Для цилиндров воздушных компрессоров должно применяться масло с температурой самовоспламенения

Авто помощник

Компрессорные масла – это особый вид смазочных материалов, предотвращающий преждевременный износ деталей промышленных компрессоров. В процессе работы компрессоров масло контактирует со сжатым газом повышенной температуры, поэтому ключевыми характеристиками смазочного материала является температура воспламенения, вязкость и коэффициент испарения.

Для цилиндров воздушных компрессоров должно применяться масло с температурой самовоспламенения

Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать

Можно ли заливать моторное масло в компрессор?

Разновидности

Каждая разновидность компрессионного масла имеет разный набор характеристик, который важно учитывать при выборе смазочного материала промышленного назначения. Качественное масло снизит взрыво- и пожароопасность, повысит герметичность, продлит срок службы агрегатов.

Существует 3 основных типа компрессорных смазок по химическому составу:

  1. Минеральные – это смазочные материалы эконом класса, которые изготовлены из продуктов переработки нефти. Они подходят для использования внутри помещений, для смазывания слабо – и средне загруженных устройств. Рабочая температура не должна превышать 90° С, в противном случае повышается риск воспламенения и детонации. Главное преимущество – низкая цена.
  2. Синтетические – изготовленные на основе полимеров. Такие смазочные материалы относятся к высокой ценовой категории, однако большие первоначальные затраты оправданы благодаря способности материала сохранять вязкость в условиях повышенной температуры (180-200° С) и повышенного давления, возможности работы в экстремальных условиях на открытом воздухе. Такое масло станет оптимальным выбором для компрессоров повышенного давления. Срок службы в 2-4 раза выше, чем у полусинтетического.
  3. Полусинтетические – универсальные смазочные материалы среднего ценового сегмента, обладающие оптимальным набором вязкостно-температурных характеристик, которые позволяют защитить поверхность промышленного оборудования от коррозии и износа.

Для улучшения физических свойств в материал добавляют различные присадки, повышающие износостойкость, вязкость, противозадирность, антикоррозионные свойства.

Отечественными стандартами предусмотрено 4 группы компрессорных масел согласно с условиями эксплуатации:

  1. Предназначенные для работы в условиях умеренных нагрузок при температуре нагнетания не выше 160° С.
  2. Используемые для работы при температуре до 180° С в условиях умеренной нагрузки.
  3. Применяющиеся при высокой нагрузке и температуре рабочей среды до 200° С.
  4. Предназначенные для использования в очень тяжелых и экстремальных условиях, где температура составляет до 200° С.

Импортные компрессорные масла обозначаются согласно стандарту DIN 51506:

  1. VB(L) – маркировка наносится на материалы, предназначенные для использования во всех типах оборудования, где температура нагнетания не превышает 140° С.
  2. VC(L) – так обозначается возможность использования в стационарных установках с температурой нагнетания до 160 °С или передвижных с температурой нагнетания до 220° С.
  3. VDL – символ обозначает возможность использования масла для работы в условиях температуры нагнетания до 220° С.

Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

Сферы применения

Компрессорные масла имеют 3 главных сферы применения:

  1. Поршневые и ротационные компрессоры.
  2. Турбокомпрессорные машины.
  3. Холодильные установки.

Для цилиндров воздушных компрессоров должно применяться масло с температурой самовоспламенения

В поршневых и ротационных промышленных компрессорах низкого и среднего давления масла используют для обслуживания цилиндров и клапанов, а также для обеспечения герметичности камер сжатия. Главной задачей смазочного материала в таких установках является снижение трения, износа и защита от коррозии. Поскольку сжатый газ компрессора имеет высокую температуру, смазочный материал должен обладать высокими показателями температуры воспламенения и самовоспламенения, иметь высокую стойкость к окислению, сохранять вязкость в различных условиях рабочей среды.

При работе турбокомпрессоров важно не только обеспечивать герметичность узлов, но и проводить охлаждение сжатых пар до оптимальной температуры. Компрессорные масла образовывают пленку, позволяющую снизить температуру рабочих паров на завершительном этапе процесса сжатия воздуха. Температура возгорания таких материалов должна быть не ниже 180° С.

Читайте также: Крепление силового цилиндра газ 3308

Особенностью работы холодильных компрессоров является постоянное изменение температуры и давления рабочей среды, наличие хладагентов. Для обслуживания холодильных установок масла должны обладать химической устойчивостью и низкой температурой застывания.

Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать

Сколько заливать масла в воздушный компрессор?

Состав и емкость

Для работы в обычных условиях применяется базовое минеральное или синтетическое масло, а в условиях с повышенными требованиями к характеристикам смазочного материала используются компрессорные масла с присадками. Они изготавливаются на основе сернистой или малосернистой нефти глубокой степени очистки с добавлением ингибиторов окисления и коррозии, противоизносных присадок.

Компрессорные масла поставляются в пластиковых канистрах и ведрах 5, 10, 15кг, а также в бочках большой емкости (150-200кг).

Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать

Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.

Характеристики

При выборе смазочного материала важно обратить внимание на такие параметры:

Видео:МОТОРНОЕ масло в картер?! НЕЛЬЗЯ но МОЖНО! Ревизия компрессораСкачать

МОТОРНОЕ масло в картер?! НЕЛЬЗЯ но МОЖНО! Ревизия компрессора

5.5. Компрессоры

5.5.1. Устройство и эксплуатация компрессоров должны соответствовать: УО 38-12.007; Правилам устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров, работающих на взрывоопасных и токсичных газах; Общим техническим условиям по ремонту поршневых компрессоров; ГОСТам; инструкциям заводов-изготовителей, стандартам предприятий и настоящим Правилам.

*5.5.2. Помещение компрессорной должно быть оборудовано грузоподъемными устройствами и средствами механизации для производства ремонтных работ.

*5.5.3. В обоснованных случаях в помещении компрессорной должна быть оборудована звукоизолированная кабина для постоянного пребывания машиниста.

*5.5.4. Масло для смазки компрессора должно иметь сертификат и соответствовать марке, указанной в заводском паспорте на компрессор (по вязкости, температурам вспышки, самовоспламенения, термической стойкости), и, кроме того, специфическим особенностям, характерным для работы компрессора данного типа в конкретных условиях.

*5.5.5. Для цилиндров воздушных компрессоров должно применяться смазочное масло с температурой самовоспламенения не ниже 400 град. C и температурой вспышки паров на 50 град. C выше температуры сжатого воздуха.

*5.5.6. За температурой охлаждающей компрессор воды должен осуществляться постоянный контроль с сигнализацией опасных значений температуры и блокировкой в системе ПАЗ при достижении предельно допустимого значения.

*5.5.7. Подача газа на прием компрессора должна осуществляться через отделители жидкости (сепараторы), оборудованные световой и звуковой сигнализацией, а также блокировкой, обеспечивающей остановку компрессора при достижении предельно допустимого уровня жидкости.

*5.5.8. Все соединения газовой обвязки компрессоров необходимо проверять на герметичность в соответствии с требованиями действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов.

*5.5.9. В компрессорных на трубопроводах должно быть указано направление движения потоков, на оборудовании — номера позиций по технологической схеме, а на двигателях — направление вращения ротора.

*5.5.10. Запрещается эксплуатация компрессоров с отключенными или неисправными средствами сигнализации и блокировками.

*5.5.11. Масло, вода и загрязнения должны удаляться из масловлагоотделителей, воздухосборников, холодильников в сроки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации компрессорных установок.

*5.5.12. Температура газов на входе в компрессор должна быть выше температуры конденсации газов.

*5.5.13. Перед пуском компрессора, работающего на взрывоопасных газах, его следует продуть инертным газом до содержания кислорода в отходящем газе до 0,5% объемных.

*5.5.14. При выполнении ремонтных работ компрессор следует отглушить с помощью стандартных заглушек от всех технологических трубопроводов, линии топливного газа и линии продувки в факельную систему.

*5.5.15. При эксплуатации аммиачных компрессоров должны соблюдаться требования действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации аммиачных холодильных установок.

*5.5.16. На компрессорах, имеющих давление всасывания, близкое к атмосферному, должна быть предусмотрена блокировка по отключению агрегата при падении давления на приеме ниже допустимого.

*5.5.17. На нагнетающих линиях компрессоров должны быть установлены буферные емкости — гасители пульсаций.

5.5.18. Для обслуживания компрессорных установок их следует снабжать стационарными, съемными, откидными площадками или лестницами.

5.5.19. В помещении компрессорной должна быть специальная площадка для ремонта компрессоров, вспомогательного оборудования и электрооборудования, оснащенная соответствующими грузоподъемными устройствами и средствами механизации.

5.5.20. Не разрешается использовать компрессоры для компримирования газа, не предусмотренного их паспортными данными.

Читайте также: Опыт с двумя свинцовыми цилиндрами

5.5.21. Для наблюдения за охлаждающей системой на трубопроводах, отводящих воду от компрессоров и холодильников, на видных местах должны устанавливаться:

— при замкнутой системе охлаждения — стеклянные смотровые стекла или контрольные краники с воронкой или манометром на выходящих трубопроводах;

— при открытой системе охлаждения — сливные воронки.

5.5.22. Компрессоры, находящиеся в резерве, должны быть отключены по линиям приема и нагнетания.

5.5.23. Пуск компрессора после ревизии, ремонта необходимо производить с письменного распоряжения начальника объекта.

5.5.24. При использовании электродвигателей с обдувом перед пуском компрессора после ремонта необходимо проверять исправность блокировки, осуществляющей «запрет» пуска и остановку электродвигателя компрессора при давлении воздуха, поступающего на продувку электродвигателя, ниже установленного.

5.5.25. Для новых и действующих взрывопожароопасных производств рекомендуется устанавливать стационарные системы мониторинга состояния компрессорных агрегатов, в том числе поршневых.

Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать

про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!

Рекомендации по выбору и замене масла в поршневом воздушном компрессоре

Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.

Видео:Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать

Какое масло лутше лить в компрессор?

Функции компрессорного масла

Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:

  • смазывает трущиеся детали, тем самым продлевая срок их службы;
  • охлаждает поршневую группу, нагревающуюся во время эксплуатации;
  • уплотняет зазоры;
  • снижает детонацию;
  • обеспечивает герметичность рабочей камеры.

Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.

Видео:Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать

Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!

Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства

Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:

  • с одной стороны – требуется свести к допустимому минимуму количество смазочного материала, чтобы обеспечить чистоту сжатого воздуха;
  • с другой стороны – необходимо реализовать качественную смазку трущихся элементов.

Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:

  • хорошая адгезия, благодаря которой смазка удерживается в ограниченной зоне и не попадает в воздушную струю;
  • стабильность свойств при повышении температуры – это важно, поскольку агрегат склонен к нагреву;
  • высокая температура вспышки, обеспечивающая пожаробезопасность агрегата;
  • способность к вытеснению частиц воды;
  • строго нормированная величина вязкости – слишком жидкий состав будет вытекать из зоны смазки, а слишком густой – малоэффективен;
  • минимальная склонность к углеродистым отложениям.

Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.

Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?

Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.

Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.

Видео:КИДАЕТ МАСЛО ИЗ САПУНА?! - ТОГДА ВАМ СЮДА!! Толковая модернизация сапуна компрессора.Скачать

КИДАЕТ МАСЛО ИЗ САПУНА?! - ТОГДА ВАМ СЮДА!! Толковая модернизация сапуна компрессора.

Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел

Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:

  • Вязкость. Характеризуется значениями 1-15. Оптимальная величина – 10-12. Такой состав хорошо удерживается в зоне смазки. Продукт с меньшей вязкостью расходуется очень быстро. Вязкость также характеризует склонность смазки к потере рабочих характеристик при высоких температурах. Чем выше значение вязкости, тем устойчивее продукт к нагреву.
  • Наличие присадок. В качественных смазочных материалах от известных производителей всегда присутствуют присадки, повышающие ценные рабочие свойства – антиокислительные, противопенные, противокоррозионные, температурную стабильность. В отечественной маркировке на наличие присадок указывает буква «П», в зарубежной – I.
  • Температура самовоспламенения. Для воздушных компрессоров рекомендуются смазочные материалы, у которых этот параметр не ниже +350 °C.
  • Температура застывания. Это важное качество, учитываемое при необходимости эксплуатации компрессорного оборудования в зимних условиях.

