Для чего растачивают блок цилиндров

Авто помощник

Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сделать своими руками + подробное видео

Ко мне на блог часто приходят вопросы касательно силового агрегата, а именно его расточки. Новичкам не совсем понятно — зачем вообще происходит этот процесс, что он дает и сколько раз можно делать. Лично я, когда то сам лично перебирал мотор, нам приходилось точить блок и после этого «гильзовать», все это было на моем МОСКВИЧЕ 2140. В современных же реалиях при совершенно другом уровне смазывающих и охлаждающих жидкостей, такие ремонты ОЧЕНЬ редки, сейчас это делается больше для тюнинга, однако все по порядку …

Для чего растачивают блок цилиндров

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение

Расточка блока – это процесс физической проточки стенок цилиндров двигателя (на специальных станках) для восстановления правильной (почти идеальной) геометрической формы.

Для чего растачивают блок цилиндров

Делается при капитальных ремонтах мотора, либо для тюнинга в основном для увеличения мощности.

Видео:Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что это

Для чего делается

Как я писал раньше (лет так 20 – 30 назад), основная задача это был ремонт. Стоит отметить, что силовой агрегат и все его основные части испытывают постоянные нагрузки, это – цилиндры, поршни, кольца, коленвал, распределительный вал (валы), клапана, вкладыши и т.д.

Особенно сильные нагрузки у поршня, он трется об цилиндр блока, причем этот процесс повторяется сотни — тысячи раз всего за одну минуту. Здесь идет максимальный износ, металл стенок стачивается, блок начинает терять свою первоначальную круглую форму. Если утрировать он становится — овальный, а не круглый. Прилегание поршней (а именно его колец) к стенкам начинает ухудшаться, соответственно горючая смесь или отработанные газы начинают поступать в картер, а масло наоборот в рабочую камеру – падает мощность, силовой агрегат начинает «жрать масло»! Из глушителя начинает лететь сизый (синеватый) дым. Это первые звоночки.

Для чего растачивают блок цилиндров

Справедливости ради, иногда залегают компрессионные кольца, тут также упадет компрессия и повалит дым, однозначно нужно будет вскрывать мотор и разбираться

Раньше не было нормальных масел, зимой они дико густели, летом пригорали, смазывающие способности были низкие — моторы приходилось «капитались» уже через 30 – 50 000 пробега, а грузовые итого чаще. Зимой (как ни странно) агрегаты перегревались, все потому что опять же не было нормальных ТОСОЛОВ или антифризов, лили воду которая замерзала, образовывала пробки тут и до перегрева недалеко, пусть локального, пусть не на долго – НО ЭТОГО ХВАТАЛО.

Для чего растачивают блок цилиндров

Сейчас технологии шагнули ДАЛЕКО вперед. Есть различные полусинтетические или синтетические составы, не только масел, но и охлаждающих жидкостей. Поэтому сейчас двигатель ходит долго! Ресурс от ремонтов увеличился в разы, если не в десятки раз.

Конечно через 250 000 (в среднем) километров все равно предстоит ремонт, но просто вдумайтесь какой это пробег! В средних городах редко когда наезжают 15 000 в год, таким образом 250 000 хватит примерно на 15 лет.

Первая причина – как вы догадались ремонт, если есть возможность (про это чуть ниже) овальную форму или задиры внутри цилиндра убирают путем расточки, ставят больше поршни и мотор живет еще долгие тысячи километров.

Для чего растачивают блок цилиндров

Вторая причина – это банально увеличения объема. Опять же если позволяет блок (а точнее его стенки) происходит расточка, устанавливаются поршни больше диаметра, они имеют большую способность засасывать воздушно-топливную смесь. Если утрировать поршень диаметром в 79,8 мм, засосет гораздо меньше, чем с диаметром в 82 мм. Топливо сгорает больше, а соответственно давление воспламененной смеси на поршень выше, вот вам и увеличение мощности. ДЕЛАЮТ в основном тюнеры для прокачки своих «железных» коней.

Видео:Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

Алюминий и чугун

Прежде чем вам рассказывать про сам процесс, стоит упомянуть — есть различные материалы для изготовления блоков. Это чугун (он появился первым) и алюминий. Про них у меня будет отдельная статья, сегодня же я просто расскажу какие можно ТОЧИТЬ, А КАКИЕ НЕТ!

Читайте также: Пропуск в цилиндрах w163

Чугун – практически идеальный вариант, дешевый, надежный, долговечный. Ходят долго, причем зачастую поддаются проточке. Снимаем нужный размер, ставим новые ремонтные поршни, и мотор опять в строю. Однако они имеют и существенные минусы – это вес (он в три раза тяжелее, чем алюминий), теплоотвод (нужно больше ходов и каналов, чтобы эффективно его охлаждать), и коррозия (от длительного простоя стенки могут ржаветь).

Для чего растачивают блок цилиндров

Алюминий – он легкий, лучший теплоотвод, не подвержен коррозии. Большой плюс это его вес, сейчас многие производители гонятся за понижением веса своих авто, алюминиевый вариант дает им большую экономию, а значит и меньший расход топлива автомобиля. НО этот металл мягкий и недолговечный по сравнению с чугуном. Для лучшей износоустойчивости внутренние стенки покрываются специальным налетом с большим содержанием кремния. ТОГДА и только тогда моторы могут работать достаточно длительное время.

Для чего растачивают блок цилиндров

ПОЭТОМУ алюминиевые моторы – зачастую не протачиваются, многие мастера их называют одноразовыми! Потому что нельзя снимать прочный верхний слой в цилиндрах

Видео:Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

Как происходит процесс растачивания

Он проще, чем кажется на первый взгляд. ОДНАКО своими руками сделать у вас вряд ли что-то получится. Двигатель разбирается полностью, РАСТАЧИВАТЬ на машине не получится. Блок снимается и крепится на станину специального станка, причем крепят его по уровню!

Если процесс расточки выполняется для ремонта, то есть присутствует большой износ (образовался эллипс), тогда производится ряд измерений, при помощи микрометрических стрелочных приборов — сколько нужно снимать со стенок. И ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО или сразу же нужно настраиваться на «ГИЛЬЗОВКУ».

Для чего растачивают блок цилиндров

Далее на вертикально – расточном станке выполняются работы. ЗАПОМНИТЕ НУЖНО ИСКАТЬ высококвалифицированного мастера с хорошим оборудованием, а не которое разваливается на части и не может держать нужный ТОЧНЫЙ размер.

Для чего растачивают блок цилиндров

Далее мастер набивает — либо зеркало внутри цилиндра, либо делает хонингование (это финишная обработка стенок, чтобы убрать все риски и задиры, для того чтобы стенки и кольца быстрее притерлись друг к другу), делается сначала крупным абразивом, затем мелким. И у того и у другого метода есть свои поклонники, какой из них выбрать дело каждого, споры не утихают до сих пор.

Для чего растачивают блок цилиндров

И заключительный этап это сборка. Уже под ремонтные размеры покупаются запчасти, а именно поршни, кольца все это в последующем устанавливается, подсоединяется к коленчатому валу и собирается двигатель целиком.

Все так просто когда нет необходимости гильзования, а вот тут то не все так просто.

Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Гильзы как способ ремонта

И в чугунных и алюминиевых блоках, есть такое понятие как «ГИЛЬЗОВКА», то есть устанавливаются специальные гильзы – это цилиндрические (как правило — чугунные) полые части похожие на большой кусок трубы.

Для чего растачивают блок цилиндров

Они запрессоваются в блок мотора под температурой и прочно сидят на своем месте. Основное назначение сделать мотор прочнее (в случае с алюминиевым вариантом), придать конструкции ремонтопригодность, увеличить ресурс. Гильзы могут быть из высокопрочного легированного серого чугуна, а также из обычного (стоит отметить варианты с тонкими стальными гильзами такое тоже есть, пример — машины фирмы ISUZU), есть и алюминиевые варианты, но они не так часто распространены.

Для чего растачивают блок цилиндров

Большим плюсом является то — что при износе гильзы, она как бы берет весь удар на себя. Вы ее просто вытаскиваете (вытачиваете), ставите ремонтную, или даже такую же по размерам. Меняете поршни и кольца (скорее всего, нужен будет ремонт). И мотор опять работает в штатном режиме.

Однако есть двигатели, которые не «гильзуются» с заводов как алюминиевые, так и чугунные. Если чугунный блок мы можем расточить, а также «прогильзовать» вариантом серого чугуна — поставить поршни больше (или такие е же) и кататься дальше — потому как нет разницы теплового расширения металла. То вот алюминий из-за своей сложной технологии изготовления такому зачастую не подвластен. Возникает справедливый вопрос – а можно ли поставить в него гильзы?

Читайте также: Комплект мерных цилиндров стеклянных для кабинета химии

Видео:притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать

притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!

Алюминиевый блок и гильзы

Ребята это ОЧЕНЬ обширная тема, возможно, я напишу про нее чуть позже. А пока дам вам понять несколько основных постулатов.

Алюминиевые варианты, действительно зачастую не рекомендуется растачивать (хотя не все) и дело тут вот в чем. Для начала разберем технологию изготовления современных блоков:

  • При отливке на заводе устанавливаются тонкостенные тонкие чугунные гильзы, толщина стенки 2 – 3 мм. Такие варианты получили название «сухие с чугунными гильзами». Расточка такого варианта допустима, причем под них выпускаются ремонтные поршни и кольца. Устанавливаются на такие машины как – VOLVO, Land Rover, HONDA, SUBARU, NISSAN, SUZUKI и некоторые другие.

Для чего растачивают блок цилиндров

  • Цельноалюминиевые моноблоки по технологии SILUMAL (разработана фирмой MAHLE). Здесь идет литой алюминиевый корпус, но стенки изнутри подвергаются сложной химико-термической обработке, после которой на стенках образуется высокая концентрация кремния, этот материал не дает кольцам и поршням быстро изнашивать стенки и ресурс вырастает до 150 – 200 000 км. Слой достаточно толстый и его также можно НЕМНОГО растачивать, для таких моторов выпускается ремонтные комплекты с увеличение размера цилиндра на 0,5 – 1мм. Такие варианты устанавливаются на многие модели Mercedes, BMW, AUDI, PORSCHE и некоторые другие авто.

Для чего растачивают блок цилиндров

  • Моноблочная технология NICASIL. Здесь также на поверхность стенок цилиндра наносится прочное покрытие только из смеси никеля и карбида кремния. Оно намного тоньше, чем предшественник, а поэтому не ремонтируется! Производитель не заложил ремонтных возможностей, также не предоставляет ремкомплектов. Устанавливаются на некоторые модели BMW и другие.

Для чего растачивают блок цилиндров

«Сухие гильзы» и SILUMAL достаточно ремонтнопригодны, то есть если у вас упала компрессия в виду износа от большого пробега, то вы легко можете снять 0,5 – 1 мм поставить ремонтную поршневую группу и кататься дальше. ТАКЖЕ для некоторых вариантов SILUMAL производители выпускают ОРИГИНАЛЬНЫЕ алюминиевые гильзы, нужны они, когда расточка будет больше 1мм. Правда стоимость их просто зашкаливает до 200 ЕВРО за одну, зато исключительное соотношение металлов и возможность полного восстановления (также в некоторых случаях можно купить одну штуку в один цилиндр). ИСКЛЮЧЕНИЕМ может быть только то, что стенка блока очень сильно повреждена, на глубину большую, чем возможна ремонтная расточка. Однако такие блоки бывает уже ничем не спасти, бывают фатальные повреждения, например повернуло поршень.

NICASIL – восстановить фактически не возможно! То есть как заверяет производитель это фактически одноразовый мотор. Как писал — выше у него нет одобренных заводом-изготовителем запчастей. Но в какой стане мы живем, есть куча компаний которая делает именно для Nicasil гильзы, причем чугунные с малой стенкой (2 – 3 мм), есть и мастера которые могут все это дело совместить! Правда при этом нужно помнить о тепловых расширениях и различных металлах. Скорее всего, дядя Вася в гараже сделать качественно, это не сможет. Однако цены на новые блоки, если взять топовые BMW могут доходить до 5000 – 7000 ЕВРО, заставляют искать таких мастеров.

Вот такой вот большой материал, если сложно читать, то посмотрите видео версию, в ней более подробно и просто.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 4,57 из 5)

Видео:РАСТОЧКА, ХОНИНГОВАНИЕ И ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ FORD TRANSIT 2.2 DIESEL. Минск. AvtoPro.byСкачать

РАСТОЧКА, ХОНИНГОВАНИЕ И ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ FORD TRANSIT 2.2 DIESEL. Минск. AvtoPro.by

Как расточить цилиндры?

Конечно, каждый автомобилист хочет, чтоб его машина стала мощнее, и чтоб работа двигателя не нарушилась. Это можно сделать при помощи, расточки блоков цилиндра. Машина с хорошим мощным мотором, немедленно покажет это в пути следования. На данный момент расточка не имеет особых проблем, и произвести ее можно в любом населённом пункте. Но самостоятельно расточить двигатель в домашних условиях не просто. Для этого понадобится специальное оборудование и собственный ум или практика в этом деле.

Когда мотор в работе, его детали поддаются нагрузке. И из-за этого детали изнашиваются быстрее. Таким образом, в моторе постоянно меняются нагрузки, и тогда цилиндр преобразовывается в неравномерную форму. Вооружённым глазом такой дефект не заметишь, но применив соответствующее оборудование, определить очень просто. Конечно, при отклонении линии сам поршень имеет способность передвигаться не только вверх, но, также и в сторону. Вследствие этого, сам цилиндр в продолговатом размере становится как эллипс. Еще на преобразование цилиндра очень влияет сгорание топлива. Значит, в таких случаях замена поршневой на новую, не даст результата. Таким образом, была и придумана расточка поршневых цилиндров, для эффективной работы мотора. Задействуют такую расточку, когда внутренние поверхности имеют сильный износ. И для этого существует эффективная степень оценивания. При появлении какого-либо износа, который отталкивается от этой оценки, вам нужно заняться расточкой цилиндров.

Читайте также: Цилиндр вгтз пневматический camozzi 40n6s100a0060 ua02 k

Когда сам цилиндр имеет форму эллипса, тогда поршневые кольца проблемно прилегают. И такой момент приводит к большому расходу масла в моторе. Еще мотор потеряет компрессию, и это приведет к проблемной поломке, которую починить нельзя. Растачивать самому очень не просто. Для этого необходим хотя бы один станок, дабы процедура прошла успешно. Значит, следует такое действие проводить специалистам на СТО. Так, как качество расточки мотора, очень зависит от механика, а также его оборудования.

Для чего растачивают блок цилиндров

Видео:А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать

А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.

Зачем нужна расточка

Расточка цилиндров нужна для того, чтобы сделать мотор более мощным. Такой процесс позволяет мотору приобрести одинаковую площадь в блоке, а также симметрию всех дырочек в нём. Таким образом, возникает дополнительный фактор, который препятствует быстрому износу деталей в моторе. Столкновение поршневого кольца также становится ниже, что очень хорошо сказывается на самой работе мотора. Тогда расход масла будет стандартный, и не превысит установленную норму.

Для чего растачивают блок цилиндров

Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

Погрешности расточки

· Стенки цилиндра делаются значительно тоньше из-за расточки. Таким образом, не новостью будет перегревание поршневых колец;

· Вследствие повышения рабочего объёма мотора, КПД автотранспорта очень падает;

· Также не исключаются проблемы, при технической проверке транспорта. Так, как двигатель уже имеет иное вмешательство.

Конечно, не всех, данные причины смущают перед расточкой мотора. Так, как каждый автомобилист хочет иметь мощное и динамическое авто. А вот выполнять расточку мотора или нет, думайте сами.

Для чего растачивают блок цилиндров

Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать

Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовка

Расточка на СТО

Таким образом, перед выполнением данной процедуру нужно произвести обследование и узнать, насколько серьезные произошли изменения, и повреждения деталей. Когда начинается процесс расточки, убирают эллипсовую и конусную форму цилиндров. Сам процесс должен проходить с соблюдением всех нужных условий, и с особой внимательностью механика. Такая расточка в основном происходит при выполнении капитального ремонта автомобиля. Значит необходимо при этом установить мотор по уровню без отклонений в ту, или иную сторону, так, как любое отклонение может привести к негативному результату и сам процесс. При такой процедуре применяется специальный резец. Для самой расточки применяют вертикальный станок. А саму технологическую процедуру контролирует специализированное оборудование. Сразу после расточки, производится хонингование, благодаря иному станку. В конечном итоге на поверхности цилиндра происходит вспомогательное сглаживание.

Для чего растачивают блок цилиндров

Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник Моториста

Как можно дома сделать расточку

Известно пару вариантов расточки двигателя в домашних условиях. Конечно, они сложные, и вам понадобится значительное количество времени и терпения. Механики рекомендуют производить это действие только с помощью специального аппарата. И стоит взять во внимание, тот факт, что расточка в домашних условиях не даст эффективных результатов. Также для самой расточки нужна простая мощная дрель. И при выполнении расточки следует придерживаться этой последовательности:

1. Найти обычный изношенный поршень, и сделать насадку на вашу дрель. Таким образом, предварительно необходимо произвести разрез и покрыть его наждачной бумагой.

2. Сам цилиндр закрепить на ровном месте, дабы он не передвигался.

3. Устанавливаем на дрель, ранее сделанную насадку, и при маленьких оборотах запускаем её.

4. При движении верх и вниз делаем расточку, но за процессом нужно следить, дабы наждак не слетел.

Следующий вариант с применением деревянной оправки:

1. Необходимо прибегнуть к помощи механиков, дабы тот сделал оправку по нужным размерам.

2. Делается пропил пилой или лобзиком, но не больше одного сантиметра, для прикрепления наждака.

3. Заранее нужно приобрести наждак разных фракций, от самого мелкого, до самого большого зерна.

4. Закрепляем наждак и занимаемся полировкой, при этом регулярно смачивая наждак смазкой.

🎥 Видео

Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать

Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

Расточка блока цилиндров ВАЗСкачать

Расточка блока цилиндров ВАЗ

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

Расточка блока своими руками!!!Скачать

Расточка блока своими руками!!!

Как делают блок двигателяСкачать

Как делают блок двигателя

Расточка блока двигателя – КОГДА СТОИТ КАК ЗОЛОТОЙ! Просто о сложномСкачать

Расточка блока двигателя – КОГДА СТОИТ КАК ЗОЛОТОЙ! Просто о сложном

Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда растачивать блок цилиндров при ремонте двигателя?Скачать

Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда растачивать блок цилиндров при ремонте двигателя?

Расточка блока цилиндровСкачать

Расточка блока цилиндров
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток