Для цилиндров подвески белаз

Авто помощник

9.1.1 Общие сведения

Передняя и задняя подвеска самосвалов — зависимая, пневмогидравлическая.

Передняя подвеска состоит из двух пневмогидравлических цилиндров 2 (рисунок 9.1), двух нижних и одной верхней продольных штанг 1, поперечной штанги 4 и двух буферов 3.

Цилиндры подвески воспринимают только вертикальные нагрузку. Продольные и поперечные нагрузки, а также моменты от нагрузок, передаются направляющим устройством подвески.

Две нижние и одна верхняя продольные штанги образуют параллелограмм и воспринимают продольные нагрузки, тормозной момент, а также момент, возникающий от смещения цилиндров 2 подвески относительно передней оси. Боковые силы воспринимаются поперечной штангой 4, которая установлена сзади передней оси. Поперечная штанга одним концом соединена с кронштейном, приваренным к раме, а другим — с проушиной 14 (рисунок 9.2), цилиндрический хвостовик которой служит для крепления нижней опоры правого переднего цилиндра подвески. Все штанги передней подвески взаимозаменяемы.

В передней подвеске имеются резиновые буферы, предусмотренные для смягчения ударов при движении самосвала и зарядки цилиндров маслом на самосвале.

Видео:БЕЛАЗ-7558 работа противобуксовочной системы (ПБС)Скачать

БЕЛАЗ-7558 работа противобуксовочной системы  (ПБС)

Задняя подвеска состоит из пневмогидравлических цилиндров 2 (рисунки 9.3, 9.4), двух продольных штанг 1, расположенных впереди ведущего моста, вилки 4, шкворня 3 и двух буферов 2. Штанги шарнирно соединены с рамой и картером ведущего моста при помощи конусных пальцев и шарнирных подшипников. Штанги вместе с вилкой и шкворнем передают продольные нагрузки, реактивный и тормозной моменты, возникающий от смещения цилиндров подвески относительно оси ведущего моста. Боковые нагрузки воспринимаются вилкой и шкворнем.

На задней подвеске самосвалов БелАЗ-7540А и 7540D установлены два пневмогидравлических цилиндра, а на самосвалах БелАЗ-7547, 75471, 75473 — четыре. Функции цилиндров и буферов те же, что и в передней подвеске.

Вилка соединена с рамой пальцами через шарнирные подшипники, а с ведущим мостом — шкворнем.

Цилиндр подвески представляет собой пневматическую рессору поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором. Рабочим телом в цилиндре является технический газообразный азот. В качестве рабочей жидкости в цилиндре подвески применяется жидкость амортизаторная Лу-койл-АЖ или заменители: МГП-12 и ГРЖ-12.

Цилиндры передней и задней подвески самосвалов БелАЗ-7540А и 7540D аналогичны по конструкции, но отличаются размерами и зарядкой (величиной давления газа). На самосвалах БелАЗ-7547, 75471, 75473 в передней и задней подвесках установлены задние цилиндры самосвала БелАЗ-7540А, но с зарядкой как у самосвала БелАЗ-7547.

Цилиндр подвески состоит из основного цилиндра 14 (рисунок 9.9) и цилиндра противодавления 9. На верхнем торце цилиндра противодавления 9 болтами крепится заглушка 13 с ограничителем хода, на нижнем — ввернута крышка 2. К верхней части трубы основного цилиндра 14 болтами крепится верхняя крышка 17, к нижней — картер маслосборника 5 и корпус манжеты с буксой 41. В верхнюю и нижнюю крышки запрессованы шарнирные сферические подшипники и ввернуты заправочные штуцера и зарядные клапаны.

Для гашения колебаний, возникших при движении самосвала, цилиндр подвески имеет гидравлический амортизатор, состоящий из трубок 27 клапана 10, и дроссельного отверстия.

Видео:БелАЗы, подвески.Скачать

БелАЗы, подвески.

Картер маслосборника образует полость Р1, в которую заправляется рабочая жидкость до уровня контрольной пробки 7. Предохранительное (грязесъемное) кольцо 40 предохраняет полость маслосборника от попадания грязи из внешней среды, а уплотнительное кольцо 38 и защитные шайбы 39 герметизируют ее.

Читайте также: Охлаждение блока цилиндров уаз

Герметичность неподвижных соединений обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами круглого сечения.

Для предотвращения утечек рабочей жидкости из цилиндра подвески и перетекания между полостями подвижные соединения шток-труба основного цилиндра уплотнены фторопластовыми манжетами 44 и 53 рабочие кромки которых разжимаются резиновыми распорными кольцами 15 и 43.

На поршне и корпусе манжеты установлены направляющие буксы из бронзы 25 и 28.

Поршневая полость Р4, в которую предварительно заправлено масло, через заправочный клапан 18 заряжается сжатым газом — азотом. Масло в поршневой полости служит для предотвращения утечки

газа через подвижное соединение поршня с цилиндром и смазки поверхностей этого соединения. Штоковая полость Р3 и кольцевая полость Р2 также заполнены маслом. Полости Р2 и Р3 сообщаются между собой через две трубки амортизатора. Верхняя часть полости Р3 через заправочный клапан 18 заряжается сжатым газом, давление которого через масло передается в кольцевую полость Р2.

Видео:взрыв грузового колесаСкачать

взрыв грузового колеса

Таким образом, поршень уравновешен давлением газа сверху (основное давление) и снизу (противодавление) и внешним усилием действующим на цилиндр вдоль его оси.

Внешним признаком неисправности цилиндров подвески является изменение их высоты (увеличение или уменьшение) относительно нормального рабочего состояния.

При появлении ненормальной работы цилиндров подвески (крен самосвала, повышенная жесткость подвески, стуки в цилиндрах, сильная течь масла) проверить их исправность путем определения размера h от торца проточки под защитный чехол на картере маслосборника до оси нижней крышки, обозначенной конусным углублением (смотри рисунок 9.9). Этот размер определяется специальной характеристической линейкой (рисунок 9.6), на которой нанесены две шкалы: зарядная и рабочая. Деления на шкалах линейки обозначают величину давления газа в цилиндре (в кгс/см2 — для линеек с надписью “540А”, “548А” и в МПа для линейки с надписью “75489”) для соответствующего размера h при правильной зарядке цилиндров. Кроме того, на линейке обозначены зоны допустимого разброса размера h при эксплуатации цилиндров.

Для цилиндров подвески белаз

Рисунок 9.1 — Передняя подвеска (сечения показаны на рисунке 9.2):
1 — продольные штанги передней подвески; 2 — цилиндр пневмогидравлической подвески; 3 — передний буфер; 4 — поперечная штанга передней подвески

Для цилиндров подвески белаз

Рисунок 9.2 — Передняя подвеска (сечения):
1, 13, 17 — масленки; 2 — стопорный болт; 3 — распорная втулка; 4 — шарнирный сферический подшипник; 5 — стопорное кольцо; 6 — сальник; 7 — палец крепления цилиндра; 8 — болт; 9 — прижимная пластина; 10 — палец штанги; 11 — конусная распорная втулка; 12 — специальный болт; 14 — проушина поперечной штанги; 15 — прорезная гайка; 16 — шплинт;
Размеры а 1 и а2 не должны отличаться друг от друга более чем на ±0,5 мм

Видео:Обзор на приспособления для хонинговки цилиндров от интернет-магазина АвтоКлюч-63Скачать

Обзор на приспособления для хонинговки цилиндров от интернет-магазина АвтоКлюч-63

Для цилиндров подвески белаз

Рисунок 9.3 — Задняя подвеска самосвалов БелАЗ-7540А, 7540В (сечения показаны на рисунке 9.5):
1 — продольная штанга задней подвески; 2 — задний буфер; 3 — шкворень вилки; 4 — вилка;
5 — цилиндр пневмогидравлической подвески; 6 — гайка

Для цилиндров подвески белаз

Рисунок 9.4 — Задняя подвеска самосвалов БелАЗ-7547, 75471, 75473 (сечения показаны на рисунке 9.5):
1 — продольная штанга задней подвески; 2 — задний буфер; 3 — шкворень вилки; 4 — вилка;
5 — цилиндр пневмогидравлической подвески; 6 — гайка

Для цилиндров подвески белаз

Рисунок 9.5 — Задняя подвеска (сечения):
1, 16, 25 — масленки; 2 — специальный болт; 3, 26 — прижимные пластины; 4 — палец штанги; 5 — распорная втулка;
6 — стопорное кольцо; 7 — шарнирный сферический подшипник; 8, 19, 28 — сальники; 9 — конусная распорная втулка; 10 — болт;
11, 24 — стопорные болты; 12 — специальная гайка; 13 — регулировочная стопорная шайба; 14 — шайба шкворня; 15 — шкворень; 17 — палец вилки; 18 — крышка; 20 — шарнирный подшипник шкворня; 21 — распорное кольцо; 22 — палец крепления цилиндра; 23 — верхняя крышка цилиндра; 27 — упорные шайбы вилки;
Размеры а1 и а2 не должны отличаться друг от друга более чем на ±0,5 мм

Читайте также: Чем заварить блок цилиндров ваз

Видео:Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравликаСкачать

Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика

Характеристические линейки с надписью “540А” предназначены для самосвалов БелАЗ-7540А, 7540D, 7540B, 7540C, 7540K, с надписью “548А” — для самосвалов БелАЗ-7547, 75471,75473, а с надписью “75489” — для самосвалов углевозов БелАЗ-75479, цилиндры которых имеют свою зарядку верхней полости (уровень масла должен быть 55 мм) и в верхней крышке отсутствуют заправочная трубка 24 (смотри рисунок 9.9), штуцер 4 и уплотнительное кольцо 35.

Для контроля размера h установить разгруженный самосвал на ровной горизонтальной площадке. Цилиндр подвески считается нормально заряженным (исправным), если высота цилиндра не выходит за пределы ограничиваемые зоной 2 (рисунок 9.7). Если же высота цилиндра подвески выходит за пределы, ограничиваемые зоной 2, проверить давление газа в верхней и нижней полостях специальным манометром.

Ввиду того, что размеры всех цилиндров подвески взаимосвязаны между собой, изменение размера одного (неисправного) цилиндра вызывает изменение размеров остальных цилиндров. Неисправным цилиндром следует считать тот, у которого торец проточки на картере маслосборника находится на большем, чем у остальных цилиндров расстоянии от зоны допустимой зарядки цилиндра по характеристической линейке. У неисправного цилиндра необходимо дополнительно замерить давление газа при помощи приспособления (рисунок 9.8). Если давление газа (по манометру) и показания характеристической линейки отличаются более чем на 0,2 МПа в поршневой полости и более чем на 1,0 МПа в полости противодавления, то нужно произвести профилактическую перезарядку.

Резкое уменьшение высоты цилиндра свидетельствует о появлении значительных утечек рабочей жидкости через соединения, и перезарядка газом цилиндра на самосвале без устранения неисправности неэффективна.

При часто повторяющихся неисправностях в каком-либо цилиндре снять его с самосвала, разобрать с соблюдением указаний по технике безопасности и отремонтировать.

Для цилиндров подвески белаз

Рисунок 9.6 — Характеристическая линейка:
а — для цилиндра передней подвески самосвалов БелАЗ-7540А, 7540D; b — для цилиндра задней подвески самосвалов БелАЗ-7540А, 7540D; с — для цилиндров передней и задней подвески самосвалов БелАЗ- 7547, 75471, 75473; d — для цилиндров передней и задней подвески самосвалов-углевозов БелАЗ-75479;
1 — размер h при полностью сжатом цилиндре; 2 — номинальный размер цилиндра на груженом самосвале; 3 — номинальный размер цилиндра на порожнем самосвале; 4 — зона допустимого размера цилиндра на порожнем самосвале при эксплуатации; 5 — размер полностью разжатого цилиндра; 6 — игла

Видео:Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80Скачать

Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80

Для цилиндров подвески белаз

Рисунок 9.7 — Проверка размера h цилиндра подвески характеристической линейкой:
1 — кромка обработанного прилива картера маслосборника;
2 — зона допустимой зарядки цилиндра (на линейке)

Для цилиндров подвески белаз

Рисунок 9.8 — Приспособление для замера давления в цилиндрах подвески:
1, 9 — уплотнительные прокладки; 2, 8 — переходники; 3, 5 — уплотнительные кольца;
4 — игла; 6 — гайка; 7 — шланг с защитной пружиной; 10 — манометр

🎥 Видео

Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать

Гидроцилиндр - устройство и принцип работы

Aprilia 125 нанесение никасиля и хонинговка цилиндра размер 60мм.Скачать

Aprilia 125   нанесение никасиля и хонинговка цилиндра размер 60мм.

Разобрали Geely Coolray 2020 - Что нам продают белорусы и китайцы за 1.5 миллиона?Скачать

Разобрали Geely Coolray 2020 - Что нам продают белорусы и китайцы за 1.5 миллиона?

БЕЛАЗ. Карьерные самосвалы в работеСкачать

БЕЛАЗ. Карьерные самосвалы в работе

Заправка азотом подвески самосвалаСкачать

Заправка азотом подвески самосвала

#самосвал КАМАЗ перевернулся при разгрузке! #камаз6520 #камаз #большегрузСкачать

#самосвал  КАМАЗ перевернулся при разгрузке! #камаз6520 #камаз #большегруз

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ ШКВОРНЕВОГО УЗЛА БЕЛАЗА!Скачать

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ ШКВОРНЕВОГО УЗЛА БЕЛАЗА!

Растянутая цепь = дыра в поршне M271 Mercedes Загнуло клапана #мастерскаямерседесСкачать

Растянутая цепь = дыра в поршне M271 Mercedes Загнуло клапана #мастерскаямерседес

ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ, что делать?Скачать

ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ, что делать?

Топ надежных двигателей VAGСкачать

Топ надежных двигателей VAG

Belgee X50 круче чем Лада Веста Спортлайн / Белджи Х50 или Geely Coolray? тест и обзорСкачать

Belgee X50 круче чем Лада Веста Спортлайн / Белджи Х50 или Geely Coolray? тест и обзор

КамАЗ против Урала. Кто кого перетянет???Скачать

КамАЗ против Урала. Кто кого перетянет???

Бешеная подвеска из ГИДРОЦИЛИНДРОВ от экскаватораСкачать

Бешеная подвеска из ГИДРОЦИЛИНДРОВ от экскаватора

Балка или многорычажная подвеска. Что лучше? Просто о сложномСкачать

Балка или многорычажная подвеска. Что лучше? Просто о сложном
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток