- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
- Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
- Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
- Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
- Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
- Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
- Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
- Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
- Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
- Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
- Должны ли клапана крутиться
- Вращение и прогар клапанов
- Опции темы
- 📹 Видео
Видео:Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛОСкачать
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.
В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:
Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео
- неровная работа двигателя («троение»);
- ощутимое снижение мощности мотора;
- падение приемистости и динамики разгона;
- сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
- значительный рост расхода топлива.
Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.
Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».
Видео:Вращаются ли клапана при работе двигателя?Скачать
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:
Основные признаки прогара клапанов: видео
- проверка по состоянию свечей;
- осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
- выявление обратной тяги в выхлопной системе;
- метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
- диагностика герметичности камеры сгорания;
- измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
- проверка геометрии путем вращения коленвала.
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.
Проверка зазоров клапанов специальными щупами
Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.
Читайте также: Восстановление седла клапана гбц
Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.
Нарушение геометрии клапанов
Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.
Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.
Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.
Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня
Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео
Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.
В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.
Читайте также: Клапаны обратные подъемные чугун
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом
Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.
Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.
Видео:Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.
Проверка двигателя пневмотестером: видео
При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.
Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.
Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:
- Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
- Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Должны ли клапана крутиться
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Обгуглил весь нет.Мнения противоречивые.
Так проворачиваются клапана или нет. В литературе:крутятся за счет пружин,после 4000об. и ВСЁ.
А с чего им крутиться?
И как они вращаются:в сухарях,с пружинами.или как.
Интересно,может на форуме есть люди,у которых после значительного пробега,НЕобразовалось лунок на торцах клапанов.
Вот и посмотрю,если будут лунки,то вывод сам напрашивается.
В литературе пишут:просадить клапана на 0,8мм,и они ещё лучше вращаться будут(так и не понял,почему).
В следующем месяце,движок буду менять.
Я таких ни в жизни ни в форуме не встречал.
Боюсь показаться навязчивым.
Но всё же,раз тема создана.
Это,что же получается?Допустим,езжу я на оборотах до 4000-х тысяч.
Клапана,естественно не вращаются,соответственно на торце выбивается лунка.Тут решаю отрегулировать клапана.Рокер в лунке.
Регулирую.Поехал.Крутанул мотор до 5000тысяч,клапан провернулся, вышел из лунки,и получается, остаётся приоткрытым. Соответственно,со временем-прогар.
Или из лунки он никуда не денется.
Т.е. если лунка уже образовалась,то и клапан не провернётся.
Кстати,вчера мерял компрессию,выкрутил свечи.Посветил в отверстие фанариком(хотел посмотреть нагар на поршнях),и увидел свои впускные клапана во 2-ом и 3-ем горшках.Так интересно.
Фаски на них ровненькие,что обрадовало,но сверху на них есть
нагар немного,что слегка огорчило
Т.е. если лунка уже образовалась,то и клапан не провернётся.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Вращение и прогар клапанов
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
мдя. не думал что «вращение клапанов» вызовет такие дебаты, это я тоже не сам придумал, а где то вычитал лет так 5-7 тому назад, вот и запомнилось, что дескать на двигателе ВАЗа на оборотах близких к 4000 об/мин они там «Вращаются»!!
позавчера регулировал эти самые клапана, однозначно, что тарелка с шайбой вращается, которая давит на клапан (двиг. ВАЗ 2111). Потому что она и пальцем вращается легко, и износ на ней и на шайбе всегда круг, окружность. А вот вращение клапана в сцепи c пружиной, сухариками !! вот вопрос!! действительно «этого не кто не видел». И не факт, что он именно вращается в определенном направлении, может здесь вращение качение, т.е. качнулся, повернулся в одну сторону, на сколько градусов, а потом в другую, и так все время туда, сюда.
Что ему может придавать вращательное движение!! Думаю это пружина, которая всегда имеет четкое направление своих витков (с низу верх), например, по часовой или против часовой, а потому неравномерное дваление на стенки тарелки клапана с сухариками (в некотрых режимах работы).
Гы-гы, все догадки можно проверить и на практике, кому не лениво будет ? хирургическим инструментом через свечную дырку поставить риску на одном из клапанов…
Добавлено через 1 час 5 минут
— а тут всегда вопрос, на каких преимущественно режимах эксплуатировался двигатель.
У меня один знакомый, рассказывал, что всегда (несколько лет) без исключения ездил на низких оборотах (не выше 2000-3000), а потом продал машину (ВАЗ 9ка). Новый хозяин, новый стиль езды, давал высокие обороты. Дк до того догазовался, что аж кольца полопались…
Где то на форуме по ГБО один жаловался, что идет переключение на бенз. выяснилось, что он при трогание с места разгонял обороты аж выше порога перехода на бенз. (кажется 5000 стояло). Как так люди ездят!! Не понятно.
А негерметичные клапана, я понимаю, как раз получаются изза езды на низких оборотах, там на стенках клапанов начинается аж слоится нагар, копоть, и это еще все прессуется клапаном. Подобные наслоения, когда-то всеравно становятся негерметичными. Это я наблюдал на своем первом разобранном двигателе. А такой негерметичный клапан и прогорит в первую очередь, так как через него сочится пламя. Плюс еще между ГБЦ и клапаном прослойка нагара, что не дает ему шатно охлаждаться от ГБЦ.
Самый простой способ проверки всех этих догадок, берем простую машину ВАЗ (с большим пробегом), где водитель особо не свирепствует на оборотах. Замеряем компрессию во всех цилиндрах, после гоняем эту машину несколько минут по трассе на высоких оборотах (за 4000 об/мин), потом опять замеряем компрессию.
Если компрессия повысится, то гуд! Ура! А если нет, вращение клапанов – это скорее всего только мифы.
📹 Видео
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Долгий запуск двигателя.Решение за О рублей.Скачать
Как правильно эксплуатировать насос НШ /ТОП-5 ошибок/Скачать
Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать
Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
загнуло клапана . можно ли выправить?Скачать
Тугой коленвал при новых вкладышахСкачать
Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать