Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.
Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:
В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:
ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:
Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?
ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:
Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару.
ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:
Выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Переводим мульттимтер в режим измерения сопротивления и измеряем Сопротивление между высокой и низкой CAN шинами (между ПИНами 6 и 14). Получается ли сопротивление в диапазоне 53,5 — 67 Ом? Если ДА, то тест завершен. Если проблема остаётся, то значит она отсутствует на момент измерения и носит спорадический характер. Обратитесь к электросхеме автомобиля, проверьте коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления коннекторов, перегибов, старых отверстий от накола щупом осциллографа, возможности проникновения воды или коррозии. Проверьте целостность мест соединения. Если сопротивление не в диапазоне 53,5 — 67 Ом, то перейдите к следующему шагу.
ШАГ 4: «Высокое сопротивление цепи — более 67 Ом»:
Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.
ШАГ 5: «Низкое сопротивление цепи — ниже 53,5 Ом»:
Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.
Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!
Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР
- Написать комментарий
- Русские Блоги
- Конструкция шины CAN — емкость узла CAN, сопротивление клеммы CAN, индуктивность шины CAN в синфазном режиме / дроссель в синфазном режиме
- Максимальная скорость передачи CAN может достигать 1 Мбит / с, и он подключен к шине через дифференциальный режим.
- 1. Емкость CAN-узла:
- 2. Сопротивление клеммы CAN:
- Как следует из названия, он добавлен вавтобусСопротивление в конце. Хотя это сопротивление невелико, оно играет очень важную роль в шине CAN.
- 3. Синфазная индуктивность шины CAN / синфазный дроссель.
- Роль синфазных дросселей
- 🎦 Видео
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Написать комментарий
Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Введите код, указанный на картинке:
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Русские Блоги
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Конструкция шины CAN — емкость узла CAN, сопротивление клеммы CAN, индуктивность шины CAN в синфазном режиме / дроссель в синфазном режиме
Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Максимальная скорость передачи CAN может достигать 1 Мбит / с, и он подключен к шине через дифференциальный режим.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
1. Емкость CAN-узла:
Спецификация конструкции автомобильной шины CAN содержит строгие требования к входной емкости узла CAN, и каждому узлу не разрешается добавлять слишком много емкостных устройств, в противном случае комбинация узлов вызовет искажение формы сигнала шины и увеличит ошибку связи. Подробности приведены в таблице 1. Это стандарт входной емкости в автомобильном стандарте испытаний GMW3122.
Читайте также: Почему упало давление в шине
Конденсаторы обычно представляют собой полюсы PF, которые встречаются чаще. Качество связи гарантируется благодаря возможности отфильтровывать шумовые помехи.
Таким образом, каждый производитель должен проверить входную емкость CAN-узла DUT (тестируемое устройство) CANH-земля, CANL-земля и CANH-CANL, прежде чем садиться в автомобиль. Обычно в этом методе используется метод CAN из автомобильного стандарта испытаний GMW3122. как показано на картинке.
И этот метод тестирования имеет относительно большое ограничение. Он может измерять и рассчитывать только время разряда одной формы сигнала, а ручная ошибка велика. Передача нескольких статистических данных, а затем усреднение занимает очень много времени. Кроме того, поскольку конденсатор является нелинейным устройством, используется измерение прямоугольной волны, и постоянная составляющая не может быть эффективно устранена.
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
2. Сопротивление клеммы CAN:
Как следует из названия, он добавлен вавтобусСопротивление в конце. Хотя это сопротивление невелико, оно играет очень важную роль в шине CAN.
Сопротивление клеммы CAN-шины выполняет две функции:
1. Улучшите способность защиты от помех, чтобы гарантировать, что шина быстро переходит в рецессивное состояние.
2. Улучшение качества сигнала.
Улучшение противоинтерференционной способности
Шина CAN имеет два состояния: «доминантный» и «рецессивный», «доминантный» представляет собой «0», а «рецессивный» представляет «1», что определяется CAN. Рисунок 1 — это CANтрансиверТиповая схема внутренней структуры, CANH, CANL подключения шины.
Когда шина доминирует, Q1 и Q2 внутри трансивера включены, и разница давлений между CANH и CANL; когда она рецессивная, Q1 и Q2 выключены, CANH и CANL находятся в пассивном состоянии, а разница давлений равно 0.
Если на шине нет нагрузки, сопротивление очень велико, когда оно рецессивное, и внешние помехи требуют лишь небольшого количества энергии, чтобы сделать шину доминирующей (минимальное напряжение доминирующего порога обычного приемопередатчика составляет только 500 мВ). Чтобы улучшить помехоустойчивость рецессивной шины, можно добавить дифференциал.Сопротивление нагрузки, И значение сопротивления должно быть как можно меньше, чтобы предотвратить большую часть влияния энергии. Однако, чтобы избежать необходимости входа в доминанту слишком большой шины, значение сопротивления не может быть слишком маленьким.
Обеспечить быстрый переход в рецессивное состояние
Во время доминирующего состояния паразитная емкость шины будет удалена, и когда она будет восстановлена до рецессивного состояния, эти емкости необходимо разрядить. Если между CANH и CANL нет резистивной нагрузки, конденсатор может разряжаться только через дифференциальное сопротивление внутри трансивера. Мы добавили конденсатор 220 ПФ между CANH и CANL трансивера для теста моделирования, скорость передачи данных составляет 500 кбит / с, форма волны показана на рисунках 2 и 3.
Из рисунка 3 видно, что время от доминирующего до рецессивного составляет 1,44 мкс, что едва ли может обеспечить связь, когда точка выше. Если скорость связи выше или паразитная емкость больше, трудно гарантировать нормальное общение.
Чтобы быстро разрядить паразитную емкость шины и обеспечить быстрый переход шины в рецессивное состояние, необходимо разместить нагрузочный резистор между CANH и CANL. После добавления резистора 60 Ом форма сигнала показана на рисунках 4 и 5. Из рисунка видно, что время от доминирующего до рецессивного сокращается до 128 нс, что эквивалентно времени установления доминирующего.
Улучшить качество сигнала
Когда сигнал имеет более высокую скорость преобразования, когда энергия фронта сигнала встречает несоответствие, происходит отражение сигнала;КабельГеометрическая структура поперечного сечения изменится, соответственно изменится характеристическое сопротивление кабеля и возникнет отражение.
Читайте также: Что с шинами в дальнобойщиках 3
На конце шинного кабеля резкое изменение импеданса вызывает отражение энергии фронта сигнала, которое будет генерироваться в сигнале шины. Если амплитуда вызывного сигнала слишком велика, это повлияет на качество связи. Добавление оконечного сопротивления, соответствующего характеристическому сопротивлению кабеля на конце кабеля, может поглотить эту часть энергии и избежать звона.
Мы провели имитационный эксперимент, скорость передачи данных 1 Мбит / с, трансивер CANH, CANL подключается на 10 м или около того.Витая пара, Клемма трансивера подключена к резистору 120 Ом, чтобы обеспечить время рецессивного преобразования, и на клемму не добавляется нагрузка. Форма сигнала конца сигнала показана на рисунке 6, и на переднем фронте сигнала есть звон.
Если к концу витой пары добавить сопротивление 120 Ом, форма сигнала на конце, очевидно, улучшится, и звон исчезнет, как показано на рисунке 7.
Как правило, в линейном типе оба конца кабеля являются передающим концом и приемным концом, поэтому на каждом конце кабеля требуется оконечный резистор.
Характеристическое сопротивление любого кабеля можно получить экспериментальным путем. Один конец кабеля подключается, а другой конец подключается к резистору, наблюдая за формой сигнала на резисторе. Отрегулируйте значение сопротивления до тех пор, пока сигнал на сопротивлении не станет хорошей прямоугольной волной без звона.В это время значение сопротивления можно рассматривать как соответствующее характеристическому сопротивлению кабеля.
Большинство кабелей однопроволочные. Если вы возьмете два типичных кабеля, используемых в автомобилях, и скрутите их в витые пары, вы можете получить характеристическое сопротивление около 120 Ом в соответствии с описанным выше методом, что также является оконечным сопротивлением, рекомендованным стандартом CAN.
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
3. Синфазная индуктивность шины CAN / синфазный дроссель.
Включение дроссельных катушек синфазного сигнала в дифференциальные линии передачи может эффективно устранить синфазный шум.
Дифференциально передаваемый излучаемый шум
Дроссельная катушка синфазного режима, показанная на рисунке, подключена последовательно с линией дифференциального сигнала.Дроссельная катушка синфазного режима может пропускать необходимый сигнал дифференциального режима во время передачи данных, уменьшая при этом синфазный шум. Взаимодействие с другими людьми
Синфазная дроссельная катушка последовательно с линией дифференциального сигнала
Видео:С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать
Роль синфазных дросселей
Синфазный дроссель — это, по сути, двусторонний фильтр: с одной стороны, он должен отфильтровывать синфазные электромагнитные помехи на сигнальной линии, а с другой стороны, он должен подавлять себя от излучения электромагнитных помех, чтобы не влиять на другое электронное оборудование. в той же электромагнитной среде нормальная работа. Синфазные дроссели могут передавать сигналы в дифференциальном режиме. Могут проходить как постоянные, так и синфазные сигналы с очень низкими частотами, и они имеют большой импеданс для высокочастотного синфазного шума, который может использоваться для подавления синфазных помех.
Обычно используется в качестве средства противодействия шуму для дифференциальных интерфейсов, таких как CAN и бортовой Ethernet.Синфазный дроссель. Базовая конструкция синфазного дросселя показана на рисунке 1. В магнитопроводе есть две обмотки. Когда протекают обратные токи, соответствующие двум обмоткам, магнитные потоки, генерируемые в сердечнике, будут нейтрализовать друг друга, а когда токи в одном направлении текут, магнитные потоки будут генерироваться в одном направлении друг с другом, поэтому сопротивление выше. Таким образом, синфазные дроссели могут пропускать дифференциальные сигналы, противоположные друг другу, но могут подавлять синфазный шум, передаваемый в одном направлении.
Что касается продуктов для борьбы с шумом в CAN, Murata уже выпустила на рынок соответствующую серию дросселей синфазного сигнала DLW43SH. Внешний вид и основные характеристики этой серии продуктов показаны на рисунке 2. Серия DLW43SH — это синфазные дроссели для защиты от шума, используемые в автомобильных локальных сетях, таких как CAN и FlexRay, и продукты для поверхностного монтажа с размерами 4,5 × 3,2 × 2,6 мм. Максимальное характеристическое значение — это синфазная индуктивность 100 мкГн. Кроме того, частота отсечки DLW43SH составляет около 1000 МГц, что соответствует требованиям к высокой частоте высокоскоростных дифференциальных сигналов. Диапазон рабочих температур составляет -40
Читайте также: Шина контактная 3 фазная 25а
+ 125 ℃, поэтому он подходит для широкого спектра автомобильных применений.
Как миниатюрный продукт серии DLW43SH, серия DLW32SH в настоящее время находится в стадии разработки. Внешний вид и основные характеристики этой серии показаны на рисунке 3. Размер серии DLW32SH составляет 3,2 × 2,5 × 2,3 мм, она имеет небольшой размер и может достигать той же производительности, что и серия DLW43SH. Особенностью его конструкции является использование металлических скоб на клеммах продукта, которые могут уменьшить эффекты теплового расширения и сжатия, вызванные изменениями температуры, а применимый диапазон температур достигает -55
Кроме того, Murata в настоящее время разрабатывает серию DLW43MH в качестве дросселя синфазного сигнала для бортовой сети Ethernet. Внешний вид и основные характеристики продукта показаны на рисунке 4. Размер серии DLW43MH и серии DLW43SH одинаковы 4,5 × 3,2 × 2,6 мм, а значение индуктивности синфазного сигнала увеличено до 200 мкГн, поэтому они могут играть эффективный эффект противодействия шуму в более широком частотном диапазоне. Из-за тяжелой работы с обмотками и улучшения синфазного шума на дифференциальный, эффект улучшения шума будет еще лучше.
Подтверждение действия средств противодействия шуму
Чтобы подтвердить эффект подавления шума серий DLW43SH и DLW32SH в CAN, мы использовали оценочную плату CAN для проведения измерения шума. Измерение шума проводилось в безэховой камере Мураты, а измерение пикового обнаружения проводилось в испытательной среде CISPR25, указанной в стандарте автомобильного электронного оборудования. Оценочная плата использует клемму TXD трансивера для ввода импульсного сигнала 250 кГц в CAN.В то же время выходной сигнал CAN передается по кабелю для обнаружения шума. Используемые синфазные дроссели — DLW43SH510XK2 и DLW32SH510VK2. Результаты измерений показаны на рисунке 5. Согласно рисунку 5 генерируется высокочастотный шум с частотой сигнала 250 кГц, но из-за использования синфазного дросселя шум подавляется максимум на 20 дБ.
Следующее, о чем стоит поговорить, — это результаты оценки мер по противодействию шуму бортовой сети Ethernet. Так называемое измерение заключается в использовании оценочной платы связи, соответствующей бортовой сети Ethernet, для измерения шума, излучаемого во время связи между платами. Тестовая среда — это та же стандартная тестовая среда CISPR25, что и CAN, как описано выше. Используемая синфазная дроссельная катушка — DLW43MH201XK2. Результат теста показан на рисунке 6. Из рисунка 6 известно, что, если дроссельная катушка синфазного режима не используется, шум будет генерироваться на частоте 66 МГц, а также будет генерироваться высокочастотный шум. Однако, когда используется DLW43MH201XK2, часть пика шума относительно уменьшается, указывая на то, что что шум находится в более широкой полосе частот.
В продуктах Murata для противодействия шуму для автомобильного рынка в качестве примеров используются CAN и автомобильный Ethernet. В нем представлены дроссельные катушки синфазного сигнала серий DLW43SH, DLW32SH и DLW43MH, а также показаны примеры средств противодействия шумам. В будущем Murata продолжит расширять линейку своей продукции для автомобильного рынка и будет способствовать развитию электроники и решению проблем шума на автомобильном рынке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Если замкнуть шину CAN скрепкой напримерСкачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Проблемы с кан шинойСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Opel Signum. Помехи в CAN шине.Скачать