- Долго поднимается температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
- Долго поднимается температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
- Какая рабочая температура 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2112
- Какая должна быть рабочая температура двигателя?
- Устройство системы охлаждения
- Основные неисправности и пути их решения
- Радиатор охлаждения
- Радиатор печки
- Патрубки
- Водяной насос
- Термостат
- Вентилятор охлаждения радиатора
- Датчик системы охлаждения
- Выводы
- Двигатель не прогревается ВАЗ 2112
- 🔍 Видео
Видео:Долго прогревается двигатель ВаЗ 2110-2112Скачать
Долго поднимается температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Народ, машина Ваз-2112. Возникли следующие проблемы с прогревом: температура на улице -15 градусов, заводится без проблем, до 30-40 градусов греется довольно быстро на холостом ходу, потом езда. Даже при длительной езде по городу температура не поднимается выше 79-81 градуса, греется медленно, т.е. за минут 20 езды выходит на 80 и стабилизиурется. При этом печка работает отменно и даже перестает в какой-то момент вообще крутить вентиллятор.
Что это — баг или фича 16 клапанного движка ?
И если это проблемы, то в чем: термостат или датчик температуры с ума сходит, на что вообще смотреть?
Но тогда почему она на 80 градусах может висеть сколько угодно долго.
У меня у знакомого на работе ваз 21102 — пока он доезжает до работы(20 минут) двигатель выходит на 90 градусов, вот я и решил поинтересоваться.
Вот когда ты ртутным термометром в одиноково прогретых машинах в одном и том же месте замеришь температуру, тогда можно будет судить о работе термостата. Показания датчика температуры для шкалы приборов могут различаться с погрешностью: +5 — -10%. Вот и думай, что это значит. Вывод тоже сделай сам.
Я по бортовому компьютеру смотрю. Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80.
Используя показания БК можно достаточно точно определить температуру при которой начинает открываться большой круг. У вас по всей видимости клапан термостата открывается раньше, чем нужно.
Я по бортовому компьютеру смотрю. Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80.
Используя показания БК можно достаточно точно определить температуру при которой начинает открываться большой круг. У вас по всей видимости клапан термостата открывается раньше, чем нужно.
А что бортовой компьютер берет температуру не с того же датчика? Я всегда считал, что оттуда же.
Ну ладно, вечером вернусь с работы покопаюсь в схеме электрооборудования.
Кстати раз уж зашел вопрос о температурном режиме двигателя, то можно еще уточнить какие температурные параметры включения и выключения вентиллятора охлаждения?
При какой конкретно температуре включается и выключается вентилятор, я не помню, а вот данные для этого контроллер берёт с датчика температуры, ввинченного в термостат.
2 VadiK_055
Всё у тебя нормально (2112-е двигатели греются в движении гораздо медленнее тех же 2111-х), кроме значения, на котором стабилизируется температура ОЖ. Оч похоже на раннее открытие термостата. Вообще, зимой, при длительном равномерном движении, температура ОЖ стабилизируется на температуре начала открытия термостата. При городской езде, правда, это не срабатывает, в городе можно и до срабатывания карлсона доездится.
Проверить работу термостата можно во время прогрева после длительной стоянки, ощупывая патрубок отходящий от термостата к низу радиатора. Щупать нужно см в 5-10 от самого термостата. Температура начала потепления патрубка и есть температура начала открытия термостата. Метод весьма не точный, но оценить работу термостата позволяет.
Читайте также: Стук в субару это клапана
Бортовой компьютер берёт показания температуры вовсе не с датчика, а от контроллера. Тот, в свою очередь, получает данные с датчика. Датчиков два, один даёт информацию на показометр в панели приборов, другой — контроллеру.
БК, вообще, можно назвать компьютером весьма условно. Самые простые могут считать только расход топлива по данным контроллера и только. Всё остальное они просто ИНДИЦИРУЮТ. Индицируют данные, получаемые от контроллера. Ну это я отвлёкся. ?
У 2112-го двигателя температура включения вентилятора радиатора 100 гр., выключения — 96 гр. Вроде на старых прошивках было 101 и 97, но точно не знаю.
я делаю так:
-захожу в гараж (кирпичный неотапливаемый, но все ж там потеплее чем на улице)
— завожу машину (2112 16V)
— открываю гараж, выкатываюсь, закрываю гараж (минут 6-7), температура поднимается к этому времени до 50-55 град
Видео:Почему не прогревается мотор .Долго прогревается двигатель и плохо работает печка .Скачать
Долго поднимается температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
долго греется машина 21124 1,6 16
на улице -2, около дома, пока снег чищу на холостом работает минут 5, потом до работы по городу еду 15 мин, итого всего около 20 минут, при этом температура ОЖ не поднимается выше 70 градусов. (печка на малых оборотах (1-2) работает, на 26 градусов поставлена)
мне почему-то кажется, что ОЖ должна быстрее нагреваться
долго греется машина 21124 1,6 16
почему не нормально?
радиатор печки нормально работает, рецеркуляции нет.
если движение спокойное то может просто выделения тепла двигателем не хватает.
попробуй печку выключить до поднятия Т., а потом при включении печки посмотри будет ли падать температура.
Тоже грешил на термостат. Сначало смотрел на машине щупая нижний патрубок. Потом вскрыл, посмотрел — закрывается полностью. Заменил на всякий случай термоэлемент, предварительно испытав его дома в кастрюльке с термометром. Эффекта практически не заметил.
Имхо, просчеты конструкторов: большое отверстие малого круга (15мм) и одновременно постоянная циркуляция через печку при значительно большей массе 16кл двигла, который тож надо прогреть, ну экономичность двигла с фазированным впрыском.
Лечение:
1. Уменьшить отверстие или заменить на термостат нового образца, где отверстие всего 10мм ( подтверждает версию о просчетах)
2. Утеплить двигатель, особенно переднюю часть, чтоб не переохлаждать его встречным потоком холодного воздуха.
3. Поставить картонку перед радиатором, если ездите в основном на короткие расстояния. Можно оставить открытым угол, где подключен верхний патрубок.
Видео:Доработка термостата. Или как изменить рабочую температуру двигателя за одну минуту.Скачать
Какая рабочая температура 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2112
Многие автомобилисты при эксплуатации 16-клапанного мотора ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что мотор просто закипал. Это связано с тем, что двигатель перегревался. Какая же рабочая (нормальная) температура двигателя? В этой стать, рассмотрим, какая температура должна быть в силовом агрегате и ее системах, а также причины и способы решения повышения данного показателя.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Какая должна быть рабочая температура двигателя?
Рабочая температура двигателя показанная на панели приборов
Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.
Читайте также: Клапан регулировки давления масла бмв е70
При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.
Перегрев двигателя показанный на панели приборов
Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.
При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного из строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения 16-клапанного мотора.
Схема устройство работы системы охлаждения
1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.
Основные неисправности и пути их решения
На самом деле в системе охлаждения достаточно много узлов, которые подвержены поломке. Это зависит не только от срока эксплуатации, но и от технического обслуживания, а также качества деталей. Итак, рассмотрим, основные узлы, неисправности и методы их решения.
Радиатор охлаждения
Радиатор охлаждения вытянутый с двигателя
Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов. Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет.
Некоторые автолюбители отдают его паять и чистить, но как показывает практика, через малый промежуток времени – течь снова образовывается. Поэтому, при выходе из строя этой детали необходимо заменить ее на новую.
Радиатор печки
Радиатор печки в сборе с вентилятором
Единственная деталь в системе, которая не влияет на общую картину. Радиатор печки обеспечивает подогрев температуры салона и поэтому его использование — сезонное. Неисправности и методы решения их такие же, как и с основным радиатором.
Патрубки
КИТ-комплект патрубков системы охлаждения
Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркуляцию жидкости по системе.
Основной неисправностью считается – износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент.
Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.
Читайте также: Плавает датчик температуры ваз 2112 16 клапанов
Водяной насос
Водяной насос снятый с автомобиля
Помпа проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Так, при возникновении течи с подшипника водяного насоса или повышении шумности – это первые признаки того, что деталь необходимо заменить.
Термостат
Процесс разборки термостата
Термостат – деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене.
Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.
Вентилятор охлаждения радиатора
Электровенилятор со снятым кожухом
Эта деталь обеспечивает охлаждение жидкости, но если недостаточном встречном потоке ветра, именно она дополнительно создает поток воздуха. Вентилятор охлаждения не дает повыситься температуре до критической отметки.
Его включение происходит на 100 градусах Цельсия, а выключение – при 94.
Датчик системы охлаждения
Расположение датчика охлаждения
Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе из строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.
Видео:Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателяСкачать
Выводы
Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.
При увеличении данного показателя двигатель может закипеть, что в свою очередь может привести к тяжелым негативным последствиям, таким как прогиб головки блока или капитальный ремонт двигателя. Стоит внимательно следить за состояние узлов и деталей системы охлаждения, ведь именно они обеспечивают нормальное охлаждение и работу силового агрегата.
Видео:Температура поднимается на холостом ходуСкачать
Двигатель не прогревается ВАЗ 2112
TreWoL: привет подскажите у меня ваз 2112 16. 16 клаповная не поднимаеца температура держица в районе 60 40 че делать ? #
Возможно, термостат заклинило в открытом положении. Потрогайте нижний патрубок радиатора — он должен быть холодным.
Messir: Возможно, термостат заклинило в открытом положении. Потрогайте нижний патрубок радиатора — он должен быть холодным. #
А разве верхний патрубок не более информативней нижнего? Всмысле он гораздо быстрее реагирует на открытие-закрытие термостата (из малого круга ОЖ в радиатор поступает имеено через него), а в нижнем патрубке околеешь тепла ждать)) поправьте если ошибаюсь
to luxon: Вы совершенно правы. И именно тот факт, что нижний патрубок холодный, как раз и указывает на закрытие большого круга. При непрогреве двигателя прежде всего проверяется именно этот момент.
Messir: to luxon: Вы совершенно правы. И именно тот факт, что нижний патрубок холодный, как раз и указывает на закрытие большого круга. При непрогреве двигателя прежде всего проверяется именно этот момент. #
Термостат скорее всего не полностью закрыт, т.е. струйка теплой ОЖ очень мала и «прощупать» её уже на выходе радиатора (он ведь зимой холоднючий пипец;)) проблематично. Тем более эта тёплая струйка (температура движка 60гр ведь) стала уже холодной. На мой взгляд всё-таки правильнее «ловить» её «тёпленькой» на выходе с малого круга — срузу при прогреве движка трубка начинает почуть теплеть с первых минут после заводки (при исправном термостате при его открытии трубка нагревается быстрее и становится аж горячей). Именно такая проблема была на двух авто и выявилась таким способом
to luxon: Вот именно потому, что зимой холодно, прощупать прогревающийся нижний патрубок не составляет труда. Если термостат перепускает, то на 60 гр это уже будет легко определяться.
🔍 Видео
Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать
ПРИОРА ДОЛГО ГРЕЕТСЯ ЗИМОЙ (РЕШЕНО)✅Скачать
Греется автомобиль ВАЗ 2110. Что делать? Наглядный пример. #СельхозТехника_ТВ №29Скачать
Почему греется двигатель? Ваз,Лада Приора ,2110 ,2112Скачать
ВАЗ 2112 почему в машине холодно и долго греется двигательСкачать
НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО, если Не прогревается двигатель! Долго прогревается до рабочей температуры ☺☻Скачать
НЕ ПРОГРІВАЄТЬСЯ ДВИГУН до робочої ТЕМПЕРАТУРИ або ДОВГО ГРІЄТЬСЯ? після ЦЬОГО ГРІТИМЕТЬСЯСкачать
НЕ ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ ВАЗ 2110,2111,2112.Скачать
Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать
Почему движок в машине греется на скоростиСкачать
Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
Ваз 2112 температура 130 (решение)Скачать
Ваз 2110-2114 греется!? одна из причинСкачать
Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать