Должна ли уходить жидкость из цилиндров при исправной поршневой

Авто помощник

Видео:проверка колец на жор масла грантаСкачать

проверка колец на жор масла гранта

Раскоксовка поршневых колец поднимает или понижает компрессию?

Раскоксовка поршневых колец поднимает или понижает компрессию? Почему в некоторых цилиндрах жидкость полностью уходит, а в некоторых на месте стоит?

Пробег 30 тыс. На 3 тыс оборотов появился зудящий шум. Если это цепь, то как отрегулировать.

Хочу помыть двигатель, что нужно закрыть.

Приветствую!При разогреве двигателя слышен негромкий стук, по мере нагрева двигателя естественно снижаются обороты и стук пропадает. Что это за стук может быть.

Можно ли ездить на машине с утеплителем, одеялом(для двигателя).

Фольксваген Поло, седан 2013 г., 16,000 пробег. На холостом движок неровно работает, коробка-автомат. Едет хорошо, не горит ЕПС и чек, ошибок не выдает.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Раскоксовка должна помочь кольцам отпуститься. А не понижать, и не повышать компрессии. А то что уходит жижа, или остаётся. Это ни о чем не говорит.

Должна повысить компрессию ваша жижа, если конечно дело в прикипевших кольцах к поршню, а не лопнувших кольцах.

Но если жижа не уходит, то значит должно быть у вас все нормально с компрессионными кольцами и они без создания давления на них в виде сжатия не пропускают через себя. Чтоб не заниматься такой ерундой лейте качественные масла которые не оставляют отложений в большом количестве. Хорошие масла наоборот их должны смывать.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Должна ли уходить жидкость из цилиндров при исправной поршневой

Должна ли уходить жидкость из цилиндров при исправной поршневой

Должна ли уходить жидкость из цилиндров при исправной поршневой

В процессе эксплуатации автомобиля, в камерах сгорания двигателя накапливается продукты горения — нагар. Это происходит из-за нашего некачественного отечественного топлива, а также часто и низкосортного масла, которое попадает в камеры сгорания из-за износа маслосъёмных колец.

Сгорание масла приводит к образованию дополнительного нагара. Нагар также образуется и на клапанах, в результата этого они начинают неплотно прилегать. В следствии всего этого происходит закоксовка поршневых колец, то есть снижается их подвижность и они залегают в канавках поршней, в результате снижается компрессия в цилиндрах и уменьшается тяга двигателя, вернее — снижается его мощность.

Для раскоксовки поршневых колец, наша химическая промышленность (и не только наша) выпускает много спецсредств — это так называемые раскоксовки двигателя. Эти средства предназначены размягчить или растворить тот нагар, который накопился в камерах сгорания и в кольцевых канавках поршней, ну и с последующим удалением этих ненужных шлаков из камер сгорания.

Есть такие средства которые заливаются в топливный бак (грамм по 50, на 50 литров топлива при заправке бака. Но такие средства можно назвать — мягкого типа, и они больше как бы являются профилактическими, то есть их надо вливать когда с двигателем ничего не случилось. Их иногда называют кондиционерами.

Но есть и более эффективные средства, из отечественных это «Титан» и «Лавр», из импортных — Винс ( Wynns ).

Последовательность раскоксовки не вызовет затруднений даже у начинающего автолюбителя, который если хотя бы знает как заменить масло в двигателе и как выкручиваются свечи зажигания (у дизеля — свечи накала). Перед раскоксовкой надо замерить компрессию в цилиндрах двигателя (вернее конечно в камерах сгорания).

Покупается в магазине средство для раскоксовки. Мотор прогревается до рабочей температуры (лучше если автомобиль на смотровой яме в гараже, потому как потом придётся сливать масло из картера). Откручиваются свечи (хорошо, если поршни всех цилиндров в среднем положении, это можно пощупать отвёрткой через свечные отверстия и покрутив колен/вал — там прокрутить надо обычно немного), в каждый цилиндр заливается шприцем жидкость из флакона и наживулить свечки чтобы это средство особо не испарялось. При спешке, можно подождать час-два, но лучше если «заквасить»часов на 10-12.

После того как прошло требуемое время, свечи выкручиваются, на шприц одеть трубочку сантиметров 20-25 (можно кемрик, можно от капельницы) и откачать из цилиндров остатки той жидкости которая заливалась (это чтобы в камере сгорания не получился гидроудар при запуске двигателя), и ещё на всякий случай при не закрученных свечах надо покрутить стартером колен/вал несколько оборотов (на инжекторном моторе перед поворотом ключа «на старт», нажать педаль «газа» до полика, форсунки при таком положении педали не открываются перед запуском), накинув перед этим на открытые отверстия кусок ветоши чтобы не было веерного разбрызгивания остатков раскоксовывателя и откисшего нагара с сажей.

Читайте также: В пятом цилиндре девятой свечи масло застыло хоть

Затем свечи вкручиваются на место, в масло вливается из второго флакона промывка и двигатель запускается (возможно немного с трудом, но обычно всё-равно запускается без проблем. Из трубы глушителя идёт белый и чёрный дым некоторое время, возможно малость мотор потроит, затем выравнивается и работает чисто. Дать поработать ему в течении 5-10 минут (можно и 15, главное не кататься). Глушить мотор сливать масло из картера двигателя. Заменить масляный фильтр и залить свежее масло.

Я после такой процедуры (стараюсь делать летом), покупаю недорогое минеральное масло, заливаю уровень, меняю фильтр и катаюсь недельку (проеду километров может 500-700 ), то есть провожу своего рода промывку двигателя. Потом сливаю, и уже теперь заливаю хорошего масла и снова замена фильтра. И уже можно сделать замер компрессии, чтобы сравнить с цифрами до раскоксовки. Как правило — компрессия повышается. Но если вдруг не повысилась компрессия, тогда значит вскрытие двигателя и как минимум — замена поршневых колец и МСК, а может и более серьёзный ремонт двигателя.

Видео:Как раскоксовать поршневые кольца ЗА 1 ЧАС ► КарландияСкачать

Как раскоксовать поршневые кольца ЗА 1 ЧАС ► Карландия

Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО вы НИКОГДА не будете делать раскоксовку двигателю. Почему начался жор масла!Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО вы НИКОГДА не будете делать раскоксовку двигателю. Почему начался жор масла!

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Видео:ТЕСТ ХИТРОЙ РАСКОКСОВКИ, еë льют в масло! А что так можно было что ли???😳Скачать

ТЕСТ ХИТРОЙ РАСКОКСОВКИ, еë льют в масло! А что так можно было что ли???😳

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать

ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

Читайте также: История возникновения цилиндра как геометрической фигуры

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Видео:ВОТ ЧЕМ НАДО ДЕЛАТЬ РАСКОКСОВКУ ДВИГАТЕЛЯ...Скачать

ВОТ ЧЕМ НАДО ДЕЛАТЬ РАСКОКСОВКУ ДВИГАТЕЛЯ...

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.

Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.

Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать

Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольца

Раскоксовка колец поршневой группы. Не доводи до предела

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

Раскоксовка колец — это процедура удаления нагара (так называемого кокса) и придание компрессионным и маслосъемным кольцам подвижности. Чистить ЦПГ нужно не тогда когда автомобиль уже не едет, а не доводя до предела, в профилактических целях. Ориентировочная периодичность раскоксовки колец поршневой группы составляет 20 000 км. Хотя есть такие средства, которые рекомендуют использовать непосредственно перед заменой масла (10-15 тыс. км). На практике же, обычно эта процедура делается при достижении пробега 90-100 тыс. км.

Причина образования нагара и залегания колец

Основным источником образования нагара в цилиндрах двигателя — является сгорание некачественного топлива вперемешку с подгоранием просачивающегося масла из под колец поршня либо маслосъемных колпачков. А происходить может это из-за то что вы:

  • двигаетесь короткими поездками;
  • нарушаете сроки замены масла;
  • используете масло низкого качества;
  • используете излишние присадочные жидкость (как смазку так и топливо);
  • эксплуатируете авто с повышенным тепловым режимом двигателя;

Автосервисы приводят статистику, где закоксовка входит в десятку причин поломок автомобилей. Каждодневная эксплуатация машины приводит к закоксовыванию в среднем после 30 тыс. км., при этом вызывает необратимые процессы двигателя. Холодный пуск, увеличенный расход топлива, подъедание масла приведет к поломке двигателя и ремонту. Помощь двигателю просто необходима, достаточно периодически очищать поршень и кольца от шлаков, с такой задачей должна справится раскоксовка двигателя.

Производить раскоксовку поршневых колец рекомендуется при первом же появлении следующих признаков:

  1. Повышенный расход масла. Об этом зачастую свидетельствует синий дым из выхлопной и капельки масла на конце выхлопной трубы.
  2. Низкая компрессия в цилиндрах. О том что она понизилась вы поймете когда динамика машины станет ухудшаться. Но чтобы узнать это точно, нужно произвести замер компрессии специальным манометром.

Читайте также: Ркну 1602510 цилиндр сцепления уаз патриот 409 двигатель

При этом важно помнить, что при сильном износе деталей поршневой группы — раскоксовка бессильна. Выход в такой ситуации только один — ремонт. Причем он должен быть капитальным. Поскольку одной заменой компрессионных и маслосъемных колец не обойтись.

Видео:Почему мотор может работать хуже после раскоксовки.Скачать

Почему мотор может работать хуже после раскоксовки.

Закоксовывание колец, поршней и двигателя в целом

Последствие детонации двигателя

Активное нагарообразование в сочетании с общим износом ДПГ влияет на сокращение ресурса двигателя вне зависимости бензиновый он или дизельный. А вот моторы работающие на газу менее подвержены такой проблеме, но от попадания и сгорания масла не застрахован никто. Отложения, образующиеся на разных участках поршня представляют наибольшую опасность для двигателя.

Особую опасность представляет нагар на обратной стороне впускного клапана. Отложения словно губка впитывают топливо, в результате чего происходит обеднение топливной смеси, детонация, повреждение.

Появления лаковых образований на боковой поверхности поршня и канавках компрессионных колец ускоряют износ цилиндра. А вот закоксовывание маслосъемных закупоривает маслоотводящие каналы и это не только способствует повреждению зеркала цилиндра, но и нарушает работу масляной системы в целом.

Сначала лак лишает подвижности колец, уменьшая тем самым компрессию, затем способствует расходу масла на угар. А года зазор между поршневой канавкой и кольцом совсем исчезнет, то увеличивается давление на стенки цилиндра и как следствие — износ гильзы.

Отложения на поршневых кольцах

Отложения на поршневых кольцах уменьшают амплитуду колебательных движений колец. Кольца схватывает и подклинивает. Происходит износ поршневой группы, падает компрессия в цилиндрах. Со временем кольца зарастают отложениями, которые в свою очередь перестают выполнять свою функцию.

  • уменьшение мощности двигателя
  • увеличения расхода топлива
  • потеря приемистости и динамики движения
  • высокая токсичность отработавших газов
  • плохой пуск

Отложение на днище поршня

Отложения образуются из-за прямого контакта с топливом и высокой температурой на поверхности. Образовываемый нагар покрывает стенки камеры сгорания, что нарушает теплоотвод от деталей цилиндра. Это может стать причиной прогара клапана, оплавление поршня и т.п. в последствии возникновения так называемого калильного зажигания.

Калильное зажигание — преждевременное воспламенение топливной смеси, приводит к изменению геометрии и полному разрушении поршня.

Закоксованные кольца и отложения на поршне, не только уменьшают объем камеры сгорания и вызывают детонационные процессы, снижающие мощность двигателя, но и способствуют увеличению расхода горючего, износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Отношения к раскоксовке разделились на два мнения, даже профессионалы в своих ответах не однозначны. Первые утверждают, что все зависит от состояния двигателя и причин повлиявших на состояние колец поршневой группы, вторые же утверждают о спасении движка только в капремонте.

Видео:что делать если залегли кольцаСкачать

что делать если залегли кольца

Как производится раскоксовка

Чтобы сделать раскоксовку можно применить не только несколько способов, но и вариантов едких средств для удаления нагара. Таким примером является: мягкая раскоксовка, промывка двигателя из сольвентом, такая раскоксовка без смены масла; добавка в масло, что предусматривает смену моторного масла; и даже раскоксовка при которой нет надобности откачивать кокс из камер, он сгорает полностью при запуске двигателя. Но самым эффективным является то средство для раскоксовки колец, которое нужно заливать в камеру сгорания через свечные колодцы — так звананое «жесткое«. Самым примитивным методом удалить нагар таким способом — смешивание один к одному ацетона, керосина и ½ моторного масла. Хотя есть методы и посовременней, например применить пенную раскоксовку Шума или Гзокс.

Чтобы вернуть подвижность кольцам нужно на прогретом до 70 градусов двигателе нужно:

  1. выкрутить свечи,
  2. отключить катушки зажигания,
  3. выставить поршни в одном положении,
  4. залить выбранное средство,
  5. закрутить свечи,
  6. выдержать раскоксовующую жидкость от получаса до 3-х ч. (согласно инструкции),
  7. откачать остатки (если таковые будут, зачастую жидкость уйдет в картер),
  8. накрыть колодцы тряпкой и сделать несколько оборотов коленчатого вала стартером,
  9. собрать все обратно и запустить двигатель, дав ему поработать под нагрузкой дабы сжечь остатки.

Данную процедуру рекомендуют повторить пару раз если не было достигнуто желаемого эффекта. Перед и после раскоксовки, как правило, всегда замеряют компрессию, чтобы узнать о результате.

Когда компрессия пропала вовсе, и автомобиль совсем не заводится, то вряд ли несколько капель масла помогут восстановить ее, это говорит лишь об одном, что предел таки был достигнут — теперь предстоит разборка и очистка поршней, блока двигателя, замена маслоотражающих колпачков и других износившихся деталей.

🎥 Видео

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать

1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7

Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.Скачать

Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.

Залегли кольца. Раскоксовка колец. Что делать?Скачать

Залегли кольца. Раскоксовка колец. Что делать?

Проверка двигателя за 5 минут. Простой народный метод своими рукамиСкачать

Проверка двигателя за 5 минут. Простой народный метод своими руками

Раскоксовка двигателя химией: миф или реальность? Мы проверили и были удивлены!Скачать

Раскоксовка двигателя химией: миф или реальность? Мы проверили и были удивлены!

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

ПОБЕДИЛ МАСЛОЖОР. ЛУЧШАЯ РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯСкачать

ПОБЕДИЛ МАСЛОЖОР. ЛУЧШАЯ РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать

Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все просто

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Раскоксовка колец Миф?Скачать

Раскоксовка колец  Миф?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток