Видео:Страховочный строп. Как подобрать под Ваши работы на высоте? Стропы с амортизатором.Скачать
Паспорт инструкция по применению страховочных стропов и амортизатора
Общество с ограниченной ответственностью
Прогресс Сефети
606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Восточная, д.6, пом. 1
Тел.: +7 (831) 280-99-49
ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
АМОРТИЗАТОРА «а» и СТРОП «аА» , «аБ» , «аВ» и «аГ»
Общие сведения
Амортизатор и страховочные стропа являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для рассеивания кинетической энергии, развиваемой при падении с высоты.
Амортизатор – это компонент страховочного стропа.
Страховочный строп – это строп с амортизатором, который является компонентом страховочной системы.
Страховочные стропа могут быть регулируемыми, двойными (двуплечими). Изделия сохраняют свои эксплуатационные свойства при температуре от — 40 до + 50? С.
Амортизатор и страховочные стропа типов аА, аВ, аГ (см. рис.1) состоят из амортизатора «а» (1), фала (2) – полиамидной ленты (А), металлического троса в защитной оболочке (Б), полиамидного каната (В) или металлической цепи (Г),
Рис.1 Амортизатор а, стропы с амортизатором
(рисунок не определяет конструкцию)
на одном конце, которого закреплён монтажный карабин для присоединения к анкерной точке (3), снабжённый блокирующей защёлкой, а на другом соединительный карабин Кс (4) для присоединения к элементу крепления страховочной привязи промаркированной буквой А.Стропы из текстильных материалов могут быть снабжены регулятором длины (5).
Компоненты могут быть соединены между собой неразъемными элементами крепления или при помощи соединительных карабинов.
Технические данные:
Масса стропа с амортизатором, кг
Длина нерегулируемого стропа, включая амортизатор и соед. элементы, м
Длина регулируемого стропа, включая амортизатор и соед. элементы, м, не более
max 2 м +/- 50мм / min 1 м +/- 50мм
Длина двойного стропа с амортизатором, м
Снижение динамической нагрузки при падении, кН (кгс), не менее
Правильное соединение страховочного стропа к страховочной привязи
Строп с амортизатором присоединяется к страховочной привязи за D-образный элемент крепления (на спине) — соединительным карабином (класс Q) Кс. Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин.
Соединение амортизатора к стропу и привязи происходит посредством соединительного карабина Кс.
Требования при использовании стропа с амортизатором в составе страховочной системы:
Прежде, чем применять строп в составе страховочной системы, ознакомьтесь с инструкциями по её эксплуатации.
При использовании стропа с амортизатором в составе страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.
Допуск к работе
К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.
Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.
На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.
Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность стропа
Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу строп, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.
Запрещается:
— категорически запрещается с целью страховки от падения присоединять строп с амортизатором к боковым элементам крепления пояса;
Читайте также: Амортизаторы для крышки капота
— строп с амортизатором используется только в составе страховочной системы, как отдельный компонент амортизатор и страховочный строп не являются снаряжением, предохраняющим от падения с высоты, и не может быть использован в качестве такового;
— категорически запрещено удлинять амортизатор со стропом любыми дополнительными элементами;
— использовать амортизатор (строп с амортизатором) не по назначению;
— работать при не закрытых затворах карабинов;
— применять строп, подвергавшийся динамической нагрузке, при падении с высоты;
— внесение изменений, дополнений в конструкцию стропа, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя.
Транспортировка и хранение
Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить стропы следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.
Гарантийные обязательства
Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.
Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшего из строя стропа при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.
Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.
Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.
Предэксплуатационная проверка
Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка стропа с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации он находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:
— наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;
— металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;
— лента, канат и амортизатор проверяются на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;
— проверяется целостность шва на ленточном стропе;
— проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.
Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных
компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.
Периодическая проверка
Внимание! Амортизатор испытаниям статической нагрузкой не подвергается, только визуальный осмотр.
Перед выдачей в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев в паспорте делаются обязательные отметки о результатах проведенных испытаний стропа статической нагрузкой 4кН (400кгс) согласно схеме испытаний, указанной на рисунке 2. Время приложения статической нагрузки 5 минут.
Строп считают выдержавшим испытание, если не произошло каких-либо разрушений, и он сохранил несущую способность. В паспорт изделия заносится дата проведения испытания.
Внимание: При испытании стропа допустимо его удлинение, что не влияет на его прочностные характеристики.
Изъятие амортизатора и стропа из эксплуатации
Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:
— возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;
— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.
Свидетельство о приемке
Продукция соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 354-2010, ГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 355-2008, ГОСТ Р ЕН 362-2008 и ТУ 8786-001-92379177-2011. Сертификат соответствия № РОСС RU.АГ93.В02998 с 14.06.2012 по 13.06.2015 г.
Читайте также: Ремонт стакана амортизатора ваз 2107
Дата изготовления / Штамп ОТК
Наименование:
Дата первого применения__________________ Имя пользователя_______________________
Хронология периодических проверок и ремонтов
Причина внесения записи (периодическая проверка или ремонт)
Обнаруженные дефекты, проведенные виды ремонта, прочая информация
Следующая запланированная дата периодической проверки
Видео:Испытания страховочных стропов с амортизаторами.Скачать
Какие бывают страховочные стропы: отличия их разновидностей
Страховочные системы служат для обеспечения безопасности рабочих, занятых на высотных работах. К высотным работам относят все виды работ, которые выполняются на высоте более 1 м над поверхностью земли.
Страховочный строп – элемент страховочной системы, предназначенный для защиты работников от срыва и падения с высоты. Он служит для соединения пояса страховки с опорой, креплением или другим верхолазным снаряжением.
Используются при проведении ремонтно-восстановительных и строительно-монтажных работ на высоте более 3 м над землей или другой опорной поверхностью, а также при спасательных работах для экстренной эвакуации людей из замкнутых пространств (емкостей, колодцев и т.д.).
Видео:Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?Скачать
Конструкция
Конструкция средств индивидуальной защиты разрабатывается с учетом уровня опасности и необходимой степени свободы передвижения при выполнении конкретного вида деятельности. Они должны обеспечивать максимальную безопасность и не препятствовать выполнению производственных задач. А теперь давайте разберемся, какие бывают стропы и их разновидности.
Страховочные стропы обеспечивают:
- Позиционирование при выполнении строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных и прочих работ на высоте;
- Безопасность сотрудника во время работы и при перемещениях;
- Смягчение динамического воздействия на тело при случайном падении с закрепленной позиции или во время перемещения.
В соответствии с выполняемыми функциями и их назначением стропы подразделяют на два вида:
Изделия страховочного типа предназначены для позиционирования в рабочей зоне и предотвращения попадания в зону возможного падения.
Этот тип устройств используется в случаях, когда глубина вероятного падения не превышает 50 см. при возможности падения на большую глубину необходимо применять амортизаторы рывка, смягчающие воздействие ударной нагрузки на тело.
Простейший амортизатор разрывного типа представляет собой петлю из синтетической ленты. Петля прострочена в нескольких местах сравнительно слабыми швами, которые при падении поочередно разрываются, смягчая динамическую нагрузку. Последний шов амортизирующей петли делают очень прочным. Стандартная длина ленты – 1, 75 м.
Еще одна разновидность амортизаторов падения – блокирующие инерционные устройства, в которых вмонтированы шплинты с зубчатыми поверхностями. Далее рассмотрим, какие ещё виды строп бывают.
Стропы могут быть одинарными и двойными, оснащаться регуляторами длины, двумя или тремя карабинами. Их изготавливают из материалов с повышенной устойчивостью к истиранию и износу: синтетических канатов, плетеных шнуров, лент, стальных цепей и тросов.
Стальные страховочные устройства предназначены для обеспечения безопасности во время работы с обрезным или сварочным оборудованием, либо там, где высок риск механического повреждения устройства.
Для изготовления канатных видов строп применяющиеся канаты могут быть:
- Плетеными;
- Кручеными;
- Крученые со стальным вплетением.
На верхний конец канатных и ленточных строп крепится защитный коуш из металла или пластика, нижний прошит или заплетен особым образом.
На концах закреплены карабины, предназначенные для крепления к страховочному поясу и опорной точке.
На поверхность текстильного элемента может быть нанесено грязе-водоотталкивающее покрытие, обычно тефлоновое. Наличие защитного покрытия продлевает срок службы изделия. Длина гибкого элемента варьирует в пределах 0,45 – 2 м. Стропы-цепи выпускаются в брезентовых чехлах и без них.
Брезентовые рабочие перчатки и рукавицы являются распространенным предметом экипировки. Как правильно выбрать брезентовые
рукавицы, читайте в этой публикации.
Читайте также: Признаки поломки амортизаторов в автомобиле
Сварка металлов относится к числу производственных операций. Как подобрать надежные спилковые двупалые краги, узнайте из этого материала.
Видео:Для чего предназначены пружины авто?Скачать
Выбор
Виды стропов и захватных приспособлений выбирают с учетом специфики работ, для которых они предназначены. При вероятном падении на глубину не более 50 см рекомендуются стропы для позиционирования и удержания. В случае, если возможно падение с большей высоты следует остановиться на страховочных стропах с амортизаторами падения.
Как выглядит строп страховочный двухплечевой вы можете увидеть на фото.
Изделия из металла используются при выполнении огневых работ на высоте, а также в условиях, где есть риск повреждения страховки. Несмотря на высокую надежность, сфера применения металлической страховки сильно ограничена: ее нельзя использовать при выполнении электромонтажных и других работ, где есть риск поражения электрическим током.
При возможном контакте с агрессивными средами следует обращать внимание на химическую природу материала. В щелочных средах рекомендуется применять страховочные устройства из капронового волокна, для кислых сред используются ленты и канаты из лавсана.
При выборе учитываются и другие характеристики материала, в частности:
- Устойчивость к неблагоприятным условиям эксплуатации;
- Устойчивость к агрессивным средам;
- Диапазон рабочих температур;
- Износоустойчивость.
Следует обратить внимание на удобство крепления и надежность карабина.
Видео:Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМСкачать
Процесс эксплуатации
В процессе эксплуатации снаряжение для высотных работ перед каждым применением проходит визуальную проверку для выявления возможных повреждений. Стропы осматривают по всей длине, при наличии амортизатора и/или регулировочной скобы тщательному осмотру подлежат все элементы устройства.
Любые, даже едва заметные механические, термические или химические повреждения являются основанием для выведения устройства из эксплуатации и дальнейшего уничтожения. Все виды текстильных строп проверяют на гибкость. Очаговая потеря гибкости или изменения цвета материала с высокой долей вероятности указывают на термическое или химическое повреждение.
Тщательной проверке подлежат коуши, швы, анкерные петли, концевые петли, стыки.
К применению не допускаются устройства с частично выдернутыми, растянутыми или порезанными швами, а также со следами ремонта и несанкционированной переделки.
При наличии регулировочной скобы проверяется ее работоспособность, наличие деформаций, ржавчины или трещин.
При обнаружении любых повреждений стропы выводятся из эксплуатации. Аналогичным образом поступают с устройствами, техническое состояние и работоспособность которых вызывают сомнения. После срабатывания амортизатора стропы выводят из эксплуатации. Устройства, выведенные из эксплуатации, подлежат уничтожению для предотвращения случайного использования.
Металлические средства индивидуальной защиты осматривают для выявления деформаций, трещин, ржавчины, поврежденных жил (тросовые системы) или звеньев (цепи).
Раз в 12 месяцев в обязательном порядке производится инспекционная проверка, результаты которой заносят в карточку учета эксплуатации. При наличии записей об инспекционной проверке давностью свыше 1 года устройство изымается из эксплуатации.
Не допускается наличие участков, отличающихся по диаметру или ширине (для ленточных строп).
Видео:Испытания строповСкачать
Условия хранения
Хранить стропы в промежутках между использованием следует в сухих помещениях в висячем положении, вдали от прямых солнечных лучей и отопительных приборов.
Перед размещением на хранение СИЗ должны быть очищены от загрязнений и просушены. Хранение средств индивидуальной защиты в одном помещении с горюче-смазочными материалами категорически запрещено.
При длительном хранении необходимо регулярно производить смазку подвижных элементов. Гарантийный срок хранения/эксплуатации составляет 3-5 лет.
При эксплуатации в экстремальных условиях срок службы сокращается до одного применения. К таковым относятся работы при экстремальных температурах, предельно допустимых нагрузках, в контакте с агрессивными химическими веществами или острыми гранями.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
Как работают амортизаторыСкачать
СТРОПЫ С АМОРТИЗАТОРАМИ ПАДЕНИЯ.Скачать
Койловеры или стойкиСкачать
Регулируемый монтажный строп с амортизатором ВЕНТО Фактор 2 (100,5 кг.)Скачать
Работа на высоте. Какие средства индивидуальной защиты (СИЗ) использовать и как? Привязи, стропы итдСкачать
Safe-Tec Капроновый строп с амортизатором ABS102Скачать
Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).Скачать
Грузовые стропы. Виды, грузоподъёмность и испытание на прочностьСкачать
Строп двойной с амортизатором AKN44 эластичныйСкачать
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать
Страховочная привязьСкачать
Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать
Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать