На сегодняшний день в шинной индустрии преобладают крупные концерны, которым принадлежат несколько брендов. На вершине их модельной гаммы находятся премиальные марки, которые используют самые передовые технологии, качественные материалы и сырье, новейшее оборудование. Соответственно, эти шины самые дорогие в линейке, сюда же надо прибавить и накрутку цены за топовый бренд.
Однако, чтобы охватить максимальное число потребителей, концерны создают или покупают отдельные бренды, выступающие в среднем или низком ценовом сегменте. Эти так называемые бренды второй линейки по современным меркам представляют собой качественную продукцию, соответствующую всем нормам безопасности. В них используются технологические наработки от топовых моделей, нередко эти шины выпускаются на одном заводе с премиальными.
При прямом сравнении на тестовых испытаниях шины второй линии как правило немного уступают старшим моделям своего концерна. Незначительное снижение ездовых характеристик допускается либо нарочно, чтобы избежать внутренней конкуренции, либо является следствием экономии на технологиях и материалах.
Нередко у бренда, попавшего в зависимость к крупному концерну, история и достижения не менее громкие, чем у старшей марки. Взять хотя бы Firestone, основанный еще в 1900 году в США. Именно под этим именем была выпущена первая в мире бескамерная шина. Однако с 1988 года марка находится в тени промышленного гиганта Bridgestone, а на российском рынке не получила достаточного распространения.
Как пример удачного сосуществования марки второй линии и основного бренда стоит отметить развитие BFGoodrich под эгидой Michelin. Эта американская фирма получила свое название в честь своего основателя Бенджамина Франклина Гудрича. За свою историю компания успела снабдить шинами первый американский автомобиль “Winton”, самолет Чарльза Линдберга и даже первые шаттлы НАСА. После перехода в статус дочернего бренда Michelin в 1988 году у продукции BFGoodrich появилось особое маркетинговое позиционирование. Ее легковые модели, вроде летней Profiler 2 или зимней нешипованной новинки 2016 года G-Force Winter 2, не сильно уступают мишленовским аналогам. Зато в сегменте «4×4» для истинных внедорожников шины BFGoodrich без всякой натяжки считаются премиальными, в их числе очень популярная модель All-Terrain T/A KO2. Также к премиум-сегменту относятся узкоспециальные спортивные шины бренда. На раллийных чемпионатах WRC шины BFGoodrich не раз выигрывали заезды на всех типах покрытия: снегу, льду, гравии.
История еще одной мишленовской «дочки», сербской марки Tigar, интересна тем, что после основания шинного производства в 1959 году, фирма создала совместное предприятие с компанией BFGoodrich в 1978 году, когда последняя еще не принадлежала Michelin. Сегодня бренд позиционируется как производитель недорогих, но качественных и надежных шин для разных сегментов: к примеру, летних Sigura и Prima, зимней Winter и Sigura Stud, внедорожной SUV Summer и легкогрузовых Cargo Speed. В одном холдинге с Tigar находится польская компания Kormoran, которая специализируется на грузовых и легкогрузовых шинах. Нередко в наименовании шин встречается объединенное название, скажем, Kormoran Stud.
Еще одним способом пополнения модельного ряда второй линии является производство прежних премиальных моделей под отдельным бюджетным брендом. Так поступает финская компания Nokian, освоившая марку Nordman. Например, зимняя шипованная шина Nordman 5 представляет собой немного перелицованный бестселлер прошлых лет Hakkapeliita 5 – там, в частности, вместо четырехгранных направленных шипов используются обычные круглые.
Влиятельный шинный концерн Continental реализует сразу несколько способов работы с дочерними брендами и пополнения их модельного ряда. Более того, в компании существует собственная иерархия. Так зимние шины Gislaved по цене и технологиям позиционируются чуть выше моделей Matador. Это заметно даже в преемственности поколений. Если в новинках Gislaved 2016 года – шипованной Nord Frost 200 и нешипованной Soft Frost 200, явно угадываются черты старших моделей Continental с асимметричным рисунком, то в новой Matador MP 30 Sibir Ice 2 просматривается рисунок некогда популярной Gislaved Nord Frost 5.
На российском рынке Gislaved представлен как производитель качественных технологичных зимних шин для суровых условий, несмотря на наличие летних моделей в ассортименте для других стран. В летнем сегменте нишу бюджетных моделей в России закрывает Matador, причем предлагая даже UHP-модели, например MP 47 Hectorra 3. До недавнего времени летнюю линейку Continental у нас поддерживал чешский Barum, но сегодня концерн перестал делать на нее ставку, в продаже можно встретить только отдельные модели.
К слову, Continental принадлежит немало других брендов второй линии, которые призваны закрывать непремиальные ниши на разных континентах: General Tire, Viking, Semperit, Uniroyal. Кроме того, под брендом Matador выпускается отдельная большая линейка шин для грузовиков, автобусов и спецавтотранспорта.
Концерн Goodyear на российском рынке предлагает свою бюджетную линию шин Sava, для нескольких сегментов. К примеру, среди летних шин вы найдете и UHP-модели (Intensa), и универсальные (Perfecta). Есть внедорожные модели, например, зимняя нешипованая шина Sava Eskimo SUV, а также коммерческая линейка Trenta.
Среди шин второй линии есть примеры, когда бренд по своему имиджу не вписывается в зависимый статус и начинает играть самостоятельную маркетинговую роль. Например, основанная в 1900 году немецкая компания Fulda вошла в состав упомянутого концерна Goodyear в 1962 году, а через шесть лет ее выбрали эксклюзивным поставщиком для роскошного Mercedes-Benz 600 Pullman. Для рекламы ее шин в 2005 году был изготовлен экземпляр уникального суперкара Maybach Exelero, названного так по имени одной из модельных линеек. Схожая ситуация наблюдается с британским брендом Avon Tyres, который входит в американскую компанию Cooper Tire & Rubber Co., но его шины с 1933 года устанавливаются на автомобили Rolls-Royce и занимают особую нишу на рынке.
Читайте также: Пластырь резинокордный для ремонта радиальных шин пр 19 хв 2сл
Некоторые азиатские шинные концерны также стараются подчеркнуть статус своих дочерних брендов, которые были созданы для завоевания иностранных рынков, не афишируя их формально подчиненное положение. Например, недавно официально вышедший на российский рынок бренд Nitto принадлежит японской компании Toyo. Еще до этого шага Toyo у нас занимала узкую нишу шин для знатоков и потребителей эксклюзивных автокомпонентов – любителей тюнинга, владельцев дорогих и редких машин. Nitto будут позиционировать как шины с еще более премиальным статусом, чем материнский бренд. В компании сознают, что есть риск внутренней конкуренции, поэтому в то время как Toyo делает упор на эмоциях, драйве, спортивности, Nitto сосредоточится на статусности, комфорте, подчеркнутом качестве и ярком дизайне. Если у Toyo зимние шины играли не основную роль, то в Nitto им уделяют не меньше внимания, чем летним.
Корейский бренд Kumho у нас выступал в сегменте шин, предлагающих хорошее качество за разумные деньги – таким же образом в Европе позиционируются шины их дочерней компании Marshal. Изначально этот бренд был создан в 1984 году как более благозвучный для западного рынка. У Marshal есть собственное подразделение в английском Бирмингеме, но все местные разработки принадлежат Kumho и используются в обоих брендах. Четкого разграничения в маркетинге у марок нет, более того, под двумя названиями все чаще можно встретить одни и те же шины. Для удобства клиентов дилеры нередко применяют двойное наименование, например, как у зимней шины Kumho Marshal I’Zen.
Видео:Обзор дочерних брендов ведущих производителей шинСкачать
Кто производит шины Toyo? Страна-производитель шин Toyo
Шины Toyo известны во всем мире своим высоким качеством. Они входят в заводскую комплектацию таких марок автомобилей, как Mitsubishi, Toyota, Lexus и другие. Продукцию отличает отличное сцепление с дорогой, и она неизменно занимает самые высокие позиции в рейтингах экспертов. Шины Toyo поставляются и в Россию, и каждого потенциального покупателя интересует, в какой стране они изготавливаются. Страну-производитель шин Toyo, технические характеристики и отзывы покупателей вы сможете найти в данной статье.
Видео:Как производят шины Toyo?Скачать
История бренда Toyo
Бренд Toyo берет свое начало в Японии в 1945 году. В конце Второй мировой войны основатели образовали новую фирму в городе Итама. Сразу же после этого они начали активный поиск партнеров, что обеспечило им процветание и наличие филиалов во многих городах мира. К этому времени Toyo уже стали лучшими на внутреннем рынке Японии и продолжали развиваться. Через десять лет первое отделение открылось в Калифорнии. За ним последовало открытие в Северной Америке. А в 1988 году инженеры компании изобрели инновационную технологию: с помощью компьютера она позволяла оптимизировать контур колес так, чтобы они идеально подходили под определенную модель автомобиля и тип дорожного покрытия. В 2001 программа получила расширение, и стало возможным заранее предугадать, как будут вести себя автошины при заданных условиях. Для этого нужно было всего лишь ввести данные в компьютер.
В настоящий момент Toyo Tire занимает лидирующие позиции по выпуску автошинной продукции. Их покрышки используются в автомобилях премиум-сегмента, а также в профессиональных сферах. Каждый год инженеры компании представляют миру все новые разработки, призванные еще больше повысить сцепные качества шин.
Видео:Обзор летних шин Toyo Proxes CF2 | Стоит ли покупать?Скачать
Технические характеристики
Почему же компания Toyo стала такой популярной? Дело в том, что шины их производства можно назвать эталоном качества. Они отличаются особой износостойкостью, отличным сцеплением с дорогой. Автошины этой марки имеют особый рисунок протектора, который позволяет автомобилю с легкостью маневрировать по дороге.
Шины Toyo отличает отсутствие в линейке продукции универсальных покрышек. Для каждой ситуации и каждой марки автомобиля разработана своя модель шин. Широкий ассортимент позволяет выбрать то, что подходит именно вам. Резина Toyo имеет очень высокий класс надежности и безопасности, что делает ее одной из лучших во всем мире. Но кто же производитель шин Toyo?
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Страна производства
У компании имеется около 100 филиалов во всем мире. В странах Европы, Азии и Америки покрышки производят по оригинальным технологиям различные компании. Страна-производитель шин Toyo меняется в соответствии с изменением расположения завода. Вот краткий список стран, в которых они выпускаются:
На данный момент компания обдумывает возможность открытия завода и в России, но окончательное решение будет принято в 2018 году.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Какие лучше выбрать
Страна-производитель шин Toyo не играет существенной роли при покупке. Дело в том, что абсолютно все заводы компании Toyo Tire во всех уголках мира выпускают покрышки по сертифицированной технологии, отступать от которой они не имеют права. Таким образом достигается однородность качества. Неважно, где вы приобрели автошины: с указанием малазийского производства или американского – вы можете не сомневаться в их качестве. Какие качества отличают шины Toyo?
- Хорошо держат сцепление с дорогой на любых типах дорожного покрытия.
- Сглаживают неровности дороги.
- Инновационная разработка компании (смесь резины с кремниевой кислотой) обеспечивает сниженное потребление топлива.
- Владельцы шин Toyo могут не опасаться мокрой дороги. Рисунок на покрышках в виде удлиненных прямоугольников, расставленных в шахматном порядке, способен справиться с влажным покрытием.
- Всесезонные автопокрышки имеют удлиненный период эксплуатации и не подведут своего владельца ни в городе, ни на бездорожье.
- Зимние шины оснащены многочисленными шипами, которые помогают держать великолепное сцепление с дорогой даже в гололед.
Читайте также: Набор жгутов с клеем для ремонта бескамерных шин
Видео:TOYO DRB /// ОбзорСкачать
Шины Toyo Proxes
Инженеры японской компании не останавливаются и продолжают радовать автолюбителей все новыми и новыми новинками. Недавно вышла модель шин Toyo Proxes, которая сразу же завоевала симпатии автолюбителей. Отличаются автопокрышки этой серии повышенной износостойкостью (увеличены на 41%). В конструкцию добавлен стальной ремень и усилены плечевые блоки. Безопасность достигается и за счет отличного торможения даже на влажной дороге. На высоких скоростях вы можете быть уверены в своей безопасности, так как управляемость шин Toyo Proxes также увеличилась. И наконец, они стали более легкими и прочными благодаря специальному составу.
Среди всей серии Proxes особо отличается модель C100. Отличное соотношение цены и качества, износостойкие характеристики и мягкий ход сделали эту резину любимицей автомобилистов. Но кто производитель шин Toyo Proxes C100? Эту модель производят в Китае по оригинальным технологиям компании. Поэтому так же, как и вся остальная продукция, она соответствует высоким стандартам качества.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Шины Toyo: страна-производитель, отзывы
Покупатели продукции Toyo Tire в основном довольны своим выбором. Они отмечают хорошее поведение покрышек в дождь, долговечность за счет жесткости. Они отлично держат дорогу и позволяют разгоняться до высоких скоростей, не боясь загреметь в кювет. Некоторые даже пишут, что после смены резины на продукцию марки Toyo их машину будто подменили: она стала управляемой и более мощной, а расход топлива снизился.
Тормозить на такой резине одно удовольствие: машина останавливается значительно быстрее и эффективнее, чем на покрышках других марок. Единственным недостатком покупатели считают шум, который неизбежно возникает при эксплуатации жёстких шин. В остальном же продукция Toyo заслуживает самых высоких оценок.
Те же, кого пугают многочисленные страны-производители шин Toyo, могут быть спокойны: в Россию поставляются покрышки японского производства. Более подробную информацию вы всегда можете получить в офисе представительства компании Toyo Tire в России или у официальных дилеров. Но в какой стране бы ни изготавливались покрышки, все они соответствуют высочайшим стандартам качества и имеют все необходимые сертификаты.
Видео:Toyo или Bridgestone /// Что лучше?Скачать
Атомарная теория: как делают шины Toyo на заводе в Малайзии
Малайзию не зря называют «новым азиатским драконом»: на сегодня страна по общему объему производства уверенно занимает третье место в Юго-Восточной Азии и тридцать восьмое – в мире. Причин на то две: либеральная налоговая политика и недорогая, но достаточно квалифицированная рабочая сила. А если учесть, что Малайзия к тому же входит в число крупнейших в мире стран-производителей натурального каучука, то размещение там шинного производства особенно выгодно. Сегодня расскажем о том, как работает новое предприятие Toyo Tires, расположенное в Тайпинге, в 300 км к северу от столичного Куала-Лумпура.
О планах по строительству завода было объявлено в августе 2011 года, в мае 2012-го на стройплощадку пришли первые рабочие, и уже менее чем через год, 10 апреля 2013-го, президент Toyo Tire & Rubber Co., Ltd Акира Нобуки сообщил, что завод выпустил свою первую шину. А еще через год, 16 мая 2014 года, на предприятии Toyo Tyre Malaysia торжественно отметили производство первого миллиона шин! И все они соответствовали стандартам качества, принятым как на японских заводах марки, так и на других заводах компании в Японии, Китае и США.
Тридцать процентов продукции малазийского завода отправляется в Америку, 40% продается в Европе (в том числе, в России), 15% уходит в Японию и 15% расходится по странам Юго-Восточной Азии. И объемы производства внушают уважение: на первый плановый уровень в 5 миллионов шин в год завод вышел в 2015-м, в прошлом году там было произведено 6 миллионов единиц, но руководство предприятия уверяет, что при необходимости может нарастить выпуск до 10 миллионов.
Еще на этапе проектирования завода в него было заложено несколько основополагающих принципов: энергоэффективность, высокое качество, независимость от навыков и высокая производительность. Их стоит разобрать отдельно.
Современное предприятие не может носить этот гордый титул, если не обеспечивает экономию энергии. В свою очередь, экономия энергии – это один из компонентов экологической безопасности. Помимо ультрасовременной технологии, позволяющей снизить потребление энергии в процессе производства, на заводе Toyo Tyre Malaysia приняты весьма радикальные меры для сохранения окружающей среды: например, самым широким образом используется энергия солнца, которой так богата тропическая Малайзия. Повсюду применяются светодиодные источники освещения, которыми, в частности, оснащены все административные помещения. Все это очень важно, ведь предприятие занимает площадь в 600 тысяч кв.м.
На заводе используется точно такое же оборудование и системы производства, что и на предприятиях Toyo в Японии, так что ни один, даже самый придирчивый эксперт не сможет найти в шинах из Малайзии ни одного отличия от продукции, выпущенной на других заводах марки. Естественно, на заводе внедрена сквозная система контроля качества, которая включает в себя и инструментальные проверки на каждом этапе, и визуальный контроль каждой готовой шины специалистом. При этом по всей технологической цепочке используется придуманная менеджерами Toyota и адаптированная под шинное производство система TPS с большинством ее ключевых элементов, включая остановку процесса при обнаружении даже не самых больших проблем. Шинники Toyo назвали эту систему ВМР (Best Manufacturing Principles).
Читайте также: Что такое пропускная способность шины памяти видеокарты
Естественно, эта система подразумевает максимальную автоматизацию всех технологических процессов, а значит, и определенную независимость от навыков персонала. На новом предприятии процессом производства в большинстве случаев управляет оператор, которому не нужны для этого особые навыки – только внимательность и аккуратность. И все это достигается благодаря эффективной организации рабочих процессов и пространства, автоматизации и применению информационных технологий. Всего на заводе работает около 1000 человек, а это значит, что каждый из сотрудников, чем бы он ни занимался на самом деле и какую бы должность ни занимал, за рабочий день обеспечивает комплектом новых шин 6 автомобилей! Но «независимость от навыков персонала» совершенно не означает, что обучению сотрудников завода вообще не уделяется никакого внимания. Каждый рабочий еженедельно проходит часовой тренинг по различной тематике – от техники безопасности до освоения новых технологий. Кроме того, предприятие оплачивает обучение студентов, а также поддерживает получение образования подростками из неблагополучных семей (в рамках программы социальной ответственности). В любом случае квалификация персонала – один из важнейших факторов, лежащих в основе достижения высокой производительности.
И все же ключевую роль в вопросе производительности играет система производства шин АТОМ, Advanced Tire Operation Module. Это собственная разработка Toyo, которая применяется не только в Малайзии, но и на других заводах компании. Она обеспечивает максимальный контроль над процессом производства высококачественных шин и сокращает как общее количество процессов, необходимых для производства, так и время на производство каждой отдельной шины. Об этой системе стоит поговорить отдельно.
Когда-то, в 50-60 годах прошлого века, слово «атом» неизменно ассоциировалось с чем-то ультрасовременным, продвинутым, даже футуристичным. Герои фантастических романов передвигались на атомкарах и летали на атомолетах… Вот и АТОМ компании Toyo тоже представляет собой «полное собрание» современных шинных технологий, причем собрание расширенное и дополненное. Резиновые части шины не склеиваются, а соединяются бесшовным способом, при помощи фирменной технологии превулканизации обрезиненного корда ERB (Electron Radiation Beam): в специальной камере корд облучается потоком электронов и соединяется в единое целое. Под воздействием потока электронов резина становится более плотной и эластичной, так что на последующих этапах, в процессе вулканизации уже практически готовой шины, частицы превулканизированного корда не проникают в соседствующий с ним внутренний гермослой, контактирующий с накачанным в шину воздухом. Это значит, что гермослой можно сделать тоньше, а значит, и снизить общий вес шины.
В целом процесс производства шины обычно выглядит так: сначала на барабан слой за слоем наматывается каркас, который затем соединяется с боковинами. Получившееся колесико надувается, как шарик, соединяется с лентой будущего протектора, и заготовка, которую шинники называют «зеленой шиной», отправляется в вулканизатор. При этом каждый из этапов – экструзия, каландрирование, обрезка материала, изготовление частей шины – требует организации отдельного производственного участка.Технология АТОМ направлена на то, чтобы максимально слить воедино отдельные операции, и в производственной цепочке завода Toyo Tyre Malaysia (как и других заводов марки) все операции между подготовкой резиновой смеси и конечной вулканизацией объединены в некий единый непрерывный процесс, включающий в себя как изготовление компонентов, так и сборку шины. Такое объединение позволяет существенно сократить производственные площади, ведь установки, выполняющие не одну, а несколько операций, занимают втрое меньше пространства как за счет меньшего количества оборудования, так и за счет сокращения места, необходимого для хранения и транспортировки заготовок. Сокращается и время, необходимое на производство одной шины, причем сокращается примерно в пять раз! Но еще важней то, что структура шины получается более однородной.
Давайте рассмотрим то, как работает данная технология на примере создания протекторного слоя. В рамках традиционных технологий на барабан наматывается однослойная резиновая заготовка, края которой соединяются поперечным швом. Этот стык, пусть даже совсем незначительно, но все-таки отличается по однородности от общего слоя резиновой смеси, и это непременно внесет некоторый дисбаланс в распределение масс готовой шины. По технологии АТОМ протекторный слой поступает в виде тонкой резиновой ленты непосредственно из экструдера и виток за витком наматывается на барабан с заготовкой шины. При окончательной вулканизации сырая резина схватывается в практически однородную массу без поперечных стыков, а значит, структура шины получается качественно иной, чем у большей части шин, произведенных традиционным образом. Динамический дисбаланс уменьшается более чем вдвое, и это очень важно для потребителей конечной продукции. Ведь чем меньше динамический дисбаланс, чем меньше нужно грузиков для балансировки, тем лучше поведение шины на дороге и меньше вибронагрузки на ступицы колес автомобиля, а это, в свою очередь, означает уменьшение вероятности дорогостоящего ремонта.
А еще технология АТОМ придает производству изрядную гибкость, позволяет максимально расширить модельный ряд, легко перестраиваться с выпуска одной модели на другую и делает коммерчески выгодным выпуск мелкосерийной продукции. Это очень важно, ведь на заводе выпускаются как шины марки Toyo, так и покрышки дочернего бренда Nitto, на который приходится 23% общего объема производства. Модельный ряд действительно очень широк, но наиболее востребованными на российском рынке являются модели Proxes CF2, Nanoenergy 3, Proxes TR1, Open Country U/T и зимняя шина Observe Ice-Freezer. В компании очень рассчитывают на российский рынок и уверены в том, что популярность шин Toyo в России будет только расти.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Toyo 888 обзорСкачать
TOYO Observe GSi-6 /// отзыв из СибириСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Toyo NanoEnergy 3 /// обзорСкачать
Toyo Observe GSi-6 /// обзорСкачать
Резина, покрышки,колеса, шины- тойо, toyo. Отзывы владельца.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ЛУЧШИЕ ШИНЫ ДЛЯ ПАРКЕТНИКА-ВНЕДОРОЖНИКА//TOYO ИЛИ BRIDGESTONE//КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ //Скачать
ТОП лучших шин в соотношении цена\качество. Выбираем правильную летнюю резину.Скачать
Тест летних шин Toyo Open Country U/TСкачать
Toyo Proxes Sport /// ОбзорСкачать
toyo observe gsi-6. Отзыв зима 2021Скачать