Для чего в машине перепускной клапан

Авто помощник

Видео:Дизель и обратный клапан, магнитный фильтр + и -Скачать

Дизель и обратный клапан, магнитный фильтр  + и -

Перепускной клапан турбины: что это и как это работает?

Waste Gate или в переводе на русский — перепускной клапан турбины, малоизученный и многим неизвестный элемент турбокомпрессора автомобиля, который несмотря на незаслуженный дефицит внимания выполняет важную для турбины и всего двигателя в целом роль.

Вращение перепускного клапана происходит за счет выхлопных газов, об этом мы говорили в одной из статей о турбинах. Поток воздуха проходит сквозь отверстие, в котором расположена крыльчатка, лопасти которой вращаются от сильного потока газов. Крыльчатка вращается, раскручивая компрессор турбины, после чего образуется давления во впускном коллекторе. Давление измеряется в количестве воздуха, который проходит через турбину.

Скорость потока нагнетаемых выхлопных газов зависит от того, насколько интенсивно работает мотор. То есть, чем больше вы давите на педаль газа, тем больше будет выхлопных газов, соответственно сильнее будет вращаться крыльчатка и естественно больше будет давление. Если это давление не контролировать, то при интенсивном движении турбина повисит его настолько, что мотор попросту не выдержит. Именно для этой цели служит перепускной клапан турбины, который, грубо говоря, стравливает излишки выхлопных газов после достижения нужного для турбины давления. В авто «бюджет-класса» часто используется внутренний перепускной клапан, в котором выхлопные газы уходят прямо из корпуса самой турбины. Бывают также модификации, когда внешний перепускной клапан располагают перед входом в турбину, для этого устанавливают перекрестную трубу или производят замену части выпускного коллектора.

У внутреннего перепускного клапана отверстие, через которое выбрасывается выхлоп, немного больше. Внутренний клапан оснащен заслонкой, которая перекрывает отверстие, когда турбина работает (нагнетается необходимое давление). Заслонка может быть открыта или открыта частично, она соединяется с рычагом, соединяющимся с рычагом активатора.

Что собой представляет активатор? Это некое пневматическое устройство, которое при помощи диафрагмы и пружины, преобразует давление в линейное движение. Активатор при помощи рычага открывает заслонку, частично или полностью в зависимости от необходимости.

Видео:Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать

Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.

Буст-контроллеры наддува (соленоиды)

Перед активатором есть специальный прибор, именуемый соленоидом, он способен менять давление, которое поступает на активатор, в результате соленоид «обманывает» активатор выдая не то давление, которое есть на самом деле, а то, которое сообщает соленоид. Поэтому, если давление до соленоида составляет 13 psi, то после соленоида — 10 psi, в итоге перепускной клапан , которой готов активироваться уже при давлении 12 psi будет бездействовать вплоть до 15 psi. Таким образом перепускной клапан откроется при давлении не менее 12 psi, при этом реальное давление будет составлять

Работа соленоида происходит благодаря использованию рабочего цикла небольшого механизма. При изменении рабочего цикла, возникает возможность управления пропускной способностью воздуха соленоидом. Управление осуществляется посредством компьютера, который анализирует давление и руководствуясь определенными алгоритмами, принимает решение об увеличении или уменьшении наддува, посредством открытия или закрытия перепускного клапана.

Видео:ТОПЛИВО УХОДИТ В БАК, ДОЛГО ЗАВОДИТСЯ МАШИНА.УСТАНАВЛИВАЮ ОБРАТНЫЙ КЛАПАНСкачать

ТОПЛИВО УХОДИТ В БАК, ДОЛГО ЗАВОДИТСЯ МАШИНА.УСТАНАВЛИВАЮ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Как регулируется тяга перепускного клапана?

Рычаг имеет собственное крепление, на котором он свободно перемещается. Если же это не так, и движение ограничено или затруднено, существует проблема, которую необходимо устранить. Случается, что движение рычага прерывчатое, это особенно заметно при нагревании. Тяга активатора может иметь разную длину, это позволяет регулировать степень открытия и закрытия перепускного клапана. Если требуется укоротить тягу перепускного клапана — конец затягивается, если необходимо выполнить противоположное действие, происходит все с точностью наоборот. Чем короче тяга — тем плотнее будет закрыт клапан, при этом активатору потребуется намного больше давления для того чтобы открыть клапан. Чем больше давление, тем сильнее будет раскручиваться турбина, а перепускной клапан, в свою очередь, не сможет так быстро открыться.

В случае использования контроллера с обратной связью, который способен самостоятельно измерить и проконтролировать, регулировка тяги перепускного клапана не позволит добиться того же результата, которую можно получить не имея обратной связи. Причина заключается в том, что контроллер «учитывает» изменения, которые произошли, следовательно, такая регулировка не даст существенного результата. Ко всему прочему, хороший электронный контроллер способен удерживать перепускной клапан в закрытом состоянии при давлении на активаторе равное — 0 psi, до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое давление, в итоге повышение давления происходит намного стремительнее.

Читайте также: Как стучит клапан абсорбера веста

Внешний перепускной клапан — это отдельное устройство, предназначенное для работы вне турбины, то есть в отдельном корпусе. Перепускные клапана такого типа чаще всего используются для более мощного воздушного потока. Как правило, активатор у них двойной, что позволяет намного быстрее открывать клапан, обеспечивая тем самым лучший контроль за состоянием раскручивания турбины.

Внешние перепускные клапана рассчитаны на мощные автомобили от 400 л. с. и выше, поэтому если ваш «стальной конь» обладает такой мощностью — установка внешнего перепускного клапана, будет единственно правильном для вас решением. Вывод газов из внешнего перепускного клапана может быть реализована как в выхлоп, так и напрямую вовне.

Видео:Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

Перепускной клапан давления в автомобиле

Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать

Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!

Что собой представляет и для чего он нужен

Перепускной, он же переливной, клапан — это устройство, которое регулирует давление в системе путём перепуска или слива излишнего объема рабочей среды (газообразной или жидкостной) в другой контур. Особенность узла состоит в том, что он способен это делать непрерывно, чем отличается от предохранительного аналога, который снижает напор в трубопроводе путём разового или периодического отведения из него среды.

Схожий с ним редуктор давления в отличие от переливного узла, поддерживает стабильный напор жидкости в следующем от него потоке, в то время как переливной — до себя.

Видео:Обратный клапан для слива стиральной машиныСкачать

Обратный клапан для слива стиральной машины

Сообщества › Кулибин Club › Блог › самодельный клапан сброса избыточного давления

Комментарии 22

что-то упустил на видео и по моему самой важной части нет — из чего сделано и как соединены свечка и остальной корпус клапана?!

втулка немного утапливается в свечу и сваривается.

Болт надо законтрить. Чтоб от переизбытка чувств не начал раньше травить.

я такой клапан приделаю в пневмо сигнал шооб не перекачивал и шоб не нагревался насос классно супер голова

Спасибо! прысни в него силиконовой смазкой или еще чем чтоб не было коррозии шарика!

ок это пока моя задумка вот вот скоро замутим просто гараж проблема

Пердун в простонародье. Регулируемый пердун, или клапан предохранительный в среднем стоит от 100 р. И самое главное он из цветного сплава. Не заржавеет. А какой прок от клапана в котором приржавеет шарик и просто не откроется? Вообще первый нах. Не в обиду автору, мучился он с изготовлением его не один час, а то и день а главного не учел. Влага!

Как вариант шарик пластиковый туда впихнут. ))) Только где его найти то пластиковый. Вот это вопрос. (((

в баллончике с краской помница что то было!

Как вариант шарик пластиковый туда впихнут. ))) Только где его найти то пластиковый. Вот это вопрос. (((

пластиковый шарик при нагреве может сгореть ((((

Как вариант шарик пластиковый туда впихнут. ))) Только где его найти то пластиковый. Вот это вопрос. (((

пластиковый при сварке вытечет как вода)

Как вариант шарик пластиковый туда впихнут. ))) Только где его найти то пластиковый. Вот это вопрос. (((

просто 100 рублей и никакого головняка

Пердун в простонародье. Регулируемый пердун, или клапан предохранительный в среднем стоит от 100 р. И самое главное он из цветного сплава. Не заржавеет. А какой прок от клапана в котором приржавеет шарик и просто не откроется? Вообще первый нах. Не в обиду автору, мучился он с изготовлением его не один час, а то и день а главного не учел. Влага!

Силиконовая смазка в помощь! и на изготовление ушло не более 30 минут.



Видео:Перепускной клапан гурСкачать

Перепускной клапан гур

Области применения

Применяется клапан в трубопроводах, где может возникнуть повышенный напор рабочей среды.

В автомобилях он сбрасывает излишки выхлопных газов, раскручивающих лопасти турбины, снижая тем самым напор во впускном коллекторе. Это в конечном счете предохраняет двигатель от излишнего нагрева и выхода из строя. В трубопроводах подачи топлива и охлаждения он сливает излишки, образующиеся под давлением, соответственно в топливный бак и расширительный резервуар.

Широкое применение данная арматура находит в устройствах отопления и горячего водоснабжения, где она обеспечивает рациональное функционирование всех отопительных приборов и участков трубопровода. В сочетании с балансировочными и другими клапанами арматура выполняет роль регулятора давления.

Видео:КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать

КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Перепускной клапан

Вращение турбины происходит при помощи выхлопных газов, попадающих в турбину через лопасти крыльчатки и, таким образом, приводят ее в движение. А при помощи крыльчатки, которая вращается, раскручивается колесо компрессора. Именно благодаря этому создается давление коллектора. Степень давления зависит от того, какое количество воздуха проходит сквозь турбину. То, с какой частотой вращается двигатель, влияет на количество выхлопных газов. Это значит, что чем выше это количество, тем выше давление создается. Например, если машина будет ехать очень быстро, то турбина будет создавать высокое давление. Из-за него возникает переизбыток выхлопных газов и, как следствие, мотор может выйти из строя. Контроль давления Для того чтобы контролировать уровень давления, необходимо уменьшить количество газов, попадающих на турбины. Чаще всего применяется перепускной клапан, расположенный внутри механизма. Но достаточно часто используется внешний перепускной клапан, установленный до турбины. Для этого монтируется перекрестная труба. В некоторых случаях этого можно добиться заменой некоторых частей коллектора.

Читайте также: Рассухариватель клапанов licota ata 0035

Клапан, расположенный внутри механизма, обладает достаточно крупным отверстием. Именно через это отверстие газ покидает турбину. В этом клапане есть заслонка, закрывающая отверстие, когда турбиной набирается нужное давление (в процессе ее работы). На заслонке находится рычаг с присоединенным к нему активатором, выполняющим функцию преобразователя линейного движения из давления. Активатор при помощи рычага двигает заслонку и открывает ее полностью, когда давление находится на критическом показателе.

Контроллер наддува для получения высокого давления Соленоид является измерительным прибором, устанавливаемым перед активатором и измеряющим давление, поступающее на сам активатор. К примеру, если клапан активируется при давлении 11 psi, а настоящее давление 12 psi, то соленоид дает клапану показатели в 10 psi, и клапан не будет активироваться до того, как показатели настоящее давления не достигнут 14 psi.

Работа соленоида основана на применении рабочего цикла небольшого механизма. Когда изменяется рабочий цикл соленоида, количество воздуха, которое через него происходит, тоже изменяется. Данный прибор управляется при помощи компьютера, измеряющего уровень давления, чтобы дать команду изменить степень наддува, открывая или закрывая перепускной клапан.

Способы настройки тяги клапана Перемещение рычага свободное. Если рычагу что-то мешает двигаться на креплении, значит, эту неполадку необходимо устранить. В некоторых случаях движение рычага может быть рывками. Чаще всего это происходит в случае его нагревания.

Длину тяги активатора можно изменять, чтобы регулировать уровень открытости перепускного клапана. Если затянуть конец, то тяга укоротиться, а если расслабить, то, наоборот, удлинится. При использовании короткой тяги, перепускной клапан будет достаточно плотно закрыт. Поэтому активатору нужно будет выше давление для открытия клапана. Следовательно, возникает более высокое давление, которое быстрее раскручивает турбины. Обратный процесс возникает при слабой тяге.

При применении контроллера обратной связи регулировка клапана не будет давать эффекта, который имеется при использовании клапана без обратной связи. Регулировка будет небольшой из-за того, что контроллер принимает во внимание все изменения, которые происходят. Контроллер с обратной связью, как правило, является электронным. Он способен удерживать перепускной клапан в закрытом положении пока уровень давления не достигнет нужного показателя. Следовательно, получается более быстрое увеличение давления.

Внешние перепускные клапаны Для установки снаружи турбины применяются внешние клапаны. Чаще всего этот вид клапанов оснащен двойным активатором, дающим возможность открывать турбину быстрее, а также контролировать раскручивание турбины. Для автомобиля мощностью свыше 500 л.с использование внешний клапанов является обязательным условием нормальной работы. Выходное отверстие можно направить либо в атмосферу, либо обратно в выхлоп. Во внешнем клапане можно поставить упругие пружины, чтобы установить минимальную степень наддува.



Видео:Как проверить впускной клапан стиральной машины (на любой модели)Скачать

Как проверить впускной клапан стиральной машины (на любой модели)

Механизм

Конструкция включает в себя металлический корпус (чугунный, бронзовый, латунный), внутри которого располагаются заслонка и приводящая её в действие пружина. В виде заслонки может быть золотник, тарелка и т.п. Другой вариант – запорная мембрана со штоком. В корпус встроена рукоятка, которая служит для настройки прибора.

Приборы, применяемые в крупных сетях, трубопроводах большого диаметра, могут содержать в своем корпусе рычажно-грузовой механизм.

Схема устройства перепускного клапана:

Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

Принцип работы

Теплоноситель, вода, газовая среда, продвигаясь по трубопроводу, оказывают нажим на заслонку, которую удерживает пружина. Как только сила напора достигает заданного уровня, затвор открывается и избыточный объем рабочей среды отводится по специальному ответвлению в другой контур системы.

После снижения уровня до нормального, спираль ставит затвор в исходное положение и содержимое трубопровода продолжает циркулировать.

При мембранном механизме проход для теплоносителя под воздействием напора открывает мембрана. Когда давление приходит в норму, мембрана возвращается на прежнее место.

В автомобиле перепускной узел турбины имеет заслонку, полное открытие или закрытие которой, зависит от рычага активатора. Длина его тяги может меняться со временем под воздействием различных факторов. Поэтому за этим следят и производят регулировку тяги.

Читайте также: Клапан гравитационный ваз 2115 артикул

Видео:КАК ВЫБРАТЬ BLOW OFF ? ЗАЧЕМ ОН НУЖЕНСкачать

КАК ВЫБРАТЬ BLOW OFF ? ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

Виды и конструкции

По принципам действия различают перепускные клапана с пружинным и мембранным конструкциями. Пружинные механизмы превалируют в системах, где сечение трубопровода составляет не более 200 мм, в других сетях водоснабжения и отопления используется рычажно-грузовой принцип.

Мембранные агрегаты используют все больше при работе с жидкотекучими средами, в которых имеется наличие твердых частиц.

В зависимости от среды трубопровода, перепускные устройства предназначаются для:

По назначению системы они применяются для трубопроводов:

В системах отопления и водоснабжения различают перепускные клапаны по своему предназначению:

  • для радиаторов;
  • для бойлера и байпаса;
  • для автоматической подпитки;
  • для низких или высоких давлений.

На данном фото представлен переливной клапан со шкалой настройки. Изготовлен из бронзы и латуни, предназначен для установки в системах центрального отопления.

Наряду с перепускными регуляторами в конструкцию отопления устанавливают:

  • воздухоотводчик для предотвращения воздушных пробок в трубах;
  • трехходовой клапан для смешения или разделения потоков горячей и холодной воды;
  • обратный, предотвращающий обратный поток в трубопроводе.

Для промышленных и коммунальных сетей применяют конструкции с условным диаметром DN до 500 мм и фланцевым соединением.

В автомобиле пропускные устройства бывают для:

  • турбины;
  • механизма подачи топлива;
  • системы охлаждения двигателя.

Перепускной узел турбины сбрасывает выхлоп газов, уменьшая силу напора в коллекторе. Тем самым он защищает двигатель от перегрева.

В топливном трубопроводе переливной узел регулирует в ней скорость подачи бензина тем, что сливает излишек, закачиваемый к двигателю бензонасосом, назад в топливный бак.

Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Применение и принцип работы обратных клапанов

В трубопроводных системах обратный поток может возникать совершенно по различным причинам. Если это произошло в жидкой среде, то, скорее всего, эта причина – отключение насоса. Если речь о вентиляции, то, определённо, это плохая установка вытяжной трубы или количество поступающего воздуха слишком мало.

Какой бы причина не была, не желательно, чтобы это происходило вообще, потому как это приводит к плохой работе деталей системы или, в конце концов, выходе их из строя.

Для того чтобы не допустить появления обратного потока в системе труб, на неё ставят обратные клапаны. Ну а они, конечно же, отличаются размерами, внешним видом и заводским исполнением.

Главное предназначение такого прибора, который крепится на трубах, в которых, в свою очередь, проходят жидкости или газы, это пропускать движущийся поток в одну сторону и, соответственно, блокировать его, когда он пытается совершить движение в обратную сторону.

Видео:ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать

ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!

Советы по выбору и примерные цены

Выбирая перепускное устройство, потребитель должен осознавать, что оно призвано обеспечить нормальную работу системы, постоянно поддерживать внутри неё стабильное давление.

Подобное приспособление должно отвечать следующим требованиям:

  • содействовать понижению давления, оперативно перенаправлять избыточный объем теплоносителей в другой контур;
  • иметь достаточный диапазон регулировки;
  • подходить по способу подключения к трубам, например, иметь резьбовое соединение для труб диаметром ½′′.

Пропускной прибор подбирается, прежде всего, исходя из типа рабочей среды трубопровода: газ, пар, вода.

Далее руководствуются определенными критериями.

Критерии

Основными их них являются:

  • особенности исполнительного механизма;
  • тип и конфигурация трубопровода;
  • материал изготовления клапана;
  • диаметр устройства (DN), который не должен быть меньше сечения подводящего патрубка;
  • диапазон перепадов давлений, поддерживаемых прибором;
  • пропускная способность заслонки, характеризующаяся максимальным и минимальным значениями Kvs;
  • рабочая и максимальная температура носителя.

Определенное значение рабочего давления, на которое необходимо настроить клапан, прописывается в техпаспорте.

Важно предусмотреть правильный монтаж, для чего необходимо грамотно все рассчитать с учетом параметров и конфигурации системы. К примеру, в сложной структуре отопления переливной регулятор лучше устанавливать за всеми насосами, применять дополнительно обратные затворы для их защиты.

Следует обращать внимание на надежность поставщиков, чтобы не нарваться на поддельные изделия.

Примерная цена на перепускные клапаны бытового применения варьируется от 1700 до 5 200 рублей. Промышленные образцы, оснащенные измерительными приборами, фланцами, с широким диапазоном настроек стоят гораздо дороже.

Так, указанный на фото, переливной угловой клапан с DN ¾», рассчитанный на 0,06-0,36 bar, с настроечной головкой, обойдется в 1680 рублей. Его устанавливают для обеспечения нормальной работы насоса. Сливает излишки теплоносителя при превышении давления в радиаторах в обратку.

Если придется приобретать перепускное устройство для автомобиля, необходимо учитывать все особенности предыдущего, не гнаться за дешевыми подделками.

📹 Видео

Установка обратного клапана при плохом запуске после длительного простоя , kangoo 1.5 dciСкачать

Установка обратного клапана при плохом запуске после длительного простоя , kangoo 1.5 dci

Перепускной клапан ВольвоСкачать

Перепускной клапан Вольво

Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать

Проверка обратного клапана бензонасоса

Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.Скачать

Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.

Обратный клапан от мастера дизельной аппаратуры.Скачать

Обратный клапан от мастера дизельной аппаратуры.

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Зачем нужен обратный клапан омывателя?Скачать

Зачем нужен обратный клапан омывателя?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток