Для чего разноразмерные шины

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Для чего разноразмерные шины

Осматривая спортивный автомобиль на выставке, гоночном треке или в интернете, можно заметить, что некоторые модели имеют разноширокие колеса. Такой ход инженерной мысли не ускользает от взгляда. Широкая резина придаёт спорткару более агрессивный вид и сообщает нам о невероятной мощности силовой установки. И это действительно так. Разноширокие шины устанавливаются на автомобили для улучшения скоростных характеристик. Некоторые марки серийных авто, также оснащаются покрышками разной ширины для повышения динамики. Однако, визуально заметить разницу практически невозможно.

Видео:ВРЕДНО ЛИ? РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА + ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Как подобрать резину?Скачать

ВРЕДНО ЛИ? РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА + ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Как подобрать резину?

Что такое разноширокие колеса

Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008). Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:

  • передняя ось — 205/55 R16;
  • задняя ось — 225/50 R

Для чего разноразмерные шины

Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.

Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.

Видео:Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?Скачать

Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?

Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины

Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.

Для чего разноразмерные шины

Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.

Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.

Видео:Что дает разный размер автомобильных шин?Видео обзор.Скачать

Что дает разный размер автомобильных шин?Видео обзор.

На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

Более широкую резину ставят на ведущую ось. Как правило, этому подвержены только заднеприводные автомобили. Машина «обутая» в широкие колёса на задней оси, получает ряд технических преимуществ, среди которых:

  • динамичный разгон при резком старте. Центр массы смещается по инерции на заднюю ось, обеспечивая её дополнительной нагрузкой. Увеличенная масса снижает склонность колеса к пробуксовке. Этот эффект можно увидеть в драг-рейсинге, где спорткары нередко встают на дыбы.
  • рулевое управление становится более отзывчивым и снижается риск к заносу;
  • тормозной путь становится значительно короче, за счёт увеличенной площади пятна контакта задних покрышек.

Для чего разноразмерные шины

Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.

Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.

Читайте также: Шина монтажная гребенка трехполюсная

Как разбортировать бескамерное колесо?

Для чего разноразмерные шины

Как разбортировать колесо автомобиля?

Для чего разноразмерные шины

Как отремонтировать шину своими руками

Для чего разноразмерные шины

Как снять и установить колпаки с колес

Для чего разноразмерные шины

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Для чего разноразмерные шины

Для чего разноразмерные шины

Профиль шины — что это, на что влияет

Для чего разноразмерные шины

Ремонт стальных штампованных дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?

Для чего разноразмерные шины

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Видео:Миф о разноширокой резине на BMW, какой размер нужен на разноширокие дискиСкачать

Миф о разноширокой резине на BMW, какой размер нужен на разноширокие диски

Разноширокие колеса — преимущества, на какие автомобили устанавливаются

Для чего разноразмерные шины

Конструкция классических автомобилей предусматривает установку одинаковых покрышек на все оси. Но есть машины с разноширокими колесами. Как правило это гоночные болиды или стоковые седаны и внедорожники со спортивным пакетом. На гражданских спорткаров разница в размере колёс практически не заметна. А на гоночных болидах, таких как Формулы-1, отличие бросается в глаза. Зачем нужна разноширокая компоновка колёс и в чём её преимущества, об этом далее.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Что такое разноширокие колеса

Комплект шин разного типоразмера для одного автомобиля называется разношироким. Такие покрышки предназначены для установки на мощные скоростные машины, например, BMW Х6, где резина:

Для чего разноразмерные шины

  • передняя 275/40 R21;
  • задняя 315/35 R21.

Для передка покрышки уже. Разница составляет 40 мм. Также можно увидеть отличие в высоте профиля, 40 против 35. У некоторых машин существует разница и в ширине диска. Например, на Мercedes Вenz 203 передний обод 7,5 дюйма, а задний 8,5 дюйма.

Видео:КОЛЕСА - СПАРКИ / Разноширокие шины / Чем и как заменить? Зима 2022-2023Скачать

КОЛЕСА - СПАРКИ  / Разноширокие шины / Чем и как заменить? Зима 2022-2023

Разноширокие шины – в чем преимущества

Автопроизводитель устанавливает разноширокие покрышки на заряженные машины со спортивным пакетом. Это делается для того, чтобы выровнять продольные оси колёс, так как ширина передней и задней горизонтальных осей могут быть разными. Например, у того же МВ 203 разница в ширине между передней и задней осью 25 мм. Недостаток компенсируют более широкими ободами, на которые необходимо ставить более широкие покрышки.

Для чего это нужно? Машина с разноширокой компоновкой колёс обладает лучшей курсовой устойчивостью, так как задняя ось позже срывается в занос. Автомобиль проходит поворот на высокой скорости по чёткой траектории, как бы ныряя в него. В чём ещё преимущества и недостатки разношироких колёс?

Для чего разноразмерные шины

  • Плюсы:
    • качественное пятно контакта;
    • шины меньше пробуксовывают;
    • укорачивается тормозной путь;
    • красивый внешний вид.
    • трудно подобрать замену;
    • нельзя делать межосевую перестановку;
    • плохая курсовая устойчивость на дорогах с колеёй;
    • более быстрый износ плечевых областей на задних шинах.

    Если не пользоваться рекомендациями производителя и специалистов, а самостоятельно подбирать покрышки, этот процесс может оказаться сложным и многозадачным. Обязательно стоит проверить, как шина располагается в колёсной нише. Не задевает ли за стойку или арку крыла. Рекомендуется нагрузить машину и тестировать в таком состоянии (например, посадить 5-6 человек и проехать).

    Видео:Разноширокие шины нельзя ставить на полный привод!Скачать

    Разноширокие шины нельзя ставить на полный привод!

    На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

    Автопроизводители устанавливают разноширокие колеса на ведущие оси заднеприводных/полноприводных автомобилей. Например, Chevrolet Corvette, Nissan 370Z, Ford Mustang Boss 302, Porsche Panamera, BMW Х/S/M серий, Mercedes-Benz S-класса. Машина эффективней разгоняется, так как центр массы по инерции смещается на заднюю ось. Широкие колёса не проскальзывают, обеспечивая динамичный набор скорости.

    Читайте также: Что будет если перекачать или недокачать шину

    Для чего разноразмерные шины

    Но улучшенные характеристики доступны лишь мощным автомобилям. Тюнинговать разноширокими колёсами машины с нефорсированными двигателями смысла нет. Разве что ради эстетики. Тоже самое относится к переднеприводным авто, из-за конструктивной особенности шасси которых, широкие шины на задней оси будут бесполезными.

    Видео:Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать

    Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. км

    Выводы

    Разноширокие колёса устанавливают на автомобили со спортпакетом, что улучшает динамические характеристики, а также повышают уровень безопасности. Для выбора и установки шин рекомендуется учитывать предписания автопроизводителя или экспертов. Самостоятельно вычислить подходящую ширину и высоту профиля достаточно сложно. На стоковых «незаряженных» машинах разноширокая компоновка колёс не принесёт пользы, кроме красивого внешнего вида.

    Видео:Разноширокие диски одноширокие шины vs раздатка bmw - последствия? Бмв xdrive. Разный диаметр колесСкачать

    Разноширокие диски одноширокие шины vs раздатка bmw - последствия? Бмв xdrive. Разный диаметр колес

    Стоит ли устанавливать разноширокие шины?

    Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?

    Для чего разноразмерные шины

    Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

    Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

    Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

    Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

    • Улучшается разгон. При резком старте с места центр масс по инерции смещается на заднюю ось, что создает дополнительную нагрузку на последнюю. В результате этого существенно сокращается пробуксовка − поэтому заднеприводные машины активно используются в драг-рейсинге. Но, для еще более эффективной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса.
    • Управляемость становится более точной, а рулевое управление − отзывчивым. В поворотах повышается устойчивость и уменьшается вероятность возникновения заноса.
    • Уменьшается тормозной путь.

    Для переднеприводных и полноприводных автомобилей выраженных достоинств от применения шин разной ширины на оси не выявлено. Выигрывает, разве что, внешний вид − корма становится более агрессивной и выразительной. При этом, подобная конфигурация колес для машины с постоянным полным приводом может быть даже вредна − из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с разной скорости, а это самым неблагоприятным образом сказывается на работе межосевого дифференциала . Износ узла повышается, что чревато его преждевременным выходом из строя. Исключение составляет только подключаемый полный привод, где основную часть времени автомобиль является моноприводным.

    Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

    Видео:Разноширокая резина на полноприводной БМВ - как влияет ее износ на агрегаты трансмиссииСкачать

    Разноширокая резина на полноприводной БМВ - как влияет ее износ на агрегаты трансмиссии

    Разноширокие шины

    Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.

    Читайте также: Летние шины для тойота королла 2011

    Еще в начале XX века во времена первых автомобильных гонок, когда все возможности машины проверялись опытным путем на трассе, а пилоты были фактически испытателями новых технологических решений, была применена практика установки разных колес на гоночные автомобили. Зачем? В то время все гоночные автомобили были заднеприводными, поэтому установка более широких колес на заднюю ось вела за собой расширение пятна контакта и улучшение сцепных функций. Маневрирование автомобиля проходило успешнее, поскольку у широких колес сопротивление боковым силам было больше, чем у передних. Именно из-за щироты задних колес многие водители преодолевали опаснейшие повороты. Благодаря широким колесам на задней оси за кратчайший отрезок времени увеличивалась до максимума тяга, а на передние колеса передавался больший крутящий момент. Иными словами, автомобиль «рвал с места». Производительность гоночных автомобилей с более широкими задними колесами бросалась в глаза, поэтому хватило нескольких лет, чтобы инновация начала применяться в гонках и ралли повсеместно.

    На данный момент с гонками ассоциируется престиж и мощность, поэтому многие автомобильные производители часто эксплуатируют идеи, взятые из спортивных гоночных соревнований. Они проверены технически и привлекают покупателя. Разноширокие колеса не стали исключением, очень быстро это технологическое решение перекочевало в массовое автомобильное производство. Разноширокими колесами могут похвастаться такие популярные модели автомобилей, как «Chevrolet Corvette», «Ford Mustang Boss 302», «Nissan 370Z» и «BMW» M-серии.

    Разноширокие колеса рекомендуется ставить на автомобили спортивного типа с задним приводом и на полноприводные машины. У таких автомобилей схема передачи крутящего момента рассчитана по принципу – 30% на переднюю и 70 % на заднюю ось. Благодаря монтажу широких шин на задний привод удается полностью раскрыть скоростной потенциал этих автомобилей, управление становится отзывчивым и четким.

    Рассмотрим подробно положительные и отрицательные стороны разношироких колес.

    Положительные стороны:

    • увеличение ширины шины влечет за собой увеличение пятна контакта с дорожным покрытием;
    • во время разгона на передние колеса передается больший крутящий момент, автомобиль не буксует;
    • во время торможения шина не теряет контакта с дорожным покрытием, не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта взаимодействует с дорогой;

    Отрицательные стороны:

    • если комплектация Вашего автомобиля изначально не предполагает возможной установки разношироких шин, значит, Вам придется менять колесные диски на задней оси и ставить более широкие. Подобный тюнинг лучше делать в специальном тюнинг-ателье, он требует точнейших расчетов и примерок;
    • если заводские колесные диски были заменены на более широкие, то вес колес и расход топлива заметно увеличивается;
    • комплект разношироких шин обычно дороже, чем стандартные покрышки;
    • с разноширокими шинами комфортная езда возможна только по хорошим асфальтированным дорогам, в других условиях заметно ощущается дорожная колея;

    Тюнинг автомобиля весьма сложен, замена одной детали зачастую влечет замену еще нескольких, поэтому замену шин и колесных дисков лучше доверить профессионалам.

    Мы ждем Вас в наших шинных центрах!
    Команда «Вианор-Москва»

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


      🎦 Видео

      Разноширокие колёса на BMW X5 E53 4.8is. Опыт эксплуатации.Скачать

      Разноширокие колёса на BMW X5 E53 4.8is. Опыт эксплуатации.

      Можно ли ставить разноширокие колеса на полный привод?Скачать

      Можно ли ставить разноширокие колеса на полный привод?

      НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

      НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

      Можно ли ставить разноширокие колеса на 4wd?! ПОДБОР РЕЗИНЫ ПО ФОРМУЛЕ!Скачать

      Можно ли ставить разноширокие колеса на 4wd?! ПОДБОР РЕЗИНЫ ПО ФОРМУЛЕ!

      Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

      Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

      ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

      ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

      Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

      Выбор шин, все, что нужно знать о резине

      Не переобувайся, пока не посмотришь! Секреты летних шин для BMW и MINIСкачать

      Не переобувайся, пока не посмотришь! Секреты летних шин для BMW и MINI

      Размер шин: узкие против широких зимойСкачать

      Размер шин: узкие против широких зимой

      Рассказываем, влияют ли шины RunFlat на комфорт во время езды. #bmw #бмв #шины #runflat #покрышкиСкачать

      Рассказываем, влияют ли шины RunFlat на комфорт во время езды. #bmw #бмв #шины #runflat #покрышки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток