- Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail
- Назначение клапана
- Место установки клапана
- Принцип работы клапана
- Клапан сброса давления — схема и устройство
- Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем
- Что такое перепускной клапан ТНВД
- Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД
- Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД
- Нет солярки на форсунках. ТНВД или клапан отсечки?
- Нет солярки на форсунках. ТНВД или клапан отсечки? ⇐ Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя
- Клапан отсечки топлива
- Клапан отсечки топлива ⇐ Vito W638. Электрика
- 📽️ Видео
Видео:Местонахождение клапана отсечкиСкачать
Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail
В данной статье рассмотрим устройство, конструкцию, место установки и принцип работы клапана сброса давления топливной системы дизельных двигателей типа Common Rail. Данный клапан имеет множество названий и часто на просторах интернета его называют не совсем корректно. Давайте разберем наиболее распространенные названия и определимся что верно, а что нет. В терминологии Bosch он именуется просто: клапан-регулятор давления. Исходя из его устройства и назначения верными также будут названия: клапан сброса давления топлива или аварийного сброса, предохранительный клапан и клапан ограничения давления топлива в топливной рампе. А такие названия, как редукционный клапан топливной рампы или обратный клапан будут не совсем корректны. Редукционные клапаны обеспечивают постоянное (редуцированное) давление на выходе и данный клапан никак не может соответствовать данной характеристики. Более подробно про редукционные клапаны можно почитать в Википедия. По принципу работы данный клапан является предохранительным. По классификации товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС данный клапан относится к категории «Клапаны предохранительные или разгрузочные», код ВЭД 8481401000.
Назначение клапана
Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail выполняет функцию предохранительного клапана. В случаях превышения установленных показателей давления клапан ограничивает давление в аккумуляторе Common Rail путем открытия сливного канала. Максимальное давление топлива в рампе, кратковременно допускаемое данным клапаном, чаще всего варьируется в диапазоне 1500 — 2300 бар и зависит от производителя и конкретной модели топливной системы.
Место установки клапана
Клапан сброса давления устанавливается (вкручивается) непосредственно в топливную рампу/рейку. На рисунке 1 данный клапан обозначен справа под номером 5. С правой стороны под №5 установлен предохранительный клапан сброса давления, с левой стороны под №8 установлен электрический датчик давления топлива. Клапан сброса давления всегда соединен с возвратной магистралью для возврата топлива.
Принцип работы клапана
Алгоритм работы клапана достаточно прост. В штатном режиме и рабочем давлении в топливной рампе (аккумуляторе) клапан находится в закрытом положении — встроенная пружина прижимает и удерживает плунжер в седле, и слив топлива из аккумулятора в возвратную магистраль не происходит. Как только давление в топливной рампе становится больше заданного значения, плунжер под действием силы давления топлива отжимается, преодолевая сопротивление возвратной пружины клапана, и топливо под давлением через образовавшийся зазор попадает во внутреннюю полость плунжера и далее в возвратную магистраль — в результате топливо уходит обратно в бак. Далее давление топлива в топливной рейке нормализуется и клапан закрывается.
Видео:клапан отсечки топливаСкачать
Клапан сброса давления — схема и устройство
На рисунке №2 приведена краткая схема работы и устройство механического клапана аварийного сброса топлива. Данные клапаны бывают механические (прямого действия), реже встречаются электро-механические клапаны (непрямого действия). Механические предохранительные клапаны, как на нашем примере, включают в себя:
- Корпус с наружной резьбой для установки в топливную рампу.
- Сливной канал для возврата топлива.
- Плунжер с конической частью.
- Возвратная пружина.
Читайте также: Поршневая группа для гранты 8 клапанов
Видео:Дизель: про клапан отсечки и предварительный нагревСкачать
Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем
Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.
Видео:Проверка клапана отсечкиСкачать
Что такое перепускной клапан ТНВД
Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.
Перепускной клапан выполняет несколько функций:
- Слив избыточного топлива из насоса;
- Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
- Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).
Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.
Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.
Видео:клапан отсечки топлива тнвд, дизель, 220196A510Скачать
Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД
Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:
- Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
- Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
- Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.
Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.
Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:
- Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
- Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.
Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.
Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.
Читайте также: Клапан группы безопасности для бойлера
Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.
Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.
Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.
Клапан дросселирования перепуска обычно выполняется в виде болта, который вворачивается в резьбу на корпусе ТНВД и соединяется с обратной магистралью с помощью ниппеля.
Видео:Замена клапана отсечки топлива 4М40ТСкачать
Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД
Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.
Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.
При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.
Видео:Проблема с клапаном отсечки топливаСкачать
Нет солярки на форсунках. ТНВД или клапан отсечки?
Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Клапан отсечки топливаСкачать
Нет солярки на форсунках. ТНВД или клапан отсечки? ⇐ Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя
Сообщение Алексей Вилюгин » 15 фев 2016, 19:52
Сообщение ewgenp » 15 фев 2016, 20:17
Сообщение Алексей Вилюгин » 15 фев 2016, 20:29
Сообщение ewgenp » 15 фев 2016, 20:37
Блин, извиняюсь , написал про клапан на 2СТ, на 3СЕ может быть по другому
Читайте также: Как работает клапан фазорегулятора опель астра
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
может тут чего полезное есть Датчик угла опережения! тнвд,электронноё двигатель 3се
Сообщение Dpower » 17 фев 2016, 05:25
Сообщение Алексей Вилюгин » 17 фев 2016, 09:02
Сообщение Dpower » 17 фев 2016, 12:29
Хреново стал заводится мой 3стю Свечи и компрессия ок. Причем крутить приходится как при минус 15, так и при 0. Может ли за ночь уходить топливо из системы, как это проверить?
На горячую старт нормальный
думаю уходит +12 с замка на реле стартера-все таки оно под капотом щелкает. судя по цвету- голубой провод, на втягивающее приходит зеленый с красной полосой ,он идет из толстого жгута а откуда неизвестно.
А клапан отсечки-какое реле им рулит?
Может у вас есть схема замка зажигания и обвязки -куда что идет?
Добавлено спустя 57 минут 46 секунд:
Все нашел схемы эл.проводки, буду шерстить.
Видео:Меняю клапан отсечки топлива на ТНВД Bosh cummins 6bt Валдай.Скачать
Клапан отсечки топлива
Vito W638. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
Клапан отсечки топлива ⇐ Vito W638. Электрика
Сообщение AlexBorman » 19 фев 2011, 22:57
В общем проблева вот в чем: на светофоре тронулся и заглох, загорелась EDC. Притащили к дому и начал ковыряться. Поменял клапан отсечки(тот который стоит между насосом низкого и высокого давления топлива. Он при включении зажигания не щелкает, замерил напряжение которое на него подается, тестер показал 6в(кстати сколько на него должно подаваться). В итоге все опять собрал и машина все равно не заводится, через фильтр солярка идет, значит насос все же качает, из центральной трубки гонит пузыри когда стартером кручу. Уже надоело аккумулятор домой таскать на зарядку, кручу-кручу стартером и все в холостую.
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Кстати еще заодно поменял резиновые колечки на трубках.
Сообщение торговец » 20 фев 2011, 09:37
AlexBorman: В общем проблева вот в чем: на светофоре тронулся и заглох, загорелась EDC. Притащили к дому и начал ковыряться. Поменял клапан отсечки(тот который стоит между насосом низкого и высокого давления топлива. Он при включении зажигания не щелкает, замерил напряжение которое на него подается, тестер показал 6в(кстати сколько на него должно подаваться). В итоге все опять собрал и машина все равно не заводится, через фильтр солярка идет, значит насос все же качает, из центральной трубки гонит пузыри когда стартером кручу. Уже надоело аккумулятор домой таскать на зарядку, кручу-кручу стартером и все в холостую.
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Кстати еще заодно поменял резиновые колечки на трубках.
Сообщение AlexBorman » 20 фев 2011, 21:48
AlexBorman: В общем проблева вот в чем: на светофоре тронулся и заглох, загорелась EDC. Притащили к дому и начал ковыряться. Поменял клапан отсечки(тот который стоит между насосом низкого и высокого давления топлива. Он при включении зажигания не щелкает, замерил напряжение которое на него подается, тестер показал 6в(кстати сколько на него должно подаваться). В итоге все опять собрал и машина все равно не заводится, через фильтр солярка идет, значит насос все же качает, из центральной трубки гонит пузыри когда стартером кручу. Уже надоело аккумулятор домой таскать на зарядку, кручу-кручу стартером и все в холостую.
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Кстати еще заодно поменял резиновые колечки на трубках.
📽️ Видео
Клапан отсечки ТНВД Лукас Lucas DPC CAV проверка клапанаСкачать
ТНВД дизельных автомобилей. Практические советы по устранению неисправностейСкачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
как проверить дозатор common railСкачать
2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.Скачать
Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать
ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать
Заглох и не заводится мотор 4d56(возможная причина)Скачать
Электромагнитный клапан отсечки топлива форд транзитСкачать
Проверка питания на клапан отсечкиСкачать