Нефтепродукты, ГСМ, химические препараты относятся к 3 классу опасности. Поскольку автопоезда с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС. Основанные на большом опыте транспортировки, классификации аварийных ситуаций, а также теоретических расчетах, они обеспечивают повышенную безопасность на дорогах даже при авариях.
Документ, который включает в себя все виды правил и нормативов — ДОПОГ. Одним из требований, относящихся к оснащению автопоезда, является донный клапан для бензовоза. Это устройство должно обеспечить дополнительную герметичность цистерны даже в случае аварийной ситуации.
Допускается использование установок различных модификации, но по своей функциональности они должны соответствовать свойствам перевозимого вещества.
- Предназначение донного клапана
- Особенности устройства и принцип работы
- Разновидности и технические характеристики
- Заключение
- Донный клапан для бензовоза Виды, устройство и принцип работы
- ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОННЫЙ КЛАПАН?
- РАЗНОВИДНОСТИ (ВИДЫ) ДОННЫЙ КЛАПАНОВ
- Читайте также:
- УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДОННОГО КЛАПАНА
- Перейдите в интересующий каталог бензовозов:
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- О ПРОИЗВОДСТВЕ
- 💡 Видео
Видео:Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦСкачать
Предназначение донного клапана
Клапан в первую очередь предназначен для организации безопасности сливного отверстия при временном хранении ГСМ за счет увеличения количества запорной арматуры различной специфики, повышения ее герметичности, прочности и износостойкости. Используется он не только при перевозке нефтепродуктов, необходим для транспортировки и других жидкостей (молоко, масло, производные химической промышленности). Конструкция подбирается под особенности перевозимого сырья.
Используя донный клапан для бензовоза, принцип работы которого определяет сферу эксплуатации, можно дополнительно задействовать его и в качестве фильтра (при установке такового). Конструктивно устройство представляет собой трубу диаметром 3-4 дюйма вверху. Там же располагается и запорный элемент, который по принципу работы подразделяют на:
- Механический — открытие/закрытие происходит за счет шестеренчатого механизма, который приводится в движение мускульной силой.
- Пневматический — запорная арматура движется за счет пневматической системы, зацикленной на воздушной системе ТС.
- Комбинированный — пневматический привод дублируется ручной запорной арматурой. Этот тип универсальный, поскольку при отказе пневматики можно перейти на ручное управление.
Второй тип клапана не лишен своих недостатков. Воздух подается не осушенный, и через определенное время в системе накапливается влага. Конденсат стекает в соединения, движущиеся элементы и при минусовых температурах прочно их связывает.
Читайте также: Как определить 16 клапанов или 8 ваз 2110
Ограничением для установки пневматики являются темные нефтепродукты, характеризующиеся вязкой, тяжелой консистенцией. При транспортировке пищевых веществ также существует возможность оледенения, поскольку температура замерзания продуктов находится немного ниже нуля.
Благодаря простому устройству, в обиходе наиболее востребован донный клапан для бензовоза с ручным управлением. Основное использование пневматических аналогов приходится на перевозку светлых нефтепродуктов, у которых очень низкая температура замерзания и высокая жидкотекучесть.
Особенности устройства и принцип работы
Клапаны должны иметь сертификат и маркировочные знаки, подтверждающие соответствие стандартам. Установка устройства должна производиться на СТО, сертифицированных согласно ДОПОГ
Предназначение донного клапана для бензовоза сводится не только к обеспечению безопасности при транспортировке — выполняется еще одно требование ДОПОГ о хранении жидкостей и работе с ними.
По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке. Запорный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости; в случаях с вязкой или сыпучей мелкодисперсной фракцией он обеспечивает очистку внутренней полости клапана. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.
В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.
Разновидности и технические характеристики
Донная арматура пистонная конструктивно состоит из клапана и поршневого затвора, который может приводиться в действие как механическим приводом, так и пневматическим. Высокую ремонтопригодность обеспечивает модульная сборка. Поскольку самый важный критерий, который характеризует донный клапан для бензовоза, — устройство открывания, то стандартное исполнение предполагает 3 комплектации:
- ручной привод – редуктор;
- ручной привод;
- пневматический привод двойной направленности.
Изготавливается изделие в специальном исполнении, что предполагает:
- Упрочнение уплотнительной поверхности плунжерной пары сплавом на основе кобальта, вольфрама, хрома.
- Установку обогрева корпуса для безотказной работы при низких температурах.
- Использование клапанов для эродирующих и сильноагрессивных сред из аустенитной нержавейки.
К моделям специального назначения относятся изделия разного температурного режима:
- стандарт — t -20/+40 °C;
- низкотемпературные — t -40/+40 °C.
Читайте также: Клапан термостатический ду15 прям far ft 1640 12
Безопасное использование в случае внештатных ситуаций при сливе обеспечивается установкой привода с возвратной пружиной, которая стимулирует движение клапана в нужную сторону:
- При отключении питания фиксируется в последнем положении.
- При исчезновении воздуха возвращается в исходное положение.
Устройство изготавливается в 2 стандартах и представляет собой составную конструкцию для:
- DN20/25 — состоит из 2 частей корпуса (крышка + бугель);
- DN40/100 — из 3 частей (крышка + бугель + корпус).
