Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

Тормозные жидкости (жидкости для гидравлического привода тормозного механизма) служат в качестве рабочего элемента для передачи усилия от педали тормозного механизма до колодок.

К тормозным жидкостям предъявляются следующие требования:

— не должны вызывать коррозии металлических деталей, набухания и разрушения резины;

— должны обладать хорошими вязкостно-температурными и смазывающими свойствами;

— иметь высокую температуру кипения;

— быть стабильными (не расслаиваться и не выделять осадки, не вспениваться).

Тормозные жидкости производят на касторовой и гликолевой основе, их свойства улучшают присадками.

Тормозные жидкости на касторовой основе представляют собой растворы спиртов и касторового масла. Они имеют хорошие смазывающие свойства и не вызывают набухания и разрушения резиновых деталей.

Тормозные жидкости на касторовой основе

БСК — 50 % бутилового спирта и 50 % касторового масла.

ЭСК — 40 % этилового спирта и 60 % касторового масла.

АСК — 60 % изоамилового спирта и 40 % касторового масла.

Жидкости марок БСК, ЭСК, АСК рекомендуется применять при температуре не ниже —20 °С, так как при более низких температурах происходит расслоение спирта и касторового масла. Их температура кипения 115 °С, цвет от красного до оранжевого.

Тормозные жидкости на гликолевой основе

ГТЖ-22М — смесь гликолей с противокоррозионной присадкой, имеет хорошие низкотемпературные свойства, легко смешивается с водой и при обводнении не теряет работоспособности, однако обладает недостаточными смазывающими свойствами; температура кипения не ниже 190 °С; работоспособна до температуры —50 °С; имеет зеленый цвет, прозрачная.

Тормозные жидкости с аналогичными свойствами — «Томь» и «Роса», их температуры кипения 220 и 260 °С соответственно, имеют светло-желтый цвет.

Тормозная жидкость «Нева» имеет температуру кипения 190 °С, работоспособна до температуры —50 °С, цвет — желтый.

Все тормозные жидкости гигроскопичны. В процессе эксплуатации из-за колебаний температуры в тормозную систему проникает влага через резиновые уплотнители, в результате снижается температура кипения тормозной жидкости. Для тормозной жидкости «Нева» температура кипения становится критической примерно через год, для тормозной жидкости «Томь» — примерно через два года, а для тормозной жидкости «Роса» — через три года. Снижение температуры кипения при интенсивном пользовании тормозными механизмами приводит к образованию паровых пробок в тормозной системе и ее отказу. Регулярная замена тормозной жидкости является гарантией работоспособности тормозной системы.

Гликолевые тормозные жидкости ядовиты и при работе с ними нужно соблюдать такие же меры предосторожности, как и при работе с низкозамерзающей жидкостью.

Нельзя смешивать между собой спиртокасторовые и этилен-гликолевые тормозные жидкости, так как они полностью теряют свои качества и становятся непригодны к работе.

3.2.2. Амортизаторные жидкости

Амортизаторные жидкости представляют собой маловязкие масла, которыми заполняют гидравлические амортизаторы. Они должны обладать хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, иметь низкую температуру застывания и достаточную вязкость при температуре до 100 °С, стабильность, обеспечивающую сменную работу до 100 тыс. км пробега автомобиля.

Основным показателем для амортизаторных жидкостей является вязкость. Большинство рабочих жидкостей, применяемых в телескопических амортизаторах, имеют следующие значения вязкости: при температуре 20 °С — 30—60 мм 2 /с; 50 °С — 10—16 мм 2 /с; 100 °С — 3,5—6,0 мм 2 /с. Высокие требования предъявляются к вязкости амортизаторной жидкости при отрицательных температурах. Так, при температуре —20 °С вязкость не должна превышать 800 мм 2 /с. При более высокой вязкости работа амортизатора резко ухудшается и происходит блокировка подвески. Уже при температуре —30 °С вязкость товарных амортизаторных жидкостей превышает 2000 мм 2 /с, а при —40 °С достигает 5000—10 000 мм 2 /с. При таких температурах обеспечить требуемую вязкость могут амортизаторные жидкости на синтетической основе.

Читайте также: Номера амортизаторов дэу нексия

Выпускаются амортизаторные жидкости марок АЖ-12Т и МГП-10.

Амортизационная жидкость АЖ-12Т — прозрачная, цвет от светло-желтого до светло-коричневого, является смесью маловязкого минерального масла и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками, температура застывания —52 °С.

Амортизационная жидкость МГП-10 — прозрачная, цвет от светло-желтого до светло-коричневого, является смесью трансформаторного масла и полисилоксановой жидкости с добавлением животного жира, антиокислительной и противопенной присадок, температура застывания не выше —40 °С. МГП-10, применяемая уже длительное время в амортизаторах легковых автомобилей классических моделей, не обеспечивает достаточной износостойкости телескопических стоек переднеприводных моделей. Поэтому на смену ей была разработана амортизаторная жидкость МГП-12 с улучшенными смазывающими свойствами.

В состав амортизаторных жидкостей вводят различные добавки против окисления, вспенивания, повышения смазывающих свойств и температуры застывания.

Простейшими заменителями амортизаторных жидкостей могут служить индустриальное, турбинное и трансформаторные масла, а также их смеси, однако при понижении температуры у них значительно возрастает вязкость, что приводит к жесткой работе амортизатора.

3.3. Пусковые жидкости

В условиях низких температур при отсутствии пускового подогревателя на двигателе для облегчения пуска холодного двигателя могут применяться пусковые жидкости, которые обеспечивают холодный пуск двигателя с последующим переходом его работы на штатное топливо.

Отечественной промышленностью выпускаются следующие пусковые жидкости:

Арктика — для карбюраторных двигателей;

Холод Д-40, жидкость НАМИ и диэтиловый эфир — для дизелей.

Диэтиловый эфир является обязательным компонентом всех пусковых жидкостей. Кроме него для снижения износа в состав пусковых жидкостей вводят присадки с маслами, а также компоненты, способность воспламеняться которых находится между эфиром и топливом.

Пусковые жидкости Арктика, НАМИ и Холод Д-40 впрыскиваются во впускной трубопровод или камеру сгорания с помощью специального приспособления, для этого они выпускаются в запаянных ампулах. Пять—восемь капель диэтилового эфира подается во впускной трубопровод при снятом воздушном фильтре в момент проворачивания коленчатого вала.

3.4. Стеклоомывающие жидкости

В качестве стеклоомывающей жидкости обычно используют воду. Однако вода замерзает при температуре окружающей среды ниже нуля и не поступает к форсункам системы омывания. Вторым недостатком воды является то, что она в силу высокого поверхностного натяжения плохо смачивает стекло и в виде капель стекает с него. Для устранения этих недостатков производят специальные стеклоомывающие жидкости, которые представляют собой смеси воды, спирта и моющего вещества. В качестве спиртов за рубежом используют этанол, метанол и изопропанол. В России выпускают жидкости только с изопропанолом. Производители выпускают, как правило, концентраты (60—80 % спирта), которые разбавляются водой в два—четыре раза. Оптимальной концентрацией можно считать 10—29 % спирта (в зависимости от температуры окружающей среды), что обеспечивает нормальную подачу жидкости к форсункам и хорошую растекаемость по стеклу.

3.5. Моющие средства

Для удаления различных технических загрязнений в системах, узлах и механизмах применяют моющие средства. Эти средства могут быть однокомпонентными и многокомпонентными.

Для очистки двигателя при смене масла применяют промывочное масло ВНИИ НП-ФД. При отсутствии специального масла работающий на холостом ходу двигатель промывают маслом с низкой вязкостью типа МГ-22А (АУ) или индустриального, либо смесью из 10 % дизельного топлива и моторного масла. Масляный радиатор промывают смесью из 75 % бензина и 25 % ацетона.

Топливный бак автомобиля промывают сильной струей воды, затем бензином, взбалтывая, а после продолжительной эксплуатации — ацетоном и горячей водой.

Читайте также: Газовый амортизатор для багажника капота

Детали карбюратора промывают, погружая на 20—30 мин в ацетон.

Существуют и специальные моющие средства, такие, как ТМС-31, Вертолин-74, которые используют для межоперационной очистки металлических деталей от маслообразных загрязнений.

МС-4, МС-6 и Нефос — серия лабомидов, применяется для очистки деталей при ремонте автомобилей от асфальтосмолистых и маслогрязевых отложений.

Средство «Анкрас» очищает детали камеры сгорания от нагара.

В настоящее время автохимия предлагает потребителям широкий ассортимент современных моющих средств различного направления.

1. Какие требования предъявляются к тормозным жидкостям?

2. Назовите марки тормозных жидкостей. Что является их основой?

3. Назовите марки амортизаторных и пусковых жидкостей.

Автор: В. А. СТУКАНОВ
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Амортизаторная жидкость: марки, рейтинг лучших, состав и практическое применение

Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

Современные автомобили оснащаются гидравлическими демпферами телескопического типа. Амортизаторные жидкости, используемые в них, эксплуатируются в жестких условиях: в зависимости от времени года температура нагрева АЖ варьируется от +140 до -60 градусов. Давление масла в демпферах также может возрастать до 10 МПа.

Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать

масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSF

Особенности амортизационных составов

Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

В автомобилях в качестве АЖ используются нефтяные масла малой вязкости либо смесь турбинного и трансформаторного в соотношении 1:1. Однако у таких веществ имеется недостаток — их вязкость возрастает при понижении температуры, что может спровоцировать ужесточение работы механизмов.

Для демпферов отечественных автомобилей используют масло МГП-10, для остальных транспортных средств — всесезонную амортизаторную жидкость АЖ-12Т либо смесь трансформаторного и турбинного масел. Смазочные материалы отличаются небольшой вязкостью и низкой температурой застывания. В состав жидкостей входят различные присадки, обеспечивающие их работоспособность в широком температурном диапазоне.

Видео:Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.Скачать

Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.

Популярная АЖ-12

Амортизаторная жидкость АЖ-12 наиболее востребована в рычажно-кулачковых телескопических демпферах. В ее состав входит минеральное маловязкое масло и полиэтилсилоксановая жидкость с пакетом антиокислительных и противоизносных присадок. Она сохраняет работоспособность при повышенных давлении и температуре, обладает отличной механической и термической стабильностью. Жидкость АЖ-12Т заливается в системы, детали которых выполнены из малостойкой резины.

Видео:ЭКСПЕРИМЕНТ 😲 ЗАМОРОЗИЛИ МАСЛА😮🥶. КАКИЕ МАСЛА СТОИТ ЗАЛИВАТЬ В АМОРТИЗАТОР?Скачать

ЭКСПЕРИМЕНТ 😲 ЗАМОРОЗИЛИ МАСЛА😮🥶. КАКИЕ МАСЛА СТОИТ ЗАЛИВАТЬ В АМОРТИЗАТОР?

Масло МГП-10

Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

Амортизаторная жидкость МГП-10 всесезонного типа предназначена для гидравлических демпферов автомобиля. Она представляет собой смесь полиэтилсилоксановой жидкости, трансформаторного масла, животного жира, противопенной и антиокислительной присадок. На автомобилях семейства ВАЗ применение МГП-10 спровоцировало ускоренный износ телескопических стоек. Специально для этих автомобилей была разработана другая амортизаторная жидкость — МГП-12, обеспечивающая повышенную защиту механизмов.

Видео:Электромагнитная подвеска MagneRide | Science Garage На РусскомСкачать

Электромагнитная подвеска MagneRide | Science Garage На Русском

АЖ-170

Это высококачественная амортизаторная жидкость, представляющая собой смесь маловязкого масла высокой степени очистки и полиэтилсилоксанов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам ее можно использовать в демпферах, функционирующих при температуре от -60 до +130 градусов.

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

ГРЖ-12

Это амортизаторная жидкость, состоящая из веретенного и трансформаторного дистиллятов с добавлением антиокислительной, депрессорной, антипенной и противоизносной присадок. Заливается средство в телескопические стойки и демпферы транспортных средств.

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Чем чревата несвоевременная замена жидкости в амортизаторе?

Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

Основная задача демпферов — гашение колебаний, возникающих при движении транспортного средства. При своевременной замене смазочной жидкости автомобиль идет мягче и более устойчиво вписывается в поворот. Сцепление резины с трассой при этом улучшается.

Неисправность амортизатора влечет за собой выход из строя подшипников, ступиц и приводит к неравномерному износу шин, что может спровоцировать аварию. Корректная работа детали зависит от двух основных параметров: объема и консистенции масла.

Демпферы производятся с мембраной либо без нее и нуждаются в определенном количестве амортизаторной жидкости. Оснащенные мембраной детали оборудованы резиновой диафрагмой, посредством которой разделяется смазка и воздух. Уменьшение воздушного пространства может привести к нестабильной работе демпфера.

Читайте также: Масляные амортизаторы для вектры а

В амортизаторах без мембраны отсутствует воздушная прослойка. Кислород, необходимый для движения штока, находится в составе масла. Вязкость уменьшатся при вхождении штока внутрь детали. Работа амортизатора нарушается при недостатке или избытке смазки.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Как выбрать масло

Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

В автомагазинах предлагается широкий ассортимент марок амортизаторных жидкостей высокого качества. Одной из наиболее востребованных считается ATF. Впрочем, некоторые автовладельцы отдают предпочтение амортизаторной жидкости «Лукойл — АЖ».

Основной характеристикой масла, на которую опираются при выборе, считается степень вязкости: чем оно гуще, тем сложнее двигаться поршню. Слишком жидкая смесь также негативно сказывается на работоспособности демпфера, приводя к его преждевременному износу.

На емкостях с амортизаторной жидкостью производители обычно указывают степень вязкости. При выборе автовладельцу желательно ориентироваться на эти показатели и климатические условия в конкретном регионе.

При подборе жидкости также стоит учитывать то, что для трасс без значительных повреждений больше подходят густые смеси. При движении по дорогам с большим количеством неровностей и ям теряется маневренность автомобиля.

Наиболее востребованными амортизаторными маслами с низкой вязкостью считаются:

  • МГЕ-10А;
  • МГП-10;
  • АЖ-12Т;
  • МГЕ-10А с антипенными и антиоксидантными добавками.

Особое внимание стоит уделять присадкам, добавленным в жидкость для демпфера, поскольку многие из них могут негативно влиять на резиновые и силиконовые уплотнительные кольца, что может привести к их разрушению и утечке масла.

Видео:Жидкость в амортизаторы на "пробу" для Ява 638/1/03Скачать

Жидкость в амортизаторы на "пробу" для Ява 638/1/03

Сколько заливать смазки?

Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

Амортизаторы, не обладающие антипробоем, не требуют точности при заливе масла. Но при этом слишком низкое количество жидкости может привести к глубокому залеганию IFP, из-за чего появляется стук в демпфере. Чрезмерное заполнение жидкостью может привести к выбиванию крышки расширительного бачка.

Амортизаторы с антипробоем нуждаются в заливе точного объема жидкости. Причем чем больше пробоев, тем выше должна быть точность. При нехватке масла перестает функционировать антипробой, а его избыток полностью выводит из строя деталь.

В подобные механизмы обычно заливается не более 250 миллилитров амортизаторной жидкости. Для некоторых моделей установлен предел в 100 мл. Конкретное количество зависит от нескольких критериев:

  • Диаметр штока. Измеряется при помощи циркуля.
  • Ход штока в миллиметрах. Определяется посредством измерения длины части штока, выходящей из корпуса амортизатора.
  • Диаметр IFP. Соответствует внутреннему диаметру расширительного бачка. Для определения размера IFP измеряется внутренняя часть бачка.
  • Площади поршня и штока.
  • Расстояния, на которые перемещается IFP во время работы амортизатора.
  • Глубина IFP. Чем больше — тем меньше заполнен амортизатор.

После определения всех перечисленных параметров легко вычисляется количество смазочной жидкости, которое необходимо залить в деталь подвески.

Видео:Гидравлические тормоза: чем прокачать: DOT, минеральное масло, LHM Plus, PDMS (DOT5)Скачать

Гидравлические тормоза: чем прокачать: DOT, минеральное масло, LHM Plus, PDMS (DOT5)

Консистенция масел

Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

Маловязкие смазывающие жидкости обладают следующими преимуществами:

  • Увеличение устойчивости автомобиля на трассе за счет быстрой работы амортизатора.
  • Быстрая реакция демпфера на действия водителя, что повышает маневренность машины.
  • Быстрое сглаживание неровностей трассы и легкое перемещение веса автомобиля.
  • Амортизаторные жидкости с малым уровнем вязкости рекомендуются для кроссоверов и внедорожников, поскольку они эксплуатируются в условиях неровных дорог.

Преимущества масел с высокой вязкостью:

  • Обеспечивают спокойную и равномерную езду на ровных трассах, плавно амортизируя все выбоины дороги.
  • Устойчивость автомобиля качению.
  • Замедление износа амортизатора.
  • Обеспечение полного контакта с дорожным полотном при поворотах на большой скорости.

Масла для амортизаторов выбираются на основании степени вязкости, условий эксплуатации и особенностей демпфера. Правильный выбор жидкости гарантирует комфортное и безопасное вождение.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    💡 Видео

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Что стало после тормозной жидкости , естественный износ амортизатора.Скачать

    Что стало после тормозной жидкости , естественный износ амортизатора.

    ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ подвеска, в ЧЁМ ёё крутость и чем она УНИКАЛЬНАСкачать

    ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ подвеска, в ЧЁМ ёё крутость и чем она УНИКАЛЬНА

    Кто-то спрашивал про жидкость для амортизаторов? Вот такое масло лью в бюджетные стойки.Скачать

    Кто-то спрашивал про жидкость для амортизаторов? Вот такое масло лью в бюджетные стойки.

    Всё про стойки! Часть 1Скачать

    Всё про стойки! Часть 1

    Лада XRay амортизаторы TORRСкачать

    Лада XRay амортизаторы TORR

    Рейтинг АМОРТИЗАТОРІВСкачать

    Рейтинг АМОРТИЗАТОРІВ

    Гидропневматическая подвеска Ситроен – плюсы и минусы, устройство, обслуживаниеСкачать

    Гидропневматическая подвеска Ситроен – плюсы и минусы, устройство, обслуживание

    Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать

    Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купить

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток