Для чего варить шины

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

Для чего варить шины

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

Для чего варить шины

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Для чего варить шины

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Читайте также: Что произойдет если поставить направленные шины задом наперед

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Для чего варить шины

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Для чего варить шины

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Видео:Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

Вулканизация резины

Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.

Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

Понятие о вулканизации

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:


🔍 Видео

Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать

Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !

Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!Скачать

Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!

Восстановление шин своими руками!Скачать

Восстановление шин своими руками!

Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать

Ремонт бокового пореза. Обучающее видео

Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать

Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советовать

Боковой порез шин! Возможна ли вторая жизнь колеса после этого? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО???!!!Скачать

Боковой порез шин! Возможна ли вторая жизнь колеса после этого?      КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО???!!!

Правильно ремонтируем боковой порез легковой шины BRIDGESTONE 195/65 R15 c гарантией для клиента.Скачать

Правильно ремонтируем боковой порез легковой шины BRIDGESTONE 195/65 R15 c гарантией для клиента.

Ремонт бокового прокола колесаСкачать

Ремонт бокового прокола колеса

Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Ремонт бокового пореза на легковой бескамерной шине. Делаем как профи с гарантией по технологии ТЕСНСкачать

Ремонт бокового пореза на легковой бескамерной шине. Делаем как профи с гарантией по технологии ТЕСН

ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластыремСкачать

ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластырем

НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать

НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....

Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольск

Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСНСкачать

Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСН

Ремонт боковых порезов шин. Разбор ошибок.Скачать

Ремонт боковых порезов шин. Разбор ошибок.

Обзор работы Вулкана . Варочный станок для шин и камер V 105Скачать

Обзор работы Вулкана . Варочный станок для шин и камер V 105
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток