Тормозные клапаны предназначены для обеспечения плавности работы гидромоторов и гидроцилиндров, ограничения скорости движения исполнительных механизмов при действии попутной нагрузки.
В грузоподъемных механизмах при опускании груза, нагрузка действует в туже сторону, что и гидродвигатель. Под действием нагрузки жидкость будет вытесняться из гидродвигателя с высокой скоростью, в результате чего исполнительный механизм может двигаться очень быстро, что может привести к ударам, поломкам, авариям.
Для того, чтобы ограничить скорость движения исполнительных механизмов используют тормозные клапаны.
- Принцип работы тормозного клапана
- Двухсторонние тормозные клапаны
- Тормозные клапаны. Что это такое?
- Тормозные клапаны можно классифицировать:
- Как выбрать тормозной клапан?
- 1. Определяем расход жидкости в гидравлической системе. Для чего важно знать расход в гидросистеме?
- 2. Определяем максимальное рабочее давление. Почему надо знать макс. рабочее давление?
- 3. Уточняем область применения. Зачем эта информация?
- 4. Уточняем тип гидрораспределителя в системе (с дискретным или пропорциональным управлением). Зачем это нужно знать?
- Примеры схем тормозных клапанов
- Кто производит тормозные клапаны?
- Для чего в автокране клапан тормозной
- 📹 Видео
Видео:Регулировка тормозных клапанов подъёма стрелы,выдвижения и лебёдкиСкачать
Принцип работы тормозного клапана
Рассмотрим устройство одностороннего тормозного клапана.
В корпусе клапана установлен золотник, на который воздействует пружина, усилие поджатия регулируется винтом. Под действием усилия пружины золотник сдвигается вправо (по схеме) поясок на золотнике перекрывает канал для движения жидкости. на противоположный торец золотника действует давление из лини управления, под действием этого давления золотник смещается влево (по схеме), отрывая канал ля течения жидкости.
Рассмотрим работу тормозного клапана в гидравлической системе.
Установим клапан в линии соединенной с штоковой полостью гидроцилиндра, он будет работать при опускании груза. Линию управления нужно соединить с линией подвода жидкости в поршневую полость.
При отсутствии давления в поршневой полости золотник тормозного клапана под действием пружины перекроет проходное сечение, жидкость не сможет вытекать из штоковой полости цилиндра, шток останется на месте. При переключении распределителя жидкость от насоса поступит в поршневую полость, под действием давления в линии управления золотник тормозного клапана переместится, открывая проходное сечение, жидкость начнет вытекать из штоковой полости, груз станет опускаться. Но значительно разогнаться он не сможет, так как при увеличении скорости его движения давление в поршневой полости цилиндра ,а значит и в линии управления будет падать, что вызовет перемещение золотника и уменьшение проходной щели, а значит увеличение сопротивления выходу жидкости из штоковой полости. То есть жидкость вытекающая из штоковой полости будет затормаживаться, это позволит ограничить скорость движения штока.
Для того, чтобы при поступлении в полость цилиндра при поднятии груза жидкость текла в обход тормозного клапана установим параллельно ему обратный клапан.
В промышленных тормозных клапанах, обратный клапан выполняется непосредственно в золотнике.
Видео:Тормозной клапан гидравлический для автомобильных крановСкачать
Двухсторонние тормозные клапаны
Если в корпусе симметрично установить два тормозных клапана, то он станет двухсторонним, и его можно использовать для ограничения скорости движения в двух направлениях.
Для подвода жидкости к каналу управления в золотнике выполним сквозной канал, для разделения каналов управления разместим разделительный клапан.
При подаче давление в правый канал (по схеме) клапан под действием давление прижмется к торцу золотника 1 и давление будет оказывать управляющее воздействие на этот золотник.
Рассмотрим работу двустороннего тормозного клапана на примере гидравлического привода катков.
При вращении по часовой стрелке жидкость от насоса будет поступать к гидромотору. Если попутная нагрузка начнет разгонять гидромотор, то давление в линии управления снизится, под действием усилия пружины золотник 1 сместится, уменьшая размер щели, через которую протекает жидкость, сопротивление увеличится, что ограничит скорость вытекания жидкости, а значит и частоту варения вала гидромотора.
Видео:Клапан тормозной для автокранов К1Т150Скачать
Тормозные клапаны. Что это такое?
Как следует из самого названия, тормозной клапан (часто его называют уравновешивающим) служит для обеспечения плавности работы гидродвигателей (гидромотора или гидроцилиндра), а также выполняет функцию гидрозамка. При действии попутных нагрузок, вектор движения которых совпадает с направлением движения гидроцилиндра или гидромотра, возникают рывки и колебания, что приводит к нестабильности гидравлической системы. Тормозные клапаны помогают добиться необходимой плавности в работе гидродвигателей.
Тормозные клапаны можно классифицировать:
- По гидравлической схеме ( одиночные , сдвоенные , с дополнительным челночным клапаном)
- По макс. рабочему давлению, на которое рассчитан клапан
- По диапазону регулировки давления настройки пружины
- По макс. пропускной способности
- По пилотному соотношению
- По способу монтажа (трубный монтаж, фланцевый , с помощью «банжо — болта» )
Как выбрать тормозной клапан?
1. Определяем расход жидкости в гидравлической системе. Для чего важно знать расход в гидросистеме?
Чем ближе параметры клапана (макс. пропускная способность) и реальный расход минерального масла в гидравлической системе, тем будет плавнее работать гидродвигатель. Например, в системе поток 60 л/мин, и есть два тормозных клапана, с макс. пропускной способностью 100 и 70 л/мин, которые стоят одинаково. Нет смысла брать клапан на 100 л/мин «с запасом», так как он, скорее всего, обеспечит худшую плавность в работе.
Читайте также: Выраженный стеноз митрального клапана
2. Определяем максимальное рабочее давление. Почему надо знать макс. рабочее давление?
Для правильной работы тормозного клапана его необходимо настроить на давление в 1.3 раза больше, чем максимальное давление, которое создает нагрузка. Поэтому выбор клапана с нужным диапазоном настройки — это важный этап.
3. Уточняем область применения. Зачем эта информация?
Нужно знать применение тормозного клапана, так как, например, для лебедки выбирают тормозной клапан с максимальным пилотным соотношением (часто даже 10:1), а для гидроцилиндра телескопирования или гидроцилиндра подъема автокрана используют клапаны с пилотным соотношением около 3:1. Правильный выбор поможет обеспечить максимальную плавность движения гидродвигателя.
4. Уточняем тип гидрораспределителя в системе (с дискретным или пропорциональным управлением). Зачем это нужно знать?
В системе с пропорциональными гидрораспределителями необходимо использовать специальные тормозные клапаны с дополнительным портом (со связью с атмосферой или отдельной дренажной линией) для исключения давления подпора со стороны сливной магистрали.
Примеры схем тормозных клапанов
L = Давление, создаваемое нагрузкой
P = Пилотное давление, необходимое для открытия тормозного клапана
PR = Пилотное соотношение тормозного клапана (например, 3:1 или 10:1)
S = Настройка гидроклапана
CR = Соотношение рабочих площадей гидроцилиндра
ВНИМАНИЕ: Данные формулы не учитывают давление, которое может добавляться со стороны порта 2 и влиять на эффективную настройку тормозного клапана.
Также часто используются тормозные клапаны с четырьмя портами:
и сдвоенные тормозные клапаны (для обеспечения плавности работы в двух направлениях, например при вращении гидромотора):
Кто производит тормозные клапаны?
Крупнейшие мировые производители — это заводы из Италии, Китая и США. В России традиционно любят все итальянское (вспомните нашу классику «Лада»), а с недавних пор полюбили еще и китайское. Очень часто «итальянская гидравлика» от малоизвестной компании из Италии может оказаться китайской с соответствующим уровнем качества. Мы работаем только с проверенными итальянскими производителями тормозных клапанов, а также с мировым лидером (по качеству в первую очередь) — американской компанией Sun Hydraulics .
Компания Sun Hydraulics — это настоящий новатор в производстве ввертных тормозных клапанов. Ежегодно происходят презентации новых типов гидравлических клапанов с улучшенными характеристиками (куда уж лучше?!). В последнее время компания уделяет внимание и обучающим материалам, например, публикует статьи и видео о том, как правильно выбирать тормозные клапаны. Ссылки на них представлены ниже:
Видео:Устройство тормозного клапана, пример живой настройки.Скачать
Для чего в автокране клапан тормозной
Тормоза служат для остановки механизмов и длительного удерживания груза, стрелы и поворотной части крана в заданном положении, а в трансмиссиях базовых шасси — для уменьшения скорости передвижения крана вплоть до полной его остановки.
В трансмиссиях автомобильных кранов с механическим приводом тормоза устанавливают в колесах шасси и на ведущих валах механизмов, на коробках отбора мощности, на валах двигателей, приводящих в движение механизмы, или на ведущих (входных) валах редукторов механизмов, как правило, с противоположной от двигателей стороны.
Размещение на ведущих валах механизмов позво-ляет уменьшить габариты тормозов и усилия, необходимые для их включения.
От исправности тормоза зависят четкость, безопасность и безотказность работы крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного их регулирования. Для обеспечения надежной работы тормоза регулярно ремонтируют, очищают от пыли и грязи, не допускают замасливания обкладок, строго соблюдают правила регулирования тормоза, приведенные в инструкции по эксплуатации крана.
По способу действия различают нормально закрытые (замкнутые) и нормально открытые (разомкнутые) тормоза.
Нормально закрытый тормоз крана постоянно включен (затянут) усилием пружины. Когда его выключают (размыкают), механизм начинает работать.
Нормально открытый тормоз постоянно выключен (разомкнут). Когда его включают (затягивают), механизм останавливается. Нормально открытый тормоз более чувствителен в управлении и позволяет плавно регулировать скорости.
По принципу действия тормоза аналогичны фрикционным муфтам.
По способу управления тормоза, как и муфты, делятся на управляемые и автоматически действующие.
По конструкции в трансмиссиях автомобильных кранов различают ленточные и колодочные тормоза.
Ленточный тормоз (рис. 35) состоит из стальной ленты 2, шкива 3 и системы рычагов. На ленте наклепана фрикцион-ная накладка в виде сплошной ленты или отдельных секций. Если смотреть на вращающийся шкив, то один конец ленты как бы набегает на него (набегающий), а другой сбегает (сбегающий). По способу закрепления набегающего конца ленточные тормоза подразделяют на простые, дифференциальные и суммирующие.
У простого тормоза (рис. 35, а) набегающий конец / неподвижен, сбегающий 4 прикреплен к рычагу 5. Такой тормоз одностороннего действия, его применяют там, где тормозной шкив механизма должен вращаться только в одну сторону.
Читайте также: Масло для коробки передач ваз 2110 16 клапанов лукойл
Рис. 35. Типы ленточных тормозов:
а — простой, б — дифференциальный, в — суммирующий, г — обозначение на кинематических схемах; 1.4 — набегающий и сбегающий концы, 2 — лента, 3 — шкив, 5 — рычаг
У дифференциального тормоза (рис. 35,6) набегающий и сбегающий концы тормозной ленты закреплены на рычаге с разных сторон точки опоры (оси) А. Набегающий конец увлекается силой трения, действующей между шкивом и лентой, и стремится повернуть рычаг вокруг оси в ту же сторону, в которую он поворачивается под действием включающего усилия Р. При этом создается дополнительное натяжение сбегающего конца ленты. Поэтому в дифференциальных тормозах требуется значительно меньшее усилие включения, чем в простых. Длину плеч рычага специально рассчитывают. При неудачном выборе плеч тормоз может оказаться самотормозящимся. Дифференциальный тормоз применяют там, где нужно создать большой тормозной момент при небольшом усилии на рычаге управления. Дифференциальный тормоз, так же как и простой, одностороннего действия.
У суммирующегося тормоза (рис. 35, в) набегающий и сбегающий концы
тормозной ленты крепят на рычаге также с двух сторон оси Л, но так, что набегающий конец, увлекаемый силой трения, стремится повернуть рычаг вокруг оси в сторону, противоположную повороту рычага под действием включающего усилия Р. Если в таком тормозе концы / и 4 закрепляют на одинаковом расстоянии от опоры А, то тормозной момент, возникающий от натяжения ленты, не изменяется при любом направлении вращения тормозного шкива: суммирующий тормоз двустороннего действия. Его используют тогда, когда необходимо останавливать механизм независимо от направления его вращения. При изменении направления вращения тормозного шкива (на рис. 35, в показано стрелками) набегающий конец сбегает со шкива, а сбегающий 4 — набегает на шкив.
Колодочный тормоз (рис. 36) состоит из тормозного шкива /, колодок 2, системы стоек 3, 9, штоков 6 и рычага 11. Рабочая поверхность колодок выгнута по окружности. К колодкам, так же как и у ленточных тормозов, прикреплены фрикционные накладки. Колодочный тормоз может быть наружным или внутренним в зависимости от того, где расположены колодки — снаружи или внутри тормозного шкива.
Колодочные тормоза бывают с коротко- и длинноходовыми силовыми органами. В тормозе с короткоходовым силовым органом (рис. 36, а) растормажива-ние производится с помощью однофазного электромагнита типа МО. При включении электромагнита 8 якорь 7 толкает шток 6 влево, пружина 5 сжимается, а стойки 3 и 9 разводятся в стороны пру-жиной 4 и тормоз растормаживается. Регулируют тормоз болтом 10. Тормоз такого типа применен в механизме поворота крана КС-4561А.
В тормозах с длинноходовым силовым органом (рис. 36,6) растормажи-вание производится с помощью электро-гидротолкателя. При включении электро-гидротолкателя 12 рычаг И поворачивается относительно шарнира стойки 9 против часовой стрелки, пружина 5 растягивается, шток 6 отходит влево и стойки 3 и 9 расходятся — тормоз растормаживается.
На автомобильных кранах применяют тормоза ТКГ-200 (ТК — тормоз колодочный) и ТКТГ-300 (третья буква Т обозначает род тока — трехфазный). Число, указанное в наименовании тормоза, обозначает диаметр тормозного диска, буква Г — силовой орган — электродвигатель.
Электрогидротолкатели устанавливают в тормозах на кранах с электрическим управлением (тормоза лебедок и механизмов поворота кранов СМК-10 и лебедок крана КС-4561А). На кранах с пневматическим управлением вместо них устанавливают пневмокамеры, на кранах с гидравлическим управлением — гидроразмыкатели.
В тормозах с длинноходовым силовым органом (рис. 36, в) система рычагов сложнее. При включении электро-гидротолкателя рычаг поворачивается относительно шарнира стойки 3 против часовой стрелки, пружина 5 сжимается, шток отходит вправо, а стойки 3 и 9 расходятся — тормоз растормаживается.
Рис. 36. Принципиальные схемы колодочных тормозов с коротко- Читайте также: Клапан egr bmw f10
Рис. 37. Ленточные тормоза: а-лебедок кранов КС-3562Б, КС-3577. КС-3571, б — конструкция тормозной ленты; /, 6, 12 — оси, 2 – рычаг, 3 — гайка, 4 — пружина, 5 – штоки, 7 — лента, 8 —шкив, 9 — винт, 10 — кронштейн, 11 — гидроразмыкатель, 13 — фрикционная накладка, 14 — заклепка, 15 — стальная лента
Рис. 38. Ленточный тормоз механизма поворота крана КС-2561Д:
1 — лента, 2, 9 — оси, 3 — кронштейн, 4 — корпус, 5 — наконечник, б — упор, 7 — пнев-мокамера, 8 — пружина, 10 — рычаг, 11 — шкив
Нормально закрытый ленточный суммирующий тормоз (рис. 38) механизма поворота крана КС-2561Д состоит из ленты, тормозной пружины, двуплечего рычага, корпуса и пневмокамеры. Тормозной шкив 11 установлен на горизонтальном валу механизма поворота. Сжатый воздух, поступая в пневмокаме-ру 7, выдвигает шток с закрепленным на нем упором 6. Перемещаясь влево, упор нажимает на наконечник 5 штока, сжимает пружину 8 и поворачивает двуплечий рычаг 10. Оси 9 поворачиваются относительно оси 2, закрепленной на кронштейне 3, по часовой стрелке, и тормоз растормаживается. При сообщении рабочей полости пневмокамеры с атмосферой пружина разжимается, перемещая шток вправо. Рычаг поворачивается против часовой стрелки и замыкает тормоз. Радиальный зазор между тормозной лентой и шкивом в расторможенном состоянии должен быть 0,6—1,2 мм. Регулируют его гайками, устанавливая наконечник и упор таким образом, чтобы зазоры end были соответственно 2 — 3 и 6 — 7 мм. При уменьшении зазора с тормоз не будет замыкаться, а зазора d — нормально размыкаться.
