- Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка
- Клапанная коробка
- клапанная коробка
- Смотреть что такое «клапанная коробка» в других словарях:
- Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя
- Устройство клапанного механизма
- Особенности работы
- Количество клапанов
- Устройство привода
- Стук при работе
- Регулировка зазора
- 📹 Видео
Видео:Для чего на самом деле нужна коробка передач??Скачать
Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка
Еще один вид клапанов относится к чисто гидравлическим акпп и стоит его рассмотреть для полноты картины. Это клапаны переключения, которы
Еще один вид клапанов относится к чисто гидравлическим акпп и стоит его рассмотреть для полноты картины. Это клапаны переключения, которые непосредственно управляют переключением передач.
Как было отмечено в предыдущей статье, в чисто гидравлических системах управления важную роль играет TV давление. В рассматриваемом варианте учитывается соотношение между TV давлением и давлением, создаваемым скоростным регулятором. Для реализации такой схемы управления один торец клапана загружается давлением от клапана-дросселя, а другой давлением от скоростного регулятора. Соотношение давлений определяет положение клапана. В крайнем нижнем положении передача выключена, а в крайнем верхнем включена. Тарированная пружина, действующая на торец клапана со стороны подвода TV давления, осуществляет корректировку момента включения – выключения. Эта пружина выполняет и функцию фиксации выключенной передачи в случае отсутствия давления в системе.
Если рассматривать подробней принцип действия клапана переключения, то получается, что начальный момент определяется суммарной силой упругости пружины и давления, создаваемого клапаном-дросселем, которая воздействует на правый торец клапана. Эта сила больше, чем сила, создаваемая скоростным регулятором, которая воздействует на левый торец клапана. Это условия, при которых клапан находится в крайнем левом положении. Правый поясок клапана закрывает соответствующее отверстие и исключает подвод трансмиссионной жидкости из основной магистрали через клапан к гидроприводу элемента управления АКПП.
принцип работы клапана переключения
В процессе движения рост скорости инициирует увеличение давления от скоростного регулятора. Как только это давление станет больше суммарной силы пружины и силы, создаваемой давлением от клапана-дросселя, клапан меняет свое положение на крайнее правое. В этот момент открывается отверстие из главной магистрали и через клапан трансмиссионная жидкость воздействует на бустер фрикционного элемента управления. Все! Процесс переключения передачи состоялся.
На этом с клапанами заканчиваем, поэтому кратко о клапанной коробке. Изначально так и было задумано, что большинство клапанов являются частью клапанной коробки. Т.е. не нужно конструировать отдельные корпуса. Гидроблок АКПП предполагает все в единой конструкции. Для изготовления корпуса практически всегда применяется алюминиевый сплав. И это абсолютно оправдано с точки зрения уменьшения веса агрегата.
Клапанная коробка представляет некий “бутерброд”, собранный из нескольких частей, разделенных между собой сепараторными пластинами. Эта система позволяет собрать воедино все клапана, которые “зашифрованы” в элементах коробки. Клапана соединены между собой замысловатым рисунком каналов. Причудливость рисунка каналов зависит от параметров передаваемого по ним давления трансмиссионной жидкости. И не более того. Все просчитано.
На торцах клапанной коробки, как правило, крепятся соленоиды. Там им самое место. Удобный доступ если осуществляется ремонт гидроблока АКПП. Сепараторные пластины изготавливаются из стали и требуют особого внимания к калибровке отверстий. Малейший намек на набитие отверстия шариком требует замены пластины. В противном случае возникают изменения в показателе давления, ведущие к возникновению дефектов АКПП. Возникшие дефекты приводят к необходимости осуществить ремонт акпп в Ростове. Но мы рекомендуем эксплуатировать автоматическую коробку правильно, чтобы не возникали дефекты.
Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Клапанная коробка
Клапанная коробка представляет собой две стальных плиты (1), между которыми в углублениях размещаются двенадцать стальных упругих пластин (3). Каждый клапан образует группа из трех пластин — таким образом, каждый цилиндр компрессора снабжен одним блоком из трех всасывающих клапанов (снизу) и одним блоком из трех нагнетательных клапанов (сверху). Фиксация пластины между плитами осуществляется при помощи шпонок (2). Сами плиты соединяются между собой посредством двух винтов (4) с гайками (5)
Работу клапанной коробки иллюстрирует схема.
При неработающем компрессоре (рис. 2.19) его поршни (3) неподвижны, пластины всасывающего (1) и нагнетательного (2) клапанов занимают свободное (вертикальное) положение. При работе компрессора работу каждого цилиндра можно разделить на два такта — всасывания и нагнетания.
Читайте также: 409 двигатель при обрыве цепи гнет клапана или нет
При всасывании воздуха в цилиндр объем под поршнем увеличивается (при этом поршень на рис. 2.19 движется влево), и пластины всасывающего клапана, прижимаясь к упорному бурту, прогибаются и пропускают воздух в цилиндр. В это же время пластины нагнетательного клапана, также прогибаясь, еще более плотно прижимается к седлу, тем самым исключая попадание воздуха из нагнетательного патрубка обратно в компрессор.
При нагнетании воздуха объем под поршнем уменьшается — происходит сжатие — на рис. 2.19 это соответствует движению поршня вправо. Упругое усилие пластины нагнетательного клапана рассчитано так, что она начинает отгибаться от седла, когда давление в цилиндре становится равным расчетному давлению нагнетания — при этом уже пластины всасывающих клапанов оказываются плотно прижаты к своим седлам. Таким образом, действие пластин нагнетательного клапана аналогично действию пластин всасывающего клапана.
Видео:Механическая коробка переключения передач (МКПП). Как она работает? (Обновленная версия)Скачать
клапанная коробка
3.1 клапанная коробка: Трубопроводная арматура, корпус которой оснащен двумя и более клапанами.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «клапанная коробка» в других словарях:
КЛАПАННАЯ КОРОБКА — (Valve box, valve chest) см. Клапан. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
клапанная коробка — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN valvepocketvalve unit … Справочник технического переводчика
клапанная коробка водолазного снаряжения — Устройство, предназначенное для подключения дыхательного аппарата к гидрокомбинезону, маске или загубнику. Примечание Клапанная коробка обеспечивает необходимую направленность циркуляции дыхательной газовой смеси в дыхательном аппарате. [ГОСТ Р… … Справочник технического переводчика
клапанная коробка грузовой системы — распределительная коробка грузовой системы (танкера) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы распределительная коробка грузовой системы EN cargo loading manifold … Справочник технического переводчика
парораспределительная клапанная коробка — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN distribution valve chest … Справочник технического переводчика
ПРОТИВОГАЗЫ — ПРОТИВОГАЗЫ, приборы, служащие для защиты органов дыхания от отравляющгх веществ, находящихся в воздухе. Наличие в П.. лицевой части (маски, шлема) одновременно обеспечивает защиту глаз и лица. До войны 1914 18 гг. ни одно из воюющих государств… … Большая медицинская энциклопедия
Противога́зы — средства индивидуальной защиты органов дыхания и лица человека от вредных примесей, содержащихся в воздухе. По принципу защитного действия различают фильтрующие и изолирующие П., а по назначению войсковые, гражданские, промышленные и специальные… … Медицинская энциклопедия
ПРОТИВОГАЗ — средство индивидуальной защиты органов дыхания человека. Совр. П. делятся на фильтрующие (защищают органы дыхания, глаза и лицо от паров, дыма и тумана ОВ и радиоактивных в в, а также от бактериальных средств) и изолирующие (дыхание в них… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Противогаз — устройство (прибор) для защиты органов дыхания, глаз и лица человека от отравляющих, радиоактивных веществ, бактериальных средств и др. вредных примесей, находящихся в воздухе в виде паров, газов или аэрозолей. По принципу защиты И.… … Большая советская энциклопедия
Домкрат — (от голл. dommekracht) механизм для подъёма тяжёлых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно разгрузочных работ. Для Д. характерны малые габариты, небольшая масса (обычно не превышает 1% грузоподъёмности),… … Большая советская энциклопедия
Видео:3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать
Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя
Клапанный механизм является непосредственно исполнительным устройством ГРМ, который осуществляет своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и дальнейший выпуск отработавших газов. Ключевыми элементами системы являются клапаны, которые также обеспечивают герметичность камеры сгорания. Они испытывают большие нагрузки, поэтому к их работе предъявляются особые требования.
Видео:Как работает сцепление. Без воды и понятным языкомСкачать
Устройство клапанного механизма
Для работы обычного двигателя необходимо минимум два клапана на каждый цилиндр. Один впускной и один выпускной. Сам клапан состоит из стержня и тарелки (головка). Место соприкосновения тарелки с ГБЦ называю седлом. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелки, чем выпускные. Это обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.
Устройство клапанного механизма
Читайте также: Свечи для двигателя к4м 16 клапанов ниссан
Весь клапанный механизм состоит из следующих основных элементов:
- впускной и выпускной клапаны;
- направляющие втулки (обеспечивают точное направление движения клапанов);
- пружина (возвращает клапан в исходное положение);
- седло клапана (место соприкосновения тарелки с корпусом);
- сухари (два сухаря обеспечивают опорную поверхность для пружины и фиксируют всю конструкцию);
- маслосъемные колпачки или маслоотражательные кольца (не дает маслу попасть в цилиндр);
- толкатель (передает нажимное усилие от кулачка распредвала).
Кулачки на распределительном вале нажимают на клапаны. Их возврат в исходное положение обеспечивается за счет пружины. Пружина крепится на стержне с помощью сухарей и тарелки пружины. Для гашения резонансных колебаний на стержне могут устанавливаться не одна, а две пружины с разносторонней навивкой.
Направляющие втулки клапанов
Направляющая втулка представляет собой деталь цилиндрической формы. Она снижает трение и обеспечивает ровный и правильный ход стержня. В работе эти детали также подвергаются нагрузкам и воздействию температуры. Поэтому для ее изготовления применяются износостойкие и жаростойкие сплавы. Втулки выпускного и впускного клапанов несколько отличаются друг от друга в связи с разницей в нагрузках.
Видео:Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?Скачать
Особенности работы
Клапаны постоянно подвержены воздействиям высокой температуры и давления. Это требует особого внимания к конструкции и материалам данных деталей. Особенно это касается выпускной группы, так как через них выходят горячие газы. Тарелка выпускного клапана в бензиновых двигателях может разогреваться до 800˚С – 900 ˚С, а в дизельных 500˚С – 700˚С. Нагрузка на тарелку впускного в несколько раз ниже, но и она достигает 300˚С, что также немало.
Именно поэтому в их производстве применяются жаропрочные сплавы металлов, содержащие легирующие присадки. Также выпускные клапаны часто имеют полый стержень с натриевым наполнителем. Это делается для лучшей терморегуляции и охлаждения тарелки. Натрий внутри стержня плавится, течет и забирает часть тепла с тарелки и переносит его на стержень. Так можно избежать перегрева детали.
Клапанный механизм двигателя
На седле в процессе работы может образоваться нагар. Чтобы избежать этого, применяют конструкции, которые вращают клапан. Седло представляет собой кольцо из высокопрочных стальных сплавов, которое напрессовывается непосредственно на головку цилиндров для более плотного контакта.
Также для правильной работы механизма должен соблюдаться регламентированный тепловой зазор. От высоких температур детали расширяются, что может привести к неправильной работе клапана. Зазор выставляется между кулачками распредвала и толкателями путем подбора специальных металлических шайб определенной толщины или самих толкателей (стаканов). Если в двигателе применяются гидрокомпенсаторы, то зазор регулируется автоматически.
Слишком большой тепловой зазор, будет препятствовать полному открытию клапана, а следовательно, цилиндры будут менее эффективно наполняться свежим зарядом. Маленький зазор (или его отсутствие) не позволит клапанам закрыться до конца, что приведет к их прогару и снижению компрессии в двигателе.
Видео:Как работает гидротрансформатор автоматической коробки передач?Скачать
Количество клапанов
В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:
- трехклапанные (впуск – 2, выпуск – 1);
- четырехклапанные (впуск – 2, выпуск – 2);
- пятиклапанные (впуск – 3, выпуск – 2).
Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего числа клапанов на один цилиндр. Но при этом усложняется конструкция двигателя.
На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.
Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Устройство привода
За правильную и своевременную работу клапанного механизма отвечает распределительный вал и привод ГРМ. Конструкция и количество распредвалов для каждого типа двигателя выбирается индивидуально. Деталь представляет собой вал, на котором выполнены кулачки определенной формы. Проворачиваясь, они оказывают давление на толкатели, гидрокомпенсаторы или коромысла и открывают клапана. Тип схемы зависит от конкретного двигателя.
Читайте также: Сборка клапанов для пневмоподвески
Газораспределительный механизм
Распредвал находится непосредственно в головке блока цилиндров. Привод к нему идет от коленчатого вала. Это может быть цепная, ременная или зубчатая передача. Наиболее надежной является цепная, но она требует дополнительных конструктивных решений. Например, успокоитель для гашения вибрации цепи и натяжитель. Скорость вращения распределительного вала в два раза ниже, чем скорость вращения коленчатого вала. Так обеспечивается согласование их работы.
От количества клапанов зависит количество распределительных валов. Существует две основных схемы:
При наличии только двух клапанов достаточно одного распредвала. Вращаясь, он обеспечивает попеременное открытие впускного и выпускного клапанов. В наиболее распространенных четырехклапанных двигателях устанавливаются два распредвала. Один обеспечивает работу впускных, а другой выпускных клапанов. В двигателях с V-образных расположением цилиндров устанавливается четыре распредвала. По два на каждую сторону.
Кулачки распредвала не толкают стержень клапана напрямую. Существует несколько типов “посредников”:
- роликовые рычаги (коромысло);
- механические толкатели (стаканы);
- гидравлические толкатели.
Роликовые рычаги имеют более предпочтительную конструкцию. На гидротолкатель давят так называемые коромысла, которые качаются на вставных осях. Чтобы снизить трение на рычаге предусмотрен ролик, который контактирует непосредственно с кулачком.
В другой схеме используются гидравлические толкатели (компенсаторы зазора), которые расположены непосредственно на стержне. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор и обеспечивают мягкую и менее шумную работу механизма. Это небольшая деталь состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, каналов для масла и обратного клапана. Для работы гидротолкателя используется масло, которое подается из системы смазки двигателя. Более подробно про гидрокомпенсаторы можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.
Снятие стакана клапана магнитом
Механические толкатели (стаканы) представляют собой втулку, закрытую с одной стороны. Они устанавливаются в корпус ГБЦ и непосредственно передают усилие на стержень клапана. Основные их недостатки заключаются в необходимости периодической регулировки зазоров и стуке при работе на непрогретом двигателе.
Видео:LADA VESTA. Замятый поддон вариатора! Опасно?Скачать
Стук при работе
Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.
На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).
Видео:значение L и 2 в коробке автоматСкачать
Регулировка зазора
Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины.
Регулировка клапанов для механизма с коромыслами
Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:
- Снимите клапанную крышку двигателя.
- Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.
- С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.
- Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.
- Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск. Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.
Проверку зазора рекомендуется проводить каждые 50-80 тысяч километров пробега. Данные о стандартных зазорах можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.
Величина допускаемого зазора для впускных и выпускных клапанов иногда может отличаться.
Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.
📹 Видео
СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать
Как работает коробка передач ВАЗ 2110, приора, калина, гранта. типичные неисправности.Скачать
Ретардер и моторный тормоз [Простая механика]Скачать
Блок клапанов Ман Тга коробкаСкачать
Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать
Механическая коробка передач.. Как с ней справиться😱Скачать
В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать
Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложномСкачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Причины толчков в АКПП и как их устранитьСкачать