Блок цили́ндров — неподвижная, цельная деталь кривошипно-шатунного механизма (далее КШМ), которая объединяет собой цилиндры двигателя. Изготавливается методом отлива из чугуна. Иногда блок цилиндров отливают из литейных алюминиевых, а также магниевых сплавов. В блоке цилиндров устанавливается коленчатый вал на специальные опорные поверхности. Верхняя часть блока цилиндров закрывается головкой блока цилиндров. А снизу к блоку цилиндров крепится картер. Блок цилиндров основная деталь двигателя, к которой крепятся другие детали двигателя.
Двигатели с блоком цилиндров имеют водяную (жидкостную) систему охлаждения, а полости, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, называются рубашкой охлаждения двигателя.
Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
Материал изготовления блока цилиндров и гильз цилиндров
В зависимости от рабочего объёма и других технических и эксплуатационных характеристик, назначения, существует несколько вариантов компоновки (расположения цилиндров двигателя), а также несколько материалов для изготовления блока и цилиндра.
Так как в цилиндре возникают условия переменных давлений в надпоршневой полости, внутренняя поверхность стенок цилиндров соприкасается с пламенем и горячими газами (температура которых составляет от 1500—2500 °С), такая деталь должна изготавливаться из высокопрочных материалов с большой механической прочностью. Скорость скольжения поршневых колец по стенкам цилиндров достаточно большая от 12 до 15 м/сек, поэтому внутренние стенки цилиндра должны иметь повышенную жесткость. В этом случае увеличится срок службы цилиндра (гильзы цилиндра) и деталь будет более устойчива к разным видам износа (абразивным, коррозийным и эрозийным). Если поверхность блока цилиндров износилась выше допустимых пределов (что определется методом дефектации блока цилиндров), необходимо провести ремонт блока цилиндров.
Если нет ограничений по массе двигателя, например тракторный двигатель, то блок цилиндров изготавливается из перлитного чугуна.
На транспортных двигателях, где есть ограничения по массе, применяю более легкие алюминиевые и магниевые сплавы для изготовления блока цилиндров.
Преимущества блоков цилиндров из серого чугуна:
- низкая стоимость;
- высокая технологичность литья;
- стабильность свойств материала;
- возможность ремонта трещин блока (запайкой, заваркой, эпоксидным клеем);
- высокая твёрдость и жёсткость поверхностей, устойчивость к перегреву;
Недостатки чугунов
Главный недостаток чугуна большая масса (плотность выше в 2,7 раза), и меньшая теплопроводность.
Блоки цилиндров из алюминия
Алюминиевые сплавы более дорогие, но алюминиевые блок цилиндров имеют гораздо меньшую массу. Алюминиевые сплавы имеют ряд особенностей, которые следует учитывать при изготовлении и эксплуатации блоков цилиндров.
Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Применение чугуна в тракторостроении
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:13, реферат
Описание работы
Рост объема производства отливок в мире продолжается: в последнее время его объемы выросли на 10-12%. Правда, как отмечают эксперты Modern Casting, мировое производство в нынешнем веке — около 74 млн. т — все еще не достигло уровня 70-х годов, когда безоговорочным лидером был СССР. Очень быстро развивается Китай — за пять последних лет китайское производство в этой сфере увеличено на 70%. Стабильный рост зафиксирован на Тайване, в Южной Корее и Бразилии. А вот в Испании и Франции, согласно данным Modern Casting, имеет место спад: соответственно на 40 и 17%.
Работа содержит 1 файл
Видео:Сварка чугунного блока двигателя МТЗСкачать
реферат поч.doc
Министерство образования и науки Украины
Читайте также: Смазка левого цилиндра урал
Донбасская государственная машиностроительная академия
Производство отливок из чугуна
«Применение чугуна в тракторостроении»
Рост объема производства отливок в мире продолжается: в последнее время его объемы выросли на 10-12%. Правда, как отмечают эксперты Modern Casting, мировое производство в нынешнем веке — около 74 млн. т — все еще не достигло уровня 70-х годов, когда безоговорочным лидером был СССР. Очень быстро развивается Китай — за пять последних лет китайское производство в этой сфере увеличено на 70%. Стабильный рост зафиксирован на Тайване, в Южной Корее и Бразилии. А вот в Испании и Франции, согласно данным Modern Casting, имеет место спад: соответственно на 40 и 17%.
Последней тенденцией специалисты считают рост производства высокопрочного чугуна — на 1/4 в целом, до 1/3 в развитых странах и на половину в США и Японии. В Украине и России высокопрочный чугун практически не выпускается. В малых количествах его литье практикуется в Беларуси.
Просматривается тенденция: чем сильнее и современнее экономика, тем меньше производящих цехов, в частности за счет укрупнений и слияний. Например, Германия насчитывает цехов в 7 раз меньше, чем идущая следом Индия, а также намного меньше, чем Италия или Мексика, и в полтора раза меньше, чем Украина. Та же тенденция “компактности литья” прослеживается и у других западноевропейцев: рост количества цехов обнаруживается лишь в снижающей объемы Великобритании.
По данным Российской ассоциации литейщиков, последний год характеризовался такими изменениями. Бразилия перегнала Мексику, Индия вплотную подошла к Германии, Япония — к России. Суммарный объем производства в странах топ-десятки продолжает составлять свыше 80% общего выпуска, но различие между лидерами и замыкающими десятку вновь растет. Пятерка лидеров отлива высокопрочного чугуна — США, Китай, Япония, Германия, Франция — неизменна, но с шестого места Испанию вытеснила Бразилия.
Первые сведения о чугуне относятся к 6 веку до нашей эры. В Китае из высокофосфористых железных руд получали чугун, содержащий до 7% Р, с низкой температурой плавления, из которого отливали различные изделия. Чугун был известен и античным металлургам 4-5 веков до нашей эры.
Производство чугуна в Западной Европе началось в 14 веке с появлением первых доменных печей для выплавки чугуна из руд.
Полученный чугун использовали или для передела в сталь в кричном горне, или для изготовления различных строительных деталей и оружия (пушки, ядра, колонны и др.).
В России производство чугуна началось в 16 веке; в дальнейшем оно непрерывно расширялось, и при Петре I Россия по выпуску чугуна превзошла все страны, но через столетие вновь отстала от западно-европейских стран.
Появление во второй половине 18 века вагранок позволило литейным цехам отделиться от доменных, т. е. положило начало независимому существованию чугунолитейного производства .
В начале 19 века возникает производство ковкого чугуна. Во второй четверти 20 века начинают применять легирование чугуна, что дало возможность существенно повысить его свойства и получать специальный чугун (износостойкие, коррозионностойкие, жаростойкие и т.д.).
Чугун как материал для производства художественных отливок использовался ещё средневековыми мастерами. Например, в 10 веке нашей эры в Китае из чугуна было отлито уникальное изваяние льва весом более 100 тонн.
С конца 15 века в Германии, а затем и в других странах Европы художественное литьё из чугуна получило особенно широкое распространение — парковая скульптура, надгробия, решётки, ограды, садовая мебель и пр. В России художественное литье появилось в конце 17 века, и, в первую очередь, благодаря мастерам Каслинского завода.
Во второй половине 19 начале 20 веков более массивное, чем бронзовое, но и более дешёвое чугунное литьё со свойственной ему выразительностью тяжёлой массы материала и глухого тона применяется почти так же широко, как и бронзовое. С конца 18 века чугунное литье находит самое широкое разнообразное применение в архитектуре.
Особенно характерно использование чугунных конструкций для зодчества 19 века, справедливо называемым «веком чугуна».
Читайте также: Механический цилиндр для замка это
В зависимости от состояния и формы углерода, обусловливающего вид излома различают следующие виды чугуна:
1.Серые, в которых углерод находится, главным образом, в свободном состоянии, чаще всего в виде пластинчатого графита, что придает чугуну серый излом.
2.Белые, в которых углерод находится в связанном состоянии в виде карбидов, что обусловливает белый излом.
3. Половинчатые, в которых углерод находится как в свободном (графит), так и в связанном состоянии в виде карбидов (цементит). Связанного углерода в них содержится более 0,9%. Чугун в изломе – светло-серый с белыми включениями.
4.Отбеленные, часть сечения в отливках которых состоит из белого чугуна (чаще внешняя), а другая – из серого (внутренняя); иногда бывает наоборот.
5. Ковкие, получаемые в результате отжига белых чугунов.
Ковкие чугуны, в свою очередь, подразделяются на следующие:
а) белосердечные, получаемые за счет окисления и удаления углерода (обезуглероживание отливок). Такие чугуны, называемые европейскими, применяются все реже ;
б) черносердечные, получаемые за счет распада карбидов с образованием включений свободного углерода – углерода отжига
6.Высокопрочные, в которых за счет присадок магния или
других специальных модификаторов графит принимает шаровидную форму.
7.С вермикулярным графитом, в которых за счет присадок модификаторов графит принимает червеобразную форму.
ПРИМЕНЕНИЕ ЧУГУНА В ТРАКТОРОСТРОЕНИИ
При наличии в машинах большого количества литых деталей качество, надежность и эксплуатационные характеристики машин в значительной степени зависят от качества и эксплуатационных характеристик отливок, а в отдельных случаях полностью определяются ими. В связи с этим улучшение качества продукции машиностроения прямо зависит от повышения качества отливок, особенно из чугуна, доля которых составляет от 15 (в автомобилях) до 70% (в станках и кузнечно-прессовом оборудовании). При этом технология изготовления чугунных отливок не требует дорогостоящих материалов и оборудования, поэтому себестоимость их значительно ниже стальных отливок и тем более отливок из
Для решения проблемы повышения качества литых чугунных заготовок технолог-литейщик должен знать механизмы литейных процессов и уметь управлять ими.
В основном из чугуна изготавливают корпусные детали. Основной конструктивно-технологической особенностью корпусных деталей и деталей механизмов является их ответственное назначение как конструкционных.
Корпусные детали тракторов служат для размещения отдельных узлов, механизмов и др. Наиболее распространенной группой деталей в машинах являются корпуса средних размеров сложной коробчатой формы. В большинстве случаев это литые детали из серого и ковкого чугуна, сталей и алюминиевых сплавов. Находят также применение сварные корпусные детали.
Заготовки корпусных деталей изготовляют литьем из серого или модифицированного чугуна, а из углеродистой стали выполняют сварными.
Чугунные отливки в серийном производстве должны иметь II —III класс точности, а в массовом производстве —I —II класс точности.
Читайте также: Повышенная компрессия в одном цилиндре логан
Сварные корпуса применяют вместо литых тогда, когда большое значение имеет уменьшение массы изделия. Например, штампосварные картеры задних мостов находят широкое применение на грузовых автомобилях средней и малой грузоподъемности, а также на малолитражных легковых автомобилях. Для увеличения жесткости к нагруженным частям такого картера приваривают ребра, диски, косынки и другие элементы.
В отливках корпусных деталей в результате неравномерного охлаждения и усадки возникают остаточные напряжения, вызывающие коробление. Для устранения этих напряжений предусматривают специальные операции термической обработки.
В тракторостроении применяются следующие марки серых чугунов:
СЧ20, СЧ21, СЧ25 — для изготовления отливок картеров, крышек, блоков цилиндров, тормозных барабанов, головок и гильз цилиндров и других деталей(рис.1);
Рисунок 1 – Крышка корпуса подшипника
СЧ25, СЧ30 — для изготовления различных отливок ответственного назначения — блоков и головок цилиндров, гильз, маховиков;
СЧ35 — для изготовления различных отливок особо ответственного назначения — блоков и головок цилиндров, гильз, маховиков (рис. 2).
Серый чугун имеет хорошие литейные свойства. Пластинчатые включения графита обеспечивают пониженную твердость, а соответственно, хорошую обрабатываемость резанием, а также высокие антифрикционные свойства. Вместе с тем включения графита снижают прочность и пластичность, так как нарушают сплошность металлической основы, при этом у серого чугуна хорошая герметичность.
Из ковкого чугуна отливают детали от которых требуется повышенная пластичность:
КЧ35-10 — для изготовления отливок деталей, работающих при высоких статических и динамических нагрузках.
А когда нужна высокая прочность при несколько заниженной пластичности применяют:
КЧ50-5 — для изготовления отливок деталей машин, требующих высокой прочности и пластичности.
Ковкий чугун обладает лучшей демпфирующей способностью, чем сталь, и меньшей чувствительностью к надрезам, удовлетворительно работает при низких температурах.
Детали из ковкого чугуна обладают хорошей пластичностью, они выдерживают ударную нагрузку, работают на растяжение. Из ковкого чугуна изготовляют детали режущих аппаратов уборочных машин, буксы шатунов, звенья крючковых цепей (рис. 3).
Рисунок 3 – Крючковая цепь
Из высокопрочных чугунов различных марок изготавливают коленчатые валы(рис.4):
Рисунок 4 – Коленчатый вал трактора
Свойства высокопрочных чугунов весьма многообразны, однако отличительной особенностью таких чугунов является сочетание хороших литейных свойств и высоких прочностных характеристик. К свойствам высокопрочного чугуна относятся также: хорошая обработка резанием, высокая пластичность, низкая чувствительность к концентраторам напряжения, устойчивость к циклическим нагрузкам.
По сравнению с углеродистой сталью высокопрочный чугун имеет следующие преимущества: более низкую температуру плавления, что облегчает технологию плавки и делает ее более дешевой; лучшую жидкотекучесть, что позволяет получать тонкостенные отливки, изготовление которых из стали затруднено; меньшую склонность к образованию горячих трещин, что значительно упрощает технологию производства отливок и сокращает брак литья; меньшую плотность, что позволяет снизить массу машин примерно на 8—10%; более высокую износостойкость, что увеличивает срок службы деталей машин; лучшую обрабатываемость резанием, что снижает расход режущего инструмента.
Чугун — широко применяемый конструкционный материал. Каждая из разновидностей чугунов находит свое применение в различных отраслях хозяйства. Свойства чугунов и их стоимость позволяют использовать чугуны в качестве заменителей других более дорогих материалов, например углеродистая сталь. В тракторостроении в зависимости от марки чугуна из него изготавливают различные ответственные конструкционные детали, детали от которых требуется повышенная пластичность, ответственные детали, имеющие высокую прочность. Литейные свойства чугунов позволяют изготавливать качественные отливки.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
🌟 Видео
Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-GearСкачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Как отливают блоки цилиндровСкачать
Технология сварки чугунных блоков цилиндровСкачать
Секрет сварки чугунного блока двигателя авто после ДТП! Своими руками!Скачать
Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженерСкачать
Как повел себя блок заклеенный "POXIPOL"ом спустя летний сезон.Скачать
Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать
Как устранить трещину в блоке трактора без сварки.Скачать
Сварка чугунного блокаСкачать
Часть 3 . Экспортная LADA NOVA. 2 литра масла на 1000 км.Скачать
ДЫРА в БЛОКЕ ДВИГАТЕЛЯ - Как починить?Скачать
Сварка ЧУГУНА с секретом , дедовский способ, как просто сварить\Welding the cast iron with a secretСкачать
Сварка чугунного блока полуавтоматом.Скачать
Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
Алюминиевый блок VS "POXIPOL"Скачать