Домики для амортизаторов 2121

2 сааза врядли кто ставит а вообще 2 лучше чем один по крайней мере тем, что в случае если один сдохнет второй продолжает работать.

лонжероны вы, лонжероны. где же вы живете, кто же вас ломает.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2613
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: 21213М 1998

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2613
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: 21213М 1998

AEA
Это вроде прибалты так делали, точно не помню.
Смею предположить, что крепятся к домику, который приварен к крылу + усилители (видел в реале такую кончтрукцию с Конями — жила на отлично, в смысле домик к крske приваренный, а не к рычагу).
Ещё слышал, что подобную схему установки амма пробовали в Нарт Тайм. Замер температуры показал, что при подобной установке амм нагревается существенно больше, чем на штатном месте. Работа подвески им нравилась.

Хотя зачем изобретать велосипед?

Есть ещё вариант: Два амма параллельно — второй ставится за штатным (сзади). Так сделано у Кмры, правда у него там два задних стоят:о)))

Содержание
  1. Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214
  2. Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
  3. Передние
  4. Задние
  5. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
  6. Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные
  7. Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20
  8. Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива
  9. Когда менять амортизаторы на Ниве
  10. Как диагностировать неисправность
  11. Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
  12. Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления
  13. Инструкция для передней подвески
  14. Инструкция для задней подвески
  15. Заключение
  16. Кронштейн переноса задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива 2 шт
  17. Описание запчасти
  18. Амортизаторы для нивы (2121 и 21214) — какие лучше поставить?
  19. Какие амортизаторы на Ниву 21214
  20. Передние амортизаторы 21214М
  21. Задние амортизаторы 21214М
  22. Параметры штатных амортизаторов СААЗ (по материалам NivaFAQ)
  23. Амортизаторы SS20 на а/м НИВА (ВАЗ 2121/2131) и LADA 4×4
  24. Какие амортизаторы способны успокоить “Ниву”
  25. Комфорт на асфальте
  26. Проселочная дорога
  27. Вероятность пробоя
  28. Амортизатор НИВА 2121; 21213; 21214; 2131 передний масляный SS20 оптима (пара) 20220 3910 — Рулевое управление и подвеска — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и Нива-Шевроле
  29. Какие пружины лучше поставить на Ниву 2121, 2131
  30. Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ
  31. Как определить жесткость пружин
  32. Какие пружины подходят на Ниву 4х4
  33. Похожие материалы
  34. Амортизаторы каяба на ниву. Масляные или газомасляные?
  35. Масло или газ?
  36. Капелька экономики
  37. Другие производители
  38. Амортизаторы каяба на ниву, подделка
  39. Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками
  40. Варианты лифтовки
  41. Материалы и инструменты
  42. Сборка лифта
  43. Передняя подвеска
  44. Задняя подвеска
  45. Как правильно выбрать амортизаторы на Ниву Шевроле?
  46. Какие выбрать амортизаторы на ниву
  47. Подпрыгивание на дороге – ВАЗ – 21214
  48. Поведение на асфальте ВАЗ – 21214 «НИВА»
  49. Как заменить амортизаторы на ВАЗ – 21214
  50. Амортизатор передней подвески масляный «SS20» КОМФОРТ ВАЗ 2121-2131 /Нива/ (комплект 2 штуки)
  51. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21214, 2131 (НИВА).
  52. Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях НИВА (ВАЗ 2121-2131):

Видео:Домики под задние амортизаторы: что это, для чего, кому это надо | Обзоры от MotoRRing.ruСкачать

Домики под задние амортизаторы: что это, для чего, кому это надо | Обзоры от MotoRRing.ru

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.

Домики для амортизаторов 2121

Видео:Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Передние

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 220 мм.
  • Ход штока: 105 мм.
  • Артикул: 21210290540282.

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 217 мм.
  • Ход штока: 115 мм.
  • Артикул: 21214290500400.

Домики для амортизаторов 2121

Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Задние

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 310 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  • Артикул: 21212915402.

Амортизатор задний Нива 21213:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 315 мм.
  • Ход штока: 198 мм.
  • Артикул: 21214291500400.

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

  • SS20: арт. SS20224.
  • Fenox: арт. А12175С3.
  • Trialli: арт. AG01514.
  • Hola: арт. SH40-413G.
  • Alca: арт. 842340.

Домики для амортизаторов 2121

Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать

Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиков

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

Домики для амортизаторов 2121

Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

  • Каяба – относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Сакс – германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
  • Trialli – наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
  • SS-20 – амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

Домики для амортизаторов 2121

Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива

Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.

Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.

Видео:Дополнительный амортизатор для НИВА 21213Скачать

Дополнительный амортизатор для НИВА 21213

Когда менять амортизаторы на Ниве

Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.

Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.

Видео:Газомасляные Амортизаторы Нивы, Выбор, Установка.Скачать

Газомасляные Амортизаторы  Нивы, Выбор, Установка.

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Видео:Проставки под задние амортизаторы. ВАЗ Классика.Скачать

Проставки под задние амортизаторы. ВАЗ Классика.

Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

  • Ослабить гайки крепления колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
  • Удалить шайбу и демпфер.
  • Открутить нижнее крепление стойки.
  • Вынуть амортизатор из посадочного места.

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

Домики для амортизаторов 2121

Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

Видео:Перенос задних амортизаторов Нива 2121 под новый образец))Скачать

Перенос задних амортизаторов Нива 2121 под новый образец))

Инструкция для задней подвески

Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.

  • Автомобиль следует приподнять на домкрате или подъёмнике.
  • Открутить нижнее крепление.
  • Открутить верхний болт.
  • Снять амортизатор.

Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.

Домики для амортизаторов 2121

Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.

Видео:Нива клиента c лифтом под 4 амортизатора и усилением лонжеронов ShDAСкачать

Нива клиента c лифтом под 4 амортизатора и усилением лонжеронов ShDA

Заключение

Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.

Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Кронштейн переноса задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива 2 шт

Домики для амортизаторов 2121

Видео:Сравнение амортизаторов от нивы и жигулейСкачать

Сравнение амортизаторов от нивы и жигулей

Описание запчасти

Домики для амортизаторов 2121

Кронштейн устанавливается без сварки.

Кронштейн переноса заднего амортизаторов ВАЗ 2121 Нива применяется при лифте ВАЗ 2121
Применяется в лифт комплектах на ВАЗ 2121 до 2009 г.
Позволяют оставить штатные задние амортизаторы при лифте подвески

Марка: Нива, LADA 4×4 до 2009 г.в.
Кузов: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131, и их модификации

В комплект входят:
1. Удлинители задних амортизаторов для Нивы, LADA 4×4 — 2 шт., материал — сталь, полимерное покрытие.
2. Втулка — 2 шт., материал сталь
3. Болт автомобильный М12, прочность 8.8 — 2 шт.
4. Гайка самоконтрящаяся М12 — 2 шт.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Кронштейн переноса задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива 2 шт» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Видео:Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать

Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.

Амортизаторы для нивы (2121 и 21214) — какие лучше поставить?

Видео:Установленный доп амортизатор передней подвески на 21214 ShDAСкачать

Установленный доп амортизатор передней подвески на 21214  ShDA

Какие амортизаторы на Ниву 21214

Домики для амортизаторов 2121

С выбором амортизаторов на Ниву 21214М существует определенная путаница. Размеры амортизаторов в ходе последнего рестайлинга изменились, а в существующих каталогах автозапчастей это обозначено не всегда и не везде. В итоге нужно ориентироваться на размеры и применимость Шнивы.

Я не являюсь сторонником разного рода лифтов, предпочитая сохранить стоковую геометрию подвески. Для грязи выиграть пару-тройку сантиметров мне не критично, а вто сохранить устойчивость и управляемость по трассе гораздо важнее.

«Коротыш» и так не отличается хорошими показателями устойчивости, если еще ломать заводские настройки подвески — то получим либо весьма опасный на дороге автомобиль, либо трактор, для которого 90 км/ч предел.

Ни то ни другое меня не устраивает, поэтому не вмешиваюсь в геометрию, несмотря на многочисленные советы бывалых.

В прошлом году заменил передние амортизаторы на Tokico E3560 и почувствовал разницу между штатными и нормальными амортизаторами буквально сразу, только отъехав от сервиса.

В смысле почувствовал, что у машины появились амортизаторы, которые реально поглощают неровности дороги.

Что делали СААЗы непонятно, так как мастер в сервисе мне наглядно продемонстрировал как после даже небольшого сжатия на них машина продолжает раскачиваться.

Читайте также: Кронштейн амортизатора газель next

Сейчас, в планах, поменять также и задние амортизаторы. Но вместе с заменой амортизаторов хочу сразу поменять и комплект задних штанг на усиленные. Нужно только выяснить — нет ли с ними такой же путаницы как с амортизаторами.

Передние амортизаторы 21214М

НЕ ПОДХОДЯТ Kayaba 343097 (для старой Нивы) (пруф)

Задние амортизаторы 21214М

  • Газо-масляные Kayaba 344442 Excel-G (пруф)
  • Масляные Kayaba 443198 (имеют чистый ход штока 200мм) (пруф)
  • Газо-масляные Tokico Е2800 (пруф)
  • Масляные Tokico 2800 (чуть мягче)

Параметры штатных амортизаторов СААЗ (по материалам NivaFAQ)

Параметр212121214(м)2123
передзадпередзадпередзад
Длина (мм)мин.220310220310233326
макс.325492335501351526
Ход (мм)105182115191118200
Усилие (Н), при 0.31 м/ссжатие235 (0.25 м/с)283640329350350
растяж.1342 (0.25 м/с)12711470174018601860

Видео:Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать

Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу Шнивы

Амортизаторы SS20 на а/м НИВА (ВАЗ 2121/2131) и LADA 4×4

Домики для амортизаторов 2121

Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась.

За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова.

Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.

Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».

Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Стандарт — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.

Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы SS20 для Нивы и ЛАДА 4х4 с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.

Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.

Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.

У амортизаторов SS20 для Нивы ВАЗ 2121 и ЛАДА 4×4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра.

Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20, обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации.

Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

  • SS20219 Амортизатор передней подвески Стандарт
  • SS20220 Амортизатор передней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20221 Амортизатор передней подвески Шоссе
  • SS20222 Амортизатор передней подвески Спорт
  • SS20223 Амортизатор задней подвески Стандарт
  • SS20224 Амортизатор задней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20225 Амортизатор задней подвески Шоссе
  • SS20226 Амортизатор задней подвески Спорт
  • SS20315 Амортизатор передней подвески Стандарт
  • SS20316 Амортизатор передней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20317 Амортизатор передней подвески Шоссе
  • SS20318 Амортизатор передней подвески Спорт
  • SS20319 Амортизатор задней подвески Стандарт
  • SS20320 Амортизатор задней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20321 Амортизатор задней подвески Шоссе
  • SS20322 Амортизатор задней подвески Спорт

Видео:ставлю амортизаторы нива шевроле на нивуСкачать

ставлю амортизаторы нива шевроле на ниву

Какие амортизаторы способны успокоить “Ниву”

Домики для амортизаторов 2121

Наверно каждому владельцу “Нивы” приходилось сталкиваться с ее удивительной склонностью к “козлению”. Стоит лишь слегка перестараться с надавливанием на педаль акселератора, как задний бампер запросто может зацепить стоящий сзади пень или бордюр.

В подобной ситуации пришлось оказаться экспертам одного известного автомобильного издания, причем, первое что пришло им в голову – это выкинуть родные “скопинские” амортизаторы и установить BOGE -24. Действительно, эффект был превосходен: автомобиль отлично держал дорогу и даже не думал вставать на дыбы.

Однако при выезде на ухабистую дорогу даже при умеренной скорости все крепления амортизаторов были вырваны, еще и вдобавок помяло колесные диски о передние арки.

Это небольшое приключение толкнуло экспертов на проведение небольшого испытания группы из пяти видов амортизаторов.

В качестве же подопытного объекта была выбрана та самая “Нива” ВАЗ-21213 в стандартной комплектации, оснащенная двигателем 1,7 л с пробегом в 15 тыс. км. и стандартными стальными дисками и шинами 175/80R16.

В тестировании участвовали следующие амортизаторы: гидравлические СААЗ и Rancho, Monroe Gas Magnum (двухтрубные с газовым подпором) и газовые однотрубники Koni и Plaza. BOGE-24 были отстранены от испытания, т. к. зарекомендовали себя на этом автомобиле не самой лучшей стороны. Что касается трассы, то здесь была использована стандартная для России дорога, чередующая приемлемого состояния асфальт с небольшими оврагами, выбоинами и грунтом.

Ниже приведены результаты испытания амортизаторов по нескольким позициям, но следует отметить, что эти данные являются лишь сугубо экспертным мнением, поэтому каждый автомобилист волен сам решать, чем оснащать подвеску своей машины.

Комфорт на асфальте

Исходя из общего мнения, лидером на отечественном асфальте со всеми его швами и мелкими неровностями стали родные амортизаторы “Скопин”. С ними машина с легкостью проходит все швы и неровности, лишь слегка раскачивая кузов на более крупных возмущениях.

После установки изделий марки Monroe “Нива” практически не поддавалась раскачке, но в салоне стали более ощутимы толчки от изъянов дорожного покрытия.

Далее стало еще хуже: с газовыми однотрубниками авто буквально отслеживало каждый камешек, информируя водителя о наезде.

Но если с амортизаторами «Кони» машина практически не замечает более крупных неровностей, то с маркой “Плаза” задок “Нивы” так и норовит подскочить.

Для того чтобы предоставить читателям информацию наиболее эффективно, все амортизаторы были подвержены ряду замеров продольного, вертикального и поперечного ускорения, воздействующих на сидящих в салоне водителя и пассажиров.

Ведь результаты медико-биологических исследований показали, что человеческий организм гораздо хуже воспринимает воздействие продольных и боковых ускорений, нежели вертикальных.

Но эксперты предпочли ограничиться анализом эквивалентного и средневзвешенного эквивалентного ускорения, причем, чем меньше величина последнего, тем выше степень комфортности находящихся в салоне автомобиля людей.

Проселочная дорога

Хочется отметить, что дорога вне мегаполисов и асфальта является родной для “Нивы”, поэтому избежать испытаний на грейдере попросту нельзя. Так, лучше всех здесь себя проявили амортизаторы “Монро”, которые на волнистой дороге или при попадании в выбоину даже не намекали на раскачку, да и комфорт на уровне.

«Ранчо» и «Кони” на такой дороге тоже ведут себя достойно, за исключением тряски на каменистой поверхности. Что касается “Плазы”, то она вновь продемонстрировала свою склонность к подбрасыванию задней части машины. СААЗовские амортизаторы и вовсе не в силах преодолеть раскачку, в особенности, продольную.

Если на малой скорости управление автомобилем приемлемое, то при ее увеличении раскачка становится невыносимой.

Вероятность пробоя

При езде по всевозможным изъянам отечественных дорог экспертам удалось пробить лишь стандартные амортизаторы, поставляемые с “Нивой”. Вполне вероятно, что в более жестких условиях можно было добиться подобного и с изделиями других марок, правда, в таком случае существует вероятность повреждения подвески. Но это не было основной целью теста.

Видео:Кронштейн переноса амортизатора НиваСкачать

Кронштейн переноса амортизатора  Нива

Амортизатор НИВА 2121; 21213; 21214; 2131 передний масляный SS20 оптима (пара) 20220 3910 — Рулевое управление и подвеска — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и Нива-Шевроле

Домики для амортизаторов 2121

Сжатое состояние 24см Максимально разжатое состояние 35см

  • устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
  • предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
  • уменьшается проседание подвески при загрузке автомобиля;
  • есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
  • стабильность работы в тяжелых условиях (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
  • увеличенный ресурс;
  • расширенный рабочий диапазон температур от -42?С до +50?С;
  • гарантия 1 год без ограничения пробега;
  • стабильность характеристик и бесшумность работы амортизаторов в течение всего срока службы.

Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась.

За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например — недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова.

Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.

Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».

Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Амортизаторы с настройками «Стандарт» близки по настройкам к заводским амортизаторам, и подойдут тем водителям, кого устраивали настройки штатных амортизаторов.

Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги.

Амортизаторы для Нивы (ВАЗ 2121) с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.

Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.

Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.

У амортизаторов SS20 для Нивы (ВАЗ 2121) отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах.

Корпусамортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра.

Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс.

Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20 для Нивы (ВАЗ 2121), обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.

Цена в розничном магазине: 4250,00

Видео:Что делать.Вопрос??? Ремонт лонжерона.Оторвало крепление преднего амортизатора на Ниве (ВИС23461)ч.1Скачать

Что делать.Вопрос??? Ремонт лонжерона.Оторвало крепление преднего амортизатора на Ниве (ВИС23461)ч.1

Какие пружины лучше поставить на Ниву 2121, 2131

Домики для амортизаторов 2121

23 декабрь 2015 LadaOnline 95 977

При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить, что кузов просел на несколько сантиметров. Это характерная черта износа пружин подвески. От их жесткости зависит управляемость и комфорт. А если они выбраны или установлены не правильно, то это уже угроза безопасности.

Читайте также: Замена заднего амортизатора lexus rx350

Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ

Узнать цену детали можно по каталожному номеру (артикул), который указан в таблицах.

Характеристики пружин передней подвески автомобилей ВАЗХарактеристики пружин передней подвески автомобилей ВАЗ

Характеристики пружин задней подвески автомобилей ВАЗХарактеристики пружин задней подвески автомобилей ВАЗХарактеристики пружин задней подвески автомобилей ВАЗ

1 До покрытия.
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н.д. — нет данных.

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группыНагрузка, кН (кгс)Число меток
I5,83..5,93 (595..605)Одна риска
II5,93..6,03 (605..615)Две риски
III6,03..6,13 (615..625)Три риски
IV5,73..5,83 (585..595)Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗЦвет пружиныЦвет маркировкиКласс А (стандарт, жесткие)Класс В (мягкие)ПередниеЗадние
2101ЧерныйЗеленыйЖелтый
2101 пер. шагСиний металликЗеленыйЖелтый
2108ЧерныйЗеленыйЖелтый
2110ЧерныйЗеленыйЖелтый
2108 пер. шагСиний металликЗеленыйЖелтый
2121ЧерныйБез маркировкиБелый
1111ЧерныйЗеленыйБелый
2112ЧерныйБез маркировкиБелый
2123ЧерныйБез маркировкиБелый
2101БелыйЗеленыйЖелтый
2101 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2102БелыйСинийКрасный
2102 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2108БелыйЗеленыйЖелтый
2108 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
21099БелыйСинийКрасный
2121БелыйЧерныйБез маркировки
2121 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2110БелыйЧерныйБез маркировки
2110 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2123БелыйЧерныйБез маркировки
2111БелыйГолубойОранжевый
1111БелыйЗеленыйБез маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.

Какие пружины подходят на Ниву 4х4

При таким выборе следует учитывать размеры пружин Нивы. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки.

Какие пружины можно поставить на Ниву 4х4:

  • от Шеви-Нива.
  • от Волги (ГАЗ-24 — мягкие, ГАЗ-21 — жесткие), срезают 1-2 витка.
  • от ВАЗ 21214м — средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Нива.
  • от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).

Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать). Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.

А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.

Ключевые слова: передняя подвеска нива | задняя подвеска нива

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

Видео:Амортизаторы на НивуСкачать

Амортизаторы на Ниву

Амортизаторы каяба на ниву. Масляные или газомасляные?

Домики для амортизаторов 2121

Тема переработанной статьи – амортизаторы каяба на ниву. Перед прочтением данного опуса, я рекомендую ознакомиться с материалом про оригинальность амортизаторов KYB.

В данной статье речь идет речь об амортиках именно для нивы и классики (они одинаковые), а не для Нивы-М. На М-ку ставятся амортизаторы от нивы шевроле. Отличить их просто. Загляните под задний бампер машины.

Если амортизаторы стоят «крышей домика», это нива. Если вертикально, и верх закреплен в колесных арках – это М-ка.

Масло или газ?

Я действительно искренне считаю, что лучший выбор для НИВЫ, если вы хотите поставить качественные масляные амортизаторы. Почему именно масляные, я уже объяснял.

Пока на ниве вы не усилите кузов, лонжероны или места крепления амортизаторов, газомасляные амортики я не рекомендую. В передней подвеске отрывается и верхнее и нижнее крепление, а сзади есть возможность оторвать от кузова поперечный лонжерон.

Почему все так плохо? Потому что амортизаторы по каталогу на ниву и классику идут одни и те же, вот только хода у подвесок и подрессоренные массы отличаются очень сильно. Напомню что штатная резина у копейки R13, а у нивы R16.

Трещины в передних лонжеронах над пружинами, тоже достаточно обыденное явление. Не просто так, пришлось изобретать усилители передних лонжеронов.

Капелька экономики

Мой сайт по нивам существует уже много лет и я мог сделать ряд «юннатских» наблюдений. Контингент, который покупает нивы и шнивы абсолютно разный. Скажем очень мягко, нивоводы люди экономные. Но как мне кажется не надо доходить в этом вопросе до маразма. Попробую объяснить на понятном языке.

С конвейера на простые нивы устанавливались амортизаторы СААЗ. Скопинский автоагрегатный завод. Возьмем его продукцию за основу. Не будем сейчас говорить о качестве продукции, просто арифметические выкладки. Позвонив в ближайший автомобильный магазин фа-фа, я спросил наличие и цену данных амортиков. Мне сказали, что один амортик стоит 570 руб.

Но мне еще надо за 60 рублей купить набор резинок для задних амортизаторов, потому как они идут «голые». Произведем вычисления доступные начальным классам школы. Комплект «под ключ» обойдется нивоводу в 2350 рублей. На сегодняшний день я предлагаю амортизаторы каяба на ниву – 3000 рублей за 4 штуки.

В полном комплекте, со всеми гаечками и качественными фирменными резинками. Речь идет о декабре 2017 года. Ребята, когда цена на буржуйскую деталь отличается от цены на нашу деталь в разы, экономия мне понятна. Но когда речь о 20-30%, а разрыв по качеству и ресурсу отличается в разы, это за гранью моего понимания.

А если мы говорим о китайской продукции «под фирму» (Герцоги, Финвалы, Хоферы), то у них цена в розницу такая же, как на фирменную Каябу.

Масляные амортизаторы KYB на ниву

Другие производители

На что еще из качественной продукции можно обратить внимание? Как и в случае с нивой шевроле, в одной ценовой категории есть амортизаторы TRW. Более именитые бренды типа Sachs, Boge или Monroe – гарантированно выходят за 1000-1200 рублей, за штуку. Это мы про масляные амортизаторы.

За эту цену уже можно купить Каябу из газомасляной серии (Excel-G). Поэтому альтернативы почти нет. Можно вспомнить про амортизаторы Koni, Rancho или другие серии Каябы (Ultra-SR, Gas-A-Just), но это совсем другой бюджет. Все эти фирмы делают до сих пор амортизаторы для Фиата.

Почему не родной СААЗ? Как говорит мой приятель профессионально продающий запчасти на всю линейку АвтоВАЗа, это на «один сезон».

Амортизаторы каяба на ниву, подделка

Производитель сделал очень правильную вещь на мой взгляд. Он опустил цену на амортизаторы для классики до такого уровня, когда стало невыгодно делать «палёнку».

Проще купить амортики по оптовой цене и сделать честный бизнес. Контрофакт встречается, но в отличие от амортизаторов, к примеру нивы шевроле, подделка настолько грубая, что видна сразу.

Из того что я видел в магазинах это наклейки с названием бренда на амортизаторах.

На оригинальных амортиках все отштамповано на корпусе. Как я уже говорил выше, в коробочке амортизатора идет ПОЛНЫЙ установочный комплект. Все резинки, гайка и контргайка, верхние сушки.

Резинки служат достаточно долго, но как показала практика, можно сразу поставить полиуретановые элементы, чтобы подольше туда не заглядывать. Втулки амортизаторов для вазовских амортизаторов и верхние опоры для передних амортиков, есть очень хорошего качества, по хорошей цене.

На один задний амортик требуется 4 втулки, на передний – 2 втулки и 2 сушки.

Видео:Оригинальные японские амортизаторы Каяба KYB на ВАЗ-2121 Нива 553005Скачать

Оригинальные японские амортизаторы Каяба KYB на ВАЗ-2121 Нива 553005

Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

Домики для амортизаторов 2121

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

Варианты лифтовки

Как и где вы будете делать лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.

Начнем с существующих вариантов лифта. Профессионалы по доработке подвески различают два типа такой процедуры:

Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.

Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:

  • увеличивает проходимость кроссовера;
  • поднимает всю машину;
  • позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
  • обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
  • делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.

Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.

Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно.

Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат.

Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.

Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.

Материалы и инструменты

Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.

Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.

Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.

Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.

Для работы вам понадобится взять:

  • передние и обязательно задние новые пружины;
  • проставки, выполненные из резины, под взятые пружины с чашкой из металла;
  • проставки для нивовской шаровой опоры (верхней);
  • амортизаторы;
  • кронштейны для задних пружин-амортизаторов;
  • шайбы для чашек;
  • набор инструментов;
  • домкрат;
  • прочные доски;
  • стяжки для работы с пружинами.

Читайте также: Задние амортизаторы рено флюенс от нивы

Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.

Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.

Сборка лифта

Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.

Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.

Рассмотрим процессы отдельно.

Передняя подвеска

Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.

  • Все начинается со снятия колес и отпуска сайлентблоков. Мероприятия элементарные, потому им особо не будем уделять внимание;
  • Надежно закрепите свою Ниву. Для этого под шаровую опору ставится домкрат. Машина поднимается, пока пружина не окажется полноценно сжатой;
  • Далее устанавливаются стяжки на крепления и демонтируются крепежные элементы, которые вы увидите на амортизаторах Нивы;
  • Теперь мы снимаем, то есть откручиваем шаровые опоры и снимаем стабилизатор. Тут будьте внимательными, поскольку есть риск повредить тормозные шланги, которые очень близко расположены. У колеса вы увидите болты. Снимайте их и отставляйте в сторону. Они больше не пригодятся, поскольку вместо них будут использоваться более длинные аналоги;
  • Проставки под пружины подготовьте заранее и держите под рукой. Внимательно монтируйте их на свое место, чтобы все было ровно и точно;
  • Отбойник аккуратно выгибается на 2-4 мм и меняются два крайних болта на удлиненные;
  • Между чашкой и рычагом следует установить шайбовую проставку;
  • Теперь устанавливаются проставки с пружиной и вашими чашками. Не забудьте их отцентрировать. Рычаг аккуратно поддомкрачивается;
  • Добрались до нижней и верхней автомобильной шаровой опоры. На них устанавливается стабилизатор и потом деликатно возвращается на место амортизатор;
  • Верните на место ступицу и поставьте колесо.

Задняя подвеска

Тут придется купить себе или взять у товарища сварочный аппарат, ибо без сварки не обойтись. Берите полуавтоматический.

Примерно так будет выглядеть процедура лифтовки задней подвески у Нивы:

  • Под нивовские пружины аккуратно, чтобы не повредиться, докладываются чашки;
  • Устанавливаются на машину задние амортизаторы, идущие в комплекте. Дополнительно советую прихватить кронштейн с помощью сварки;
  • Когда вы установите элемент, задний мост у вас немного сместится вперед. Чтобы избежать такого изменения, следует удлинить обязательно все тяги;
  • Нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. Перемещая, обратите свое внимание на крестовины, которые легко повредить;
  • Чашки сварочным аппаратом привариваются прочно на новые места;
  • Удлиняется коромысло вашей тормозной системы. В итоге удлинение должно добавить 30 мм;
  • Под амортизаторы полуавтоматической сваркой привариваются пальцы. Только не ваши, а автомобильные.

Обязательно после этого посетите СТО. Не чтобы похвастаться работой, а для выполнения развал-схождения.

Помните, что лифтовка потребует дальнейшей установки главных пар с иным передаточным числом. И про легкосплавные комплекты дисков забудьте. Теперь вашим достоянием будут только штампованные диски.

Если уж совсем хотите довести машину до совершенства, тогда потратьте еще немного денег на самоблокирующийся новый дифференциал.

Вся ответственность за лифтовку лежит полностью на вас, даже если вы заказывали услугу в автосервисе. Помните, что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.

Хотя практика показывает, насколько автовладельцы довольны лифтом и что такая реконструкция приносит пользу и удовольствие от вождения. Главное все делать правильно и использовать только качественные составляющие.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Видео:Амортизатор передний НИВА ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 (стойка, масляный) | Польша AURORAСкачать

Амортизатор передний НИВА ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 (стойка, масляный) | Польша AURORA

Как правильно выбрать амортизаторы на Ниву Шевроле?

Домики для амортизаторов 2121

В первую очередь следует объяснить, что амортизаторы предназначены для уменьшения раскачивания машины на подвеске, а также для того чтобы колеса меньше подпрыгивали на неровных покрытиях.

Стоит сказать, что автомобиль будет лучше управляться, когда колесо находится на земле, а не в воздухе. При таком раскладе машина слушается руля, тормоза действуют эффективнее, а при нажатии на педаль газа уменьшается количество буксований.

Амортизаторы, в какой-то степени сдерживают пружину или рессору подвески.

Если снять с подвески все амортизаторы с подвески и проехаться автомобилем по неровной поверхности вы ощутите разницу, ваше транспортное средство, грубо говоря, будет «прыгать» по неровностях.

В любых случаях амортизаторы нужны. Они гасят все колебания. Поэтому особое внимание при ремонте подвески нужно уделять амортизаторам.

От этого зависит комфорт езды, а также ваша безопасность на дороге.

Какие выбрать амортизаторы на ниву

Подпрыгивание на дороге – ВАЗ – 21214

ВАЗ – 21214 обладает почти такой проходимостью, как и Шевроле «НИВА», но Шевроле немножко другой автомобиль. Нет сомнений, что некоторым владельцам автомобиля нива приходится столкнуться с проблемой, так называемого подпрыгивания на неровностях.

Часто даже бываю случаи, когда при резком нажатии на педаль газа машинку просто разворачивает и нередко машина ударяется в стоящие рядом предметы. Поле таких ситуаций многие водители ищут причины такой проблемы. Эксперты одного из известных изданий решили проблему таких подпрыгиваний.

Пришлось заменить родные амортизаторы на более качественные. Лучшим вариантом для замены были амортизаторы BOGE-24.

Амортизатор Нива ВАЗ -21214

BOGE-24 подойдут только для более ровной дороги. Также на ВАЗе – 21214 использовать амортизаторы таких марок: СААЗ, Rancho, MonroeGasMagnum, Koni а также Plaza. Также устанавливают из Шевроле «НИВА».

Эти амортизаторы можно назвать оптимальным вариантом для установки. Амортизирующие элементы из Шевроле не рекомендуется устанавливать.

Но автомобилист сам для себя решает, какой подвеской оснащать своего четырехколесного друга.

Поведение на асфальте ВАЗ – 21214 «НИВА»

ВАЗ – 21214 была разработана в больше степени для сельской местности, так как там дорога грунтовая, неровная и требует полного привода. Но сейчас в стране такая ситуация что полный привод требуется даже в некоторых городах.

Многие автолюбители считают, что стоковые амортизаторы «Скорпион» отлично подойдут для отечественной дороги, машина на них идеально проходит мелкие неровности.

Но проводились исследования, устанавливались разные типы амортизаторов, и выяснилось, что некоторые из них совсем не подходят для асфальтированных дорог.

После того как установили изделия марки Monroe увидели что автомобиль меньше стал раскачиваться и лучше держатся дороги, но при попадании колеса в яму в салоне были слышны сильные удары.

А с амортизаторами «Кони» ехать стало вообще невозможно, был ощутим каждый камешек, который попадает под колесо. После установки деталей фирмы «Плаза» задняя часть стала просто подскакивать. Чтобы проверить все амортизирующие элементы пришлось поработать целому ряду экспертов.

Но всё-таки лучшими на ВАЗ – 21214 для асфальтированных дорог можно назвать родные амортизаторы «Скорпион».

Как заменить амортизаторы на ВАЗ – 21214

Как и любая запчасть, амортизаторы имеют свойство к поломке. Определить такую неисправность довольно таки просто. Вы почувствуете, когда ваша машина начнет сильно раскачиваться при наезде на разные ямки или другие неровности.

Чтобы удостовериться в правильности такой теории, придется загнать машинку на смотровую яму. Если при осмотре амортизаторов заметна течь масла из-под цилиндрика, то стоит сделать вывод что амортизаторы «полетели».

Можно установить из Шевроле «НИВА» на ВАЗ – 21214

Чтобы провести замену амортизаторов на ВАЗ – 21214 нам следует запастись такими инструментами:

  1. Молоток.
  2. Накидной ключ и головка на 19.
  3. Трещотка и вороток.
  4. Жидкость для удаления ржавчины.

Для снятия старых амортизаторов нам придется поднести домкратом заднюю часть автомобиля. Дальше нужно побрызгать жидкостью для удаления ржавчины на болты, которыми прикручены амортизаторы. Следует подождать 10-15 минут, пока жидкость проникнет в резьбовое соединение. Следующим шагом будет откручивание гаек.

После того как открутили гайки выбываем болт нижнего крепления. Когда с нижнего крепления амортизатор уже снят, сбиваем амортизатор з верхней шпильки. Теперь можно сказать, что амортизаторы сняты. Дальше берем новые ВАЗ – 21214 амортизаторы и в обратном порядке устанавливаем их на место.

Теперь можно спокойно ездить.

Была ли Вам данная статья полезной?

Амортизатор передней подвески масляный «SS20» КОМФОРТ ВАЗ 2121-2131 /Нива/ (комплект 2 штуки)

Домики для амортизаторов 2121

Компания SS20 предлагает передние усиленные амортизаторы на НИВУ, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121-2131 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21214, 2131 (НИВА).

Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях НИВА (ВАЗ 2121-2131):

  • устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
  • предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
  • уменьшается проседание подвески при загрузке автомобиля;
  • есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
  • стабильность работы в тяжелых условиях (за счёт большего объёма жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
  • расширенный рабочий диапазон температур от -42˚С до +50˚С;
  • гарантия 1 год без ограничения пробега;
  • стабильность характеристик и бесшумность работы амортизаторов в течение всего срока службы.

Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживёт на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например — недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.

Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надёжность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».

Компания SS20 предлагает передние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объём масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Амортизаторы с настройками «Стандарт» близки по настройкам к заводским амортизаторам, и подойдут тем водителям, кого устраивали настройки штатных амортизаторов.

Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы для Нивы (ВАЗ 2121) с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.

Амортизаторы «Шоссе» имеют ещё большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.

Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоёмкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жёстких условий эксплуатации.

У амортизаторов SS20 для Нивы (ВАЗ 2121) отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах.

Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объём масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс.

Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20 для Нивы (ВАЗ 2121), обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации.

Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надёжности и демпфирующей способности.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток