Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Авто помощник

Видео:Ремонт Двигателя 5.7 Hemi на Dodge ram 1500Скачать

Ремонт Двигателя 5.7 Hemi на Dodge ram 1500

Как продлить жизнь двигателю и коробке Dodge RAM (Додж Рам)

Dodge RAM выпускается с 1981 года. Этот легендарный пикап имеет поклонников во всем мире, не перестает радовать высокой надежностью и бесперебойной работой даже в сложных эксплуатационных условиях. Но и у этой модели есть слабые места. О том, как избежать поломок и продлить ресурс силовых агрегатов Dodge RAM с помощью присадок RVS Master, вы и узнаете в данной статье. Плюс будет приведена информация о расходе пикапа и возможностях экономии.

Видео:Система управления цилиндрами HemiСкачать

Система управления цилиндрами Hemi

Двигатели Dodge RAM

Бензиновый 3.6-литровый мотор Pentastar устанавливается на пикап Додж РАМ четвертого поколения и выдает 305 л. с. мощности. Крутящий момент V-образной шестицилиндровой силовой установки достигает 365 Н·м. Мотором ERB комплектуются многие модели Dodge, Chrysler, Jeep. ДВС неоднократно удостаивался различных наград. Например, Ward’s 10 Best Engines.

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Блок цилиндров в ERB выполнен из алюминия. Угол развала составляет 60°. Для привода распредвалов используется цепь. На выпуске и впуске установлены системы изменения фаз. Корпус системы охлаждения и стенки цилиндров полностью отделены друг от друга, что обеспечивает ускоренный теплоотвод. Также в конструкции применяется масляный охладитель. Двигатель ERB превосходит предшественников в плане экономичности, веса, шумности, вибрационной нагруженности и других технических характеристик.

Для сохранения ресурса двигателя Pentastar рекомендуем соблюдать регламент замены масла и профилактически делать промывку двигателя составом RVS Master Motor Flush MF5. Это поспособствует удалению нагара со стенок цилиндров, раскоксует кольца, вернет эластичность резиновым уплотнениям.

Бензиновый мотор объемом 3.7 л выдает 218 лошадиных сил. V-образный шестицилиндровый ДВС сконструирован на базе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ. Развал цилиндров составляет 90°. Это не самое лучшее решение, оно связано с попыткой унификации двигателей V6 и V8. Благодаря раздельным шатунным шейкам удалось добиться равномерных вспышек. Для привода распредвалов используется цепь.

Выделим основные недостатки мотора EKG:

  • Низкая литровая мощность.
  • Повышенная шумность и вибрационная нагруженность.
  • Большой расход бензина.
  • Залипающие гидрокомпенсаторы. Это провоцирует нарушение динамических характеристик, а также чревато выпадением рокера. Зачастую проблема связана с чересчур густым маслом либо нарушением интервалов ТО.
  • Выпадающие из головок седла клапанов. Причина – слабая посадка в ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EKG составляет 4.7 л. Поэтому для безразборного ремонта ДВС подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Попадая на рабочие поверхности, её частицы нагартовываются и образуют защитный слой металлокерамики. Этот слой обладает рядом уникальных свойств: снижает локальные температуры за счет минимизации коэффициента трения, имеет высокие показатели температурной стойкости, благодаря чему исключается пластическая деформация, обеспечивает защиту от водородного растрескивания. Толщина металлокерамического слоя достигает 0,7 мм, что позволяет устранять износ даже в моторах с большим пробегом.

Мощный 310-сильный бензиновый двигатель EVC объемом 4.7 л устанавливался на пикап Додж РАМ 1500 четвертого поколения. Этот же мотор меньшей мощности на 235 лошадиных сил стоит на модели третьего поколения. В плане эксплуатационных расходов, надежности, мощности данный двигатель принято считать оптимальным для Додж РАМ.

Конструктивно это V-образный восьмицилиндровый ДВС, крутящий момент которого, в зависимости от версии, колеблется от 300 до 450 Н·м. Он начал устанавливаться на автомобиль в 2000 году, став наследником пресловутого Magnum объемом 5.2 л. Примечательно, что ДВС в отличие от предшественников впервые стал оснащаться алюминиевой ГБЦ, пластиковым впускным коллектором. Хотя блок в 4.7-литровом моторе Magnum по-прежнему остался чугунным. За основу коленвала взят чугун с шаровидным графитом, а для шатунов используются металло-порошковые сплавы. Поршни изготовлены из алюминия, их юбки дополнительно покрыты молибденом, что позволяет минимизировать уровень трения.

Читайте также: Цилиндр сцепления рабочий ваз 2123 trialli cf923

Чтобы продлить ресурс и провести безразборный ремонт двигателя EVC на 4.7 л, в смазочной системе которого умещается 5,6 л масла, используйте присадку RVS Master Engine Ga6.

Додж РАМ 5.7 – один из самых популярных пикапов на российском рынке. Восьмицилиндровый V-образный двигатель Hemi 5.7 с 2003 года устанавливается на модели Додж РАМ 3500, 2500, 1500. В базовой версии ДВС выдает 345 л. с. мощности, при этом крутящий момент достигает 540 Н·м. Хотя мотор RAM 1500 Rebel 4х4 последнего поколения выдает уже 395 лошадиных сил и разгоняет пикап до сотни за 6,1 с.

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

За его основу взят чугунный блок с алюминиевой ГБЦ. Камеры сгорания выполнены в виде полусфер. Клапаны расположены под углом, это положительно сказывается на вентиляции камеры сгорания и выходной мощности. В конструкции используется один распредвал и рокеры, которые расположены на двух валах.

ПРИМЕЧАНИЕ: на двигателях первых годов выпуска допущены конструктивные просчеты, связанные с клапанными пружинами. Их осевая подвижность приводила к поломкам, в результате чего заклинивало клапан, система сигнализировала о пропусках зажигания. Для замены пружины достаточно демонтировать клапанную крышку. Но уже после 2006 года эта проблема была устранена самим производителем.

Мотор Hemi 5.7 оснащается системой MDS, отключающей половину цилиндров для снижения расхода топлива на 20%, что удобно при езде по трассе. Смазочная система двигателя Dodge RAM вмещает 6,6 л масла. Поэтому для безразборного ремонта уместно использовать RVS Master Engine Ga6 и дополнительно часть флакона RVS Master Engine Ga3.

Помимо упомянутых выше моторов, на Додж РАМ устанавливались бензиновые силовые установки других объемов: 5.9, 3.9, 6.4, 8.0, 8.3. Но они не особо распространены в России. Впрочем, как и дизели Cummins, которые славятся превосходной тягой и солидным ресурсом.

Если вы являетесь владельцем дизельного пикапа, рекомендуем применять присадки для безразборного ремонта дизельных моторов и добавлять в бак FuelEXx Diesel для повышения качества дизтоплива и защиты топливной аппаратуры от преждевременного износа.

Видео:Двигатель Dodge Ram 5.7 HEMIСкачать

Двигатель Dodge Ram  5.7  HEMI

Расход Додж РАМ и как его снизить: бензиновые версии

В среднем Додж РАМ потребляет около 16 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Хотя в случае полной загрузки версии объемом 5.7 л и более потребляют 25–30 л на 100 км в городском режиме. На трассе удается сэкономить при размеренной езде, если отключить половину цилиндров с помощью системы MDS.

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Так как атмосферный двигатель Додж РАМ без проблем ездит на бензине с октановым числом ниже АИ-95, многие владельцы пытаются экономить на топливе. Но это сомнительная экономия, ведь в случае износа тех же свечей в моторе HEMI на 5.7 л замена обойдется минимум в 8 тыс. рублей. Поэтому если вы не уверены в качестве топлива на АЗС, рекомендуем добавлять в бак присадку FuelEXx Gazoline. Она повысит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, устранит нагар и лаковые отложения с поверхности камеры сгорания, раскоксует поршневые кольца, удалит из топлива воду. Благодаря использованию такой присадки расход топлива удается снизить до 10–15%. А в случае с бензиновым ДВС большого объема это солидная финансовая экономия.

Видео:Клапана MDS Hemi 5.7 на Chrysler \ Dodge \ JeepСкачать

Клапана MDS Hemi 5.7 на Chrysler \\ Dodge \\ Jeep

Коробка Додж РАМ

За время выпуска Додж РАМ комплектовался различными механическими и автоматическими трансмиссиями. При этом модели первых годов выпуска оснащались устаревшими на данный момент трехступенчатыми трансмиссиями типа Torqueflite A727. А уже на современные версии Dodge RAM устанавливаются АКПП на 5, 6 и даже 8 ступеней. Для продления их ресурса подойдет присадка RVS Master Transmisson Atr7. А вот МКПП, мосты и раздатку стоит обработать присадкой RVS Master Transmission Tr5, так как она упрочнит их компоненты, сделает переключение легким и плавным, компенсирует имеющийся износ.

Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать

3vze порядок работы цилиндров

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

На автомобили Dodge Ram устанавливается целая гамма бензиновых двигателей на любой вкус и цвет: от шестицилиндрового объемом 3.7 литра до десятицилиндрового восьмилитрового монстра V10 Viper Magnum, который устанавливается на модификацию Dodge Ram SRT-10, которая выпускалась с 2004 по 2006 год включительно. Ниже мы рассмотрим основные типы бензиновых двигателей, которые устанавливаются на новое поколение пикапов Dodge Ram.

Читайте также: Пробка блока цилиндров сенс

Видео:проблемы мотора HemiСкачать

проблемы мотора Hemi

V6 Magnum 3.7L (до 2009 г.в.)

Это самый скромный из всех устанавливаемых двигателей, устанавливается только на двухдверные модификации с индексом 1500.

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Объем двигателя: 3701 куб. см.
Количество цилиндров: 6
Максимальная мощность: 210 л.с. при 5200 об. в мин.
Максимальный момент: 318 Нм при 4000 об. в мин.

Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

V6 3.6L Pentastar

Двигатель, пришедший в 2009 году сменить Magnum 3.7 в младших модификациях Рэма. Здесь описан опыт эксплуатации машины с ним в России.

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Мощность: 290 л.с. (216 кВт) при 6350 мин.
Крутящий момент: 353 Н•м при 4300 мин.

Видео:RAM лайфхаки. RAM 1500 отключение режима транспортировки DODGE RAM 1500 (Додж Рам)Скачать

RAM лайфхаки. RAM 1500 отключение режима транспортировки DODGE RAM 1500 (Додж Рам)

V8 Magnum 4.7L

4.7L — легендарный двигатель, пришедший на смену в 2000 году хорошо себя зарекомендовавшему мотору Magnum 5.2L, который хорошо известен российским любителям американского автопрома по популярному внедорожнику Jeep Grand Cherokee 1993 модельного года.

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Объем двигателя: 4698 куб. см.
Количество цилиндров: 8
Максимальная мощность: 310 л.с. при 5000 об. в мин.
Максимальный момент: 452 Нм при 4200 об. в мин.

Видео:Система отключения цилиндровСкачать

Система отключения цилиндров

V8 5.7L HEMI Magnum

Hemi (двигатель с полусферическими головками; происходит от HEMIspherical — «полусферический») — двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Первоначально был разработан фирмой Chrysler для применения на боевом истребителе P-47 Thunderbolt.
Верхний свод камеры сгорания цилиндра был выполнен в виде полусферического купола, на котором находились два клапана и свеча зажигания. Нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем, имеющим плоскую поверхность. Другие двигатели использовали, и в основном используют по сей день цилиндрические камеры сгорания — с плоской поверхностью поршня и верхнего свода. Chrysler позиционирует HEMI как «гоночную» технологию для мощных автомобилей и как правило применяется в двигателях V8. Характерные особенности HEMI также включают привод клапанов одним распредвалом (в каждой головке цилиндров) и толкателями-рокерами, расположенными на двух валах по разные стороны от распредвала.

  • Расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, как в обычных двигателях позволяет увеличить размер клапанов.
  • Увеличенные клапана позволяют улучшить вентиляцию камеры сгорания и повысить выходную мощность.
  • Такая форма свода камеры позволяет выполнить каналы, по которым перемещается топливо-воздушная смесь, менее изогнутыми, что приводит к уменьшению сопротивления потоку смеси. В совокупности с увеличенными размерами клапанов это увеличивает всасывающую способность двигателя.

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

C 2006 модельного года на двигатели HEMI устанавливается система MDS (Multi Diplacement System), которая отключает 4 из 8-ми цилиндров при езде в экономичном режиме, что позволяет почти вдвое снизить расход топлива в загородном цикле.

Объем двигателя: 5700 куб. см.
Количество цилиндров: 8
Максимальная мощность: 390 л.с. при 5200 об. в мин.
Максимальный момент: 552 Нм при 4000 об. в мин.
Расход бензина (по отзывам членов клуба): в загородном цикле от 8.6 (при включенном режиме MDS) до 14.5 литров, в городе: от 17 до 22 литров.

Видео:О проблеме "Hemi tick" у Dodge Ram с двигателем 5.7 HEMI. Часть IСкачать

О проблеме "Hemi tick" у Dodge Ram с двигателем 5.7 HEMI. Часть I

V8 6.4L HEMI Magnum

Модифицированный вариант двигателя 5.7 HEMI. Ставится на Dodge Ram c 2015 модельного года.

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Объем: 6,4 литра, V8
Мощность: 410 л.с.
Крутящий момент: 582 Нм

Видео:Теория ДВС: Головки Dodge Ram Van (обзор конструкции)Скачать

Теория ДВС: Головки Dodge Ram Van (обзор конструкции)

V10 8.3L Viper Magnum

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Ну и, как говорится, на закуску — пару слов о самом мощном двигателе в бензиновой линейке, который устанавливался на модификации Dodge Ram SRT-10. Именно эта модификация была занесена в Книгу Рекордов Гинесса, как самый быстрый серийный пикап планеты.

Объем двигателя: 8300 куб. см.
Количество цилиндров: 10
Максимальная мощность: 510 л.с. при 5600 об. в мин.
Максимальный момент: 712 Нм при 4200 об. в мин.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 4.9 с.
Расход бензина: неважен.

Видео:RAM 1500 (РАМ 1500) limited 2021 - ОБСЛУЖИВАНИЕ и ТО. Все плюсы и минусы.Скачать

RAM 1500 (РАМ 1500) limited 2021 - ОБСЛУЖИВАНИЕ и ТО. Все плюсы и минусы.

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Пока нет вопросов пользователей.

Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать

Порядок работы цилиндров двигателя

На каких моторах стоит система отключения цилиндров MDS (Multi Displacement System)?

На модификациях Dodge Ram 1500 c 2006-го модельного года. При активации системы на приборной панели загорается лампочка “Eco”.
Есть у вас стоит система MDS, то 8–ая цифра в VIN (Engine code) = «2». Если не стоит, то 8–ая цифра = «D».

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Пока нет вопросов пользователей.

Видео:Двигатель V8 HEMI/Хэми. История создания. Достижения в автоспорте.Скачать

Двигатель V8 HEMI/Хэми. История создания. Достижения в автоспорте.

Ломающиеся пружины клапанов на HEMI 5.7L 3-Gen: описание проблемы

Проблема присутствует на машинах до 2006-го модельного года c двигателем HEMI. Пружина клапана в этих моторах не имела стакана, что можно отнести к конструктивным недостаткам. В период эксплуатации у таких машин случались случаи поломки пружины клапана. При этом пропадает компрессия и не держатся холостые обороты. Остальные детали двигателя при такой поломке не страдают.

Читайте также: Найти поток вектора через все поверхность цилиндра

Пока нет вопросов пользователей.

Видео:RAM лайфхаки. RAM 1500 как разблокировать коробку передач? DODGE RAM 1500 (Додж Рам)Скачать

RAM лайфхаки. RAM 1500 как разблокировать коробку передач? DODGE RAM 1500 (Додж Рам)

HEMI Chirping (HEMI Ticking): двигатель HEMI 5.7L издает цокающий звук на холостых.

Проявляющийся (чаще всего не постоянно) легкий стук на холостых оборотах, исчезающий при их наборе на моторе 5.7L HEMI — это вариант нормы. Наиболее хорошо этот стук, сводящий с ума владельцев-перфекционистов, слышен при закрытом капоте со стороны левой арки переднего колеса. По звучанию похож на легкое постукивание (цокание) гидрокомпенсатора. Заокеанские рэмоводы называют эту особенность «Hemi ticking».

Иногда этот звук со временем усиливается, в этом случае, нужно обратить внимание, не обломаны ли шпильки крепления выпускного коллектора и, при необходимости, их заменить.

Вот, например, во что превратились шпильки на трехлетней машине с пробегом 88 000 миль у нашего одноклубника.
Если со шпильками все в порядке, то рекомендуем вам продолжать спокойно ездить вплоть до появления других симптомов (иногда – это сотни тысяч миль), например до пропусков зажигания или стука, который вы уже не сможете вынести. ?

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Но если вдруг посторонние звуки совпадают с появлением ошибки пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах на оборотах выше 3000 – вероятны проблемы в механизме ГРМ и проблема требует диагностики со снятой крышкой головы блока. Как правило страдают соленоиды системы MDS, гидрокомпенсаторы и распредвал.
Все подробности обсуждаются в этой теме.
Также вы можете посмотреть образовательное видео вскрытия мотора.

Пока нет вопросов пользователей.

Видео:Dodge Ram 1500. Отзыв реального владельца. Машина для жизни.Скачать

Dodge Ram 1500. Отзыв реального владельца. Машина для жизни.

Какой расход бензина?

Расход у двигателей Magnum V8 сильно зависит от множества факторов, таких, например, как стиль езды, размер колес, качество топлива и т.д. По отзывам на форуме, расход моторов 4.7 и 5.7 HEMI практически идентичен и находится в диапазоне 13-17 л/100 км (трасса) и 17-24 л/100 км (город). Моторы HEMI, оснащенные системой отключения цилиндров (MDS) при езде в загородном цикле со скоростью 80-100 км/ч могут достичь показателя расхода в 9-10 л/100 км.
Моторы HEMI в паре с восьмиступкой ZF 8HP, которыми оснащаются рэмы с 2014 года стали еще экономичнее и в загородном цикле потребляют 10.5 – 12 литров на сотню.

А для двигателя V10 8.3 Viper Magnum показатель расхода и вовсе не является существенным ?

Пока нет вопросов пользователей.

Видео:Стук в ДВС V8 Hemi 5.7 Dodge RamСкачать

Стук в ДВС V8 Hemi 5.7 Dodge Ram

У меня есть режим MDS, но на приборной панели не горит значок ECO, это нормально?

Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Да, это нормально. Вы можете включить или отключить отображение eco-режима на приборной панели в настройках U-connect.

Пока нет вопросов пользователей.

Видео:RAM лайфхаки. RAM 1500. Как сбросить ошибки без посещения сервиса DODGE RAM 1500 (Додж Рам)Скачать

RAM лайфхаки. RAM 1500. Как сбросить ошибки без посещения сервиса DODGE RAM 1500 (Додж Рам)

Ошибки EVAP, GasCap, P0455, P0456 и утечки паров бензина

Принцип работы системы

Система состоит из канистры с активированным углем (evap), клапана вентиляции (vent valve solenoid), клапана продувки (purge valve solenoid), датчика давления в баке (fuel tunk pressure sensor) и трубопроводов которые всё это соединяют.

При заправке автомобиля воздух из бака проходит через канистру с углем, в котором и задерживаются содержащиеся в нем пары бензина, после чего выходит в атмосферу через вентиляционный клапан. Нормальным состоянием для этого клапана является открытое, именно с этим и связано требование глушить машину на заправке, т.к. при заведенном моторе на клапан подается напряжение и он закрывается.

Пары бензина при этом накапливаются и хранятся в канистре с углем, которую необходимо очищать, иначе пары в итоге превратятся в жидкость. Для этого в системе существует еще и клапан продувки, а также датчик давления в баке. Блок управления PCM (Powertrain Control Module) на основании показаний датчика давления, а также других параметров работы системы evap и двигателя, дает команду на продувку канистры от паров бензина, а также либо вентилирует бак если давление стало отрицательным, либо продувает если давление положительное.

Соответственно, если соленоид мертв, то ничего из этого не работает и получаем ошибку.
Подробнее про схему системы EVAP и принципы ее работы можно прочитать тут.

Возможные виновники неисправности

Клапан вентиляции (vent valve solenoid), клапан продувки (purge valve solenoid), датчик давления в баке (fuel tunk pressure sensor).

📽️ Видео

Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.Скачать

Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.

RAM 1500 ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО ДОП при ПОКУПКЕСкачать

RAM 1500 ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО ДОП при ПОКУПКЕ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток