Проблема автомобильных шин, которые отслужили свой срок, стоит остро во всех странах. Средний период эксплуатации таких изделий составляет 6-10 лет, после чего их необходимо менять. Ежегодно в мире образуется более 25 млн. тонн таких отходов.
Поскольку современная резина имеет сложный состав и включает металлический корд, то колеса не разлагаются на полигонах. При обычном складировании или сжигании они представляют угрозу для окружающей среды. Экологически и экономически правильно от них избавиться – переработать.
При выборе способа переработки важно учитывать производительность линии и скорость процесса, энергопотребление технологии и качество получаемого продукта, наличие токсичных выбросов в ходе переработки.
Многие не знают, куда сдавать шины не бесплатно, чтобы на них можно заработать денег. Сейчас практически в каждом городе есть специальные пункты. Прием изношенных покрышек осуществляется каждый день. Куда подъехать, чтобы в дальнейшем сдавать отходы можно узнать в Интернете.
- Способы утилизации покрышек
- Ударно-волновое измельчение
- Механическое измельчение
- Минимальный комплект оборудования для получения резиновой крошки
- Что делают из переработанных шин
- Бизнес на переработке шин и утилизация автошин в домашних условиях
- Вред шин для окружающей среды
- Как перерабатывают шины
- Механический метод
- Химический метод
- Переработка в домашних условиях
- Стоимость оборудования
- Какое вторсырье можно получить из шин
- Переработка шин как бизнес
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия на прием, переработку и утилизацию
- Подсчеты прибыльности
- Заключение
- 🔥 Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Способы утилизации покрышек
Измельченные старые резиновые покрышки
Наиболее безопасным способом утилизировать шины является их измельчение с дальнейшим использованием полученной крошки, которую еще именуют гранулят, крупка. Сдавать негодные покрышки можно в специальных пунктах приема.
Такая технология, по сравнению с пиролизом (получением мазута из шин), имеет ряд преимуществ:
- техническая простота способа;
- отсутствие токсичных выбросов в атмосферу;
- сохранение технических параметров и химического состава материала;
- широкие возможности использования полученной резиновой крошки.
Недостатками измельчения шин автомобильных колес является необходимость специального и достаточно дорогого оборудования, а также расход электроэнергии. Наиболее распространенными способами являются механическое и ударно-волновое измельчение отходов. Каждый из них имеет свои нюансы.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Ударно-волновое измельчение
Эта технология утилизации отходов предполагает охлаждение сырья до сверхнизкой температуры в криогенных камерах. Перед тем, как утилизировать шины, их вывозят с пунктов приема и замораживают до -80 градусов, после чего резину дробят ударной волной в бронекамере. Ее вырабатывают за счет взрывчатых веществ или генерируют электронным способом. Дробление происходящее в замкнутой системе, где циркулирует ударная волна, предполагает всего лишь 2-3 технологических этапа. На выходе получается измельченная смесь из резины, стального и текстильного корда. Дальнейшее разделение происходит на системе сепараторов.
Сепаратор для разделения резиновой крошки
Ударно-волновая технология имеет ряд преимуществ:
- Метод пригоден для изношенных шин любого типа и вида. По ударно-волновой технологии удобно перерабатывать резину от легковых автомобилей, в которых велико удельное содержание стального корда. Также способ подходит для того, чтобы перерабатывать покрышки от самосвалов с диаметром до 4 м. Другими методами можно переработать шины диаметром не более 1,2 м.
- Этим способом можно получать даже очень мелкую крошку, особый порошок с девулканизированным слоем для укладки модифицированного асфальта.
- Коэффициент простоя для ремонта и замены режущих элементов оборудования сводится практически к нулю, тогда как у механического способа этот показатель равен 0,3-0,5. Взрывоциркулятор имеет срок службы 10 лет до капитального ремонта.
- Небольшой расход электроэнергии. Для переработки 1 тонны покрышек по ударно-волновой технологии требуется до 250 кВт/ч. При механической переработке требуется до 1000 кВт/ч на каждую тонну переработанных покрышек.
Но, чтобы переработать автомобильные шины, требуется дорогое оборудование, включая специальную бронекамеру для безопасного взрыва. Этот метод подходит только для крупных заводов, которые занимаются утилизацией большого количества отходов. Он позволяет организовать переработку с производительностью до 30 тысяч тонн покрышек из автомобильных колес в год. Также стоит учесть, что этот метод предъявляет особые требования к зданию.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Механическое измельчение
Это самый простой метод переработки автомобильных шин на крошку. Такой бизнес с использованием данного способа популярен во всем мире. Он приносит достаточно много денег.
Механическое измельчение старых шин
Утилизация отходов, которые решили сдать в пункт приема, предусматривает такие этапы:
- Отработанные шины сначала сортируются, чтобы в дальнейшем было проще настроить оборудование под габариты сырья.
- С них срезаются бортовые кольца при помощи специального оборудования. Шины разрезаются на крупные части гидравлическими ножницами (ленты по 4 см шириной). После этого может происходить первичное удаление стального корда магнитом либо же этот этап пропускается в технологической схеме, очистка происходит на следующем этапе и только один раз.
- Сырье измельчается до размера «чипсов» по 2-10 см 2 на шредере, проходит обработку на магнитном сепараторе для отделения металлического корда. Также из смеси на воздушном сепараторе удаляется текстильный материал.
- Чипсы измельчают еще сильнее (до нужного размера) и пропускают через систему сит для сортировки по фракциям.
При автоматизации процесса этот способ занимает немного времени, обходится дешевле, нежели ударно-волновая технология, если дробление отходов ведется при обычной температуре. Кроме стандартных условий, механическое измельчение можно проводить с предварительным нагреванием или охлаждением сырья, с использованием пресса или озонового ножа. При криогенном измельчении старые шины предварительно охлаждаются жидким азотом, что позволяет легче отделять текстильный и стальной корд. Но крошка получается гладкая, плохо скрепляется со связующими полимерами при дальнейшей переработке, аппаратура для утилизации стоит дорого. Озоновый нож предполагает использование аллотропной модификации кислорода и ведение процесса в нормальных условиях. Технология отличается небольшим потреблением энергии, отсутствием выделения газов, но потребуется оборудование для получения озона.
Читайте также: Что значит 98т в маркировке шин
Видео:Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Минимальный комплект оборудования для получения резиновой крошки
Наиболее распространенный способ переработки покрышек – механическое измельчение при обычных температурных условиях.
Станок для удаления бортов покрышек
Для получения крошки с отходов, которые решили сдать владельцы машин, потребуется такое оборудование:
- Станок для удаления бортов. Он необходим для начального этапа переработки отходов. Посадочное кольцо с покрышки удаляется способом вырезания, вырубания либо вырывания. Разницы между этими способами практически нет. Дальнейшая утилизация бортовых колец происходит на обжимных станках, где металл выдавливается из базы.
- Измельчители без бортов. Для дробления можно применять различное оборудование. На первом этапе эффективно использовать гидравлические ножницы и лентозеры, чтобы измельчить резиновые покрышки на крупные фрагменты. Второй шаг дробления происходит в шредере. Для получения мелких гранул необходим третий этап и обработка в вальцовых установках.
- Вибросито для разделения продукта на фракции. Это большой стол, поверхность которого имеет отверстия, соответствующие размеру фракции. Крошка из шин проходит по нему и просеивается за счет вибрации стола. Минимальное количество вибросит – 2. Первое вибросито отделяет грубую крошку, которая еще не до конца переработана. Второе выполняет тонкую очистку и отсортировывает кондиционный гранулят.
- Транспортеры и другие механизмы. Автоматизированная переработка шин в крошку невозможна без транспортеров. Они перемещают сырье с места хранения на переработку, крупные куски резины на измельчение, а также готовую крошку в бункеры. Такие устройства могут быть ленточного или шнекового типа. Для отделения стального корда необходимо в линии предусмотреть магнитный сепаратор. При помощи электромагнита металл улавливается из крошки, перемещается в отдельный бункер. Текстильный корд удаляется из смеси за счет обработки в воздушном сепараторе. Это циклон, в котором смесь продувается воздухом. Кроме этого, линия по переработке шин должна иметь бункеры для сырья и готового продукта.
Применение этого оборудования позволяет организовать переработку старых покрышек даже в условиях небольшого завода, получать на выходе продукцию разного размера: от «чипсов» до тонкодисперсной пыли. При такой технологии утилизации не происходит выброса токсичных соединений в атмосферу.
Для обслуживания линии по переработке покрышек необходимо задействовать всего 3-4 человека, но для функционирования оборудования потребуется подключение к промышленной электросети.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Что делают из переработанных шин
Основные свойства автомобильной резины сохраняются при ее измельчении, поэтому материалы из крошки отличаются высокой прочностью и эластичностью, стойкостью к атмосферным факторам, растворам кислот и щелочей. При правильной переработке старых шин выход гранулята составляет около 70%. Поэтому сдать изношенную резину – это лучшее решение.
Резиновая крошка находит широкое применение в различных сферах:
- Автомобильная промышленность. Гранулят используют для изготовления резиновых элементов транспортных средств и новых покрышек. Он востребован для покрытия на автомойках и парковках, поскольку не скользит.
- Обувное производство. Крошка пригодна для изготовления подошвы и резиновой обуви, различных ковриков.
- Строительство. Старые шины следует сдавать для того, чтобы изготавливать материалы для гидроизоляции и звукоизоляции. Также из них делают покрытие для кровли, мастику для технических полов на заводах, которые перерабатывают химически агрессивные соединения.
- Добыча полезных ископаемых. В нефтяных скважинах крошка применяется для их тампонирования.
- В коммунальном хозяйстве. Гранулят из шин подходит для создания безопасного покрытия для детских и спортивных площадок, футбольных полей, кортов, оформления тротуаров и парковых дорожек. В составе таких покрытий на долю гранулята приходится более 80%. Покрытие не скользит зимой, не плавится под воздействием солнечных лучей. За счет добавления пигментов крошку можно окрашивать практически в любой цвет.
- В дорожном строительстве. При укладывании асфальта к нему добавляют порядка 10% крошки. Лежачих полицейских также делают после утилизации и переработки резины. Из нее же изготавливают бордюры, отбойники.
Также измельченные старые шины пригодны для формирования декоративных садовых статуэток и скульптур, изготовления диэлектриков, подложек и упаковок для безопасной транспортировки грузов. Жесткая крошка в виде гранул чаще применяется для получения бесшовных покрытий. Стружка из отходов отправляется на производство плитки для тротуаров. Фрагменты рваной формы подходят для производства изоляционных материалов. При обустройстве дорожных покрытий нижний слой выполняется из крупной фракции (6-12 мм), а верхний – из мелкой и мягкой, размером 0,1-4 мм.
Покрытие детской площадки из переработанных покрышек
Стальной корд, который извлекают перед измельчением резиновых покрышек, отправляется на переплавку и производство металлопроката или для армирования железобетонных конструкций. Его выход при правильной переработке составляет около 10%, еще 8% приходится на бортовые кольца, которые отправляются на переплавку. Текстильный корд можно использовать как шумоизоляционный материал, наполнитель для матов, спортивного инвентаря. Его выход (пух, нитки) при утилизации покрышек в пределах 10%.
Читайте также: Паджеро 4 колеса размер шин
Видео:Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Бизнес на переработке шин и утилизация автошин в домашних условиях
Переработка шин имеет большое значение для сохранения экосистемы планеты. В каждом уголке найдутся брошенные старые автопокрышки. Они заполняют улицы, поля, полигоны мусора. Безопасная утилизация использованной автомобильной резины, должна стать неотъемлемой частью цивилизованного общества.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Вред шин для окружающей среды
Ежегодно миллионы владельцев автомобилей меняют старые автопокрышки. Мало кто задумывается, что делать с изношенной резиной. Основная часть шин остается на улицах, у гаражей, на мусорных полигонах, нанося непоправимый вред окружающей среде.
Справка. За один год свалки пополняются на 8 млн. тонн старых покрышек.
Отработанные шины относят к 4 классу опасности. Разлагаясь в течение 100-150 лет, они выделяют отравляющие вещества. Часто можно увидеть горящую резину, испускающую в воздух черные клубы. Может, стоит задуматься, что несет в себе ядовитый дым:
Сильнодействующее отравляющее вещество. Губит грунтовые воды и почву. Всасываясь в организм человека, вызывает серьезные заболевания печени и почек. В тяжелых случаях приводит к инвалидности и смерти.
Очень стойкий источник загрязнения окружающей среды. Легко проникает внутрь человека или животного, вызывая необратимые процессы. Выводится в течение 9-10 лет. Становится причинами онкологических заболеваний.
Справка. Применение диоксина войсками США во Вьетнаме, полностью разрушило экосистему на площади более 2 млн. гектаров.
Химический углеводород относится к веществам 1 класса опасности. Канцерогенные свойства разрушают клетки, вызывают онкологию и мутации. Накапливаются в почве, разрушают ее структуру, убивают растительный мир. Опасен даже в малых дозах.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Как перерабатывают шины
Растущее число отходов из отработанной резины, создает экологическую проблему. Лучшим выходом из ситуации будет организация переработки изношенных автомобильных покрышек. Утилизацию можно наладить несколькими способами:
Использование любого из них снизит количество отходов.
Механический метод
Одним из безопасных способов утилизации отслуживших автопокрышек стал метод механического измельчения. Переработку проводят поэтапно:
- резину моют, срезают боковые стороны, нарезают крупными кусками;
- отделяют металлический корд;
- нарезанные куски расплавляют в камерах с высокой температурой;
- измельчают резаком;
- перетирают до крошки определенных размеров.
Преимущества этого метода – простые действия, не требующие специальных знаний. Обучиться работе на станке по переработке сможет каждый желающий. Отсутствие ядовитых выделений.
Недостатком стала высокая цена полученного сырья. Для механического измельчения необходимы затраты на оборудование и электричество.
Также измельчение покрышек проводят ротором, когда их продавливают через цилиндр с отверстием, превращая в пыль. Часто утилизация включает обработку озонным ножом. В процессе разрушается структура материала, облегчая дальнейшую работу.
Справка. Из 1 тонны использованной резины получают 500-600 кг крошки.
Химический метод
Этот метод заключается в измельчении сырья. Различают 3 вида переработки старой резины:
Каждый имеет свои достоинства и недостатки.
Утилизация изношенных покрышек проводится в специальных камерах без доступа кислорода на протяжении всего процесса. В результате переработки использованных шин, они превращаются в топливо для котельных.
Достоинством метода является экономичность и получение вторичного сырья.
Этот способ возможен при наличии цементной печи. Старая резина используется, как топливо для производства цемента. Недостатками считается невысокое качество сырья на выходе и ядовитые выбросы от сжигания. К тому же нет гарантии полного прогорания резины.
Уникальным считается способ растворения изношенных покрышек в органике. После рециклинга у сырья исчезают ядовитые качества. В итоге получают продукт нужный для дальнейшей обработки.
Строительство заводов, сможет решить проблему по переработке отходов из автомобильных шин.
Видео:Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Переработка в домашних условиях
Утилизацию резины можно наладить в домашних условиях на собственном участке. Для работы понадобится оборудование. Если предполагается переработка небольшого объема, можно обойтись резаком и ножницами по металлу. Переработка шин, для своих нужд в резиновую крошку в домашних условиях, сэкономит деньги.
Покрышки моют, удаляют металлический корд. Резаком нарезают длинные полосы, которые измельчают ножницами на куски нужного размера.
Для работы с большими запасами сырья понадобится дробилка, которая состоит из электрического двигателя, дисков, корзины и других необходимых частей. Подготовленное сырье измельчают в установке. Выход готовой продукции будет 70-80% от первоначального объема.
Стоимость оборудования
Переработка покрышек в мелкую крошку невозможна без оборудования. Производители предлагают от простых до самых сложных установок с широким диапазоном цен.
Таблица № 1 Цены на оборудование
Наименование | Преимущества | Цена |
Шредер | простота, легкая конструкция, переработка изделий с увеличенной толщиной | От 120 000 до 280 000 руб. |
Двухвальный измельчитель резины | обработка крупных изделий и большого объема, нет необходимости затачивать лезвия, | 770 000 руб. |
Линия по переработке изношенных шин | компактная, экономичная, быстрая окупаемость, экологичность | От 1 245 000 руб. |
Мини-завод | экономичный, удобный, отличное качество сырья на выходе | от 8 300 000 руб. |
Читайте также: Как устранить значок давления шин
Представленное оборудование станет настоящей находкой для желающих построить бизнес на переработке изношенной резины.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Какое вторсырье можно получить из шин
Переработка шин превращает их в резиновую крошку. Полученный продукт добавляется в составы для покрытия дорог и тротуаров, придавая им прочность. Из нее получают добротные утеплители для домов, дорожки для парков и садов.
Методом плавления и литья из крошки изготавливают брызговики и бамперы для автомобилей, шумоизоляторы. Прочность вторсырья позволяет использовать его при создании спортивного инвентаря, подошвы для обуви.
Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать
Переработка шин как бизнес
Доступность сырья и оборудования – выгодные условия для бизнеса по переработке изношенных шин. Брошенная резина является ценным сырьем. Затраты окупятся от 6 до 12 месяцев. Крупные автотранспортные предприятия с охотой станут сотрудничать по доставке отработанных покрышек.
Для организации бизнеса нужно выполнить несколько условий:
- Арендовать помещение. На этом этапе могут встретиться сложности, потому что помещение должно соответствовать определенным требованиям. Стоит присмотреться к пустующим цехам промышленных предприятий.
- Продумать бизнес-план с подсчетом вложений и окупаемости, чтобы в будущем не получить неприятных «сюрпризов».
- Регистрация ООО или ИП.
- Закупка необходимого оборудования и очистных установок.
- Наем персонала.
- Заключение договоров о поставке сырья и сдаче крошки.
Умение убеждать и организовывать работу, создаст условия для процветания дела.
Требования к производственному помещению и складам
Прежде, чем приступить к работе, нужно решить вопрос с помещением. Площадь арендуемого здания должна быть не менее 450-500 м 2 . Высота потолков от 5 метров.
Помещение должно отапливаться, чтобы температура не опускалась ниже +6˚C. Для подключения оборудования, в здание необходимы источники электроэнергии мощностью 300 кВт. Переработка старых автошин дает много пыли, поэтому нужно предусмотреть систему вентиляции.
Производство должно иметь склады сырья. Первый, где хранится изношенная резина, второй для готовой продукции. Также следует уделить место для складирования металлического корда.
Справка. Из 700 кг сырья получают до 50 кг металла.
Персонал
Успешное развитие мини-завода по переработке автомобильных покрышек во многом зависит от персонала. Для непрерывной работы на производстве понадобятся 2 смены по 2 человека, бухгалтер для ведения документации и финансового потока.
Еще 2 человека для поставок сырья и сбыта готового продукта. В целях экономии на начальном этапе этой частью работы можно заниматься самостоятельно.
Другие расходы
Создание своего дела с нуля потребует определенных вложений. К ним относятся аренда помещения, покупка оборудования, инструментов, спецодежды. Оплата электроэнергии и наем автотранспорта для перевозок.
Лицензия на прием, переработку и утилизацию
Изношенные автомобильные покрышки представляют собой отходы высокого класса опасности.
Важно! Для придания бизнесу законного статуса, необходимо получение лицензии.
Нужно собрать пакет документов. Сразу продумать какие виды отходов будет перерабатывать производство. При упущении одного из типов, придется оформление начинать сначала.
Получение лицензии зависит от заключительного акта государственной экологической комиссии и санитарных врачей. Чтобы не совершить ошибку при оформлении, лучше доверить сопровождение документов грамотному юристу. Переработка покрышек требует навыка, поэтому сотрудники должны иметь сертификат, разрешающий работу с отходами.
Отсутствие лицензии грозит большими штрафами и конфискацией оборудования. Учитывая его высокую стоимость, нельзя начинать производство без должного оформления.
Подсчеты прибыльности
Приблизительная смета расходов и доходов выстроит четкую линию развития дела по переработке отработанных шин.
Таблица № 2 Начальные вложения
Таблица № 3 Расходы ежемесячные
Оплата электроэнергии | ежемесячно | 15 000 руб. |
Зарплата персоналу | По 15 000 руб. на чел. | ≈ 90 000 руб. |
Аренда и прочие расходы | ежемесячно | ≈ 50 000 руб. |
Сырье | по необходимости | бесплатно или дешево |
Итого | — | ≈ 155 000 руб. |
Произведенный продукт | Количество | Цены |
Топливо | за 1 тонну | 3 000-5000 руб. |
Металл | за 1 тонну | 3000-6000 руб. |
Углерод | за 1 тонну | 3000-4000 руб. |
Итого | В зависимости от количества переработанного сырья | ≈ 400 000-500 000 руб. |
Приблизительный доход можно посчитать, учитывая количество утилизированных отходов. Если вычесть ежемесячные расходы, то первоначальные вложения окупятся через 8-12 месяцев с начала производства.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Заключение
Обратив внимание на огромные залежи изношенных резиновых изделий, можно сделать выводы:
- Опасные отходы изношенной резины, приносящие вред, нужно утилизировать.
- Малые объемы легко и дешево перерабатываются в домашних условиях.
- На дешевом сырье, брошенном под ноги, можно заработать деньги.
- Для организации своего дела следует изучить требования, как наладить производство, составить грамотный бизнес-план по продуктивной переработке ненужных шин в крошку.
Чистота дома, почвы, водоемов и воздуха бережет здоровье человека. Утилизировать и переработать вредное сырье, значит сделать маленький шаг к здоровому и развитому обществу.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
«Важно знать». Утилизация старых шинСкачать
Покрышки - прибыльное делоСкачать