Проектирование современного двигателя начинается с камеры сгорания. От ее формы и организации процесса газообмена, продувки, зависят такие важные показатели как мощность и экономичность системы. Клапаны являются частью камеры сгорания, и от их состояния напрямую зависят характеристики двигателя.
Компания BMW еще в 90-е годы проводила исследования о влиянии загрязнений клапанов двигателя на мощность и выявляла пробег, при котором показатель может снизиться до критических значений. Было выявлено,что за пробег порядка 10 тысяч километров загрязнения от некачественного топлива способны снизить мощность двигателя на 30%, а пробег по маршруту Москва — Санкт-Петербург эквивалентен по накоплению загрязнений 10 тысячам километров пробега по Европе.
С тех пор качество топлива значительно улучшилось, но несмотря на это, проблема загрязнения клапанов продолжает быть актуальной. Причина в конструкции мотора. В большинстве двигателей топливо впрыскивается непосредственно на разогретый клапан. Эта конструкция получила название MPI. Тарелка клапана всегда сильно разогрета, вследствие чего топливо не успевает полностью испариться и начинает коксоваться на поверхности клапана.Со временем слой кокса продолжает увеличиваться и этот процесс происходит до тех пор, пока не заполнит большую часть площади воздушного канала. Движок начинает испытывать недостаток воздуха, в связи с чем падает мощность, а расход топлива растет. Чтобы остановить этот процесс, были специально созданы эффективные средства в виде очищающих присадок для клапанов в бензин, которые добавляют в топливо крупные нефтеперегонные заводы.
Но в городском режиме езды, с пробками, длительными прогревами и короткими пробегами, нет условий для надежной работы небольшого количества присадок, уже добавленных в топливо. Поэтому возникает вопрос об очистке клапанов двигателя.
Для этого используются дополнительные присадки, которые позволяют эффективно почистить клапаны. Liqui Moly GmbH предлагает широкий ассортимент топливных присадок, среди которых есть позиция с очистителем клапанов — Ventil Sauber. Рассмотрим подробнее ее действие.
Нагар на клапанах представляет собой частички чистого углерода, склеенные между собой смолистыми веществами, которые образуются при частичном сгорании топлива. Присадка для очистки клапанов растворяет смолу, освобождая мелкие частички углерода. Таким образом, за счет активного действия катализаторов горения, средство обеспечивает полное сгорание как углерода, так и остатков смол. Однократной заливки Ventil Sauber в топливный бак на 40-70 литров топлива достаточно, чтобы полностью очистить клапаны, восстановить мощность двигателя и снизить расход топлива до заявленных заводом-производителем значений.
- Очистка клапанов на двигателях с непосредственным впрыском
- Очиститель клапанов
- Причины образования нагара на клапанах
- Чем вреден нагар?
- Рейтинг очистителей клапанов
- Liqui Moly Ventil Sauber
- HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER
- Очиститель клапанов Lavr
- Пенная раскоксовка “Валера”
- Пенный очиститель клапанов Wurth
- Заключение
- 💡 Видео
Видео:5 лучших очистителей клапанов двигателя. Какое средство от нагара лучше всего подойдетСкачать
Очистка клапанов на двигателях с непосредственным впрыском
А вот с очисткой клапанов на двигателях с непосредственным впрыском, типа GDI, FSI, 4D и аналогичных, все значительно сложнее. Многим может показаться, что конструктивные особенности системы нивелируют данную проблему, но на деле все обстоит не так. И нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском все равно образуются. Процесс происходит более медленно, но все равно протекает.
Образование нагара вызвано присутствием системы EGR. Для улучшения экологических характеристик специальный клапан EGR отправляет часть отработанных газов с частицами сажи и несгоревшего топлива в обратном направлении внутрь впускного коллектора, откуда затем попадает на клапаны. Согласно статистике, за 80-120 тысяч километров пробега на впускных клапанах оседает критичное количество нагара, который по своей структуре значительно плотнее и тверже в сравнении с нагаром обычных движков. Поэтому он не поддается воздействию топливных присадок для очистки клапанов.
Большинство официальных сервисов предлагают клиентам механическую чистку со снятием и разборкой головки блока цилиндров клапанов двигателя. Процесс имеет два ключевых недостатка: высокая стоимость такой очистки и существенные временные затраты на ее выполнение. Но есть альтернатива.
Для очистки клапанов во впускной коллектор подают чистящую жидкость по каплям. Для этого используют тонкий шланг и иглу от шприца. Пока двигатель работает на холостом ходу, капли очистителя попадают на впускные клапаны и постепенно их очищают. За 30 минут работы мотора критичные отложения устраняются.
Но для реализации этой технологии в гаражных условиях необходимо обладать специальными знаниями. В качестве чистящего средства используется очиститель карбюратора MTX Vergaser Reiniger. Определение места подачи чистящей жидкости в системе тоже часто требует специализированных знаний по процессу очистки клапанов двигателя.
Чтобы дать двигателю «второе дыхание», необходимо просто выполнить грамотную очистку клапанов. На двигателях MPI их рекомендуется чистить не реже, чем раз в 2000 километров. Особенно это касается городских условий и зимнего времени года.
Видео:Залил лавр в бак. Очиститель форсунок. Реальный отзыв. ML 100 LAVRСкачать
Очиститель клапанов
Очиститель клапанов необходимо применять периодически для того, чтобы убрать с их поверхности образующийся нагар. Убрать его можно двумя путями — с демонтажом и без него. В первом случае необходимо разбирать двигатель, что не всегда возможно, да и попросту трудоемко.
Поэтому большинство современных автолюбителей пользуются специальными средствами для очистки клапанов. Они делятся на два типа — пенные и жидкие. Пенные предназначены для физической очистки поверхности, а жидкие нужно добавить в бензин. Далее в материале представлен рейтинг наиболее популярных средств очистки клапанов от нагара, составленный на основе обзоров и отзывов автолюбителей.
Средство для очистки клапанов | Краткое описание | Объем упаковки, мл | Цена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly присадка для очистки клапанов Ventil Sauber | Жидкость для очистки клапанов что заливается в бак поэтому является комплексной присадкой также для профилактической чистки системы питания и поршневых колец. | 250 | 500 |
HI-GEAR Очиститель клапанов и системы питания | После использования снижает расход топлива примерно на 5. 7%. | 295; 325 | 550; 600 |
Очиститель клапанов Lavr | Эффективно очищает не только клапана, но и поршневые кольца. Низкая цена при высокой эффективности. | 310 | 250 |
Пенная раскоксовка “Валера” | Универсальное средство, которое можно использовать для чистки различных деталей двигателя и системы выхлопа машины | 210; 400 | 560; 750 |
Пенный очиститель клапанов Wurth | Самый популярный пенный очиститель для впускных клапанов. | 300 | 450 |
Читайте также: Термостатические смесительные клапана принцип действия
Видео:Легкая промывка топливной системы | Как пользоваться химией | Что заливать в бакСкачать
Причины образования нагара на клапанах
Существует четыре основных причины, почему образуется нагар на поверхности клапанов. Среди них:
- Некачественное топливо. К сожалению в нынешних условиях на автозаправочных станциях зачастую встречается бензин или солярка с различными добавками и несоответствующее должным характеристикам. В процессе сгорания они образуют смолистые отложения на клапанах. Сюда же стоит отнести использование некачественных и попросту вредных присадок в топливо, которыми некоторые автолюбители злоупотребляют.
- Износ маслосъемных колпачков. Результат такой неисправности становится масло на клапанах. Нагар от сгоревшего моторного масла оседает на поверхности клапана и попросту пригорает там.
- Система EGR. Ее основная функция заключается в дожигании отработанных газов. Однако из-за конструктивных особенностей таких моторов необходимо учитывать, что машины, оснащенные подобными элементами, более подвержены образованию нагара на клапанах. Из-а чего автовладельцы часто глушат ЕГР, но лучше просто следить за состоянием системы чем ее удалять.
- Естественный процесс. Со временем нагар на клапанах образуется по естественным причинам. Соответственно, при большом пробеге автомобиля, тем более если использовались несколько разных моторных масел, то образование нагара — это неизбежно. Однако необходимо понимать, что нельзя доводить до критического состояния и регулярно пользоваться очистителями камеры сгорания и клапанов.
Видео:Очиститель форсунок непосредственного впрыска для бензина и дизеля HG3218Скачать
Чем вреден нагар?
Нагар на клапанах двигателя внутреннего сгорания снижает эксплуатационные характеристики мотора и его общий ресурс. При засорении клапанов происходит уменьшение поперечного сечения каналов для воздуха, то есть, двигатель «задыхается». В свою очередь это может привести к выходу из строя газораспределительного механизма.
Внешне это приводит к следующим последствиям:
- Плавающие обороты двигателя. Причем это может наблюдаться в самых разных режимах его работы — на холостых оборотах, на горячую, на холодную. При значительном засорении клапанов мотор может попросту заглохнуть, особенно, если работает на низких оборотах.
- Рывки при езде. Машина то произвольно ускоряется, то наоборот, притормаживает. Ситуация это не только неприятная, но и попросту опасная, особенно при езде в плотном трафике. Возможно возникновение проблем с холодным запуском.
- Потеря мощности. Машина плохо разгоняется и «не тянет».
- Увеличение расхода масла. Также возможно чрезмерное задымление двигателя синим дымом.
- Прогорание клапана. В свою очередь это приводит к тому, что тот цилиндр, в котором клапан замер либо прогорел, по сути, перестает работать. Машина будет «троить»
- Ухудшение охлаждения двигателя. Это возникает по причине того, что нагар имеет низкую теплопроводность, поэтому тепло от двигателя хуже растворяется в пространстве. В свою очередь, неэффективная система охлаждения мотора снижает его общий ресурс. Возможно возникновение детонации.
Поэтому чистку клапанов без разборки, с помощью присадок, необходимо проводить регулярно после каждой 3-й замены масла. Что касается пенных очистителей клапанов, то их используют в два раза реже. В общем случае рекомендуется проверять также и сами клапана через каждые 80…100 тысяч километров пробега. Какое лучше применять для этого средство каждый автовладелец решает сам для себя, но в общем все сводится к использованию одного из пяти ТОПовых.
Видео:Супротек. Тест очистителей топливной системы на НТВ Главная дорога. Очиститель инжектора форсунок.Скачать
Рейтинг очистителей клапанов
Список наиболее популярных и эффективных очистителей клапанов на данный момент состоит из 5 средств, созданный он на основе найденных в интернете отзывах и обзорах. Большинство из них используются не только для того чтобы убрать нагар на клапанах, но также очистить поршневые кольца и систему питания ведь отложения оседают на всех деталях камеры сгорания.
Liqui Moly Ventil Sauber
Присадка для очистки клапанов Liqui Moly Ventil Sauber является одной из наиболее популярных подобных средств. Это обусловлено ее чрезвычайной эффективностью. Представляет собой жидкость, которую добавляют в топливо. Она удаляет не только нагар на клапанах, но и удаляет отложения в системе питания, на форсунках, карбюраторе и элементах впускного тракта. Кроме этого, предотвращает образование коррозии на металлических поверхностях, причем как жидкостной, так и электролитической. Очиститель клапанов «Ликви Моли» может использоваться на любых типах двигателей, в том числе оборудованных катализаторами и турбонаддувом.
Отзывы об очистителе клапанов Liqui Moly Ventil Sauber 1989, в основном, положительные. Большинство автолюбителей, использовавших для очистки клапанов средство “Ликви Моли” отмечают его высокую эффективность. В частности, многие пишут, что с поверхности клапанов удаляется даже достаточно глубокий нагар, в том числе образовавшийся при использовании некачественного топлива. Соответственно, мощность двигателя повышается, уходят издаваемые клапанами щелкающие звуки. Таким образом, очиститель однозначно заслуживает лидирующей позиции в рейтинге.
Единственным недостатком является немного завышенная по сравнению с конкурентами цена. Купить присадку можно в баллончике объемом 250 мл, которой хватает для растворения в 75 литрах топлива. Если объем бака машины меньше, то нужно средство заливается по пропорции. Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 500 рублей.
Читайте также: Операции по ремонту предохранительного клапана э 216
HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER
Очиститель клапанов HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER предназначен для использования с любым типом бензинового двигателя объемом до 2,5 литров. В том числе с моторами, оснащенными катализаторами и турбинами. Производитель прямо указывает, что данное средство рекомендуется использовать в профилактических целях через каждые три тысячи километров пробега. Присадка заливается в топливный бак, поэтому также оказывает позитивное влияние на систему питания. Оригинальный моющий элемент, входящий в состав средства — TFS23. Останавливает ржавление, а также снижает расход топлива на 5…7%.
Отмечается высокая эффективность работы очистителя клапанов HI-GEAR. Он качественно и быстро удаляет не только нагар с клапанов, но и чистит поршня, а также элементы топливной системы. Соответственно, о нем, в основном, положительные. В редких случаях, когда нагар уже значительный, то он может и не справиться, но поскольку средство позиционируется как профилактическое, то и соответствующих претензий к нему быть не может. Из недостатков — большой расход присадки на малый объем бензина.
В продаже очиститель клапанов «Хай Гир» реализуется в металлических флаконах двух разных объемов — 295 мл и 325 мл (артикулы HG3235 и HG3236). Объема большей баночки хватает, чтобы растворить ее в 40 литрах бензина. Цена меньшей банки по состоянию на указанный выше период — порядка 550 рублей, а большей — порядка 600 рублей.
Очиститель клапанов Lavr
Очиститель клапанов и камеры сгорания «Лавр» Ln2134 является третьим по популярности жидким очистителем среди автолюбителей. Отзывы автовладельцев указывают, что он очень быстро и качественно отмывает не только нагар на клапанах, но и грязь на других элементах, в частности, на кольцах.
Может быть использован на любых бензиновых двигателях, в том числе, с катализаторами и турбинами. Его применение стандартно, то есть, его нужно непосредственно перед заправкой залить в топливный бак, куда потом добавить бензин и ездить до его опустошения. В составе имеется: базовый алифатический сольвент, пакет фирменных моющих присадок, алифатический спирт и функциональные активные вещества.
Очиститель клапанов «Лавр» повышает мощностные характеристики мотора, снижает расход топлива, понижает токсичность выхлопных газов. Отзывы о средстве, в основном, положительные. Отмечается положительные изменения в чистоте поршней и клапанов. Так, в продаже имеет баночка объемом 310 мл, цена которой составляет около 250 рублей. Одной баночки хватает на 40…60 литров бензина.
Пенная раскоксовка “Валера”
Высокой популярностью для очистки клапанов пользуется и отечественная разработка — пенная раскоксовка “Валера” от “ВМПАвто” 8507. Средство позиционируется производителем как универсальное, предназначенное для очистки деталей двигателя при разборке, в том числе клапанов и колец. Оно эффективно удаляет отложения и загрязнения.
Пену нужно наносить на обрабатываемую поверхность. После этого оставить пену на 5. 7 минут для выполнения химической реакции с тем, чтобы нагар растворился. Указанный цикл рекомендуется выполнять до 3. 5 раз в зависимости от сложности. Пену нужно удалить при помощи шприца, после чего продуть поверхность сжатым воздухом. Поэтому средство придется использовать при частичном демонтаже некоторых элементов либо при разборке двигателя.
Раскоксовка “Валера” популярна как в мастеров автосервиса так и простых автолюбителей, что подтверждает его эффективность. Для чистки нагара с клапанов либо колец обычно проводят до 5 циклов. Этого достаточно для удаления даже самого въевшегося нагара. Его можно использовать для чистки впускного и выпускного коллекторов, колец и прочих демонтированных с мотора деталей. Из недостатков можно отметить лишь достаточно высокую цену при большом расходе средства.
Раскоксовка “Валера” продается в упаковках двух объемов. Первая — объемом 400 мл (хватает для для обработки деталей 12-ти цилиндрового двигателя), ее цена составляет порядка 750 рублей. Второй объем упаковки — 210 мл, стоимостью 580 рублей.
Пенный очиститель клапанов Wurth
Очиститель клапанов «Верт» 0893033 является пенным, то есть, его нужно наносить вовнутрь впускного коллектора. По инструкции его подают во впускной коллектор на прогретом работающем на 2 тыс. оборотах двигателе, причем двумя заходами с интервалом 30 минут.
Пенный очиститель «Вюрт» применяется для удаления нагара и отложений во впускном коллекторе, клапанах и камере сгорания. Благодаря такому комплексному действию производитель обещает уменьшение расхода топлива, восстановления мощности мотора, выравнивания компрессии и улучшения работы впускных клапанов. Отзывы о средстве в большинстве своем положительные. С его помощью можно чистить практически любых бензиновые моторы. Из недостатков — не со всеми двигателями его удобно применять. Кроме этого, достаточно большой расход средства.
Реализуется в продаже в баллончике объемом 300 мл. Такого баллона хватает для обработки четырехцилиндрового двигателя, а для шести- и более цилиндровых двигателей рекомендуется использовать два баллона. Цена одного составляет порядка 450 рублей.
Заключение
Не стоит пренебрегать периодической чисткой клапанов, в том числе при помощи специальных присадок. Так вы продлите срок эксплуатации как всего мотора, так и отдельных его деталей в газораспределительном механизме. Все перечисленные в рейтинге средства рекомендованы к использованию рядовым автовладельцам. Если у вас был опыт использования тех или иных очистителей клапанов — поделитесь им в комментариях.
Здравствуйте. Оставьте пожалуйста свой отзыв об очистителе клапанов тут -https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/ochistiteli-151/
Читайте также: Как связать клапан спицами
За долго до капиталки началь лить очиститель клапанов ликви, ибо все равно разбирать, но можно будет узнать, работает или нет. В итоге когда вскрыли пациента клапана были достаточно чистые, а на 15 летнем моторе они не могли быть в таком состоянии просто так.
Опасно это. Самое действенное и полностью безопасное средство из этого списка стоит 600 р. Не вижу смысла в подобной экономии
Здравствуйте. Напишите пожалуйста отзыв про очиститель Ликви Моли тут: https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/ochistiteli-151/
Пользуюсь Ликви Моли не первый год. Наши отечественные средства заливать боюсь в мотор. Считаю что отлично справляется со своими обязанностями, на клапанах не было замечено нагара.
Сам чистил ликви моли клапана, причем получилось так, что через 5 тысяч после этого все-равно пришлось лезть и менять гидрики, посмотрели, на клапанах не было никакого кокса. Считаю что отлично справляется со своими обязанностями.
Напишите пожалуйста отзыв про присадку Ликви Моли по ссылке https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/prisadki-v-toplivo-150/ будем признательны.
Спасибо, что поделились опытом. Напишите пожалуйста отзыв про Gzox (его и как раскоксовку используют) по ссылке https://partreview.ru/brand/gzox-1043/raskoksovka-dvigatelya-191/ и про Лавр по ссылке https://partreview.ru/brand/lavr-930/promyvki-toplivnoj-sistemy-354/ будем признательны.
Нужно понимать, что именно загрязнение инжекторов приводит к нагару в камере сгорания, а так же забивание маслосъёмных отверстий под кольцами и утечки от маслосъёмных колпачков, а это проявляется, если вы не вовремя (более чем через 7,5 т. км. меняете масло) и или применяете (по неосторожности) выше протестированные очистители или димексид. Так же перед очисткой поменяйте, если не меняли топливный фильтр (обычно в баке) — делается раз в 100 т. км. менять надо своевременно, как и воздушный фильтр.После всех промывок может понадобиться сброс памяти (текущей программы управления). Для этого отсоедините + клему и подождите 30-60 с.. Далее поставьте все обратно (не забудьте поменять комплект свечей) запустите двигатель, прогрейте на холостых (если обороты плавают — проверьте разъёмы датчиков и переобучите блок дроссельной заслонки — делается ключом зажигания и паузами (это конечно по возможности нужно делать в сервисе). Совершите 3 поездки на расстояние 15-20 км. с выключением двигателя (смотрите свою процедуру переобучения ECU — блока управления в мануале). Поездки совершайте с плавным набором скорости до 80-90 км/ч на 15-20 км., а педаль акселератора старайтесь немного приотпускать, перед каждым переключение передач на концах разгона (для АКПП это кстати продлевает жизнь), если хотите максимальной экономии топлива. После этого параметры экономичного режима перезапишутся в память блока управления и могут в дальнейшем перезаписаться, по результатам каждых последующих 3-х поездок, если режим измениться. Обычно, если износ двигателя в пределах нормы, у вас живые датчики кислорода (лямбда) появиться динамика, резко уменьшится расход топлива, холостые обороты придут в норму. По средствам протестированным выше — я бы не рискнул их применять на японских авто — непонятно как себя поведут резинометаллические прокладки и сальники, а их бывает менять очень дорого, хотя вот Лавр, да тут хорошее средство. Всем удачи!
Обычно применяю комплексный очиститель топливной системы и клапанов японского производства фирмы KYK раз в год, раз в полгода (по пробегу, а бак и топливный фильтр в баке должны быть точно чистые) перед сменой масла — самое главное оно мягко растворяет отложения. Есть ещё одна возможность очистить нагар клапанов с помощью пенного очистителя GZox Carb Cliner при более сильном загрязнении вместе с системой впуска и узлом дроссельной заслонки (он кстати есть на верхнем фото). Для этого придётся частично демонтировать систему впуска до впускных окон, выкрутить свечи (чтоб восстановить подвижность поршневых колец через свечные колодцы) и в несколько приёмов распылить средство через впускные окна на клапана и верхнюю часть поршня с паузами, указанными на баллончике, и положив ветошь на свечные колодцы и впускные окна — иначе уделаете всё вокруг (перед прокруткой снимите разъёмы с инжекторов), прокрутите двигатель стартёром без запуска несколько раз. Нужно учитывать, что после этой процедуры надо очистив все, куда можно добраться, всё собрать обратно и дать двигателю поработать, сменить масло с промывкой двигателя и масляный фильтр. Если двигатель сильно загрязнён, лучше всё это сделать в сервисе со снятием поддона и очисткой маслоприёмной сеточки, но перед этим, оптом ещё и сделать аппаратную промывку топливной системы и инжекторов, взяв старый комплект свечей.
Лью ликви моли суперкомплекс для бензина, и вам советую. Много пробовал присадок. Ликви дала самый ощутимый эффект.
Мое мнение такое, что опасно заливать в бак присадки, так как вся грязь топливной системы может попасть в форсунки, лучше использовать пенные очистители. Несколько очисток и должно помочь, еще почаще «давать жару» автомобилю, поездить о трассе при повышенных оборотах двигателя.
В бензобак смесь ацетон/димексид(4/1) в соотношении не больше 0,5литра жижи на 60 литров бака начинать лучше с 0,1-0,2 литра жижи. Выкатать 1,5 -2 литра этого чудодействейственного эликсира, следя за тем как пачкается масло и меняя его сразу при загрязнении, после сменить масло ещё раз спустя 500 — 1000 км ииии вуаля! Промыто! Походу промывки, после второй 0,5 разница понятна каждому. Краска поддона на месте, промывка мягкая, но верная!
💡 Видео
Присадки в топливо - польза или вред? Какие работают и в чем разница? Промывка инжектора.Скачать
Как правильно заливать присадку в бензин (топливо) Супротек Апрохим SGA (СГА)Скачать
Промывка топливной системы без автосервиса: просто залей в бак!Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО бензиновые форсунки двигателя будут работать идеально!Скачать
Чистка инжектора и камеры сгорания с помощью присадки в бензобак ликви моли LIQUI MOLY на toyotaСкачать
Тест очистителя клапанов и нагара с форсунок Liqui Moly Ventil SauberСкачать
НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ПРИСАДКИ В ТОПЛИВОСкачать
Нужно ли использовать ТОПЛИВНЫЕ ПРИСАДКИ? Собственный опытСкачать
Очиститель клапанов Liqui MolyСкачать
Фольксваген поло после присадки в бак Очиститель клапанов и камеры сгорания LAVR, 310 мл / Ln2134Скачать
Честный отзыв о топливных присадках Hi-Gear. Стоит ли использовать добавки в бензин?Скачать
Проверяем очистители инжекторов Lavr против WinnsСкачать
Отзыв о присадке в бензин "Лавр".Скачать
Очищение присадкой непосредственный впрыск, клапана, форсунки. Промывка инжектора.Скачать
присадки в дизельное топливоСкачать