Нормально закрытый колодочный наружный тормоз с короткоходовым силовым органом (рис. 39) механизма поворота крана КС-4561А. На подставке 19 установлены два рычага 1 и 16, к которым шарнирно крепятся тормозные колодки 18 с фрикционными накладками.
Рис. 39. Тормоз механизма поворота
крана КС-4561А: 1, 16 — рычаги, 2, 13, 20 — регулировочные гайки, 3 — контргайки, 4 — шток, 5 — рычаг минимальной частоты вращения, 6, 7, 11 — пружины, 8, 15 — оси, 9 — кронштейн, 10,17 — регулировочные болты, Г2 — панель, 14 — электромагнит, 18 — колодка, 19 — подставка
Под действием пружины 7, сидящей на штоке 4, рычаги с колодками, вращаясь вокруг шарниров, прижимаются к тормозному шкиву, осуществляя торможение.
Растормаживание производится электромагнитом 14, сблокированным с электродвигателем: при включении электродвигателя включается и электромагнит. Якорь электромагнита притягивается к его сердечнику и выталкивает шток влево. Пружина 7 сжимается, рычаги 1 и 16 разводятся в стороны пружиной 6, и шкив
растормаживается. Отход колодок 18 должен быть равномерным, регулируют его болтом 17, который находится на рычаге 16. Регулируют пружину 7 гайкой 20, а пружину 6 — гайкой 2.
Для получения минимальной частоты вращения поворотной части крана плавно нажимают на педаль, которая установлена на полу в кабине машиниста. Усилие от педали передается тросом на рычаг 5, который, поворачиваясь на оси 8 кронштейна 9, нажимает на болт 10, жестко связанный с панелью 12. Панель поворачивается вместе с электромагнитом 14 вокруг оси 15 вправо. При этом усилие, действующее на шток 4, уменьшается, пружина 7 сжимает рычаги 1 и 76, а колодки 18 прижимаются к тормозному шкиву — происходит затормаживание механизма поворота.
📹 Видео
Перебор тормозного клапана КС 3577Скачать
Клапан тормозной Rexroth R930001664 автокранов Галичанин, Клинцы, МотовилихаСкачать
Клапан тормозной К1Т150105005Н0Скачать
Дергается лебедка на автокранеСкачать
DSCN3479Скачать
Не отключается ускоритель лебедки на автокранеСкачать
Падение Автокран. Крыша подвела. Комбо 3х…Скачать
Раскачивается СтрелаСкачать
Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
Клапан тормозной VBSO автокранов Галичанин, Клинцы, Мотовилиха | Кран-МастерСкачать
Проверка и настройка тормозов лебёдки и поворотаСкачать
Быстрое устранение виры-майны в зимний период, Автокран ивановец КС45717.Скачать
Клапан тормозной SUN CBGG-LJN 1DD8 автокранов Галичанин, Клинцы КС-35719, КС-45719, КС-55713Скачать
Лебедка работает на ускорителе постоянно, кран. В чем причина.Скачать
Установка гидрозамка ПТК-20 выдвижения секций стрелыСкачать