Дополнительная комплектация может включать в себя навесное оборудование:
- фильтр – редуктор;
- электромагнитные клапаны;
- реле блокировки и т. д.
Заключение
На сегодня среди всех официальных изготовителей техники широко используется донный клапан для бензовоза НефАЗ. Это предприятие расположено в г. Нефтекамск и является одним из крупнейших производителей техники, емкостей, автоматизированных устройств для сферы нефтеперерабатывающей и химической отраслей.
Второй известный отечественный изготовитель, который поставляет донный клапан для бензовоза — ГРАЗ. Место расположения — Пензенская область, с. Грабово. Специализируется на изготовлении техники для промежуточного хранения и транспортировки нефтепродуктов. В перечень их изделий входят и клапаны различной комплектации.
Поверка и калибровка цистерн бензовозов
Критерии выбора бензовоза
Видео:Клапан донный 692.00.00.00Скачать
Донный клапан для бензовоза
Виды, устройство и принцип работы
Видео:Ремонт донных клапанов автоцистерныСкачать
ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОННЫЙ КЛАПАН?
Светлые нефтепродукты относятся к 3 классу опасности. Поскольку автоцистерны с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС.
Документ, который содержит все правила и нормативы называется ДОПОГ. Одним из его требований, является наличие донного клапана.
Это устройство призвано обеспечить дополнительную герметичность цистерны при движении и в случае аварийной ситуации.
Возможно использование разных модификаций донного клапана, однако его функционал обязательно должен соответствовать характеристикам транспортируемого в емкости вещества.
РАЗНОВИДНОСТИ (ВИДЫ) ДОННЫЙ КЛАПАНОВ
По принципу функционирования данные элементы подразделяют на следующие виды:
- механические – открываются/закрываются путем перемещения шестеренчатого механизма вручную;
- пневматические – движение запорной арматуры осуществляется с помощью пневматической системы;
- комбинированные – используется сочетание пневматического привода и ручной запорной арматуры.
Клапаны с ручным управлением отличаются простым устройством, что обеспечило высокую популярность таких моделей.
Читайте также: Клапан абсорбера 2jz ge
Недостатком пневматических клапанов является то, что воздух поступает не осушенный, вследствие чего в системе через определенное время скапливается влага. Собравшийся конденсат стекает на движущиеся элементы и соединения, прочно связывая их при отрицательных температурах.
Пневматические клапаны используются, главным образом, при транспортировке светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой жидкотекучестью и пониженной температурой замерзания. При перевозке темных нефтепродуктов и пищевых жидкостей чаще используются клапана с ручным управлением.
Читайте также:
Видео:НЕ ВЫПУСКАЙ БЕНЗОВОЗ НА ЛИНИЮ пока не посмотришь это видеоСкачать
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДОННОГО КЛАПАНА
Конструкция донного клапана бензовоза
По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке. Донный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.
Конструкционно, он представляет собой цельнометаллический корпус, в который встроен скоростной клапан. Корпус донного клапана имеет небольшую монтажную длину позволяющую выполнить его компактное размещение в технологическом блоке автоцистерны.
В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.
Конструкция донного клапана проста, обеспечивает безопасность, защиту окружающей среды, позволяет использовать его в сочетании с другими изделиями. Защитная сетка донного клапана препятствует проникновению грязи, посторонних предметов, как при сливе, так и при наливе нефтепродукта.
Перейдите в интересующий каталог бензовозов:
Видео:Махинация со спускным клапаном бензовоза, или как воруют топливоСкачать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели устройство и принцип работы донного клапана, используемого автомобильных цистернах-бензовозах.
В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, касающиеся донных клапанов, которые задают наши клиенты, при заказе бензовозов. Но, в случае если у Вас остались вопросы, звоните по номеру 8-800-30-20-174 и специалисты компании проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.
Видео:Полуавтоматические донные клапаны ELGHANSAСкачать
О ПРОИЗВОДСТВЕ
Автоцистерны производства «РУССПЕЦАВТО» отличает строгое соблюдение всех допустимых норм и высокая степень безопасности.
Неотъемлемым этапом производственного процесса является технический контроль качества на всех этапах производства техники.
Высокотехнологичные решения, заложенные в конструкцию, позволяют производить технику отлично показывающую себя в любых климатических условиях, а также обеспечить бесперебойность и долговечность её работы .
💡 Видео
Донные клапаны FrapСкачать
Донный клапан для бензовоза и топливозаправщика TecnometalСкачать
Что такое донный клапан и зачем он нуженСкачать
Обычный слив или донный клапан. Что лучше выбрать для раковины ?Скачать
Донный клапан хром ELGHANSA арт WBT-122 для раковин с переливомСкачать
бензовоз 10 кубов планкиСкачать
Донные клапана VIEIR - пять новых расцветокСкачать
Грамотный нижний налив Бензовоза и ремонт донного клапана. Монтаж автоцистерн в Одинцово • ADRСкачать
Прямиком на спец стоянку ДОПОГ!!!Скачать
Установка донного клапана на раковину. донный клапан + сифонСкачать
Универсальный донный клапан ELGHANSA арт WBT-227 из латуни, хромСкачать
Обзор донных клапанов типа клик-клак производство AlcaPlastСкачать
Донный клапан для раковиныСкачать
Донный клапан на раковину / Деньги на ветерСкачать