Для чего в автокране клапан тормозной

Авто помощник

Тормозные клапаны предназначены для обеспечения плавности работы гидромоторов и гидроцилиндров, ограничения скорости движения исполнительных механизмов при действии попутной нагрузки.

Для чего в автокране клапан тормозной

В грузоподъемных механизмах при опускании груза, нагрузка действует в туже сторону, что и гидродвигатель. Под действием нагрузки жидкость будет вытесняться из гидродвигателя с высокой скоростью, в результате чего исполнительный механизм может двигаться очень быстро, что может привести к ударам, поломкам, авариям.

Для того, чтобы ограничить скорость движения исполнительных механизмов используют тормозные клапаны.

Видео:Тормозной клапан гидравлический для автомобильных крановСкачать

Тормозной клапан гидравлический для автомобильных кранов

Принцип работы тормозного клапана

Рассмотрим устройство одностороннего тормозного клапана.

Для чего в автокране клапан тормозной

В корпусе клапана установлен золотник, на который воздействует пружина, усилие поджатия регулируется винтом. Под действием усилия пружины золотник сдвигается вправо (по схеме) поясок на золотнике перекрывает канал для движения жидкости. на противоположный торец золотника действует давление из лини управления, под действием этого давления золотник смещается влево (по схеме), отрывая канал ля течения жидкости.

Рассмотрим работу тормозного клапана в гидравлической системе.

Для чего в автокране клапан тормозной

Установим клапан в линии соединенной с штоковой полостью гидроцилиндра, он будет работать при опускании груза. Линию управления нужно соединить с линией подвода жидкости в поршневую полость.

При отсутствии давления в поршневой полости золотник тормозного клапана под действием пружины перекроет проходное сечение, жидкость не сможет вытекать из штоковой полости цилиндра, шток останется на месте. При переключении распределителя жидкость от насоса поступит в поршневую полость, под действием давления в линии управления золотник тормозного клапана переместится, открывая проходное сечение, жидкость начнет вытекать из штоковой полости, груз станет опускаться. Но значительно разогнаться он не сможет, так как при увеличении скорости его движения давление в поршневой полости цилиндра ,а значит и в линии управления будет падать, что вызовет перемещение золотника и уменьшение проходной щели, а значит увеличение сопротивления выходу жидкости из штоковой полости. То есть жидкость вытекающая из штоковой полости будет затормаживаться, это позволит ограничить скорость движения штока.

Для того, чтобы при поступлении в полость цилиндра при поднятии груза жидкость текла в обход тормозного клапана установим параллельно ему обратный клапан.

В промышленных тормозных клапанах, обратный клапан выполняется непосредственно в золотнике.

Видео:Клапан тормозной для автокранов К1Т150Скачать

Клапан тормозной для автокранов К1Т150

Двухсторонние тормозные клапаны

Для чего в автокране клапан тормозной

Если в корпусе симметрично установить два тормозных клапана, то он станет двухсторонним, и его можно использовать для ограничения скорости движения в двух направлениях.

Для подвода жидкости к каналу управления в золотнике выполним сквозной канал, для разделения каналов управления разместим разделительный клапан.

При подаче давление в правый канал (по схеме) клапан под действием давление прижмется к торцу золотника 1 и давление будет оказывать управляющее воздействие на этот золотник.

Рассмотрим работу двустороннего тормозного клапана на примере гидравлического привода катков.

Для чего в автокране клапан тормозной

При вращении по часовой стрелке жидкость от насоса будет поступать к гидромотору. Если попутная нагрузка начнет разгонять гидромотор, то давление в линии управления снизится, под действием усилия пружины золотник 1 сместится, уменьшая размер щели, через которую протекает жидкость, сопротивление увеличится, что ограничит скорость вытекания жидкости, а значит и частоту варения вала гидромотора.

Видео:Регулировка тормозных клапанов подъёма стрелы,выдвижения и лебёдкиСкачать

Регулировка тормозных клапанов подъёма стрелы,выдвижения и лебёдки

Тормозные клапаны. Что это такое?

Как следует из самого названия, тормозной клапан (часто его называют уравновешивающим) служит для обеспечения плавности работы гидродвигателей (гидромотора или гидроцилиндра), а также выполняет функцию гидрозамка. При действии попутных нагрузок, вектор движения которых совпадает с направлением движения гидроцилиндра или гидромотра, возникают рывки и колебания, что приводит к нестабильности гидравлической системы. Тормозные клапаны помогают добиться необходимой плавности в работе гидродвигателей.

Тормозные клапаны можно классифицировать:

  • По гидравлической схеме ( одиночные , сдвоенные , с дополнительным челночным клапаном)
  • По макс. рабочему давлению, на которое рассчитан клапан
  • По диапазону регулировки давления настройки пружины
  • По макс. пропускной способности
  • По пилотному соотношению
  • По способу монтажа (трубный монтаж, фланцевый , с помощью «банжо — болта» )

Как выбрать тормозной клапан?

1. Определяем расход жидкости в гидравлической системе. Для чего важно знать расход в гидросистеме?

Чем ближе параметры клапана (макс. пропускная способность) и реальный расход минерального масла в гидравлической системе, тем будет плавнее работать гидродвигатель. Например, в системе поток 60 л/мин, и есть два тормозных клапана, с макс. пропускной способностью 100 и 70 л/мин, которые стоят одинаково. Нет смысла брать клапан на 100 л/мин «с запасом», так как он, скорее всего, обеспечит худшую плавность в работе.

Читайте также: Выраженный стеноз митрального клапана

2. Определяем максимальное рабочее давление. Почему надо знать макс. рабочее давление?

Для правильной работы тормозного клапана его необходимо настроить на давление в 1.3 раза больше, чем максимальное давление, которое создает нагрузка. Поэтому выбор клапана с нужным диапазоном настройки — это важный этап.

3. Уточняем область применения. Зачем эта информация?

Нужно знать применение тормозного клапана, так как, например, для лебедки выбирают тормозной клапан с максимальным пилотным соотношением (часто даже 10:1), а для гидроцилиндра телескопирования или гидроцилиндра подъема автокрана используют клапаны с пилотным соотношением около 3:1. Правильный выбор поможет обеспечить максимальную плавность движения гидродвигателя.

4. Уточняем тип гидрораспределителя в системе (с дискретным или пропорциональным управлением). Зачем это нужно знать?

В системе с пропорциональными гидрораспределителями необходимо использовать специальные тормозные клапаны с дополнительным портом (со связью с атмосферой или отдельной дренажной линией) для исключения давления подпора со стороны сливной магистрали.

Примеры схем тормозных клапанов

Для чего в автокране клапан тормозной

Для чего в автокране клапан тормозной

Для чего в автокране клапан тормозной

L = Давление, создаваемое нагрузкой

P = Пилотное давление, необходимое для открытия тормозного клапана

PR = Пилотное соотношение тормозного клапана (например, 3:1 или 10:1)

S = Настройка гидроклапана

CR = Соотношение рабочих площадей гидроцилиндра

ВНИМАНИЕ: Данные формулы не учитывают давление, которое может добавляться со стороны порта 2 и влиять на эффективную настройку тормозного клапана.

Также часто используются тормозные клапаны с четырьмя портами:

Для чего в автокране клапан тормозной

и сдвоенные тормозные клапаны (для обеспечения плавности работы в двух направлениях, например при вращении гидромотора):

Для чего в автокране клапан тормозной

Кто производит тормозные клапаны?

Крупнейшие мировые производители — это заводы из Италии, Китая и США. В России традиционно любят все итальянское (вспомните нашу классику «Лада»), а с недавних пор полюбили еще и китайское. Очень часто «итальянская гидравлика» от малоизвестной компании из Италии может оказаться китайской с соответствующим уровнем качества. Мы работаем только с проверенными итальянскими производителями тормозных клапанов, а также с мировым лидером (по качеству в первую очередь) — американской компанией Sun Hydraulics .

Компания Sun Hydraulics — это настоящий новатор в производстве ввертных тормозных клапанов. Ежегодно происходят презентации новых типов гидравлических клапанов с улучшенными характеристиками (куда уж лучше?!). В последнее время компания уделяет внимание и обучающим материалам, например, публикует статьи и видео о том, как правильно выбирать тормозные клапаны. Ссылки на них представлены ниже:

Видео:Клапан тормозной Rexroth R930001664 автокранов Галичанин, Клинцы, МотовилихаСкачать

Клапан тормозной Rexroth R930001664 автокранов Галичанин, Клинцы, Мотовилиха

Для чего в автокране клапан тормозной

Тормоза служат для остановки меха­низмов и длительного удерживания гру­за, стрелы и поворотной части крана в заданном положении, а в трансмиссиях базовых шасси — для уменьшения скоро­сти передвижения крана вплоть до пол­ной его остановки.
В трансмиссиях автомобильных кра­нов с механическим приводом тормоза устанавливают в колесах шасси и на ве­дущих валах механизмов, на коробках от­бора мощности, на валах двигателей, приводящих в движение механизмы, или на ведущих (входных) валах редукторов механизмов, как правило, с противопо­ложной от двигателей стороны.

Размеще­ние на ведущих валах механизмов позво-ляет уменьшить габариты тормозов и усилия, необходимые для их включения.
От исправности тормоза зависят чет­кость, безопасность и безотказность ра­боты крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного их регулирования. Для обеспечения на­дежной работы тормоза регулярно ре­монтируют, очищают от пыли и грязи, не допускают замасливания обкладок, стро­го соблюдают правила регулирования тормоза, приведенные в инструкции по эксплуатации крана.
По способу действия разли­чают нормально закрытые (замкнутые) и нормально открытые (разомкнутые) тормоза.
Нормально закрытый тормоз крана постоянно включен (затянут) усилием пружины. Когда его выключают (размы­кают), механизм начинает работать.
Нормально открытый тормоз посто­янно выключен (разомкнут). Когда его включают (затягивают), механизм оста­навливается. Нормально открытый тор­моз более чувствителен в управлении и позволяет плавно регулировать скоро­сти.
По принципу действия тор­моза аналогичны фрикционным муфтам.
По способу управления тор­моза, как и муфты, делятся на управ­ляемые и автоматически действующие.
По конструкции в трансмиссиях автомобильных кранов различают лен­точные и колодочные тормоза.
Ленточный тормоз (рис. 35) состоит из стальной ленты 2, шкива 3 и системы рычагов. На ленте наклепана фрикцион-ная накладка в виде сплошной ленты или отдельных секций. Если смотреть на вра­щающийся шкив, то один конец ленты как бы набегает на него (набегающий), а другой сбегает (сбегающий). По спосо­бу закрепления набегающего конца лен­точные тормоза подразделяют на про­стые, дифференциальные и суммирующие.
У простого тормоза (рис. 35, а) набе­гающий конец / неподвижен, сбегающий 4 прикреплен к рычагу 5. Такой тормоз одностороннего действия, его применяют там, где тормозной шкив механизма дол­жен вращаться только в одну сторону.

Читайте также: Масло для коробки передач ваз 2110 16 клапанов лукойл

Для чего в автокране клапан тормозной

Рис. 35. Типы ленточных тормозов:
а — простой, б — дифференциальный, в — суммирующий, г — обозначение на кинематических схемах; 1.4 — набегающий и сбегающий концы, 2 — лента, 3 — шкив, 5 — рычаг

У дифференциального тормоза (рис. 35,6) набегающий и сбегающий концы тормозной ленты закреплены на рычаге с разных сторон точки опоры (оси) А. На­бегающий конец увлекается силой трения, действующей между шкивом и лентой, и стремится повернуть рычаг вокруг оси в ту же сторону, в которую он поворачи­вается под действием включающего уси­лия Р. При этом создается дополнитель­ное натяжение сбегающего конца ленты. Поэтому в дифференциальных тормозах требуется значительно меньшее усилие включения, чем в простых. Длину плеч рычага специально рассчитывают. При неудачном выборе плеч тормоз может оказаться самотормозящимся. Дифферен­циальный тормоз применяют там, где нужно создать большой тормозной мо­мент при небольшом усилии на рычаге управления. Дифференциальный тормоз, так же как и простой, одностороннего действия.
У суммирующегося тормоза (рис. 35, в) набегающий и сбегающий концы
тормозной ленты крепят на рычаге также с двух сторон оси Л, но так, что набегаю­щий конец, увлекаемый силой трения, стремится повернуть рычаг вокруг оси в сторону, противоположную повороту рычага под действием включающего уси­лия Р. Если в таком тормозе концы / и 4 закрепляют на одинаковом расстоянии от опоры А, то тормозной момент, воз­никающий от натяжения ленты, не изме­няется при любом направлении вращения тормозного шкива: суммирующий тор­моз двустороннего действия. Его исполь­зуют тогда, когда необходимо останавли­вать механизм независимо от направле­ния его вращения. При изменении напра­вления вращения тормозного шкива (на рис. 35, в показано стрелками) набегаю­щий конец сбегает со шкива, а сбегаю­щий 4 — набегает на шкив.
Колодочный тормоз (рис. 36) состоит из тормозного шкива /, колодок 2, си­стемы стоек 3, 9, штоков 6 и рычага 11. Рабочая поверхность колодок выгнута по окружности. К колодкам, так же как и у ленточных тормозов, прикреплены фрикционные накладки. Колодочный тор­моз может быть наружным или внутрен­ним в зависимости от того, где располо­жены колодки — снаружи или внутри тор­мозного шкива.
Колодочные тормоза бывают с ко­ротко- и длинноходовыми силовыми ор­ганами. В тормозе с короткоходовым си­ловым органом (рис. 36, а) растормажива-ние производится с помощью однофазно­го электромагнита типа МО. При вклю­чении электромагнита 8 якорь 7 толкает шток 6 влево, пружина 5 сжимается, а стойки 3 и 9 разводятся в стороны пру-жиной 4 и тормоз растормаживается. Ре­гулируют тормоз болтом 10. Тормоз та­кого типа применен в механизме поворо­та крана КС-4561А.
В тормозах с длинноходовым си­ловым органом (рис. 36,6) растормажи-вание производится с помощью электро-гидротолкателя. При включении электро-гидротолкателя 12 рычаг И поворачи­вается относительно шарнира стойки 9 против часовой стрелки, пружина 5 растя­гивается, шток 6 отходит влево и стойки 3 и 9 расходятся — тормоз растормажи­вается.
На автомобильных кранах применяют тормоза ТКГ-200 (ТК — тормоз коло­дочный) и ТКТГ-300 (третья буква Т обо­значает род тока — трехфазный). Число, указанное в наименовании тормоза, обо­значает диаметр тормозного диска, бук­ва Г — силовой орган — электродвига­тель.
Электрогидротолкатели устанавлива­ют в тормозах на кранах с электрическим управлением (тормоза лебедок и механиз­мов поворота кранов СМК-10 и лебедок крана КС-4561А). На кранах с пневмати­ческим управлением вместо них устанав­ливают пневмокамеры, на кранах с гид­равлическим управлением — гидроразмы­катели.
В тормозах с длинноходовым си­ловым органом (рис. 36, в) система рыча­гов сложнее. При включении электро-гидротолкателя рычаг поворачивается от­носительно шарнира стойки 3 против ча­совой стрелки, пружина 5 сжимается, шток отходит вправо, а стойки 3 и 9 рас­ходятся — тормоз растормаживается.

Для чего в автокране клапан тормозной

Рис. 36. Принципиальные схемы колодочных тормозов с коротко- Читайте также: Клапан egr bmw f10

Для чего в автокране клапан тормозной

Рис. 37. Ленточные тормоза: а-лебедок кранов КС-3562Б, КС-3577. КС-3571, б — конструкция тормозной ленты; /, 6, 12 — оси, 2 – рычаг, 3 — гайка, 4 — пружина, 5 – штоки, 7 — лента, 8 —шкив, 9 — винт, 10 — кронштейн, 11 — гидроразмыкатель, 13 — фрикционная накладка, 14 — заклепка, 15 — стальная лента

Для чего в автокране клапан тормозной

Рис. 38. Ленточный тормоз механизма поворота крана КС-2561Д:
1 — лента, 2, 9 — оси, 3 — кронштейн, 4 — корпус, 5 — наконечник, б — упор, 7 — пнев-мокамера, 8 — пружина, 10 — рычаг, 11 — шкив

Нормально закрытый ленточный сум­мирующий тормоз (рис. 38) механизма по­ворота крана КС-2561Д состоит из ленты, тормозной пружины, двуплечего рычага, корпуса и пневмокамеры. Тор­мозной шкив 11 установлен на горизон­тальном валу механизма поворота. Сжатый воздух, поступая в пневмокаме-ру 7, выдвигает шток с закрепленным на нем упором 6. Перемещаясь влево, упор нажимает на наконечник 5 штока, сжи­мает пружину 8 и поворачивает двупле­чий рычаг 10. Оси 9 поворачиваются относительно оси 2, закрепленной на кронштейне 3, по часовой стрелке, и тор­моз растормаживается. При сообщении рабочей полости пневмокамеры с атмос­ферой пружина разжимается, перемещая шток вправо. Рычаг поворачивается про­тив часовой стрелки и замыкает тормоз. Радиальный зазор между тормозной лен­той и шкивом в расторможенном состоя­нии должен быть 0,6—1,2 мм. Регу­лируют его гайками, устанавливая нако­нечник и упор таким образом, чтобы зазоры end были соответственно 2 — 3 и 6 — 7 мм. При уменьшении зазора с тор­моз не будет замыкаться, а зазора d — нормально размыкаться.

Нормально закрытый колодочный на­ружный тормоз с короткоходовым си­ловым органом (рис. 39) механизма пово­рота крана КС-4561А. На подставке 19 установлены два рычага 1 и 16, к ко­торым шарнирно крепятся тормозные ко­лодки 18 с фрикционными накладками.

Для чего в автокране клапан тормозной

Рис. 39. Тормоз механизма поворота
крана КС-4561А: 1, 16 — рычаги, 2, 13, 20 — регулировочные гайки, 3 — контргайки, 4 — шток, 5 — рычаг минимальной частоты вращения, 6, 7, 11 — пружины, 8, 15 — оси, 9 — кронштейн, 10,17 — регулировочные болты, Г2 — панель, 14 — электромагнит, 18 — колодка, 19 — подставка

Под действием пружины 7, сидящей на штоке 4, рычаги с колодками, вращаясь вокруг шарниров, прижимаются к тор­мозному шкиву, осуществляя торможе­ние.
Растормаживание производится элек­тромагнитом 14, сблокированным с элек­тродвигателем: при включении электро­двигателя включается и электромагнит. Якорь электромагнита притягивается к его сердечнику и выталкивает шток вле­во. Пружина 7 сжимается, рычаги 1 и 16 разводятся в стороны пружиной 6, и шкив
растормаживается. Отход колодок 18 должен быть равномерным, регулируют его болтом 17, который находится на ры­чаге 16. Регулируют пружину 7 гайкой 20, а пружину 6 — гайкой 2.
Для получения минимальной частоты вращения поворотной части крана плавно нажимают на педаль, которая установле­на на полу в кабине машиниста. Усилие от педали передается тросом на рычаг 5, который, поворачиваясь на оси 8 крон­штейна 9, нажимает на болт 10, жестко связанный с панелью 12. Панель повора­чивается вместе с электромагнитом 14 вокруг оси 15 вправо. При этом усилие, действующее на шток 4, уменьшается, пружина 7 сжимает рычаги 1 и 76, а ко­лодки 18 прижимаются к тормозному шкиву — происходит затормаживание ме­ханизма поворота.

🎬 Видео

Клапан тормозной К1Т150105005Н0Скачать

Клапан тормозной К1Т150105005Н0

Устройство тормозного клапана, пример живой настройки.Скачать

Устройство тормозного клапана, пример живой настройки.

Дергается лебедка на автокранеСкачать

Дергается лебедка на автокране

Перебор тормозного клапана КС 3577Скачать

Перебор тормозного клапана КС 3577

Не отключается ускоритель лебедки на автокранеСкачать

Не отключается ускоритель лебедки на автокране

Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать

Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергача

Раскачивается СтрелаСкачать

Раскачивается Стрела

Падение Автокран. Крыша подвела. Комбо 3х…Скачать

Падение Автокран. Крыша подвела. Комбо 3х…

Проверка и настройка тормозов лебёдки и поворотаСкачать

Проверка и настройка тормозов лебёдки и поворота

ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Клапан тормозной VBSO автокранов Галичанин, Клинцы, Мотовилиха | Кран-МастерСкачать

Клапан тормозной VBSO автокранов Галичанин, Клинцы, Мотовилиха | Кран-Мастер

Быстрое устранение виры-майны в зимний период, Автокран ивановец КС45717.Скачать

Быстрое устранение виры-майны в зимний период, Автокран ивановец КС45717.

Клапан тормозной SUN CBGG-LJN 1DD8 автокранов Галичанин, Клинцы КС-35719, КС-45719, КС-55713Скачать

Клапан тормозной SUN CBGG-LJN 1DD8 автокранов Галичанин, Клинцы КС-35719, КС-45719, КС-55713

Лебедка работает на ускорителе постоянно, кран. В чем причина.Скачать

Лебедка работает на ускорителе постоянно, кран. В чем причина.

Установка гидрозамка ПТК-20 выдвижения секций стрелыСкачать

Установка гидрозамка ПТК-20 выдвижения секций стрелы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток