Для чего устанавливают широкие шины

Для чего устанавливают широкие шины

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Узкие и широкие шины: отличия

Для чего устанавливают широкие шины

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Для чего устанавливают широкие шины

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Для чего устанавливают широкие шины

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.
  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Читайте также: Vw taos размер шин

Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

Широкие шины |  Преимущества и недостатки

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Видео:Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?Скачать

Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Гаражный тюнинг обычно начинается со смены колес. Вместо дисков штатной размерности ценители красоты ставят большие и широкие «катки» с тонкой прослойкой резины. Как утверждается, эти колеса улучшают управляемость, курсовую устойчивость и делают торможение более эффективным. Но насколько это правда?

Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм), затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).

Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.

Для чего устанавливают широкие шины

Однако для наших дорог гораздо важнее иной показатель, а именно ширина беговой дорожки, то есть расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины. Чем шире «каток», тем больше площадь пятна контакта таких покрышек с дорогой. Считается, что площадь пятна контакта помогает машине эффективнее цепляется за дорогу.

На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.

Для чего устанавливают широкие шины

Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.

На спортивных трековых автомобилях иногда используют даже покрышки без протектора – «слики», чтобы максимально увеличить пятно контакта. Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения. Во время гоночных заездов такое колесо может проработать немного дольше. Хотя беспротекторные слики не выдерживают всей гонки и их тоже приходится менять в течение заезда.

Широкие колеса лучше сопротивляются боковым деформациям во время прохождения поворотов.

Но помимо преимуществ у широких катков есть ряд недостатков, которые вызывают большую настороженность при повседневной эксплуатации. Широкие шины чувствительны к дорожным неровностям и плохо переносят асфальтовую колейность. Они сильнее подвержены аквапланированию, то есть при въезде в лужу за счет большой площади пятна контакта и , соответственно, меньшего давления на дорожное покрытие они всплывают, как водные лыжи. Автомобиль «глиссирует» и на время теряет управляемость.

Для чего устанавливают широкие шины

Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.

В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.

Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

Для чего нужны широкие шины?

Продолжаем разговор. В прошлой статье я писал о том, что сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта. А следовательно, от ширины шины не зависят тормозной путь и динамика разгона. Равно как и от рисунка протектора шины.

Читайте также: Грузовые шины в волоколамске

Тогда возникает вопрос: «а для чего же нужны широкие шины?» Вот об этом я и хотел сегодня поговорить.

Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать

Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!

Широкие шины меньше перегреваются и изнашиваются

Одна из причин того, зачем делают широкие шины — чтобы они меньше перегревались и изнашивались. Только и всего, но это очень актуально для спортивных машин. Именно поэтому на спорткарах и машинах для дрэг-рейсинга устанавливают широченные «катки». Но не только поэтому, есть еще одна причина — уменьшение увода шины, и о ней я расскажу в следующих статьях.

И конечно, большая ширина шины и большая устойчивость к перегреву позволяет дольше сохранять первоначальное сцепление с дорогой. К примеру, берем два комплекта шин одинакового состава разной ширины: 4 узеньких и 4 широких. О обоих коэффициент сцепления с асфальтом одинаков и равен, допустим, 0,8. Ставим их по очереди на одну и ту же спортивную машину с одним и тем же пилотом и выпускаем на гоночную трассу, засекаем время прохождения круга. Через какое-то количество кругов шины будут изнашиваться, и к концу, допустим, 20-го круга, у узкой износ будет заметно большим и сцепление снизится, скажем, до 0,6. А у широкой — только до 0,7. И, естесственно, поэтому (по разным причинам, но поэтому тоже) на широких шинах пилот проедет заезд быстрее, чем на узкой. Но не потому, что у широкой шины, якобы, изначально выше сцепление с дорогой, как многие считают. Типа, если взяли узкую шину с коэффициентом сцепления 0,8, то у такой же в полтора раза более широкой будет сразу 1,2. Ну да, а если поставить на одну ось рядом пять узких шин, то что будем иметь коэффициент сцепления 4,0 что ли. ?

Кстати, обратите внимание, что на раллийных машинах для езды по грунту или снегу стоят шины узкие, в отличие от асфальтовых споркаров. Значит, в каких-то ситуациях широкие шины даже проигрывают узким, логично ведь? И если бы ширина шины прямо влияла на силу сцепления с дорогой, было бы все просто и однозначно: везде бы стояли широкие-преширокие шины, и летом, и зимой, и на городских, и на гоночных машинах.

Отпускаем газ — увеличиваем сцепление передних шин

Небольшое отступление. Меня однажды «порадовал» ответом на вопрос инструктор одной из московских школ вождения. Я проходил курсы водительского мастерства, мы делали змейку, и нас учили бросать газ на каждом входе в поворот, у каждого конуса. Когда я спросил «а зачем?», в ответ услышал следующее: «Бросая газ, мы увеличиваем пятно контакта передних шин с дорогой, тем самым улучшаем их сцепление, а значит и скорость прохождения поворота. Об этом говорит элементарная физика». Спорить я, конечно, не стал, но… Слышим звон, не знаем, где он…

В чем фишка. Про сброс газа перед поворотом, а точнее, про бессмысленность этого уже много написал уважаемый мною Михаил Горбачев (www.drive-class.ru), так что оставим это в стороне. Тем не менее, сцепление передних шин действительно улучшается на те самые доли секунды, пока сброшен газ. Но почему? Мы же договорились, что пятно контакта не влияет на сцепление?! Да, не влияет, но здесь дело в другом. Вспомним закон Кулона. Сила сцепления (трения покоя) равна:

Где N – вес. И кстати, не путаем вес с массой! Масса – это масса (в килограммах), а вес – сила, с которой тело давит на опору (в ньютонах). Далее, m – масса машины, g – ускорение свободного падения.

Отпуская газ, мы перераспределяем вес с зада машина на передок, увеличиваем вес, приходящийся на переднюю ось, и тем самым сцепление передних шин. Понятно, что под дополнительным весом передние шины дополнительно расплющиваются, и площадь пятен их контакта с дорогой увеличивается. Но это лишь следствие увеличенния нагрузки на шины, и никак не причина увеличения их сцепления! Пятно контакта, как обычно, тут совсем ни при чем.

Читайте также: Как продавать шины с 1 ноября 2020 по безналичному расчету

Почему отпускать «газ» в повороте опасно?

Добавлю про опасность отпускания педали газа на повороте. Делая это, мы нагружаем переднюю ось машины и одновременно разгружаем заднюю. А руководствуясь вышенаписанными соображениями приходим к выводу, что сцепление задних шин с дорогой в этот момент ухудшается, и появляется риск заноса автомобиля. Кстати, отпускание педали газа на входе в поворот — один из основных приемов гонищков на ралли, которым они пускают машину в управляемый занос. Не верите? Приходите на курс контраварийного вождения «Зимняя контраварийная подготовка» и сами попробуете ? Это есть в обязательной программе, это проходят все студенты Kaminsky Driving School.

Видео:ЧЕМ ОПАСНЫ ШИРОКИЕ ШИНЫСкачать

ЧЕМ ОПАСНЫ ШИРОКИЕ ШИНЫ

Когда помогают спущенные шины?

Еще одно заблуждение. Есть такая рекомендация – если надо ехать по льду, а у тебя летние шины – спусти давление наполовину. Якобы увеличится пятно контакта, что улучшит сцепление шины со льдом и укоротит тормозной путь. Тоже неправда. То есть пятно контакта, конечно же, увеличится, и даже тормозной путь уменьшится, но одно из другого никак не следует ?

Почему полиция в кино стреляет по колесам? Потому что существует такая вещь как сила трения качения – паразитная сила, которая возникает из-за деформации катящегося тела и оказывает ненужное сопротивление движению. Чем мягче тело, тем больше деформация и трение качения. У поезда оно практически отсутствует – стальные колеса, жесткие. У машины трение качения есть, а у машины на спущенных колесах оно просто огромно. Соответственно, спуская шины мы увеличиваем трение качения и тем самым оказываем дополнительное сопротивление движению и помогаем машине остановиться. А площадь пятна контакта не влияет на сцепление шины с дорогой и тут вообще ни при чем.

Она «при чем» только в одном случае. Когда едем по болотистой местности, замерзшей реке, можно подспустить шины, чтобы увеличить пятно контакта и снизить давление шин на поверхность болота, льда и тем самым снизить риск провалиться. Как с лыжами. Вот это единственная от него польза. Ну или можно заранее поставить более широкие шины. Если для городской зимы ставим более узкие – чтобы продавить поверхность льда, то здесь – наоборот, широкие, чтобы не дай Бог не продавить ?

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

В чем практический смысл?

Подведем итоги. Широкие шины дают несколько преимуществ по сравнению с узкими, причем сделать шину шире может как производитель, так и водитель — временно снизив давление воздуха в ней.

Вам помогут шины с широким профилем, если:

  • вы участвуете в спортивных соревнованиях по асфальту (кольцевые гонки, драг-рейсинг и т.п.). Плюс широкого профиля — в большей устойчивости шин к перегреву и износу;
  • вы движетесь по ледяной, рыхлой, зыбучей или болотистой местности с риском провалиться. Широкие шины снизят давление машины на поверхность «дороги» и улучшат проходимость машины. В этом случае вы можете либо снизить давление в шинах, либо поставить более широкие шины накануне поездки.

Итак, широкие шины нужны, в первую очередь, чтобы снизить нагрев и износ протектора. Это особенно актуально для спортивной езды, поэтому спортивные автомобили обычно «обуты» в широченные шины. Или, любители езды по бездорожью используют широкие шины, чтобы передвигаться по рыхлым, хрупким или болотистым поверхностям и не провалиться. В следующем выпуске я расскажу, для чего нужны низкопрофильные шины.

Справедливо и обратное. У слишком узких шин есть опасность перегрева протектора на торможении, в повороте или при разгоне. Поэтому не стоит экономить и ставить шины уже, чем советует производитель, они будут нагреваться и уровень безопасности вашей езди заметно снизится.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать

    Широкие и узкие шины |  Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиков

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцах

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Размер шин: узкие против широких зимойСкачать

    Размер шин: узкие против широких зимой

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

    Разноширокие шины нельзя ставить на полный привод!Скачать

    Разноширокие шины нельзя ставить на полный привод!

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резина

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

    Что будет если изменить размеры шины и КАК это повлияет на разгонСкачать

    Что будет если изменить размеры шины и КАК это повлияет на разгон

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток