Замедлительный клапан установлен в масляную магистраль, по которой масло подводится в полость под поршнем. Клапан уменьшает скорость вытекания масла из этой полости, благодаря чему орудие опускается плавно. [1]
Замедлительный клапан состоит из литого корпуса 2 ( рис. 124), двух шариковых перепускных клапанов и присоединительных штуцеров. В корпусе 2 имеются два сквозных горизонтальных канала, заканчивающихся на выходах резьбой. С одной стороны в резьбовые отверстия каналов ввернуты штуцера 7 для соединения клапана с маслопроводами распределителя, с другой — штуцера для соединения с маслопроводами гидроцилиндра предохранительного устройства, из которых штуцер 1 выполнен глухим с небольшим дросселирующим отверстием в центре. Для отличия от сквозных штуцеров на шестиграннике штуцера 1 проточена риска. [3]
Работает Замедлительный клапан следующим образом. При аварийном отключении маслонасоса ( прекращении подачи масла) или обрыве маслопровода шарик замедлительного клапана под действием усилия пружины перекрывает осевое отверстие в полом болте. [5]
Гидравлическая арматура раздельно-агрегатных навесных систем включает в себя также замедлительные клапаны , переходные штуцера, сапуны и уплотнительные устройства. [6]
При подъеме машины потоком входящего в полость подъема Б цилиндра масла замедлительный клапан / / открывается и не препятствует проходу масла. [8]
При использовании штоковой полости в качестве подъемной ( трактор МТЗ-80) замедлительный клапан устанавливают в резьбовое отверстие с меткой О. [9]
Подвод и отвод масла из полостей гидроцилиндра ( штоковой и поршневой) производится через замедлительные клапаны . Замедлительный клапан исключает возможность свободного падения буровой мачты во время подъема в случае аварийного прекращения подачи масла или обрыва маслопровода. Причем клапан, установленный на подводе в штоковую полость, срабатывает при падении мачты, когда она не доходит до мертвой точки, а клапан, установленный на подводе в поршневую полость — после мертвой точки. [10]
Для предохранения рабочих органов орудий от резких ударов о почву в переднюю крышку цилиндра ввернут замедлительный клапан . Он состоит из корпуса, шайбы с калиброванным отверстием и трех штифтов. [11]
В состав гидрооборудования автогрейдера входят два гидронасоса, гидромотор, гидрораспределитель, гидрозамки, гидравлический шарнир, магистральный фильтр, замедлительные клапаны , гидроруль, гидроусилители, бак для рабочей жидкости и трубопроводы. [12]
Гидроцилиндр подъема буровой мачты состоит из цилиндра, штока с поршнем, дна, крышки, двух накидных гаек и двух замедлительных клапанов . [13]
Для того чтобы опускание не происходило слишком быстро ( падение), в систему каналов, связанных с полостью А, включен замедлительный клапан ( рис. 83, в), состоящий из корпуса 9, крестообразной шайбы 8 и трех ограничительных штифтов 10, запрессованных в корпус. При вытягивании штока с поршнем масло выдавливается из полости А, шайба прижимается к торцу корпуса замедлительного клапана и масло проходит только через небольшое дросселирующее отверстие в шайбе. Во время подъема ( при нагнетании масла в полость А) шайба отталкивается от торца корпуса клапана до упора в ограничительные штифты и масло свободно проходит не только через дросселирующее отверстие, но и по краям шайбы. [14]
Видео:КЛАПАН НА НАВЕСКУ МТЗ, ТЕПЕРЬ ОПУСКАЕТ ПЛАВНО КАК В ИНОМАРКЕСкачать

Замедлительный клапан гидравлической системы самоходного шасси Т-16М
Для плавного опускания платформы либо рабочих органов сельскохозяйственных навесных орудий в гидравлическую систему самоходного шасси Т-16М устанавливают один либо два замедлительных клапана (в зависимости от принятой схемы подсоединения цилиндров для раздельной [рис. 1] либо совместной работы [рис. 2]).
Рис. 1. Схема соединения механизмов гидросистемы самоходного шасси Т-16М для раздельной работы.
Рис. 2. Схема соединения механизмов гидросистемы самоходного шасси Т-16М для совместной работы.
8) – Штуцеры распределителя.
Клапаны устанавливают в соединительных штуцерах составных шлангов, соединяющих нижние полости силовых цилиндров с распределителем.
Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать

Устройство гидросистемы тракторов — гидронасосы, распределители, гидроцилиндры, насосы нш
Раздельноагрегатная гидросистема (устройство, описание и принцип работы)
Гидросистема служит для трансформации и передачи энергии тракторного двигателя к различным исполнительным звеньям с целью:
В настоящее время широко применяется гидросистема раздельногоагрегатного типа.
Унифицированная раздельноагрегатная гидравлическая навесная система тракторов (рис. 10.3) включает:
а так же — проходные штуцера, замедлительный клапан и уплотнительные устройства Гидросистемы некоторых тракторов имеют гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором, силовой регулятор или систему автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ), гидросистему отбора мощности (ГСОМ). 

Перепускной клапан 11 сообщен каналом 6 с полостью над перепускным клапаном. При чрезмерном повышении давления в системе клапан 1 открывается и соединяет эту полость с полостью слива.
Схема действия распределителя при различных режимах работы представлена на рис. 10.6
Если орудие находится в транспортном положении и золотник установлен в нейтральном положении рис 10.6а, то масло по калиброванному отверстию 2 перепускного клапана 4 поступает в отводной канал 9 и далее в сливную полость 6 и масленый бак. Ввиду дросселирующего действия калиброванного отверстия 2 перепускной клапан отходит от седла 5 и масло поступает параллельно основному потоку через клапан в сливную полость. 
Подъем орудия в транспортное положение происходит при установке золотника в положение «подъем» (рис. 10.6.в) В этом случае золотник перекрывает отводной канал 9 и одновременно открывает доступ маслу из нагнетательного канала 3 в канал 8, который сообщается с нижней полостью гидроцилиндра 1. 
А – нейтральное; б – плавающее; в – подъем; г – опускание При принудительном опускании орудия (рис. 10.6.г) перепускной клапан закрыт; в верхнюю полость гидроцилиндра поступает масло из нагнетательного канала 3, а из нижней полости гидроцилиндра масло вытесняется и поступает в бак. Принудительное опускание применяется при работе тракторов с ямокопателями, бульдозерами и некоторыми другими специальными машинами.
Ручной установкой золотника в нейтральное положение можно зафиксировать поршень гидроцилиндра в любом промежуточном положении.
В заданных положениях (плавающем, нейтральном и др.) золотник удерживается шариковым фиксатором 12 (см. рис. 10.5). Причем это устройство предусматривает автоматический возврат золотника из положений «подъем» и «опускание» в нейтральное положение. Из плавающего положения в нейтральное золотник переводится только вручную. Гидроцилиндр (объемный гидродвигатель возвратно-поступательного движения) применяется для привода механизмов навески трактора разного типа в качестве выносного гидроцилиндра. Выносные гидроцилиндры в отличие от основных имеют быстросъемные присоединительные устройства, облегчающие их монтаж и демонтаж. Для раздельноагрегатных гидросистем гидроцилиндры могут быть трех исполнений, обозначаемых цифрами 2, 3 и 4, что соответствует номинальному давлению жидкости соответственно в 14,16 и 20 МПа.
В обозначении гидроцилиндра буква Ц – цилиндр, а цифры при букве – внутренний диаметр цилиндра, мм. Единый типоразмерный ряд гидроцилиндров охватывает шесть марок: Ц55, Ц75, Ц80, Ц100, Ц125 и Ц140
В зависимости от исполнения конструкции гидроцилиндров отличаются друг от друга.
В исполнении 2 гидроцилиндр (рис.10.7) имеет корпус разбирающийся на три основные части: цилиндр 9, задняя крышка 2 и передняя крышка 23. Все части стягиваются четырьмя длинными шпильками или болтами. Уплотнение крышек 2 и 23, штока 8 и поршня 6 производится резиновыми кольцами 3,5,7,10 и 16. Для предотвращения попадания грязи в гидроцилиндр установлен «чистик» 13, состоящий из пакета стальных шайб. Для регулирования величины рабочего хода поршня 6 служат подвижный упор 15 и гидромеханический клапан 18, перекрывающий выход масла из цилиндра и вызывающий повышение давления в системе и автоматический возврат золотника в нейтральное положение.
Рис. 10.7 Гидроцилиндр:
1 — бугель; 2 — задняя крышка; 3,5,7,10,16 – уплотнительные резиновые кольца; 4 — кольцо; 6 – поршень; 8 — шток; 9 — цилиндр; 11 — болт; 12 – шайба; 13 – «чистик»; 14 – барашковая гайка; 15 – упор; 17-направляющая клапана; 18 – гидромеханический клапан; 19 – гнездо клапана; 20 – штуцер замедлительного клапана; 21 – шайба замедлительного клапана; 23 – передняя крышка, 24 – гайка; 25 – соединительная трубка; 26 – болт; 27 – штуцер; 28 – гайка штока
Плавное опускание навесной машины обеспечивается установкой на выходе гидроцилиндра замедлительного клапана, состоящего из штуцера 20 и плавающей шайбы 21 с калиброванным отверстием. В исполнении 3 корпус гидроцилиндра состоит из двух основных частей: стакан корпуса цилиндра приворачивается к нижней крышке, а верхняя крышка крепится четырьмя короткими болтами к фланцу, приваренному к верхней части стакана. На цилиндре отсутствует гидромеханический клапан.
Гидролинии
Гидролинии раздельноагрегатных гидросистем имеют большую протяженность и включают трубопроводы, шланги (рукава высокого давления), соединительные и разрывные муфты с запорными клапанами и уплотнения. По назначению гидролинии делятся на всасывающие, напорные, сливные, дренажные и линии управления. Металлические трубопроводы напорных гидролиний изготовляют из стальных бесшовных труб, рассчитанных на давление до 32 МПа с внутренним диаметром 10,12,14,16,20,24 и 30 мм. Их наконечники представляют собой ниппель, приваренный к трубе с предварительно надетой накидной гайкой или приваренную полую головку под специальный полый болт с металлическими уплотнительными прокладками. Трубопроводы изгибаются на специальном станке, исключающем образованием складок и сплющиваний на местах изгиба. Шланги (рукава высокого давления) применяют для соединения гидроагрегатов, имеющий взаимное перемещение. Гибкий резинометаллический рукав состоит из резиновой камеры, хлопчатобумажной или капроновой оплётки, металлической оплетки, второго слоя капроновой оплетки, наружного резинового слоя и верхнего слоя таки (бандаж). В рукавах применяется маслостойкая резина. При необходимости рукава соединяют между собой с помощью проходных штуцеров. Соединительные и разрывные муфты (рис.10.8) применяют для подключения выносных гидроцилиндров и вставляются в местах соединения (разъединения) рукавов. Соединительная муфта состоит из двух полумуфт 1 и 8 (рис. 10.8а) вставляемых друг в друга и стягиваемых резьбовым соединением с помощью накидной гайки 6. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом 7. Два шарика 5, прижимаются, друг к другу с образованием кольцевого канала, через который перетекает масло. При разъединении полумуфт 1 и 8 шарики 5 под действием пружин прижимаются к седлам полумуфт, запирая их выходные отверстия и препятствуя вытеканию масла. Наряду с резьбовыми применяют быстросоединяемые муфты, в которых полумуфты фиксируются друг с другом шариковым замком. Разрывная муфта устанавливается обычно на прицепном гидрофицированном орудии между рукавами, подводящими масло к выносному гидроцилиндру и служит в качестве предохранительного устройства при внезапном непредусмотренном отцеплении орудия или при отъезде трактора от отцепленного орудия, но с присоединенными к трактору шлангами.
Рис. 10.8 Муфты:
а — соединительная; б – разрывная Разрывная муфта (рис. 10.8.б) во многом аналогична соединительной муфте, но вместо резьбового соединения имеет шариковый замок. В случае возникновения осевого усилия в стыке полумуфт более 200…250 Н замковые шарики 9 выходят из кольцевой проточки полумуфты 10 и, воздействуя на запорную втулку 11, заставляют ее перемещаться вправо, сжимая пружину 13. Происходит разъединение полумуфт, исключающее разрыв шлангов и вытекания масла.
Баки и фильтры
Баки гидронавесных систем тракторов служат резервуаром для рабочей жидкости – масла.
Объем бака зависит от количества потребителей и из особенностей и составляет 0,5…0,8 минутной объемной подачи насоса (насосов).
Масло фильтруется полнопоточным фильтром со сменным фильтрующим элементом и перепускным клапаном, перепускающим масло мимо фильтра в случае его сильного загрязнения и повышения давления до 0,25…0,35 МПа. Источник
🎥 Видео
Штуцер ЗАМЕДЛЯЮЩИЙ на гидросистему трактораСкачать

Плавное опускание навески мтз 80.Скачать

штуцера для Цс 100. на заднюю навеску Мтз/ Юмз. регулятор потока. для опусканияСкачать

Штуцер-клапан уповільнювачСкачать

самодельный клапан замедлитель гидравликиСкачать

Замедлительный клапан для гидравлики минитрактора своими руками из БРМ.Скачать

Самодельный клапан замедлительСкачать

Меняем клапан гидроцилиндра ЦС75 навески т-40, резко опускаетсяСкачать

Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?Скачать

Установка Гидроцилиндра ЦС -100 на МТЗ. ШтуцераСкачать

Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравликаСкачать

Гидрозамки одностороннего и двустороннего действияСкачать

Самодельный замедлительный клапан для гидравлики.Скачать

Гидрозамок - управляемый обратный клапанСкачать

Замедлительный клапан из брсСкачать

Самый простой клапан замедлительСкачать

Полная переборка гидроцилиндра ЦС - 100, задней навески трактора МТЗ.Скачать

Почему греется масло в гидравлике. И немного о гидрораспределителях.Скачать