Читайте также: Что такое мерный цилиндр в физике

Видео:Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.Скачать

Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.

Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор

Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.

Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:

  • найти официальный сайт фирмы-производителя или компании, производящей компрессоры со схожими техническими характеристиками;
  • получить консультацию в магазине, который является официальным дилером бренда, или в сервисном центре, обслуживающем такие агрегаты;
  • при покупке б/у оборудования спросить у продавца об особенностях обслуживания компрессорного оборудования.

Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.

Видео:Не качает цилиндр компрессора что делать?Скачать

Не качает цилиндр компрессора что делать?

Примеры маркировки масел

  • К-19, КС-19 – низкосернистые масла, которые можно использовать в компрессорах среднего и высокого давления.
  • К3-10 – составы, сохраняющие рабочие характеристики до +200 °C.
  • К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – такие масла могут заливаться как в двигатели компрессоров, так и в поршневую зону.
  • VB, VB-I, DAG – рассчитаны на применение в любых типах компрессорного оборудования, в которых температура не выше +140 °C. Присутствие в обозначении буквы I обозначает наличие специальных присадок, повышающих рабочие свойства смазочного состава.
  • VC, VC-I, DAA. Востребованы в стационарно установленных агрегатах с ограничением температуры +160 °C, в мобильных, эксплуатируемых на открытом пространстве, +220 °C.
  • VD, VD-I, DAB. Такие масла льют в мощные воздушные поршневые компрессоры с ограничением по температуре +220 °C, независимо от места эксплуатации оборудования.

Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать

Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.

Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки

Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:

  • Ариан К-12. Недорогое минеральное масло, которое заливается в компрессоры, обеспечивающие средний и высокий уровень давления. Отличается сниженным количеством серы. Еще один низкосернистый продукт – Ариан К-28. Его преимущество – полное отсутствие механических включений.
  • BP Enersyn GCS-180. Синтетический состав, который запрещено совмещать с минеральным. Разработан специально для поршневых компрессорных агрегатов. Содержит антиокислители.
  • Fubag. Масла этой немецкой торговой марки можно использовать в воздушных компрессорах и других брендов, в том числе китайских. Они содержат комплекс присадок, предотвращающих окислительные процессы при любых температурах и образование коксовых отложений.

Для цилиндров воздушных компрессоров должно применяться масло с температурой самовоспламенения

  • КМ100 Энкор 40612. Экономичен благодаря минимальному уровню испарения. Это масло можно залить в компрессор зимой, поскольку оно адаптировано к работе при низких температурах.

Для цилиндров воздушных компрессоров должно применяться масло с температурой самовоспламенения

  • Mobil Rarus. Продукт, подходящий для всех типов воздушных компрессоров. Для него характерны: сниженная вязкость, высокая температура возгорания, низкая способность к образованию углеродистых отложений.
  • Минеральное масло «Зубр ЗМК-ПС» – приемлемый вариант для бытовых компрессоров. Этот износостойкий продукт не требует частой замены.

Для цилиндров воздушных компрессоров должно применяться масло с температурой самовоспламенения

Видео:О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать

О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службы

Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое

Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.

Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:

  • возможность применения при повышенных рабочих температурах: +180…+200 °C;
  • сохранение рабочих характеристик при отрицательных температурах, что позволяет использовать синтетические смазочные материалы в зимний период;
  • длительный срок эксплуатации, который в 3-4 раза выше, чем у минеральных продуктов.

Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.

Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре

🎥 Видео

🔵 ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПРЕССОРА, ЗАМЕНА МАСЛА, ПОРШНЕВАЯСкачать

🔵 ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПРЕССОРА, ЗАМЕНА МАСЛА, ПОРШНЕВАЯ

Компрессор. Как устранить течь масла с головки. Замена прокладки передней крышки.Скачать

Компрессор. Как устранить течь масла с головки. Замена прокладки передней крышки.

Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать

Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .

Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.Скачать

Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.

Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать

Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского Компрессора

Обслуживание компрессора.Скачать

Обслуживание компрессора.

Как заменить Масло в воздушному компрессоре. Когда менять масло в компрессоре.Скачать

Как заменить Масло в воздушному компрессоре. Когда менять масло в компрессоре.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток