электропневматических вентиля ВВ-2. В теле цилиндра 2 имеются каналы, соединяющие каждый вентиль с соответствующей внутренней частью цилиндра. Внутри цилиндра помещен поршень 3, снабженный уплотняющим металлическим кольцом 4, шток 5 которого проходит сквозь отверстие во фланце. 6 корпуса. В корпус фланца ввинчено седло 19 редукционного клапана 12 токоприемника. Отверстие для прохода штока уплотнено резиновой набивкой 9. Набивка сжимается уплотняющей гайкой 8, а корпус соединен с цилиндром болтовым креплением с уплотняющими прокладками.

Читайте также: Клапан приемный для мусоропровода

Хвостовик 11 штока имеет прорезь, в которой укреплены ролики. Ролики при продольном перемещении штока воздействуют на звезду 10, насаженную на

Для чего предназначен клапан токоприемника

Рис. 130. Клапан токоприемника КЛП-101:

/ — включающий вентиль; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — уплотняющее кольцо; 5 — шток; 6 — фланец; 7 — головка хвостовика пробки; 8 — уплотняющая гайка; 9 — уплотняющая набивка;’ 10 — звезда; // — хвостовик; 12 — редукционный клапаи; 13 — регулировочный виит; 14 — винт дросселирующего устройства; 15 — гайка; /« — корпус редукционного клапана; 17 — регулировочная пружина; 18 — клапаи; 19 — седло; 20 — выпускное отверстие в седле; 21 — атмосферное отверстие; 22 — калибровочное отверстие в клапане ‘*

хвостовик пробки, притертой к корпусу крана. Корпус крана и пробка имеют каналы и отверстия, которые при определенном положении штока соединяют цилиндр токоприемники с резервуаром сжатого воздуха (подъем) или с атмосферой через редукционный клапан (опускание).

При возбуждении катушки правого вентиля сжатый воздух, поступая в правую часть цилиндра, переместит поршень вместе со штоком в крайнее левое положение. Ролик штока заставит звезду повернуться на 90° против часовой стрелки, что приведет к повороту пробки. При этом цилиндр токоприемника будет соединен с источником сжатого воздуха и отсоединен от атмосферного канала. Произойдет впуск сжатого воздуха в цилиндр токоприемника, и токоприемник поднимется, Отверстие в пробке имеет небольшие, размеры, поэтому скорость поступления воздуха в цилиндр токоприемника незначительная и подъем токоприемника происходит сравнительно медленно, Регулировку подъема токоприемника осуществляют винтом дросселирующего устройства, при ввертывании которого сечение воздухопровода уменьшается, а при вывертывании увеличивается,

По окончании импульсного возбуждения катушки вентиля пробка вследствие сил трения остается на месте, а токоприемник поддерживается в поднятом состоянии постоянным давлением источника сжатого воздуха. При кратковременном импульсном возбуждении катушки левого вентиля поршень вместе со штоком переместится в крайнее правое положение. Звезда повернется на 90° по часовой стрелке, повернет пробку, которая перекроет канал со сжатым воздухом и одновременно двумя перпендикулярными отверстиями соединит цилиндр токоприемника с каналом, ведущим к редукционному клапану, Воздух отожмет клапан и выйдет через отверстия диаметром 6,5 мм в седле и корпусе редукционного клапана в атмосферу. В результате токоприемник быстро оторвется от контактного провода.

По мере опускания токоприемника давление в его цилиндре падает, и клапан под действием пружины возвращается в исходное положение. Воздух из цилиндра выходит в атмосферу через калиброванное, отверстие клапана (1 мм), и подвижная часть токоприемника медленно опускается на резиновые гасители. Нажатие пружины на клапан регулируют винтом 13 в корпусе редукционного клапана.

Технические данные клапана токоприемника

Угол поворота пробки, град. 90

Номинальное давление воздуха, МПа (кгс/см2). 0,5(5)

Номинальное напряжение катушки вентиля, В. 50/110*

Диаметр проходного отверстия редукционного клапана, мм . . 6,5/1 Площадь сечения воздушного прохода клапана, мм2:

* В числителе — для электропоезда ЭР2, в знаменателе — для ЭР2Р.

Необходимые скорости подъема и опускания токоприемника обеспечиваются дросселирующим устройством и редукционным клапаном.

Видео:Онлайн-урок 3. Токоприемник Л-13YСкачать

Онлайн-урок 3. Токоприемник Л-13Y

Для чего предназначен клапан токоприемника

Клапан предназначен для дистанционного управления токоприемниками поезда из кабины машиниста. Вообще говоря, без него вполне можно обойтись, подавая и выпуская воздух из цилиндра токоприемника обыкновенным электропневматическим вентилем, что и делают на электровозах. Но тогда их надо было бы постоянно держать под напряжением, пока токоприемники подняты. Применительно к эксплуатации электропоездов это нежелательно. Поэтому на них используют клапан, вентили которого в нормальном состоянии обеспечены и возбуждаются импульсно только во время подъема или опускания токоприемников.

Читайте также: Клапан наружного воздуха что это

Клапан представляет собой трехходовой кран и соединенный с ним электропневматический привод (рис. 78). На рис. 79 приведен общий вид клапана: к цилиндру прикреплены два электропневматических вентиля, каждый из них соединен соответствующими каналами с внутренней частью цилиндра. Внутри цилиндра находится поршень, уплотненный кольцом, шток которого выходит из цилиндра. Отверстие для его прохода имеет резиновое уплотнение, а на хвостовике штока сделана прорезь, в которой укреплено два ролика. При продольном перемещении штока ролики воздействуют на звезду, которая насажена на хвостовик переключательной пробки.

В корпусе клапана в месте, где проходит поворотная пробка, имеются три отверстия, соединяющие клапан токоприемника с резервуаром сжатого воздуха, атмосферой и цилиндром токоприемника. Звезда и пробка закрыты кожухом. Хвостовик пробки имеет колпачок в виде квадрата для ручного управления с помощью реверсивной рукоятки (ее вставляют в паз колпачка и поворачивают в нужное направление). В корпус клапана ввернут редуктор (рис. 80), через который сжатый воздух выходит из цилиндра токоприемника.

После возбуждения правого вентиля сжатый воздух поступает в правую часть цилиндра, перемещает поршень и шток в крайнее левое положение. Ролик штока воздействует на звезду и заставляет ее повернуться на 90° против часовой стрелки, что приведет к повороту пробки. При этом цилиндр токоприемника через пробку соединяется с резервуаром сжатого воздуха и разобщается с атмосферой, токоприемник поднимается. Время подъема токоприемника регулируют винтом дроссельного устройства, пользуясь отверткой (винт находится левее хвостовика пробки). При вывертывании винта время подъема уменьшается.

Для чего предназначен клапан токоприемника

Рис. 78. Кинематическая схема клапана токоприемника КЛП-52В:

а — токоприемник поднят; б — токоприемник опущен; 1 — корпус пробки;

2 — электромагнитный вентиль; 3 — цилиндр привода; 4 — поршень; 5 — шток;

6 — хвостовик штока; 7 — звезда; 8 — пробка

Для чего предназначен клапан токоприемника

Рис. 79. Клапан токоприемника типа КЛП-101А

Для чего предназначен клапан токоприемника

Рис. 80. Редукционный клапан токоприемника: 1 — втулка; 2 — пружина; 3 — клапан; 4 — седло; 5 — винт

После кратковременной подачи напряжения на катушку вентиля пробка трехходового крана остается на месте, вследствие сил трения, и клапан токоприемника остается в том же положении.

При кратковременной подаче питания на катушку левого вентиля поршень и штоки перемещаются в крайнее правое положение. Звезда повернется в обратную сторону на 90°, развернет пробку и соединит цилиндр токоприемника с редуктором (см. рис. 78) и далее—с атмосферой. Токоприемник опустится.

Редуктор позволяет токоприемнику быстро отрываться от контактного провода и затем медленно опускаться на амортизаторы, так как вначале давление еще велико, и воздух отжимает клапан 3 и широким отверстием 0 6,5 мм сообщается с атмосферой. По мере опускания давление падает, пружина 2 редуктора возвращает клапан на свое место, воздух продолжает выходить из цилиндра токоприемника через отверстие клапана 1 мм. Винтом 5 регулируют время опускания.

(Некоторые считают редуктор лишней деталью, вывертывают и убирают его. Чем они руководствуются, совершенно непонятно.)

Во время работы клапан иногда не переключается из одного положения в другое, заедает, особенно при минусовых температурах. Причиной может быть малое давление воздуха в магистрали управления. Заедание клапана устраняют смазыванием пробки. Это сделать несложно: с задней стороны клапана вручную отвертывают специальную гайку и вынимают пробку вместе со звездой. Пробку промазывают тонким слоем смазки и собирают снятые детали (обратите внимание, чтобы звезда была надета правильно). Как правило, после этого клапан четко переключается.

Видео:Для чего нужен АЭРАТОР и как его установитьСкачать

Для чего нужен АЭРАТОР и как его установить

Конструкция и принцип действия клапана токоприемника КТ-20-02

Клапан токоприемника КТ-20-02 (рис. 2) состоит из двух, скрепленных болтами, корпусов и вентиля электромагнитного 12 (типа ЭВ-5-04). Канал сообщения вентиля электромагнитного 12 и нижнего корпуса 1 уплотнен резиновым кольцом 13, установленным на втулке 14.

Читайте также: Как снять клапан слива в инсталляции грое

В камере верхнего корпуса 8 под герметично установленной пробкой 10 размещен клапан 9 с резиновой втулкой 4. Втулка поджата к верхнему седлу корпуса 8 пружиной 11. Такая же втулка установлена на поршне 3. Поршень 3 установлен в нижнем корпусе 1 и уплотнен манжетой 2. На верхнем корпусе установлен дросселирующий клапан 5.

Для чего предназначен клапан токоприемника

Рисунок 2- Клапан токоприемника КТ-20-02: 1, 8 — корпус; 2 — манжета; 3 — поршень; 4, 14 — втулки; 5 — дросселирующий клапан; 6, 11 — пружины; 7 — винт; 9 — клапан; 10 — пробка; 12 — вентиль электромагнитный; 13 — кольцо; 15 — корпус; 16, 17 — шайбы; 18 — гайка; 19 — болт

При включении вентиля электромагнитного 12 сжатый воздух поступает в камеру под поршень 3 и, преодолевая давление воздуха на клапан 9 и усилие пружины 11, перемещает поршень 3 и клапан 9 вверх до упора втулкой 4, расположенной на поршне 3, в нижнее седло корпуса 8. Втулка 4, расположенная на клапане 9, поднимается с клапаном вверх и открывает канал сообщения магистрали питания с магистралью потребителя через клапан 5ТН.456.129.

При выключении вентиля клапан 9 с поршнем 3 под действием пружины 11 опускается вниз, перекрывая сообщение магистрали питания и магистрали потребителя. Сжатый воздух из магистрали потребителя выходит в атмосферу через дросселирующий клапан 5. В начале усилие сжатого воздуха больше усилия пружины 6 и клапан открывается, обеспечивая быстрый выход сжатого воздуха в атмосферу. Вследствие резкого снижения давления сжатого воздуха в пневмоприводе токоприемника, происходит быстрый отрыв полоза токоприемника от контактного провода. При дальнейшем снижении давления сжатого воздуха, его усилие станет меньше усилия пружины 6 дросселирующего клапана и клапан закроется. Выход сжатого воздуха будет проходить через отверстие в клапане диаметром 1 мм, что создаст резкое замедление снижения давления воздуха и уменьшение скорости опускания токоприемника. Время опускания токоприемника регулируется изменением затяжки пружины 6 дросселирующего клапана с помощью винта 7.

Технология ремонта клапана токоприемника КТ-20-02 в объёме ТР-3

Ремонт клапана токоприемника КТ-20-02 производится в соответствии с технологической инструкцией по техническому обслуживанию и текущему ремонту токоприемников отечественных электровозов постоянного и переменного тока.

Неисправности клапана токоприёмника

Наиболее частые дефекты клапанов следующие: утечка, пульсация и задиры. Утечка транспортируемый среды означает, что среда проходит через затвор клапана при более низких давлениях, чем установочное.

Причинами этой неисправности могут служить попадания посторонних предметов на уплотнительные поверхности клапана (устраняется продувкой), повреждения уплотнительных поверхностей (восстанавливается притиркой), деформация пружины, занижение установочного давления и другие. Пульсация — дефект, касающийся в основном предохранительного клапана. Выражается в его быстром и частом открытии и закрытии без необходимости.

Может возникнуть как результат чрезмерно большой пропускной способности, суженного сечения подводящего к приему клапана патрубка сосуда, неправильная установка отводящей трубы.

Устраняется этот дефект с помощью правильного выбора клапана для соответствующего параметра. Задиры движущихся деталей клапанов — результат их неправильной сборки или установки, Квалифицированная сборка изделия помогает предотвратить подобные неисправности.

Разборка клапана калибровочного и клапана токоприёмника

Снять клапан с токоприёмника и установить в ремонтном цехе на выверенные тумбы. Произвести разборку аппарата.

отвинтить два болта крепления фланцев корпуса и цилиндра, отделить блок цилиндра от клапанной коробки;

снять электромагнитные вентили; — извлечь ось, снять сухарь механизма ручного переключения; — разобрать шариковый фиксатор; — снять крышку цилиндра и извлечь поршень со штоком; — отвинтить пробку клапанной коробки, извлечь пружину и шток с резиновыми уплотнениями; — разобрать дроссельный клапан; — снять резиновые уплотнения с поршня привода и штока запорного клапана.

📹 Видео

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.

Соленоидный клапан и всё что нужно знать | Что такое соленоидный клапан и его принцип работыСкачать

Соленоидный клапан и всё что нужно знать | Что такое соленоидный клапан и его принцип работы

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Типы регулирующих клапановСкачать

Типы регулирующих клапанов

Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать

Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?

Как это работает: регулирующий клапан SpiraTrolСкачать

Как это работает: регулирующий клапан SpiraTrol

Принцип работы электромагнитного нормально закрытого клапанаСкачать

Принцип работы электромагнитного нормально закрытого клапана

Токоприемник П5Скачать

Токоприемник П5

Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапанаСкачать

Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапана

Рабочее давление соленоидного клапана // Клапан прямого действияСкачать

Рабочее давление соленоидного клапана // Клапан прямого действия

Предохранительный Клапан! ОШИБКА Которую Допускают Многие. Должен Знать Каждый!Скачать

Предохранительный Клапан! ОШИБКА Которую Допускают Многие. Должен Знать Каждый!

Зачем нужны приточные клапаныСкачать

Зачем нужны приточные клапаны

🔥 Отсечной и регулирующий клапаны. Часть 1. Для чего нужны и как работают.Скачать

🔥 Отсечной и регулирующий клапаны.  Часть 1.   Для чего нужны и как работают.

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Скачать

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?

Расположение аппаратов в цепях управления токоприемниками на электровозах 2(3)ЭС5КСкачать

Расположение аппаратов в цепях управления  токоприемниками на электровозах 2(3)ЭС5К

Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Редукционный клапан. Устройство и принцип работы

Обратные клапаны гидравлическиеСкачать

Обратные клапаны гидравлические
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток