- Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверка и замена датчика
- Для чего нужен датчик абсолютного давления воздуха Логан
- Признаки неисправности датчика
- Замена датчика своими руками
- Интересные статьи по теме
- Как снять обшивку багажника Hyundai Solaris седан и хэтчбек
- Замена свечей зажигания Хендай Солярис 1,4 — 1,6 л
- Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1,6-2,0
- Оставитить комментарий
- Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V
- Датчик коленвала
- Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)
- Датчик температуры впускаемого воздуха
- Датчик детонации
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик распредвала
- Клапан фазорегулятора
- Клапан продувки топливного бака
- Датчик давления масла
- Датчики кислорода
- Датчики педали газа и дроссельной заслонки
- Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V
- Заключение
- Где находится датчик массового расхода воздуха Renault Logan. Где находится?
- Основные причины, по которым не заводится автомобиль
- Что нужно проверить, если загорелся “чек” на рено
- Maf-sensor на дизеле, признаки неисправности
- Визуальный осмотр
- Датчик подачи воздуха рено логан
- Двигатель автомобиля
- Диагностика
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости рено логан?
- Как снять/поставить помпу
- Короткая карта диагностики неисправности
- Ниссан альмера
- Особенности проверки на форд фокус 2
- Положения дроссельной заслонки
- Признаки неисправности дмвр
- Приобретение нового и замена дмрв
- Причины поломки
- Проверка с помощью вася диагност
- Проверка с помощью мототестера (осциллографом)
- Проволочные дмрв
- Свечи
- Система диагностики неисправностей двигателя на рено логан
- Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16v)рено логан, сандеро
- Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки
- Заключение
Видео:Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать
Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверка и замена датчика
Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан отвечает на стабильную работу двигателя. Из-за его неисправности могут плавать обороты, может падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сам по себе ДАД Renault Logan не дорогой, и его замену можно произвести самостоятельно.
Видео:Renault Duster,датчик абсолютного давленияСкачать
Для чего нужен датчик абсолютного давления воздуха Логан
Установлен датчик во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.
При выходе датчика из строя, эбу заносит код ошибки в память и при диагностике двигателя этот код ошибки будет виден.
Видео:проверка ДАД РЕНО 1,4 и 1,6 8VСкачать
Признаки неисправности датчика
- На холодную автомобиль прекрасно заводится, на горячую либо необходимо «поддать газку», либо сразу же глохнет.
- Обороты на холостом году находятся в диапазоне 900 — 1100. При этом эбу может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает не равномерно
- Увеличивается расход
- Ускорение может происходить с подвисанием
Если вы заметили один или несколько признаком описанных выше, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.
Видео:ОПИСАНИЕ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ЭБУ 8ми КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕНО RENAULT K7J 1.4 K7M 1.6 MPi ИНЖЕКТОР СХЕМАСкачать
Замена датчика своими руками
Замену датчика производим при выключенном зажигании.
С помощью отвертки аккуратно отжимаем фиксатор колодки и снимаем ее ее с датчика
Далее снимаем сам датчик. Поддеваем его двумя отвертками и вытаскиваем из посадочного места. Датчик имеет два уплотнительных кольца, поэтому будьте внимательны, они оба должны быть на датчике.
Теперь можно устанавливать новый ДАД, и проверять работу двигателя.
Завод изготовитель оснащает автомобиль датчиком Facet 10.3023
Интересные статьи по теме
Как снять обшивку багажника Hyundai Solaris седан и хэтчбек
Замена свечей зажигания Хендай Солярис 1,4 — 1,6 л
Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1,6-2,0
Оставитить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:Рено Логан K4M.Дроссельная заслонка.Ошибки.Замена.Скачать
Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V
Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:
- датчик коленвала;
- датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
- датчик температуры впускаемого воздуха;
- датчик детонации;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик распредвала;
- клапан фазорегулятора;
- клапан продувки топливного бака;
- датчики кислорода;
- датчик педали газа и дроссельной заслонки.
Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.
В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.
Видео:Рено Логан. Большой расход топлива...Скачать
Датчик коленвала
Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.
По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.
Видео:Дмрв признаки неисправностиСкачать
Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)
Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.
При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.
Видео:Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметраСкачать
Датчик температуры впускаемого воздуха
Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.
Видео:Лопнула пружина Рено Логан! Продолжение замены масла и помощь Лилии с залом.Скачать
Датчик детонации
Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.
Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать
Датчик распредвала
Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.
Видео:ДМРВ диагностика и неисправности за 5 минутСкачать
Клапан фазорегулятора
Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.
Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.
Видео:Как проверить датчик температуры входящего воздуха? How to check the intake air temperature sensoСкачать
Клапан продувки топливного бака
Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.
Видео:Лада Ларгус, к4м, работа двигателя с неисправным ДАД( датчиком абсолютного давления)Скачать
Датчик давления масла
Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.
Видео:Логан большой расход!датчик кислорода лямбда зонд универсальный на рено логан замена лямбдыСкачать
Датчики кислорода
Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.
При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.
Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.
Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
Датчики педали газа и дроссельной заслонки
Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.
А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.
Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V
Заключение
Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.
Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.
Видео:Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать
Где находится датчик массового расхода воздуха Renault Logan. Где находится?
Видео:Что будет если отключить ДМРВ, датчик массового расхода воздухаСкачать
Основные причины, по которым не заводится автомобиль
После трех-четырех безуспешных пусков длительностью до 7-10 секунд каждый необходимо прекратить любые операции с замком зажигания и приступить к анализу предпускового состояния систем обеспечения работоспособности ДВС. Большинство причин можно объединить в три группы факторов:
- Не качает бензонасос (нет поступления топлива).
- Нет искры на свечах.
- Проблемы с системой управления двигателем.
Быстрый выход из положения возможен при работающем топливном насосе (жужжит при включении зажигания). Если признаков исправной работы нагнетателя не наблюдается, сразу же необходимо перейти к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.
Сложность дальнейшего расследования обусловлена проведением манипуляций вне водительского кресла и использованием дополнительного оборудования. Ряд работ выполняется с блоком реле и предохранителей, находящимся под капотом с левой стороны рядом с аккумулятором, одной из свечей зажигания, проводкой насоса, подающего бензин, различными сенсорами систем двигателя. Не стоит воспринимать этап как сложный – значительно труднее устранить скрип педали сцепления Renault Logan.
Что касается резиновых деталей в автомобиле, то они способны сохранять свой внешний вид и работоспособность даже при температуре до -25С. Однако резкое изменение температуры во время запуска холодного двигателя провоцирует появление трещин в патрубках. На фото изображены патрубки отопителя на Рено Логан.
Читайте также: Рено флюенс замена прокладки гбц 16 клапанов
Силовой агрегат – вид справа | |
---|---|
Указатель | Элемент двигателя |
Ремень привода вспомогательных агрегатов | |
Шкив привода вспомогательных агрегатов | |
Направляющая трубка | |
Опорный кронштейн | |
Нижняя крышка ремня привода | |
Впускной трубопровод | |
Дроссельный узел | |
Верхняя крышка ремня привода | |
Крышка маслозаливной горповины | |
Катушка зажигания | |
Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления | |
Генератор | |
Опорный ролик | |
Ролик натяжного устройства | |
Шкив компрессора кондиционера | |
Поддон картера |
Если обнаружена нестабильная работа двигателя, следует провести ряд следующих действий:
- Открыть капот автомобиля и потянуть на себя привод.
- Проверить уровень масла.
- Исследовать автомобиль на подтеки масла, бензина или других жидкостей.
- Проверить электропроводку на предмет целостности.
- Убедиться, что все высоковольтные кабеля находятся в нужных гнездах и свечах.
- Не закрывая капот, попробовать завести автомобиль, провернув ключ зажигания на указатель «М».
Если обнаружилось, что залиты свечи зажигания, рекомендуется использовать режим продувки свечей и цилиндров, который поможет убрать из цилиндров лишний бензин воздушным потоком. Нажать на акселератор, включить стартер и продуть свечи и цилиндр, после чего попробовать запустить двигатель в обычном порядке.
Видео:НЕ ВЗДУМАЙ ЭТО ДЕЛАТЬ!!! Чистка ДМРВСкачать
Что нужно проверить, если загорелся “чек” на рено
Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.
Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута.
Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!
- Вначале стоит проверить, герметично ли закрыта крышка бензобака . Если “чек” загорелся сразу после заправки – возможно, виновато некачественное топливо. В этом случае нужно полностью слить плохой бензин или ДТ из бензобака и заправиться другим, качественным топливом. Если крышка недостаточно затянута, или растрескалась, индикатор загорится тоже.
- Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на на нем пятен масла и повреждений? Затем достаньте щуп и подождав пока двигатель остынет, проверьте уровень масла , по необходимости – долейте его.
- Основная причина, почему загорается “чек” на бензиновых Рено – выход из строя элементов системы ЭСУД – свечи зижигания, катушки, высоковольтные провода, датчики – особенно ДМРВ и лямбда-зонд. Поэтому откройте капот, тщательно осмотрите свечи, очистите с них нагар, а лучше – замените, причем весь комплект целиком. О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания на Рено, мы писали здесь. Отдельное внимание стоит уделить изоляции проводки.
- Диагностику датчиков лучше доверить профессионалам. Кислородный датчик (лямбда-зонд) со временем покрывается масляной сажей, и чистка тут не поможет – датчик надо менять.
- ДМРВ “отмеряет” количество воздуха, который поступает в камеру сгорания, помогает мотору “готовить” правильную смесь. Если он выходит из строя, двигатель работает неустойчиво, троит, повышается топливный расход, загорается “чек” – все из-за бедной или слишком богатой топливной смеси. Сломавшийся датчик массового расхода воздуха нужно менять на новый. А чтобы ДМРВ работал корректно, не забывать о замене воздушного фильтра.
- В дизельных “Рено” индивкатор Check Engine может сообщать о неисправностях топливной системы – выходе из строя форсунок или их распылителей, поломке или коррозии деталей ТНВД. Диагностику и устранение проблем высокоточной дизельной топливной аппаратуры Рено стоит доверить профессионалам.
- Также “чек” может гореть из-за вышедшего из строя бензонасоса и забитого отложениями топливного фильтра . Для профилактики такой проблемы никогда не ездите с пустым баком, а на дизельных Рено меняйте фильтр перед холодами ежегодно.
- Наконец, причину проблемы с индикатором Check Engine стоит поискать в неисправности катализатора выхлопных газов. Катализатор очищает выхлоп дизельного мотора, а когда сам забивается грязью, мощность двигателя падает, загорается “чек”. Проблема характерна для Рено с внушительным пробегом. Решение – замена катализатора, но из-за высокой стоимости автовладельцы просто вырезают его, заменив пламегасителем.
О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали здесь.
Наверняка каждый автолюбитель знает такое страшное слово неисправности как Check Engine или по-русски просто «ЧЕК». Есть категории людей, которые никогда с ней не сталкивались и категорически боятся её появления, есть такие, которые уже были как-то знакомы и стараются всячески избежать новой встречи.
Видео:МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.Скачать
Maf-sensor на дизеле, признаки неисправности
ДМВР на дизельные двигателя начал устанавливаться недавно. Связано это с усовершенствованием последних и внедрением в их работу более сложных, но эффективных систем мониторинга.
Воздухомер выполняется несколько важных функций:
- Ограничивает дымления на турбированные моторах.
- Мониторит не только количество воздуха во впускном патрубке, но и объем картерных газов.
В первом случае при резкой выжатой педали газа формируется определенный объем дизтоплива, для которого должен сформироваться соответствующий объем воздуха.
Но так как турбина раскручивается с опозданием (образуется турбояма), нужное количество воздуха сформироваться не успевает. Происходит переобогащению смеси, не полное сгорание топлива, выброс сажи в выхлопную систему и наблюдается кратковременный дым из выхлопной трубы. Частично решает проблему сажевый DPF фильтр, но, если он есть.
Чтобы решить данную проблему и ограничить переизбыток топлива при резком ускорении, в работу включается ДМРВ. Он передает на контролер информацию о реальном количестве воздуха, нагнетаемого турбиной.
Электронный блок управления, получив эти данные, ограничивает циклическую подучу топлива, подгоняя его количество под объем воздуха.
Такое решение позволило уменьшить расход ДТ при сохранении мощностных характеристик двигателя, но при условии, что MAF-sensor работает корректно.
Во-втором случае, ДМРВ на дизельном моторе работает совместно с системой вентиляции картерных газов. Он мониторит, сколько отработанных газов проникает в систему впуска через клапан EGR при его открытии и передает эти данные на ЭБУ. Последний, на основе полученной информации, управляет открытием и закрытием клапана EGR.
Такое решение уменьшает и расход топлива, и количество вредных выбросов в атмосферу.
Исходя и этого, основными признаками поломки расходомера на дизельном двигателе могут быть:
- Кратковременное появление дыма (сажи) из выхлопной трубы при ускорении.
- Нестабильная работа мотора на переходных режимах, снижение мощности.
- Повышенный расход ДТ.
Диагностика ДМРВ на дизельном двигателе не чем не отличается от методов, описанных выше.
Нашли ошибку? С чем-то не согласны? Пишите в комментариях.
Визуальный осмотр
Для того, чтобы осмотреть датчик его необходимо снять. На большинстве современных авто это не сложно сделать.
- Снимите провод с минусовой клеммы АКБ.
- Отсоедините разъем.
- Выкрутите болты.
- Открутите хомуты.
- Аккуратно отодвиньте воздуховод и извлеките датчик.
Осмотрите изделие на предмет наличия повреждений корпуса, посторонних предметов, грязи и конденсата. Если внутри обнаружен мусор значит или воздушный фильтр давно не менялся, или есть подсос в местах соединений.
Дальше проверяются на наличие видимых повреждений терморезисторы (нити или пленки). Если они присутствуют, то датчик меняется в сборе.
Если на нитях или на пленке скопились отложения грязи, то почистите их сжатым воздухом или специальными средствами.
Не в коем случае на проводите чистку ушными ватными палочками или другими аналогичными способами. Любое механическое воздействие может их повредить.
Если внутри датчика обнаружены следы масла тогда убедитесь, что не превышен уровень в картере двигателя или не забит маслоотбойник системы вентиляции картерных газов, который расположен под клапанной крышкой.
Датчик подачи воздуха рено логан
Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверка и замена датчика
Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан отвечает на стабильную работу двигателя . Из-за его неисправности могут плавать обороты, может падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сам по себе ДАД Renault Logan не дорогой, и его замену можно произвести самостоятельно. Установлен датчик во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.
На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение 5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель. При выходе датчика из строя, эбу заносит код ошибки в память и при диагностике двигателя этот код ошибки будет виден.
На холодную автомобиль прекрасно заводится , на горячую либо необходимо поддать газку, либо сразу же глохнет. Обороты на холостом году находятся в диапазоне 900 1100. При этом эбу может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает не равномерно Если вы заметили один или несколько признаком описанных выше, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.
Замену датчика производим при выключенном зажигании. Далее снимаем сам датчик. Поддеваем его двумя отвертками и вытаскиваем из посадочного места. Датчик имеет два уплотнительных кольца, поэтому будьте внимательны, они оба должны быть на датчике. Теперь можно устанавливать новый ДАД, и проверять работу двигателя. Завод изготовитель оснащает автомобиль датчиком Facet 10. 3023 Отвечаю на свой вопрос сам.
Такой расход был не из-за датчика кислорода , а из-за загрязненной в хлам. Но свои 2-3 литра расхода кислородный датчик дает, если не работает . Да кстати, ключ там на 22, это из-за стертых граней на нем, не мог определится с правильным ключом. З. Ы: Кстати отвернуть его у меня целая проблема теперь, не чем не берет, буду снимать коллектор. Заказал я из, все пришло за 6 дней, спасибо им за то.
Как получил на руки, измерили сопротивление родного датчика R=3,3 Ом. Тем самым доказывает, что установленный в моей машине датчик не родной(номера и то разные), так как у меня R=3,7 Ом. З. Ы: Зная сопротивление родного датчика, можно подобрать из того, что есть, чаще всего это жигулевские. Номер на родном Лямбда Зонде H7700274189 632270 (8200052063). June 9, 2021 пользователем TSlav
Двигатель автомобиля
Существует пара вариантов двигателя Рено Логан 1.6: 8 и 16 клапанов. Движок, имеющий восемь клапанов, является бензиновым, а его мощность достигает 84 лошадиных сил.
Такая версия отличается небольшим расходом на 100 км — всего 7 литров. Авто неплохо разгоняется и достаточно легко в управлении. Особенности замены датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Почему его нужно менять.
После рестайлинга мощность изменилась, но качество управления прежнее.
Что касается шестиклапанного мотора, то его мощность возросла до 102 лошадок. Расход топлива на 100 км остался таким же. Как выполнить замену охлаждающей жидкости в автомобиле рено логан, какой антифриз использовать и когда. Предыдущая модель аналогична этому двигателю, обеспечивающему качественную и экономичную поездку в любое место.
Двигатель 1.4 у Рено Логан — бензиновый, мощностью 75 л. с. замена ламп рено логан автомобиля просто своими светодиодные лампочки. Расход на 100 км — примерно 6.7–6.9 л. В автомобиль встроен кондиционер, который во включённом состоянии может снизить работу мотора.
Замена лампочек дальнего и ближнего света в рено сценик 2 в этом видео я расскажу и покажу как поменять лампочки дальнего и ближнего света в рено сценик 2 2005 г. Одним из плюсов является повышенная шумоизоляция салона при работающем моторе. Приобретая машину с движком 1.
4, вы обеспечиваете спокойную, уверенную и экономичную езду.
Диагностика
Удостовериться в поломке цепи ДПКВ или самого датчика поможет лампочка на 12В, интегрированная в патрон с отходящими двумя проводками, провод большого сечения с двумя крокодилами на концах. Сначала проверяем искру:
- Снять свечной провод (8 клапанные двигатели K7J, K7M) или индивидуальную катушку зажигания (16 клапанные моторы K7M, H4M) со свечи.
- Вставить в провод или катушку свечку.
- Резьбу свечи надежно прислонить к массе двигателя с помощью провода с двумя крокодилами.
- Крутить стартер и наблюдать.
Отсутствие искры – один из признаков неисправности ДПКВ Рено Логан. Проверяем второй признак – не качает бензонасос во время работы стартера. Для этого подсоединяем контрольную лампу на 12В к контактной паре штекера топливного насоса, указанной на рисунке. При неисправном датчике положения коленвала лампочка будет гореть во время подкачки топлива в режиме «зажигание» и гаснуть при работе стартерным механизмом.
Спешить утилизировать сенсор не стоит. В 90% случаев причина – неплотный контакт или окисленная контактная пара. В любом случае необходимо разъединить штекер, зачистить контакты и развести их немного в стороны.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости рено логан?
Вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания. Датчик ли это или нет. Как проверить?
ШАГ 1: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.
ШАГ 2: Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи (« »питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.
ШАГ 3: Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика.При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.
ШАГ 4: Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости
Как снять/поставить помпу
Замена насоса для воды в машине на герметичную основу необходима, когда:
- Шумит подшипник.
- Вращение шкива тугое (когда ГРМ снят с авто).
- У вала имеется люфт.
- Есть утечка из основного отверстия.
Остужающий раствор следует слить. Вы искали замена лампочки габаритных огней рено логан? Посмотрите подробное видео и почитайте полезную информацию по этой теме здесь!. Снять ГРМ и натяжной ролик. Отвернуть семь болтов с помощью головки на 10 и один болт ключом на 13.
Зацепив отвёрткой выступ, расположенный на насосе, отжать его от блока цилиндра. Снять помпу. я записал это видео для людей, замена охлаждающей жидкости на рено логан. Как заменить моторное масло на рено логан 2. Замена масла в двигателе рено логан 2.
Замена масла в моторе — процесс, который, по заявлению производителя рено логан 2, должен производиться раз. Прежде чем поставить обратно, следует очистить от герметика и лишнего раствора. После нанести небольшим слоем герметичную основу непосредственно на сам насос и резьбу болтов для крепления.
Установить помпу в противоположном порядке. Замена охлаждающей жидкости в дэу сенс Или замене лампы габаритных огней, нового рено логан под замена лампочки. Затянуть болты.
Короткая карта диагностики неисправности
Если искра есть, топливо поступает, стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится, стоит поочередно выполнить одно из действий:
- Проверить работу иммобилайзера.
- Подгазнуть при прокручивании стартерного механизма (неисправен РХХ).
- Продуть камеру сгорания, выжав полностью педаль газа.
Более серьезные методы диагностики основываются на следующих предположениях:
- Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием – смотреть датчик положения коленчатого вала и его питание.
- Не работает топливный насос – проверить электрическую цепь (соединительную колодку под водительским порогом, предохранитель и реле).
- Шероховатости с пуском горячего мотора – посмотреть датчик охлаждающей жидкости и цепь его питания.
- Сбрасываются часы – осмотреть клеммы АКБ.
Все методы перепробованы – результата нет: анализировать раздел «На заметку».
8152 Просмотров С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Рено Логан не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой.
Ниссан альмера
На Nissan Almera устанавливаются ДМРВ фирмы Hitachi, хотя можно встретить и изделия от фирмы Bosch. И нужно понимать, что показания на устройствах от разных производителей будет отличаться.
Для понимания процесса сделаем замены на расходометре Hitachi. На примере Bosch читайте выше.
К датчику подходит 5 проводов. Замеры делаются сначала при включенном зажигании, затем при запущенном двигателе. Подготовьте мультиметр переведя его в режим 20В.
- Вставьте иголку или булавку в третий провод (проткните изоляцию) со стороны воздушного фильтра.
- Включите зажигание. «–» мультиметра на массу АКБ, « » к иголке. Норма – не более 0.4В.
- Заведите машину и проделайте действия согласно п.2. Норма – не более 1.04В. До 1.05В еще досточтимо.
Особенности проверки на форд фокус 2
В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходометра аналогичны, но все же там есть свои особенности. Все зависит от модели авто и марки установленного MAF-сенсора.
К примеру, на Форд Фокус 2 встречаются датчики с четырьмя или шестью проводами. Оригинальное изделие FORD 1072308.
Распиновка показана ниже на примере 4-х проводного датчика.
- А – напряжение 12V.
- B – «–» (масса).
- C – «–» земля обратная (перевод дословный).
- D – выходной сигнальный SIG к ЭУБ.
К 6 контактным датчикам подключаются два дополнительных провода: датчики IAT (температуры всасываемого воздуха).
Для проверки ДМРВ на Форд Фокус 2 сделайте следующее:
- Отсоедините фишку от расходометра.
- Включите зажигание.
- «–» мультиметра подсоедините к «B» (масса) на жгуте проводов (смотрите на рисунке выше).
- « » прибора к плюсовому «А» (12V).
На мультиметре должно показать 12В. Если нет, то ищем по какой причине на датчик не поступает U.
Дальнейшие действия (понадобиться помощник):
- Подключите фишку обратно.
- Не выключая зажигания, используя острые щупы мультиметра « » подключите (проколите провод) к сигнальному «D», а «–» к «С» (обратная земля). Норма 0.9 – 1.0V.
- Попросите помощника завести машину погреть и выставить обороты на отметке 1500. Прибор должен показать 1.4 – 1.6V. На 2500 оборотах – 1.8 – 2.0V.
- При полной выжатой педали газа (по мере увеличения оборотов) прибор долен показывать от 0.2 до 5V.
Диапазон нормативных показателей указан не случайно. Он будет варьировать в зависимости от объема двигателя.
Также провести диагностику Форд Фокус 2 сканером (читайте выше). Нормативный показатель расхода воздуха 9–12 кг/ч или около 2.8 гр/с на холостых оборотах.
Положения дроссельной заслонки
ДПДЗ или датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр, расположенный на оси дросселя, меняется при неисправности он так:
- АКБ отключается, после чего снимается воздушный фильтр.
- Также отсоединяется проводка, после чего тестер для диагностики нужно настроить в режим замера сопротивления. Подключается тестер к выводам В и С регулятора.
- Замерьте параметр, в идеале он должен варьироваться в районе 2.3-2.4 кОм. После этого нужно повернуть заслонку до того момента, пока она полностью не откроется. В этом случае уровень сопротивления должен составлять около 1.3-1.4 кОм.
- Чтобы снять элемент, выкрутить болтики его фиксации и демонтируйте устройство. Сборка конструкции производится в обратном порядке.
Признаки неисправности дмвр
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
- Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
- Увеличенный расход топлива . Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
- Снижение динамики разгона . Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
- Плохой пуск или его невозможность . Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.
Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.
Приобретение нового и замена дмрв
Приобрести и заменить ДМРВ не проблема. Рынок кишит предложениями. Цены тоже варьируюсь от 2500 до 9000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите изделия Bosch с артикулом 0280218037.
Для замены понадобиться:
- Крестообразная или плоская отварка.
- Ключ головка на 10 (для Лада Калина).
- Ослабьте болт хомута воздуховода и отодвиньте последний в сторону.
- Нажмите кнопку под штекером и вытащите последний из разъема.
- Ключом на 10 откручиваем два болта (один сверху, второй снизу).
- Демонтируйте датчик.
- Установка в обратной последовательности.
Прежде, чем покупать новый расходометр обратите внимание на маркировку старого. Желательно приобретать изделие с такой же маркировкой чтобы оно гарантированно было совместимо с ЭБУ автомобиля.
Главное после замены не забудьте адаптировать новый расходометр. Для этого снимите минусовую клемму АКБ на несколько минут для обнажения данных в ЭБУ.
В некоторых моделях авто сделать это в гаражных условиях не получиться, придется ехать в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование.
Причины поломки
Здесь перечислим основные причины, по которым ДМРВ выходит из строя или некорректно работает:
- Перегорание (лопнул) терморезистора или повреждение напыления на дорожках. Особенно такая болезнь характерна для модели датчика HFM-5. Произойти это может в результате естественного износа или резкого скачка напряжения в сети (вышел из строя генератор и т.д.). Проволочные устройства в среднем служат около 150 тыс. пробега авто.
- Отсутствие напряжения – обрыв сигнальной или рабочей электроцепи, датчик не подключен, окисление контактов.
- Вышел из строя ЭБУ.
- Неправильное обслуживание. Расходометр считается необслуживаемым устройством и меняется в сборе. Но так как он дорогой, многие пытаются его почистить, к примеру, с помощью ваты, что неправильно. Для этого используют сжатый воздух или специальные жидкости (карбоклинер, специальный очиститель ДМРВ или другое средство на основе спирта).
- Подклинивание дроссельной заслонки в результате ее загрязнения – в данном случае датчик вроде бы исправен, но информация на ЭБУ передается не корректно.
- Забит воздушный фильтр.
Проверка с помощью вася диагност
Вася Диагност — это копия программно-аппаратного сканера VCDS разработанного американской компанией Ross-Tech только с русификацией. Продается в странах постсоветского пространства и пользуется популярностью не только у профессиональных диагностов, но и у обычных автовладельцев.
Не будем описывать возможности адаптера, это требует отдельного рассмотрения.
Чтобы выполнить диагностику ДМРВ должны быть выдержаны определенные условия:
- Мотор должен быть прогрет до 80 градусов.
- Отключены все потребители (климат-контроль, печка, кондиционер, обогрев задних стекол и другие).
- Установите на ноутбук одноименную программу.
- Подключите адаптер к диагностическому порту.
- Найдите и перейдите в раздел «Выбор блока управления».
- Перейдите в раздел «01 – Электроника двигателя».
- Зайдите в «Коды неисправностей» и посмотрите какие ошибки там отображены.
- Вернитесь назад.
- Зайдите в «Настраиваемые группы».
- Выберите актуальное значение 213, и 211, 212 по паспорту.
- Сравните показания и при их несовпадении замените датчик.
Проверка с помощью мототестера (осциллографом)
Как правило, такая проверка выполняется на специализированных автосервисах так как требует подготовки.
Мототестер подключается к датчику и запускается двигатель. Подключение происходит или напрямую или через специальные переходники (у каждой марки авто разъемы могут быть разные). Все данные выводятся на ноутбук.
Параметры, которые проверяются (могут отличаться на разных моделях авто):
- Время переходного сигнального напряжения, с момента, когда оно подалось после включения зажигания и до момента, когда, стабилизируясь переходит в норму. К примеру, показатель около 1 мс считается нормой, а 6 мс нет.
- Расход воздуха на разных режимах работы двигателя. На холостом ходу это от 3 до 5 грамм в секунду.
- Опорное напряжение датчика – 5V.
Проволочные дмрв
Применяются на большинстве современных автомобилях. В таких устройствах ключевую роль играют терморезисторы – две вольфрамовые или платиновые нити диаметром 0.07 мм, на которые подается напряжение с определенной силой тока в результате они нагреваются, а также термистор (датчик температуры), но он предусмотрен не везде.
Одна нить закрыта от потока воздуха, а вторая, при отрытой дроссельной заслонке, наоборот, обдувается и активно охлаждается.
Чтобы выровнять показания температур терморезисторов на открытую нить подается больший ток.
ЭБУ учитывает разницу показаний напряжения между нитями, интенсивность их охлаждения и по ним рассчитывает объем приходящего воздуха и уже в соответствии с этим рассчитывает нужное количество подаваемого в цилиндры топлива.
У проволочных ДМРВ есть несколько существенных недостатков: со временем они загрязняются или изнашиваются.
Для решения первой проблемы конструкторы разработали режим самоочистки. Он предусматривает кратковременный (чтобы не разрядить АКБ) разогрев нити до 1000-11000С на заглушенном моторе. При такой температуре все отложения сгорают.
При износе терморезисторов датчик меняют.
Свечи
Свечи, отвечающие за воспламенение топливно-воздушной сети, в холодное время года не могут создать достаточную искру. Повышенный расход топлива провоцирует возникновение продуктов распада, которые оседают на свечах.
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя.
При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки. Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км.
Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене.
Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.
Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!
Дата публикации 09 ноября 2021. Опубликовано в Секреты Рено Какой значок приборной панели пугает владельца “Рено” больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать.
Система диагностики неисправностей двигателя на рено логан
Некоторые модели Рено Логан оснащены бортовым компьютером, он может помочь при чтении ошибок ЭБУ. Его необходимо активировать, подробнее о том, как это сделать в материале: активация бортового компьютера на Рено Логан.
Двигатели на всех автомобилях Рено Логан, представляют из себя технологически сложную систему с собственным бортовым компьютером, который способен уже на самых ранних стадиях выявить наличие неисправности начиная от всевозможных датчиков и заканчивая целой цепью систем.
В одно время, ошибки могут носить не фатальный характер неисправности, когда как пропустив это из виду, более серьёзную поломку можно упустить. Как известно, два раза одна и таже лампочка загореться не сможет. Если вовремя не обратить внимание на сообщение об ошибке, то вы рискуете не завестись в самый «интересный» момент.
Из этого следует, что сигнализирующую лампу «ЧЕК», нужно диагностировать и удалять как можно скорее.
Для подобных манипуляций автомобили Рено Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.
Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:
- Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
- Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).
- Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет магазинах) либо в магазинах города, чтобы с помощью одного смартфона и специальной программы считать, определить и очистить все ошибки бортовой системы автомобиля. Данный прибор достаточно компактен и мобилен, фиксируется в диагностическом разъёме и с помощью Bluetooth соединяется с телефоном.
Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.
Подобными приёмами пользуются нерадивые продавцы автомобилей, которые стараются без лишних проблем и затрат скрыть явные недостатки своего авто. Более хитрые ребята просто отсоединяют контакт лампочки сигнализатора на панели приборов.
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16v)рено логан, сандеро
Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Датчик ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата. При снятии датчика нужно предварительно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик). При замене датчика (при наличии нового) можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
- Демонтируем резонатор воздушного тракта. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
- …и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.
- Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата
Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. «Приложения»)
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114
Техническое описание |
Габаритные размеры |
Технические характеристики автомобилей |
Паспортные данные автомобиля |
Расположение органов управления |
Ключи к автомобилю |
Двери, центральный замок |
Выключатель (замок) зажигания |
Рычаг селектора автоматической коробки передач |
Комбинация приборов |
Регулировка передних сидений и рулевой колонки |
Выключатели |
Блок управления отоплением |
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира |
Подрулевые переключатели |
Регулятор направления пучков света фар |
Зеркала заднего вида |
Техника безопасности при обслуживании и ремонте |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Проверка автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол |
Замена щеток очистителей ветрового стекла |
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V) |
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) |
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро |
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы |
Прокачка гидропривода тормозной системы |
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро |
Проверка привода выключения сцепления |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии |
Проверка состояния рулевого управления |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки
Когда лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка! Не путайте! Для подобных манипуляций автомобили Рено Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.
- Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
- Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).
Заключение
- металл сжимается;
- увеличивается расстояние между деталями;
- снижается уровень давления;
- масло становится более густым – именно по этой причине жители холодных регионов вынуждены перейти на зимнее масло;
- двигатель время от времени глохнет.
Именно из-за охлаждения двигателя автовладельцы с утра заранее прогревают свой автомобиль, иначе машина может просто не завестись. Попытка завести неисправный двигатель в холодное время года может привести к ряду других сбоев.