Нефтепродукты, ГСМ, химические препараты относятся к 3 классу опасности. Поскольку автопоезда с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС. Основанные на большом опыте транспортировки, классификации аварийных ситуаций, а также теоретических расчетах, они обеспечивают повышенную безопасность на дорогах даже при авариях.
Документ, который включает в себя все виды правил и нормативов — ДОПОГ. Одним из требований, относящихся к оснащению автопоезда, является донный клапан для бензовоза. Это устройство должно обеспечить дополнительную герметичность цистерны даже в случае аварийной ситуации.
Допускается использование установок различных модификации, но по своей функциональности они должны соответствовать свойствам перевозимого вещества.
- Предназначение донного клапана
- Особенности устройства и принцип работы
- Разновидности и технические характеристики
- Заключение
- Донный клапан для бензовоза Виды, устройство и принцип работы
- ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОННЫЙ КЛАПАН?
- РАЗНОВИДНОСТИ (ВИДЫ) ДОННЫЙ КЛАПАНОВ
- Читайте также:
- УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДОННОГО КЛАПАНА
- Перейдите в интересующий каталог бензовозов:
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- О ПРОИЗВОДСТВЕ
- Запчасти ГРАЗ для устройств коммуникации
- 🎬 Видео
Видео:Клапан донный 692.00.00.00Скачать
Предназначение донного клапана
Клапан в первую очередь предназначен для организации безопасности сливного отверстия при временном хранении ГСМ за счет увеличения количества запорной арматуры различной специфики, повышения ее герметичности, прочности и износостойкости. Используется он не только при перевозке нефтепродуктов, необходим для транспортировки и других жидкостей (молоко, масло, производные химической промышленности). Конструкция подбирается под особенности перевозимого сырья.
Используя донный клапан для бензовоза, принцип работы которого определяет сферу эксплуатации, можно дополнительно задействовать его и в качестве фильтра (при установке такового). Конструктивно устройство представляет собой трубу диаметром 3-4 дюйма вверху. Там же располагается и запорный элемент, который по принципу работы подразделяют на:
- Механический — открытие/закрытие происходит за счет шестеренчатого механизма, который приводится в движение мускульной силой.
- Пневматический — запорная арматура движется за счет пневматической системы, зацикленной на воздушной системе ТС.
- Комбинированный — пневматический привод дублируется ручной запорной арматурой. Этот тип универсальный, поскольку при отказе пневматики можно перейти на ручное управление.
Второй тип клапана не лишен своих недостатков. Воздух подается не осушенный, и через определенное время в системе накапливается влага. Конденсат стекает в соединения, движущиеся элементы и при минусовых температурах прочно их связывает.
Ограничением для установки пневматики являются темные нефтепродукты, характеризующиеся вязкой, тяжелой консистенцией. При транспортировке пищевых веществ также существует возможность оледенения, поскольку температура замерзания продуктов находится немного ниже нуля.
Благодаря простому устройству, в обиходе наиболее востребован донный клапан для бензовоза с ручным управлением. Основное использование пневматических аналогов приходится на перевозку светлых нефтепродуктов, у которых очень низкая температура замерзания и высокая жидкотекучесть.
Особенности устройства и принцип работы
Клапаны должны иметь сертификат и маркировочные знаки, подтверждающие соответствие стандартам. Установка устройства должна производиться на СТО, сертифицированных согласно ДОПОГ
Предназначение донного клапана для бензовоза сводится не только к обеспечению безопасности при транспортировке — выполняется еще одно требование ДОПОГ о хранении жидкостей и работе с ними.
По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке. Запорный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости; в случаях с вязкой или сыпучей мелкодисперсной фракцией он обеспечивает очистку внутренней полости клапана. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.
В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.
Читайте также: Канистра с клапаном для воздуха
Разновидности и технические характеристики
Донная арматура пистонная конструктивно состоит из клапана и поршневого затвора, который может приводиться в действие как механическим приводом, так и пневматическим. Высокую ремонтопригодность обеспечивает модульная сборка. Поскольку самый важный критерий, который характеризует донный клапан для бензовоза, — устройство открывания, то стандартное исполнение предполагает 3 комплектации:
- ручной привод – редуктор;
- ручной привод;
- пневматический привод двойной направленности.
Изготавливается изделие в специальном исполнении, что предполагает:
- Упрочнение уплотнительной поверхности плунжерной пары сплавом на основе кобальта, вольфрама, хрома.
- Установку обогрева корпуса для безотказной работы при низких температурах.
- Использование клапанов для эродирующих и сильноагрессивных сред из аустенитной нержавейки.
К моделям специального назначения относятся изделия разного температурного режима:
- стандарт — t -20/+40 °C;
- низкотемпературные — t -40/+40 °C.
Безопасное использование в случае внештатных ситуаций при сливе обеспечивается установкой привода с возвратной пружиной, которая стимулирует движение клапана в нужную сторону:
- При отключении питания фиксируется в последнем положении.
- При исчезновении воздуха возвращается в исходное положение.
Устройство изготавливается в 2 стандартах и представляет собой составную конструкцию для:
- DN20/25 — состоит из 2 частей корпуса (крышка + бугель);
- DN40/100 — из 3 частей (крышка + бугель + корпус).
Дополнительная комплектация может включать в себя навесное оборудование:
- фильтр – редуктор;
- электромагнитные клапаны;
- реле блокировки и т. д.
Заключение
На сегодня среди всех официальных изготовителей техники широко используется донный клапан для бензовоза НефАЗ. Это предприятие расположено в г. Нефтекамск и является одним из крупнейших производителей техники, емкостей, автоматизированных устройств для сферы нефтеперерабатывающей и химической отраслей.
Второй известный отечественный изготовитель, который поставляет донный клапан для бензовоза — ГРАЗ. Место расположения — Пензенская область, с. Грабово. Специализируется на изготовлении техники для промежуточного хранения и транспортировки нефтепродуктов. В перечень их изделий входят и клапаны различной комплектации.
Поверка и калибровка цистерн бензовозов
Критерии выбора бензовоза
Видео:Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦСкачать
Донный клапан для бензовоза
Виды, устройство и принцип работы
Видео:НЕ ВЫПУСКАЙ БЕНЗОВОЗ НА ЛИНИЮ пока не посмотришь это видеоСкачать
ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОННЫЙ КЛАПАН?
Светлые нефтепродукты относятся к 3 классу опасности. Поскольку автоцистерны с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС.
Документ, который содержит все правила и нормативы называется ДОПОГ. Одним из его требований, является наличие донного клапана.
Это устройство призвано обеспечить дополнительную герметичность цистерны при движении и в случае аварийной ситуации.
Возможно использование разных модификаций донного клапана, однако его функционал обязательно должен соответствовать характеристикам транспортируемого в емкости вещества.
РАЗНОВИДНОСТИ (ВИДЫ) ДОННЫЙ КЛАПАНОВ
По принципу функционирования данные элементы подразделяют на следующие виды:
- механические – открываются/закрываются путем перемещения шестеренчатого механизма вручную;
- пневматические – движение запорной арматуры осуществляется с помощью пневматической системы;
- комбинированные – используется сочетание пневматического привода и ручной запорной арматуры.
Клапаны с ручным управлением отличаются простым устройством, что обеспечило высокую популярность таких моделей.
Недостатком пневматических клапанов является то, что воздух поступает не осушенный, вследствие чего в системе через определенное время скапливается влага. Собравшийся конденсат стекает на движущиеся элементы и соединения, прочно связывая их при отрицательных температурах.
Пневматические клапаны используются, главным образом, при транспортировке светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой жидкотекучестью и пониженной температурой замерзания. При перевозке темных нефтепродуктов и пищевых жидкостей чаще используются клапана с ручным управлением.
Читайте также:
Видео:Махинация со спускным клапаном бензовоза, или как воруют топливоСкачать
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДОННОГО КЛАПАНА
Конструкция донного клапана бензовоза
По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке. Донный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.
Читайте также: Гранта 2018 гнет ли клапана при обрыве ремня грм
Конструкционно, он представляет собой цельнометаллический корпус, в который встроен скоростной клапан. Корпус донного клапана имеет небольшую монтажную длину позволяющую выполнить его компактное размещение в технологическом блоке автоцистерны.
В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.
Конструкция донного клапана проста, обеспечивает безопасность, защиту окружающей среды, позволяет использовать его в сочетании с другими изделиями. Защитная сетка донного клапана препятствует проникновению грязи, посторонних предметов, как при сливе, так и при наливе нефтепродукта.
Перейдите в интересующий каталог бензовозов:
Видео:Донный клапан для бензовоза и топливозаправщика TecnometalСкачать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели устройство и принцип работы донного клапана, используемого автомобильных цистернах-бензовозах.
В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, касающиеся донных клапанов, которые задают наши клиенты, при заказе бензовозов. Но, в случае если у Вас остались вопросы, звоните по номеру 8-800-30-20-174 и специалисты компании проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.
Видео:Грамотный нижний налив Бензовоза и ремонт донного клапана. Монтаж автоцистерн в Одинцово • ADRСкачать
О ПРОИЗВОДСТВЕ
Автоцистерны производства «РУССПЕЦАВТО» отличает строгое соблюдение всех допустимых норм и высокая степень безопасности.
Неотъемлемым этапом производственного процесса является технический контроль качества на всех этапах производства техники.
Высокотехнологичные решения, заложенные в конструкцию, позволяют производить технику отлично показывающую себя в любых климатических условиях, а также обеспечить бесперебойность и долговечность её работы .
Видео:Клапан донный с пневмоуправлением Sening BO100 (STANDART EN133 (Круглый фланец))Скачать
Запчасти ГРАЗ для устройств коммуникации
Клапан донный пневматический ДКП-90 с ручным дублером Клапан донный пневматический ДКП-90 с ручным дублером предназначен для обеспечения дистанционного налива и слива жидких неагрессивных сред из емкостей для их хранения и перевозки. Клапан оборудован ручным дублером, служащим для принудительного открывания и закрывания затвора. Рабочими средами клапана являются светлые нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, авиационное топливо ГОСТ 10227) с примесями воды, нехимическими примесями и в смеси с противокристаллизационными жидкостями (ПВЖ-жидкостями) типа «И», «ИМ» (до 0,3% по объему). Технические характеристики клапана пневматического ДКП-90: Диаметр номинальный DN, 80мм Диаметр номинальный при использовании ручного дублера DN, 56мм Рабочее давление воздуха управляющей сети Рр, 0,2…0,8 МПа Присоединение к цистерне — фланцевое Герметичность при давлении 0…0,6МПа (ГОСТ 9544) — класс А Температура рабочей среды Тр, до +80С Габаритные размеры, мм 225х278х143 Масса — 5,7кг | |
Клапан донный Sening Bo-100 N1(небалансированный) Выполняет функцию запорной арматуры с пневматическим приводом, установленной в донной части цистерны. Температура эксплуатации от -29 до +65. Операционное давление воздуха 3 — 7,5 кгс/см2 . Условный проход 100 мм. | |
Клапан донный Sening Bo-100 (балансированный)+ ENV Выполняет функцию запорной арматуры с пневматическим приводом, установленной в донной части цистерны.Температура эксплуатации от -29 до +65. Операционное давление воздуха 3 — 7,5 кгс/см2. Условный проход 100 мм. | |
Клапан донный Civacon »EURO — 100 — 1» Выполняет функцию запорной арматуры с пневматическим приводом, установленной в донной части цистерны. Температура эксплуатации от -47 до +65. Операционное давление воздуха 3 — 7,5 кгс/см2 . Условный проход 100 мм. | |
Клапан донный Niehuser DN 100 N14/3 Выполняет функцию запорной арматуры с пневматическим приводом, установленной в донной части цистерны. Температура эксплуатации от -40 до +60. Операционное давление воздуха 3 — 7,5 кгс/см2 . Условный проход 100 мм. | |
Донный клапан 692.00.00.00-01 производства ОАО «Промприбор» Выполняют функцию запорной арматуры с пневматическим приводом, установленной в донной части цистерны. Температура эксплуатации от -40 до +50. Операционное давление воздуха 3 — 7,5 кгс/см2. Условный проход 100 мм. | |
Фильтрующий элемент коммуникации Фильтрация жидкости, перекачиваемой насосом. Устанавливается в угловой фильтр. Размер ячейки 0,7х 0,7 мм. | |
Ремкомплект к донному клапану Sening Предназначен для оперативного восстановления работоспособности донного клапана Sening. | |
Адаптеры VK-80 TW RS 833.300.300.130; VK-100 BR 40 TW RS 833.400.400.130 Предназначены для безпроливного соединения сливных рукавов с трубопроводами цистерны. Диаметр условного прохода 80/100 мм, материал бронза, температура эксплуатации от -40 до +50. | |
Муфты МК 80 BR 30 TW 832.300.300.133; МК 100 BR 40 TW 832.400.400.133 Предназначены для безпроливного соединения сливных рукавов с трубопроводами цистерны. Диаметр условного прохода 80/100 мм, материал бронза, температура эксплуатации от -40 до +50. | |
Крышки VB-80 Elaflex; VB-100 Elaflex; МВ-80 AL 30 TW RS 832.3000000.040; МВ-100 AL 40 TW RS 832.3000000.040 VB-80 Elaflex; VB-100 Elaflex выполняют функцию заглушек на коммуникации. МВ-80 AL 30 TW RS 832.3000000.040 выполняют функцию заглушек на сливном рукаве; МВ-100 AL 40 TW RS 832.3000000.040. Диаметр условного прохода 80/100 мм, материал алюминий, температура эксплуатации от -40 до +50. | |
Цепочка L=300 мм Крепление крышек к адаптерам и муфтам Elaflex. Материал сталь, температура эксплуатации от -40 до + 50 | |
БРС 633-ABS адаптер KAMLOK AL 40 DN 80; БРС 633-E адаптер KAMLOK DN 80 Предназначены для безпроливного соединения сливных рукавов с трубопроводами цистерны. Диаметр условного прохода 80 мм, материал алюминий, температура эксплуатации от -40 до +50. | |
БРС 633-DBS муфта KAMLOK DN 80; БРС 633-С муфта KAMLOK DN 80 Предназначены для безпроливного соединения сливных рукавов с трубопроводами цистерны Диаметр условного прохода 80 мм, материал алюминий, температура эксплуатации от -40 до +50. | |
БРС 634 А заглушка KAMLOK DN 80 Предназначены для безпроливного соединения сливных рукавов с трубопроводами цистерны. Диаметр условного прохода 80/100 мм, материал алюминий, температура эксплуатации от -40 до +50. | |
БРС 634 В крышка KAMLOK DN 80 Предназначены для безпроливного соединения сливных рукавов с трубопроводами цистерны. Диаметр условного прохода 80/100 мм, материал алюминий, температура эксплуатации от -40 до +50. | |
Прокладка к быстроразъемным соединениям Elaflex внешняя Расходный материал. Внешний диаметр 90 мм, Внутренний диаметр 75 мм, Толщина 11 мм. | |
Прокладка к быстроразъемным соединениям Elaflex внутренняя Расходный материал. Внешний диаметр 88 мм, Внутренний диаметр 77 мм, Толщина 3 мм. |
Читайте также: Клапан бензобака ваз 21074
Наш девиз: «Все в одном месте!» Наша организация обеспечит вас комплексно от покупки тягача и спецнадстройки, до комплектации его всеми сопутствующими принадлежностями, информационными табло и необходимыми документами. Мы осуществляем не только продажу, но и ремонт, нестандартную переделку под ваши нужды всего оборудования. Ищем и находим нестандартные решения ваших проблем.
Внимательный подход к делу Ни в одной похожей по профилю организации вы не встретите такого интереса к вашей проблеме, такого дружественного отношения. Мы встречаем наших клиентов, как дорогих и старых друзей. Угостим кофе, вместе подумаем над вашим вопросом, вникнем, посоветуем, развеем ваши сомнения. Даже если мы сами не сможем решить вашу проблему, все равно посоветуем, куда обратиться что бы она была решена.
Про топливоперевозки мы знаем все! Мы постоянно держим руку на пульсе и первыми узнаем о всех изменениях в законах, касающихся топливоперевозок и горючего, всех нововведениях и путях их решения, о новых товарах на данном рынке. Мы единственная в Пермском крае и одна из немногих фирм в России, которые работают конкретно для топливоперевозчиков.
На шаг впереди! Учебные центры, которые вас учат, контролирующие органы, с которыми вы так или иначе сталкиваетесь, получают у нас консультацию. Потому что наша информация, как правило, из первых рук.
© «СпецАвто» — оборудование для АЗС, бензовозы и топливозаправщики в Перми
🎬 Видео
Ремонт донных клапанов автоцистерныСкачать
бензовоз 10 кубов планкиСкачать
ПОЛУПРИЦЕП С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДВЕСКОЙ ГРАЗСкачать
Донный клапан КД-100АЛ с ручным открытием для бензовозаСкачать
Донный клапан для бензовозов и топливозаправщиков с датчиком уровня и индукционным датчикомСкачать
Донный клапан КД-100АЛ с пневматическим открытием для бензовозаСкачать
Оригинальный донный клапан Niehüser N14-100VF для бензовозаСкачать
КАК КРАДУТ У АЗССкачать
Полуприцеп цистерна ГРАЗ для северных территорийСкачать
Прямиком на спец стоянку ДОПОГ!!!Скачать
Поведение топлива внутри цистерныСкачать
Устройство бензовозаСкачать
Донный клапан TechnoTechСкачать