Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства
1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.
2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.
Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.
3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.
4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.
5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
- Акт утилизации шин
- Когда нужно утилизировать шины
- Об утилизации
- Составляем акт
- Как исправить найденную ошибку
- Договор утилизации шин для шиномонтажа
- Апрель 30, 2020
- Как правильно списать автошины в бухучете
- Нормы эксплуатации автомобильных шин
- Нормы эксплуатационного пробега автомобиля
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- 📹 Видео
Видео:Об утилизации шинСкачать
Акт утилизации шин
В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.
Видео:Об утилизации изношенных шинСкачать
Когда нужно утилизировать шины
На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:
- внешние повреждения, к примеру, разрывы, пробои, отслоение каркаса;
- изменены размеры или форма крепежных отверстий;
- нет болтов крепления;
- остаточная высота рисунка протектора не соответствует нормативным показателям.
Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.
Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:
- Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002 г. (№ РД 3112199-1085-02).
- Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. №АК-9-р (№ АЭ 001-04).
На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.
Видео:Технарь Шиномонтажный Тюнинг! Бывает и такое! Самый необычный шиномонтаж в моей жизни!Скачать
Об утилизации
Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.
Если после утилизации у компании заказчика образовался доход, то это также указывают в акте.
Читайте также: Колесо шины в хабаровске
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Составляем акт
Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.
Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:
- название организации, ее структурного подразделения;
- основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
- гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
- наименование документа;
- место и дата составления акта.
В основной части необходимо указать такие сведения:
- состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
- список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
- общее количество прописью;
- подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
- указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
- реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
- каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
- указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
- сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
- подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.
Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.
К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.
Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Как исправить найденную ошибку
Если при составлении документа была допущена и найдена фактическая ошибка, например, ошибка в данных (номере, сумме, наименовании), то ее исправляют с использованием стандартного алгоритма:
- Фрагмент с неточностями аккуратно зачеркивают.
- Рядом или сверху пишут правильный вариант.
- Визируют исправления отметкой «Исправленному верить», постановкой даты и подписи.
Всех членов комиссии нужно обязательно ознакомить с внесенными изменениями.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Договор утилизации шин для шиномонтажа
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Росприроднадзора обращает внимание граждан на необходимость утилизации отработанных автомобильных шин
Апрель 30, 2020
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области связи с наступлением климатической весны автомобилисты меняют автомобильные шины, соответствующие сезону. Отработанные, пришедшие в негодность, потерявшие потребительские свойства покрышки необходимо передавать на утилизацию организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами, выданную территориальными органами Росприроднадзора. Такая обязанность закреплена как за физическими, так и юридическими лицами федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Однако не все граждане поступают в соответствии с требованиями действующего законодательства. На «горячую линию» Росприроднадзора по СЗФО стали поступать сигналы о том, что автомобилисты выбрасывают отработанные покрышки в непредназначенных для этих целей местах. Кроме того, в социальных сетях появляются сообщения граждан о свалках из отработанных автомобильных покрышек, которые образуются рядом с жилыми домами. Например, накануне жители пожаловались на свалку автомобильных покрышек, образовавшуюся в районе улицы Маршала Новикова рядом с Орловским карьером в Приморском районе Санкт-Петербурга.
Сообщения Росприроднадзором передаются в профильные органы исполнительной власти и районные администрации для принятия мер реагирования.
Подчеркнем, отработанные автомобильные покрышки относятся к отходам 4 класса опасности. За нарушение требований при обращении с отходами предусмотрена административная ответственность. Нарушителю грозит штраф. Для физических лиц штраф может составить до 2 тысяч рублей, для юридических лиц – до 250 тысяч или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток по решению суда.
Следует отметить, что многие организации, имеющие лицензию на деятельность по утилизации автомобильных шин, принимают шины бесплатно. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.
Таким образом, поступить в соответствии с требованиями закона, не нанося вред окружающей среде, будет не только экологично, но и экономически выгодно.
Одновременно обращаем внимание граждан, использующих отработанные автомобильные покрышки, в качестве элементов благоустройства (спортивные снаряды, клумбы, декоративные конструкции и т.п.), что это небезопасно, так как по воздействие атмосферных осадков и солнечных лучей в окружающую среду могут выделяться вредные вещества, среди которых бензапирен, фенолы, попадающие в атмосферный воздух и почвы.
Читайте также: Как прописать датчик давления в шинах jeep
Видео:Утилизация шин #шипы #automobile #шиномонтаж #diy #шиныдиски #ремонт #шины #сварка #юмор #mechanicСкачать
Как правильно списать автошины в бухучете
Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Нормы эксплуатации автомобильных шин
На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.
Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:
- Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
- Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
- Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
- Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
- Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.
Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.
Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.
Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Нормы эксплуатационного пробега автомобиля
ВАЖНО! Образец Положения об эксплуатации и учете автошин от КонсультантПлюс доступен по ссылке
В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.
Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.
В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.
Читайте также: При направляющемся вывихе бедра рекомендовано использование отводящих шин
Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.
Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.
Видео:5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать
Бухгалтерский учет
Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.
Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.
Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.
Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.
В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.
Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.
К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.
Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.
В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Налоговый учет
Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.
На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.
Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.
Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.
В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.
Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:
- Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
- Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
- Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
- Оформить списание в бухгалтерских документах.
- Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Как удвоить доход от шиномонтажа. 5 лайфхаков для владельцев автомастерских.Скачать
Снова про утилизацию шинСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"Скачать
Утилизация шин на Ямале: что грозит за выброс резины в неположенном местеСкачать
Как выбрать свой шиномонтаж. Шиномонтажные секреты от А до Я. Поговорим с экспертом. 3 серия.Скачать