Донный клапан для дизельного топлива

Донный клапан для дизельного топлива

Авто помощник

Содержание
  1. Донный клапан для бензовоза Виды, устройство и принцип работы
  2. ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОННЫЙ КЛАПАН?
  3. РАЗНОВИДНОСТИ (ВИДЫ) ДОННЫЙ КЛАПАНОВ
  4. Читайте также:
  5. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДОННОГО КЛАПАНА
  6. Перейдите в интересующий каталог бензовозов:
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. О ПРОИЗВОДСТВЕ
  9. Донный фильтр с обратным клапаном для топлива Piusi F1239905A
  10. Фильтр топливный сетчатый для масла и дизеля Piusi F1239905A
  11. Принцип работы и особенности устройства донного клапана
  12. Принцип работы и особенности устройства донного клапана
  13. Для чего необходимо использование донных клапанов?
  14. Основные разновидности
  15. Главные конструкционные особенности и принцип работы
  16. Виды и технические характеристики
  17. Донный клапан для битума Sening BO40
  18. Технические характеристики донного клапана для битума Sening BO40
  19. Как установить обратный клапан в топливную систему
  20. Где находится обратный клапан топлива
  21. Неисправность Регулятора Давления Топлива. 4 Признака | Причины, Проверка и Чистка
  22. Где находится регулятор давления топлива
  23. Как работает регулятор давления топлива
  24. Признаки неисправности регулятора давления топлива
  25. Ошибка регулятора давления топлива
  26. Проверка регулятора давления топлива
  27. Справка
  28. Разновидности клапанов
  29. Каким способом можно проверить обратный клапан
  30. Основные особенности обратно-запорной арматуры
  31. По какому пути пойти
  32. Редукционный клапан в масляной системе

Видео:Донный клапан хром ELGHANSA арт WBT-122 для раковин с переливомСкачать

Донный клапан хром ELGHANSA арт WBT-122 для раковин с переливом

Донный клапан для бензовоза
Виды, устройство и принцип работы

Донный клапан для дизельного топлива

Видео:Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦСкачать

Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦ

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОННЫЙ КЛАПАН?

Светлые нефтепродукты относятся к 3 классу опасности. Поскольку автоцистерны с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС.

Документ, который содержит все правила и нормативы называется ДОПОГ. Одним из его требований, является наличие донного клапана.

Это устройство призвано обеспечить дополнительную герметичность цистерны при движении и в случае аварийной ситуации.

Возможно использование разных модификаций донного клапана, однако его функционал обязательно должен соответствовать характеристикам транспортируемого в емкости вещества.

РАЗНОВИДНОСТИ (ВИДЫ) ДОННЫЙ КЛАПАНОВ

По принципу функционирования данные элементы подразделяют на следующие виды:

  • механические – открываются/закрываются путем перемещения шестеренчатого механизма вручную;
  • пневматические – движение запорной арматуры осуществляется с помощью пневматической системы;
  • комбинированные – используется сочетание пневматического привода и ручной запорной арматуры.

Клапаны с ручным управлением отличаются простым устройством, что обеспечило высокую популярность таких моделей.

Недостатком пневматических клапанов является то, что воздух поступает не осушенный, вследствие чего в системе через определенное время скапливается влага. Собравшийся конденсат стекает на движущиеся элементы и соединения, прочно связывая их при отрицательных температурах.

Пневматические клапаны используются, главным образом, при транспортировке светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой жидкотекучестью и пониженной температурой замерзания. При перевозке темных нефтепродуктов и пищевых жидкостей чаще используются клапана с ручным управлением.

Читайте также:

Видео:Донный клапан ДКП-90Скачать

Донный клапан ДКП-90

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДОННОГО КЛАПАНА

Донный клапан для дизельного топлива

Конструкция донного клапана бензовоза

По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке. Донный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.

Конструкционно, он представляет собой цельнометаллический корпус, в который встроен скоростной клапан. Корпус донного клапана имеет небольшую монтажную длину позволяющую выполнить его компактное размещение в технологическом блоке автоцистерны.

В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.

Конструкция донного клапана проста, обеспечивает безопасность, защиту окружающей среды, позволяет использовать его в сочетании с другими изделиями. Защитная сетка донного клапана препятствует проникновению грязи, посторонних предметов, как при сливе, так и при наливе нефтепродукта.

Перейдите в интересующий каталог бензовозов:

Видео:Что такое донный клапан и зачем он нуженСкачать

Что такое донный клапан и зачем он нужен

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели устройство и принцип работы донного клапана, используемого автомобильных цистернах-бензовозах.

В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, касающиеся донных клапанов, которые задают наши клиенты, при заказе бензовозов. Но, в случае если у Вас остались вопросы, звоните по номеру 8-800-30-20-174 и специалисты компании проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.

Донный клапан для дизельного топлива

Видео:НЕ ВЫПУСКАЙ БЕНЗОВОЗ НА ЛИНИЮ пока не посмотришь это видеоСкачать

НЕ ВЫПУСКАЙ БЕНЗОВОЗ НА ЛИНИЮ пока не посмотришь это видео

О ПРОИЗВОДСТВЕ

Автоцистерны производства «РУССПЕЦАВТО» отличает строгое соблюдение всех допустимых норм и высокая степень безопасности.

Неотъемлемым этапом производственного процесса является технический контроль качества на всех этапах производства техники.

Высокотехнологичные решения, заложенные в конструкцию, позволяют производить технику отлично показывающую себя в любых климатических условиях, а также обеспечить бесперебойность и долговечность её работы .

Видео:Универсальный донный клапан ELGHANSA арт WBT-227 из латуни, хромСкачать

Универсальный донный клапан ELGHANSA арт WBT-227 из латуни, хром

Донный фильтр с обратным клапаном для топлива Piusi F1239905A

Донный клапан для дизельного топлива

Донный клапан для дизельного топлива

Донный клапан для дизельного топлива

Фильтрующий узел с обратным клапаном Piusi F1239905A, диаметр 20 мм, степень фильтрации 100 микрон, пропускная способность 100 л/мин

Видео:Установка донного клапана на раковину. донный клапан + сифонСкачать

Установка донного клапана на раковину. донный клапан + сифон

Фильтр топливный сетчатый для масла и дизеля Piusi F1239905A

Фильтр Piusi Foot valve vantage выпускается для очистки дизтоплива и масла. Удаляет из нефтепродуктов твердые примеси размером от 100 мкм, предохраняя рабочие узлы оборудования от сбоев и поломок. Благодаря замыкающему устройству исключено вытекание горючего после остановки насоса. Это удобно при последовательном отпуске топлива из нескольких емкостей.

Фильтр предотвращает поступление в полость ТРК крупных загрязнений. Защищает вращающиеся части насоса от преждевременного износа. Исключает разлив горючей жидкости при переходе от одного бака к другому. Минимизирует время холостой работы оборудования, затрачиваемое для наполнения заборного рукава. Увеличивает высоту всасывания.

Корпус произведен из качественного пластика. Конструкция включает:

  • фильтрующую ячеистую вставку на 100 мкм, выполненную из нержавеющей стали;
  • обратный клапан;
  • запорное приспособление, приводимое в действие поворотом корпуса.

Видео:Махинация со спускным клапаном бензовоза, или как воруют топливоСкачать

Махинация со спускным клапаном бензовоза, или как воруют топливо

Принцип работы и особенности устройства донного клапана

Донный клапан для дизельного топлива

Принцип работы и особенности устройства донного клапана

Видео:Полуавтоматические донные клапаны ELGHANSAСкачать

Полуавтоматические донные клапаны ELGHANSA

Для чего необходимо использование донных клапанов?

Химические препараты, горюче-смазочные материалы и нефтепродукты относятся к веществам третьего класса опасности. Автопоезда перевозят такой груз, используя дороги общего назначения, поэтому они должны соответствовать особым требованиям, большинство их которых предъявляются к конструктивным особенностям транспортных средств. Эти требования были разработаны с учетом классификации аварийных ситуаций, теоретических расчетов и большого опыта перевозок. Их соблюдение обеспечивает безопасность на дорогах даже в случае аварий.

Все эти нормативы и правила собраны в документе под названием ДОПОГ . Одно из требований, предъявляемых к оснащению автопоезда, состоит в необходимости наличия у бензовоза специального донного клапана. Это приспособление обеспечивает цистерне дополнительную герметичность, защищающую от протечек при возникновении аварийной ситуации.

Возможно использование разных модификаций донного клапана, однако их функционально обязательно должна соответствовать характеристикам транспортируемого вещества.

Основные разновидности

Установка клапана обеспечивает безопасность сливного отверстия благодаря повышению числа запорной арматуры разной специфики, увеличению ее прочности, герметичности, стойкости к износу. Применяется при транспортировке нефтепродуктов и прочих жидкостей – масла, молока, производных химической промышленности. Подходящую модель выбирают с учетом транспортируемого сырья.

Читайте также: Поплавковый клапан в бочку для автополива

Дополнительно донный клапан может выполнять еще и функцию фильтра. Конструкция клапана для бензовоза имеет вид трубы, диаметр которой в верхней части равен 3-4 дюймам. Вверху расположен также запорный элемент. По принципу функционирования запорные элементы подразделяют на следующие разновидности:

  • механические – открываются/закрываются путем перемещения вручную шестеренчатого механизма;
  • пневматические – движение запорной арматуры осуществляется с помощью пневматической системы;
  • комбинированные – используется сочетание пневматического привода и ручной запорной арматуры.

Недостатком пневматических клапанов является то, что воздух поступает не осушенный, вследствие чего в системе через определенное время скапливается влага. Собравшийся конденсат стекает на движущиеся элементы и соединения, прочно связывая их при отрицательных температурах.

Пневматику нельзя использовать при перевозке темных нефтепродуктов, отличающихся тяжелой, вязкой консистенцией. При перевозке пищевых продуктов тоже сохраняется риск обледенения, так как температура их замерзания немного ниже нуля.

Клапаны с ручным управлением отличаются простым устройством, что обеспечило высокую популярность таких моделей. Пневматические аналоги используются, главным образом, при транспортировке светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой жидкотекучестью и пониженной температурой замерзания.

Главные конструкционные особенности и принцип работы

У каждого клапана должны иметься маркировочные знаки и сертификат для подтверждения его соответствия общепринятым стандартам. Установка таких приспособлений должна осуществляться на тех СТО, которые сертифицировано соответственно ДОПОГ .

Донный клапан повышает безопасность при транспортировке, хранении жидкостей, а также работе с ними. Фактически, это дополнительная запорная арматура, монтируемая в нижней точке. Клапан сконструирован так, что при открывании он перемещается вниз, позволяя жидкости беспрепятственно стекать вниз. При использовании сыпучей мелкодисперсной либо вязкой фракции он способствует очищению внутренней полости клапана. В конце сливного отверстия находится фланец, подсоединяемый к сливному трубопроводу.

Клапан приводится в движение поршнем, который регулируется в автоматическом либо ручном режиме. При закрытии он перемещается вверх и плотно прижимает клапан.

Виды и технические характеристики

Конструкция донной арматуры включает в себя поршневой затвор и клапан. Благодаря модульной сборке, обеспечивается высокая ремонтопригодность. Стандартное исполнение предусматривает использование трех следующих комплектаций:

  • ручной привод;
  • ручной привод-редуктор;
  • пневматический, двойной направленности.

Конструкция изготавливается в специальном исполнении, предполагающем:

  • поверхность плунжерной пары упрочнена сплавом на основе хрома, вольфрама, кобальта;
  • предусмотрен обогрев корпуса, обеспечивающей безотказную работу в условиях низких температур;
  • используются клапаны для сильноагрессивных и эродирующих сред, изготавливаемых из аустенитной нержавеющей стали.

Модели специального назначения представлены конструкциями разного температурного режима – стандартными и низкотемпературными.

Для безопасной эксплуатации в случае форс-мажорных ситуаций устанавливают привод, снабженный возвратной пружиной, благодаря которому клапан начинает движение в необходимую сторону.

В дополнительную комплектацию может входить следующее навесное оборудование:

  • реле блокировки;
  • электромагнитные клапаны;
  • фильтр-редуктор и пр.

В настоящее время наиболее популярными являются донные клапаны НефАЗ и ГРАЗ .

Закажите донный клапан заполнив форму или позвоните по ниже указанным телефонам.

Видео:Топливный обратный клапанСкачать

Топливный обратный клапан

Донный клапан для битума Sening BO40

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 18:00
Вторник09:00 — 18:00
Среда09:00 — 18:00
Четверг09:00 — 18:00
Пятница09:00 — 18:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Краснодар

Донный клапан Зенинг модель BO40-SB с ручным приводом, который устанавливается на битумовозы и управляется вручную. Предназначен для слива битумов.

Видео:Донный клапан КД-100АЛ с пневматическим открытием для бензовозаСкачать

Донный клапан КД-100АЛ с пневматическим открытием для бензовоза

Технические характеристики донного клапана для битума Sening BO40

Клапан донный битумный КД-Б-100 является запирающим устройством ручного привода, устанавливающийся в донной части автоцистерн и предназначен для слива вязких нефтепродуктов.
Клапан донный битумный КД-Б-100 монтируется внутри автоцистерны в задней её части и управляется в ручную посредством штурвала, сборных валов и шестеренчатой пары. Вся конструкция выполнена из нержавеющих материалов и высокопрочного чугуна.
Параметры:
Рабочее давление: 6 бар;
Максимальная пропускная способность: 1000 л/мин;
Температура эксплуатации: до +275 С;
Класс герметичности: 1

Донный клапан для дизельного топлива

Донный клапан для дизельного топлива

.

Видео:Донный клапан без перелива Royal Art AR-007CRСкачать

Донный клапан без перелива Royal Art AR-007CR

Как установить обратный клапан в топливную систему

Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.

Видео:Донный клапан без перелива Royal Art AR-035WСкачать

Донный клапан без перелива Royal Art AR-035W

Где находится обратный клапан топлива

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.
На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

Система хорошо себя зарекомендовала:

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.

Видео:Пневматический донный клапан 4" с фильтром, артикул: 89.00.04 N/FСкачать

Пневматический донный клапан 4" с фильтром, артикул: 89.00.04 N/F

Неисправность Регулятора Давления Топлива. 4 Признака | Причины, Проверка и Чистка

Неисправности регулятора давления топлива приводят к тому, что двигатель запускается с трудом, имеет «плавающие» холостые обороты, машина теряет динамические характеристики, иногда с топливных шлангов подтекает топливо.

Как правило, устанавливается регулятор давления топлива (сокращенно — РДТ) на топливной рампе и представляет собой вакуумный клапан. В некоторых моделях автомобилей РДТ врезается в топливный шланг обратной подачи топливной системы.

Читайте также: 240ra8t5 t соленоидный клапан alco k1011 16 мм

Чтобы определить что неисправность топливной системы заключается в неисправном регуляторе давления необходимо провести ряд несложных проверок.

Где находится регулятор давления топлива

Чтобы найти место установки регулятора давления топлива, разберемся что он собой представляет и для чего нужен. Это поможет в дальнейших поисках и диагностике.

Первое, что нужно знать — бывает два основных типа РДТ — механический (старого образца) и электрический (нового образца). В первом случае — это вакуумный клапан, задача которого заключается в перепускании излишков топлива при чрезмерном давлении обратно в топливный бак через соответствующий шланг. Во втором — это датчик давления топлива, который передает к ЭБУ соответствующую информацию.

Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса. В таких системах отсутствует шланг обратной подачи топлива за ненадобностью. Подобная реализация имеет несколько преимуществ, среди которых упрощение конструкции (отсутствие лишнего трубопровода), лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, топливо меньше нагревается и не так испаряется.

Как работает регулятор давления топлива

Конструкционно клапан старого образца (устанавливаемых на бензиновые авто) имеет собственный корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеется три вывода для топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод непосредственно связан со впускным коллектором. На низких (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно все уходит в мотор.

При повышении оборотов соответствующее давление увеличивается, в коллекторе, то есть, на третьем выводе РДТ создается разрежение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Таким образом создается движение мембраны и открывание клапана. Соответственно, излишнее дизельное топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак.

По причине описанного алгоритма нередко регулятор давления топлива называют еще обратным клапаном.

Что касается датчика давления топлива, то он немного сложнее. Так, он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система.

Электрическая часть датчика — это четыре тензорезистора, соединенных по схеме «мостик Уинстона». На них подается напряжение, и чем больше изгибается мембрана, тем выходное напряжение от них будет больше. И этот сигнал подается на ЭБУ.

А в результате электронный блок управления подает соответствующую команду на насос с тем, чтобы он тот подавал лишь необходимое в данный момент количество топлива.

Дизельные двигатели имеют регулятор давления топлива немного другой конструкции. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и штока, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Сделано это по той причине, что дизельный двигатель в процессе своей работы очень сильно вибрирует, что сказывается на износе классического (бензинового) регулятора топлива, то есть, происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний. Однако место установки его аналогичное — в топливной рампе двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Есть пять основных симптомов неисправности регулятора давления топлива (обоих типов), по которым можно судить о полном или частичном выходе из строя этого важного узла. Причем указанные ниже признаки характерны для автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем.

Однако стоит оговориться, что перечисленные ситуации могут быть признаками поломки и других узлов мотора (топливный насос, забитый топливный фильтр), поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, чтобы точно определить его работоспособность.

Так, признаки неисправности регулятора давления топлива следующие:

  • Трудный запуск двигателя. Обычно это выражается в долгом кручении стартером при выжатой педали акселератора. Причем это признак характерен при любых внешних погодных условиях.
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах. Для поддержания его работы водитель обязан постоянно подгазовывать. Другой вариант — при работе двигателя на холостом ходу обороты обычно «плавающие», нестабильные, вплоть до полной остановки мотора.
  • Потеря мощности и динамики. Проще говоря, машина, «не тянет», особенно при езде в гору и/или в загруженном состоянии. Также теряются динамические характеристики автомобиля, он плохо разгоняется, то есть, при попытке разогнаться происходит глубокий провал оборотов на их высоких значениях.
  • Из топливных шлангов (рампы) подтекает топливо. При этом замена шлангов (хомутов) и других близлежащих элементов не помогает.
  • Перерасход топлива. Его значение будет зависеть как от факторов поломки, так и от мощности двигателя.

Соответственно, при появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо выполнить дополнительную диагностику, в том числе при помощи электронного сканера ошибок имеющихся в памяти ЭБУ.

Ошибка регулятора давления топлива

В современных автомобилях в качестве регулятора устанавливается датчик давления топлива. При его частичном или полном выходе из строя в памяти электронного блока управления двигателем формируются одна или несколько ошибок, связанные с этим узлом. При этом на приборной панели активируется лампочка неисправности двигателя.

Когда существует неисправность ДРТ, то чаще всего водитель сталкивается с ошибками под номерами p2293 и p0089. Первая имеет название «регулятор давления топлива — механическая неисправность». Вторая — «регулятор давления топлива неисправен».

У некоторых автовладельцев при выходе соответствующего регулятора из строя в памяти ЭБУ формируются ошибки: p0087 «давление, измеренное в топливной рампе, слишком низкое по отношению к требуемому» или p0191 «регулятор давления топлива или датчик давления».

Внешние признаки указанные ошибок те же, что общие признаки выхода из строя регулятора давления топлива.

Проверка регулятора давления топлива

Проверка работоспособности топливного регулятора давления будет зависеть от того, механический он или электрический. Старый регулятор бензинового двигателя проверить достаточно просто. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  • найти в подкапотном пространстве шланг обратной подачи топлива;
  • запустить двигатель и дать поработать ему около одной минуты, чтобы он был уже не холодный, но и еще и недостаточно горячий;
  • с помощью плоскогубцев (аккуратно, чтобы не повредить его. ) пережать указанный выше шланг обратной подачи топлива;
  • в случае, если двигатель до этого «троил» и плохо работал, а после пережатия шланга заработал хорошо — значит, вышел из строя именно регулятор давления топлива.

Читайте также: Клапан запорный угловой цапковый 300 с dn 6



Видео:Клапан донный 692.00.00.00Скачать

Клапан донный 692.00.00.00

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Видео:Донный клапан для бензовоза и топливозаправщика TecnometalСкачать

Донный клапан для бензовоза и топливозаправщика Tecnometal

Разновидности клапанов

В современных ТНВД используется несколько клапанов. Один из главных – нагнетательный. Рассмотрим его функции и задачи.

  1. В одну из задач нагнетательного клапана входит препятствование проникновению газов из двигателя внутрь ТНВД.
  2. Благодаря этому клапану уменьшается подтекание форсунок, остановка впрыска форсунок проводится резко и моментально.
  3. Он обеспечивает улучшение наполнения насоса топливом.
  4. Создаёт в системах остаточное давление и позволяет уменьшать его, что даёт возможность чётче выдерживать фазы впрыска, и лучше контролировать процесс.
  5. Нагнетательный клапан корректирует подачу горючего, приближая характеристику к идеальной.

Принято различать нагнетательные клапаны по типу: цилиндрический вариант, комбинированный, грибовидный и т. д.

Грибовидный нагнетательный клапан
Наибольшее распространениеДизельные системы
Клапанс отсасывающим пояскомПрижимается к гнезду пружиной а его подъем зависит от ограничителя
Принцип действияВ процессе нагнетания топливо давит снизу на грибок клапана, вследствие чего он поднимается и открывает доступ к форсунке. При прекращении подачи пружина опускает клапан вниз, а затем плотно прижимает его к гнезду. При входе отсасывающего пояска в направляющую происходит увеличение объема нагнетательной линии и снижение давления в системе.
Цилиндрические клапаны
ФормаСтакан
МассаМасса цилиндрических клапанов по сравнению с грибовидными меньше. Они позволяют обеспечить заметное уменьшение объема штуцера.
Пластинчатые клапаны
УстройствоПросты по устройству, обладают малой массой, поэтому малоинерционны.
Принцип действияПри повышении давления поднимаются обе пластины. Когда нижняя пластина упирается в выступ гайки, верхняя продолжает передвигаться вверх и открывает доступ топливу к штуцеру.
Комбинированные клапаны
НазначениеКомбинированные клапаны применяют для устранения колебаний в нагнетательном топливопроводе.
Принцип действияКлапансостоит из двух пластиодна из которых нагружена пружиной. При ходе нагнетания пластина 1 передвигается вверх и выступами упирается в корпус. Топливо проходит через отверстие в нижней пластине, обтекает верхнюю пластину и поступает в нагнетательный топливопровод. После отсечки давлением топлива верхняя пластина прижимается к нижней, разобщая топливопровод и насос высокого давления.
Двойные клапаны
Сфера примененияДвойные клапаны устанавливают в ответственных тяжелых дизелях.
НазначениеНаличие двух последовательно расположенных клапанов обеспечивает большую надежность работы топливной системы, так как создается большая герметичность узла. Кроме того, в случае выхода из строя одного из них при заедании или попадании под конус твердых загрязнений другой продолжает самостоятельно выполнять функции разобщения трубопровода и насоса.

Видео:Механический донный клапан 4", артикул: 89.00.05/M/FСкачать

Механический донный клапан 4", артикул: 89.00.05/M/F

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

Видео:Обычный слив или донный клапан. Что лучше выбрать для раковины ?Скачать

Обычный слив или донный клапан. Что лучше выбрать для раковины ?

Основные особенности обратно-запорной арматуры

Такое устройство, как обратный клапан, отличается небольшими размерами, однако является достаточно мощным и обеспечивает неизменное направление потока воды в трубах. Подобные затворы устанавливаются и в магистральных, и во внутридомовых водопроводных системах. При отсутствии обратного клапана на конце всасывающей трубы вода просто начнет стекать обратно, если остановится центробежный насос. В итоге в трубопроводе будут образовываться воздушные пробки, которые вызовут перегорание электрооборудования.

В зависимости от места установки выделяют донные и трубопроводные клапаны. Первые служат для сохранения силы и направления потока в случае выхода из строя насосного оборудования. Трубопроводные же, включая осевые и створчатые модели, необходимы для предотвращения падения давления в системе. Таким образом, обратные клапаны обеспечивают эффективную и надежную работу насосной станции, защищают водопроводную систему, насос и сантехнику от гидравлических ударов.

Видео:Универсальный донный клапан из латуни ELGHANSA арт.WBT-227 с механизмом Click-Clack, хромСкачать

Универсальный донный клапан из латуни ELGHANSA арт.WBT-227 с механизмом Click-Clack, хром

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Видео:Донный клапан для раковины - ненужная шляпа или красивая полезная хреновина?Скачать

Донный клапан для раковины - ненужная шляпа или красивая полезная хреновина?

Редукционный клапан в масляной системе

Редукционные клапаны используются и в масляной системе и не зависит от марки автомобиля, ведь это наиболее эффективный и простой способ сброса давления. Если он отсутствует или не функционирует, то давление в системе постоянно растет, что приводит к снижению эффективности смазки и постепенному разрушению механизма.

В масляной системе располагаются два подобных элемента: клапан давления масла и масляного насоса. Первый из них расположен в верхней части конструкции и служит для спуска рабочего тела в картер. Он открывается при давлении в 0,40 Мн/м2.

Что касается второго, то он расположен в нижней секции и отрегулирован на то же давление. Если оно превысит данный порог, то масло попросту начнет циркулировать в системе насоса, постепенно снижая количество жидкости до необходимого порога. На картинке изображен именно такой, где можно видеть расположение элементов и примерный путь масла в процессе работы.

Крайне важно следить за работоспособностью этих элементов. В современном автомобиле имеются специальные датчики давления масла, позволяющие контролировать его в необходимых пределах

Если же оно преодолеет эти величины, то стоит сразу же проверить работу редукционных элементов.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток