Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.
Give Peace a Chance!
Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.
В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.
Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.
Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.
Как и почему перестаёт работать EGR?
Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.
Самый распространённый случай — заклинивание клапана.
Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.
Видео:Система EGR и что с ней бываетСкачать
Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.
Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.
В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.
Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.
Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.
Читайте также: 1110010024 клапан ограничения давления аналог
И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.
Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.
Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.
Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.
И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.
Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.
Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?
Видео:Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
Решение проблем с EGR
Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:
- замена клапана на новую оригинальную деталь;
- использование китайских аналогов;
- удаление EGR из системы с программным отключением;
- программное закрытие клапана.
О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.
О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.
Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .
Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?
В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.
Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.
Читайте также: Карман с клапаном в рубашке
Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?
Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.
Видео:Сhrysler Town@country 3.3 2005 год - замена датчика EGRСкачать
Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).
Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.
А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.
Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.
Быть или не быть?
Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?
О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.
В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.
Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.
За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости»(СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82
Додж караван как заглушить клапан егр
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Группа: Пользователи
Сообщений: 443
Регистрация: 12.12.2010
Пользователь №: 35 539
Читайте также: Как устанавливаются перепускные клапана
Есть вопрос по глушению EGR. Кто глушил именно на 3.3 ,2005. поделитесь инфой как ведет себя авто после этого(расход ,чеки. ). Попробовал поиском,но конкретно не нашел. Симптомы. иногда сильно гуляют обороты при остановке,особенно в пробках. Даже иногда глохнет. Корпус дросселя и клапан ХХ уже помыл,все по прежнему. Грешу на него родного,хочу отключить пока для диагностики .
Машина : вояджер -европеец 3.3 ,2005 лимитед
Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 10.6.2009
Из: Беларусь
Пользователь №: 22 839
Реальное имя:Дмитрий
Есть вопрос по глушению EGR. Кто глушил именно на 3.3 ,2005. поделитесь инфой как ведет себя авто после этого(расход ,чеки. ). Попробовал поиском,но конкретно не нашел. Симптомы. иногда сильно гуляют обороты при остановке,особенно в пробках. Даже иногда глохнет. Корпус дросселя и клапан ХХ уже помыл,все по прежнему. Грешу на него родного,хочу отключить пока для диагностики .
Машина : вояджер -европеец 3.3 ,2005 лимитед
Пробовал я на 3.3, правда 2001 года это сделать. Я ставил глухую прокладку (кусок жестянки нужного размера) между клапаном и трубкой , которая идет во впускной коллектор, тем самым закрывался проход выпускных газов в впускной колл. Итог: ничего не поменялось в работе двигла, вылезла ошибка о неправильной смеси, которая после ликвидации поставленной прокладки ушла сама. Вывод система EGR- ОК. В итоге причиной неровной работы двигла оказалась плохая прокладка между верхней и нижней частью коллектора.
Dodge Grand Caravan 3,3 2008
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 18.1.2011
Из: Чебаркуль
Пользователь №: 36 305
Реальное имя:Зен
Видео:Как заглушить клапан егрСкачать
Группа: Пользователи
Сообщений: 443
Регистрация: 12.12.2010
Пользователь №: 35 539
Ясненько,спасибо. Только не понял. сначала клапан заглушили а потом определили что он дырявый или наоборот??
Группа: Пользователи
Сообщений: 443
Регистрация: 12.12.2010
Пользователь №: 35 539
Моя история получила неожиданное продолжение. С недавнего времени автос обнаглел вообще и начал глохнуть чуть ли не на каждом перекрестке.В основном происходит это при останове и сброс газа. Обороты как-то странно подергиваются ,машина тоже..и вот тогда то и зажегся наконец то ЧЕК с ошибкой 0406. Повнимательней пошерстил форум и все нашел что нужно. Оказывается уважаемый dodge-carvana уже провел лабораторную работу(отдельный респект ему за это) осталось только повторить
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=111667
Добавлю немного из своей истории,может кому пригодиться в последствии
1. Снятие на моторе 3.3 немного геморойно из-за нижнего болта(мешает генератор),но снять можно. Впоследствии я его укоротил,что бы не так мучаться при закручивании
2. Проверил клапан на столе.
— не продувается(значит герметичен)
— на контакты 4-6(+ на 6) можно подать 12в и понаблюдать как ходит клапан и делает ли он это вообще. Кстати срабатывает довольно бесшумно!!
3. Ошибка 0406 означает высокий уровень сигнала с датчика обратной связи – разборка обязательна!! Процедура подробно описана в линке
4.После снятия крышки я увидел ,что водичка там побывала(диод весь ржавый),но причина не в этом
Далее действуем просто. подключаем тестер к контактам 1-3 и начинаем плавно давить на кнопку. Недолжно быть никаких скачков, пропаданий и странных значений сопротивлений (не более 3,5 ком) У меня наблюдались значения вплоть до 7-10ком. Все ясно проблема здесь 100%. Посмотрев на ссылки в линке,возникает вопрос,почему до сих пор не разработан ремонтный кит в виде этой крышки с кнопкой? Так бы перебросил и все. Но к сожалению нужно разбирать. У меня шло не очень,перегородки поломал,но это ничего страшного. Внутренности на фото..
-Внутрях полно смазки,похожей на такую которой мажут привода cd и когда то смазывали узлы механизмов видеомагов. Странно,но контактными свойствами она никогда не обладала,поэтому не знаю как ведет себя потенциометр,который находиться в ней полностью.
-ползун был сильно грязный
— Один проблемный контакт (из трех) уже «залеченый»
При разборке ,я на ходу сразу от руки зарисовывал внутреннюю схему,выкладываю,может пригодиться
Видео:Dodge Caravan, Chrysler Voyager 3.3/3.8 2005 - 2007 - Новый клапан ЕГР в комплекте с прокладками!Скачать
Далее все по регламенту..чистим и смазываем,контакт лепим из комплекта для ремонта заднего стекла. Старую смазку можно оставить в месте трения ползуна и корпуса крышки,потенциометр помазал клинером с маслом для потенциометров.
Все собирается и обязательно опять на тестере,все должно идти плавно.Можно подать 5 вольт на 2-3 и вольтмером мерить как меняется напряжение на 1-3.
Далее я все поставил на место,ошибки сбросил и вот уже катаюсь 3 дня без всяких проблем.
П.С пока ремотировал клапан ,глушил систему 2 заглушками. Машина ходила без проблем,конечно ЧЕК высыпал еще кучу ошибок,так как клапана и датчика не было вообще,но все функционировало нормально!!
📽️ Видео
Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать
Как заглушить EGRСкачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Как проверить клапан ОГ (EGR)Скачать
чистка клапана ЕГР для Chrysler Voyager 2.5 L CRDСкачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Dodge Caravan 2.4. Ушли затыки, задумчивость. Просто увеличил мощность на малых оборотах двигателяСкачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Chrysler Vpyger, Dodge Caravan - Клапан ЕГР вышел из строя? Есть 4 варианта решения проблемы.Скачать
Хитро глушим ЕГРСкачать
ЕГР EGR клапан Вояджер, Караван и Town & Country.Скачать
Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать
Заглушки на клапан ЕГРСкачать
Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать