Донный клапан с пневмоприводом это

Авто помощник

Донный клапан предназначен для нижнего слива рабочих сред, а так же жидких химически агрессивных, опасных абразивных суспензий. Устанавливается он снаружи корпуса реактора или емкостного оборудования. Донный клапан легко снимается и промывается. По необходимости на аппарат устанавливается электрический обогрев.

Мы изготавливаем клапаны под технологическую характеристику аппарата, на который он будет установлен. Для этого заказчикам предлагается заполнить опросный лист по нашей форме, либо направить в наш Центр готовое техническое задание.

Донные клапаны изготавливаются, как и выпускаемое нашей компанией оборудование, из углеродистых, нержавеющих сталей, титана.

Преимущества размещения заказов на донные клапаны в Центре Химического Машиностроения «МашХим»:

— Высокий уровень разработки РКД на изделия

— Применение качественных материалов, которые проходят контроль и испытания согласно разработанной технической документации

— Акцент на внешний вид изделий

— Возможность изготовления изделий как при заказе аппарата, так и по отдельности

— Наличие необходимой разрешительной документации на донные клапаны: Декларация ТР/ТС 032, декларация ТР/ТС 010, ТУ собственной разработки, обоснование безопасности и инструкция по монтажу и эксплуатации, которые соответствуют требованиям основной нормативной документации РФ

Основные характеристики донных клапанов:

управлениеручное
давление рабочее, МПа (кг/см2)до 4 (40)
рабочая температурадо + 300 о C
ход штокаот 25 до 40 мм.
марка материала основного материалав соответствии с табл. 1, раздел введение

Пример условного обозначения при заполнении опросного листа:

ДК-100/50-81.000.0,6 , где:

ДК – донный клапан
100уловный диаметр подсоединительного штуцера
/50условный диаметр выгружного штуцера
81 – материал изготовления (в соответствии с табл. 1, раздел введение) титан ВТ1-0
000. — обозначение сборки деталей (постоянное значение)
0,6 — расчетное давление (МПа)

Все остальные характеристики и дополнительные требования указываются при заполнении опросного листа. Опросный лист расположен на официальном сайте или его можно запросить у наших специалистов.

Видео:Полуавтоматические донные клапаны ELGHANSAСкачать

Полуавтоматические донные клапаны ELGHANSA

Принцип работы и особенности устройства донного клапана

Донный клапан с пневмоприводом это

Принцип работы и особенности устройства донного клапана

Видео:Донный клапан с клик-клак механизмомСкачать

Донный клапан с клик-клак механизмом

Для чего необходимо использование донных клапанов?

Химические препараты, горюче-смазочные материалы и нефтепродукты относятся к веществам третьего класса опасности. Автопоезда перевозят такой груз, используя дороги общего назначения, поэтому они должны соответствовать особым требованиям, большинство их которых предъявляются к конструктивным особенностям транспортных средств. Эти требования были разработаны с учетом классификации аварийных ситуаций, теоретических расчетов и большого опыта перевозок. Их соблюдение обеспечивает безопасность на дорогах даже в случае аварий.

Все эти нормативы и правила собраны в документе под названием ДОПОГ . Одно из требований, предъявляемых к оснащению автопоезда, состоит в необходимости наличия у бензовоза специального донного клапана. Это приспособление обеспечивает цистерне дополнительную герметичность, защищающую от протечек при возникновении аварийной ситуации.

Возможно использование разных модификаций донного клапана, однако их функционально обязательно должна соответствовать характеристикам транспортируемого вещества.

Основные разновидности

Установка клапана обеспечивает безопасность сливного отверстия благодаря повышению числа запорной арматуры разной специфики, увеличению ее прочности, герметичности, стойкости к износу. Применяется при транспортировке нефтепродуктов и прочих жидкостей – масла, молока, производных химической промышленности. Подходящую модель выбирают с учетом транспортируемого сырья.

Дополнительно донный клапан может выполнять еще и функцию фильтра. Конструкция клапана для бензовоза имеет вид трубы, диаметр которой в верхней части равен 3-4 дюймам. Вверху расположен также запорный элемент. По принципу функционирования запорные элементы подразделяют на следующие разновидности:

  • механические – открываются/закрываются путем перемещения вручную шестеренчатого механизма;
  • пневматические – движение запорной арматуры осуществляется с помощью пневматической системы;
  • комбинированные – используется сочетание пневматического привода и ручной запорной арматуры.

Недостатком пневматических клапанов является то, что воздух поступает не осушенный, вследствие чего в системе через определенное время скапливается влага. Собравшийся конденсат стекает на движущиеся элементы и соединения, прочно связывая их при отрицательных температурах.

Пневматику нельзя использовать при перевозке темных нефтепродуктов, отличающихся тяжелой, вязкой консистенцией. При перевозке пищевых продуктов тоже сохраняется риск обледенения, так как температура их замерзания немного ниже нуля.

Читайте также: Как очистить донный клапан

Клапаны с ручным управлением отличаются простым устройством, что обеспечило высокую популярность таких моделей. Пневматические аналоги используются, главным образом, при транспортировке светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой жидкотекучестью и пониженной температурой замерзания.

Главные конструкционные особенности и принцип работы

У каждого клапана должны иметься маркировочные знаки и сертификат для подтверждения его соответствия общепринятым стандартам. Установка таких приспособлений должна осуществляться на тех СТО, которые сертифицировано соответственно ДОПОГ .

Донный клапан повышает безопасность при транспортировке, хранении жидкостей, а также работе с ними. Фактически, это дополнительная запорная арматура, монтируемая в нижней точке. Клапан сконструирован так, что при открывании он перемещается вниз, позволяя жидкости беспрепятственно стекать вниз. При использовании сыпучей мелкодисперсной либо вязкой фракции он способствует очищению внутренней полости клапана. В конце сливного отверстия находится фланец, подсоединяемый к сливному трубопроводу.

Клапан приводится в движение поршнем, который регулируется в автоматическом либо ручном режиме. При закрытии он перемещается вверх и плотно прижимает клапан.

Виды и технические характеристики

Конструкция донной арматуры включает в себя поршневой затвор и клапан. Благодаря модульной сборке, обеспечивается высокая ремонтопригодность. Стандартное исполнение предусматривает использование трех следующих комплектаций:

  • ручной привод;
  • ручной привод-редуктор;
  • пневматический, двойной направленности.

Конструкция изготавливается в специальном исполнении, предполагающем:

  • поверхность плунжерной пары упрочнена сплавом на основе хрома, вольфрама, кобальта;
  • предусмотрен обогрев корпуса, обеспечивающей безотказную работу в условиях низких температур;
  • используются клапаны для сильноагрессивных и эродирующих сред, изготавливаемых из аустенитной нержавеющей стали.

Модели специального назначения представлены конструкциями разного температурного режима – стандартными и низкотемпературными.

Для безопасной эксплуатации в случае форс-мажорных ситуаций устанавливают привод, снабженный возвратной пружиной, благодаря которому клапан начинает движение в необходимую сторону.

В дополнительную комплектацию может входить следующее навесное оборудование:

  • реле блокировки;
  • электромагнитные клапаны;
  • фильтр-редуктор и пр.

В настоящее время наиболее популярными являются донные клапаны НефАЗ и ГРАЗ .

Закажите донный клапан заполнив форму или позвоните по ниже указанным телефонам.

Видео:⛲️🔴 Пневмоклапан Ayvaz PKV-50, 🎥 видеообзор Регулирующий клапан с пневмоприводомСкачать

⛲️🔴 Пневмоклапан Ayvaz PKV-50, 🎥 видеообзор Регулирующий клапан с пневмоприводом

Донный клапан с пневмоприводом

Донный клапан с пневмоприводом это

Донный клапан с пневмоприводом это

Донный клапан с пневмоприводом это

Владельцы патента RU 2249746:

Клапан предназначен для использования в трубопроводной арматуре, в частности в пневмоприводных клапанах, устанавливаемых на транспортные автоцистерны. Клапан содержит основание, присоединенное к нижней части цистерны и имеющее сквозные отверстия для прохождения среды. Поршень соединен с основанием через шток, а подвижный запорный элемент поджат пружиной и охватывает поршень. Полость между поршнем и запорным элементом сообщена с источником управляющей среды — сжатым воздухом. Ручной дублирующий привод содержит приводной вал, соединенный посредством троса с запорным элементом и установленный в радиальном отверстии основания 1 с возможностью поворота относительно своей оси и наматывания троса, который проходит через отверстия в плите, выполняющей функцию опоры. Изобретение обеспечивает создание простого и технологичного донного пневмоприводного клапана с ручным дублирующим приводом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, к трубопроводной арматуре, к пневмоприводным донным клапанам, устанавливаемым на транспортных автоцистернах.

Известен донный клапан (см. RU, патент № 2179680, МПК 7 F 16 K 27/07 от 10 апреля 2000 г.), содержащий запорный элемент в виде полого цилиндра со штоком, соединенным кинематически с фасонным валом ручного привода. Днище запорного элемента выполнено с приливом с гнездом, выполняющим функцию подпятника для штока.

Кроме того, клапан снабжен устройством для фиксации запорного элемента в двух крайних положениях.

Недостаток клапана заключается в сложности конструкции, в его значительных массе и габаритов, которые обусловлены особенностью конструкции его привода.

Известен другой донный клапан с пневматическим приводом (см. патент 4009862, США, МПК F 16 K 31/122, Н. КЛ. 251-63 от 22 августа 1975 г.). Клапан содержит поршень, жестко закрепленный на основании посредством штока с центральным каналом для подачи управляющего воздуха в надпоршневую замкнутую полость, образованную подвижно расположенным на поршне дном и стенками стаканообразного запорного элемента. На штоке расположена цилиндрическая винтовая пружина сжатия, один конец которой упирается в поршень, а другой — в отбортованную во внутрь кромку запорного элемента, поджимая его эластичным уплотнением к седлу в проходе клапана.

Недостаток пневмоприводного донного клапана заключается в сложности его конструкции, которая (сложность) обусловлена в частности тем, что запорный элемент выполнен составным и содержит полый цилиндр, крышку и уплотнительный элемент на торце полого цилиндра. Сопрягаемые цилиндрические поверхности запорного элемента, контактирующие с уплотнениями на неподвижном поршне и с поверхностью штока, требуют жесткой соосности и минимальных допусков на обработку и должны быть обработаны с одной установки, т.е. изготовление клапана предполагает наличие на предприятии высокого уровня технологической подготовки и, следовательно, более значительные затраты и высокую себестоимость его изготовления.

Читайте также: Блок управления клапанов кпп ман тга

Еще одним недостатком клапана является отсутствие в его конструкции ручного дублирующего привода, который является обязательным для условий его эксплуатации как донного клапана с пневмоприводом, устанавливаемого на автоцистерне для транспортировки нефтепродуктов.

Из известных донных клапанов наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности и выполняемой функции является пневмоприводной донный клапан по патенту США № 4009862.

Задачами изобретения являются создание более простого по конструкции, более технологичного, с улучшенными характеристиками по массе и габаритам, с ручным дублирующим приводом, пригодного для условий изготовления на собственном предприятии и удовлетворяющего запросы потребителей донного клапана.

Поставленные задачи решаются тем, что в известном донном клапане с пневмоприводом, содержащем основание в виде плиты со сквозными отверстиями в проходе для прохождения среды в процессе слива — налива цистерны, поршень с уплотнением на наружной цилиндрической поверхности, соединенный жестко с основанием через шток, запорный элемент, выполненный в виде цилиндрического стакана, надетого на поршень с возможностью движения к седлу в проходе и обратно с образованием герметичной полости между дном запорного элемента и торцом поршня, сообщающейся через каналы в штоке и основании с источником управляющей среды (сжатым воздухом), винтовую пружину сжатия, поджимающую запорный элемент к седлу в проходе основания, он (клапан) снабжен дополнительно ручным дублирующим приводом и опорной плитой, установленной и закрепленной жестко относительно основания над запорным элементом параллельно его донной поверхности, причем винтовая пружина сжатия выполнена конической и установлена торцами между дном запорного элемента и опорной плитой, а ручной дублирующий привод выполнен в виде соединенных между собой кинематически приводного вала и запорного элемента посредством троса с возможностью наматывания его на приводной вал, причем последний соединен с основанием с возможностью поворота относительно своей геометрической оси.

Опорная плита установлена соосно запорному элементу на расстоянии от него, не препятствующем его максимальному ходу при открытии прохода в клапане.

Приводной вал установлен в радиальном отверстии, выполненным в основании.

Ветви троса, соединенные с запорным элементом и приводным валом, ориентированы от них соответственно к центральному и периферийному сквозным отверстиям, выполненным в опорной плите, через которые пропущен трос.

Снабжение конструкции клапана опорной плитой, установленной и закрепленной жестко относительно основания над запорным элементом параллельно его донной поверхности и соосно ему на расстоянии от него, не препятствующим его максимальному ходу при открытии прохода в клапане, позволило разместить между плоским дном запорного элемента и опорной плитой винтовую коническую пружину сжатия, обладающую необходимой жесткостью, высотой и максимальным ходом при ее сжатии, т.е. способствующей минимальным габаритам и массе конструкции клапана.

Наличие в конструкции клапана опорной плиты позволило встроить в него без увеличения его габаритов и массы ручной дублирующий привод, приводной вал которого установлен с возможностью вращения в радиальном отверстии основания и наматывания при этом на него троса, проходящего через отверстия в опорной плите и выполняющей функцию опоры для подвижного троса с целью подъема от седла в проходе основания запорного элемента и открытия прохода в донном клапане например, в аварийной ситуации.

На приведенных чертежах иллюстрируется в качестве примера реализация предполагаемого изобретения “Донный клапан с пневмоприводом”, подтверждающий возможность промышленного применения его при использовании всей совокупности признаков, где на фиг.1 — общий вид клапана в разрезе; на фиг.2 — разрез А-А основания клапана.

Донный клапан содержит основание 1, выполненное в виде плиты со сквозными отверстиями в проходе для прохождения среды в процессе слива-налива цистерны 2, криволинейный патрубок 3 присоединенный соосно основанию 1 к цистерне 2 при помощи крепежа 4. Основание 1 в проходе снабжено уплотнительным эластичным седлом 5, на которое кромкой опирается запорный элемент 6, выполненный в виде цилиндрического стакана.

Расположение эластичного седла 5 на основании 1 в проходе клапана позволило упростить конструкцию запорного элемента 6 и клапана в целом, выполнить запорный элемент 6 из одной неразъемной детали.

Во внутренней полости запорного элемента 6 соосно ему установлен поршень 7, соединенный с основанием 1 жестко через шток 8. Поршень уплотнен своей наружной цилиндрической поверхностью герметично эластичным кольцом 9 относительно внутренней цилиндрической поверхности запорного элемента 6 и образует герметичную полость “а”, сообщающуюся через канал “b” в штоке 8 и канал “с” в основании 1 с источником управляющей среды — сжатым воздухом от автомобильного компрессора (на чертеже не показано).

Читайте также: Ваз 2112 16 клапанный двигатель или 8 клапан

Клапан снабжен опорной плитой 10, установленной на шпильках 11 и закрепленной жестко посредством гаек 12 относительно основания 1 над запорным элементом 6 параллельно его донной поверхности. Винтовая пружина сжатия 13 выполнена конической и установлена торцами между дном запорного элемента 6 и опорной плитой 10, установленной соосно запорному элементу 6 на расстоянии от него, не препятствующем его максимальному ходу при открытии прохода в клапане. Клапан снабжен также ручным дублирующим приводом, содержащим приводной вал 14, который посредством троса 15 соединен кинематически с запорным элементом 6. Приводной вал установлен в радиальном отверстии “d” основания 1 с возможностью поворота относительно своей оси при воздействии руки оператора на рукоятку 16, соединенную с валом 14, и наматывания троса 15 на вал 14. Вал 14 застопорен от осевого перемещения относительно основания 1, герметично уплотнен в отверстии “d”.

Ветвь “е” троса 15, соединенная с запорным элементом 6, направлена по оси прохода к центральному отверстию 17 в опорной плите 10, а другая ветвь “f” троса 15, соединенная с приводным валом 14, направлена к периферийному отверстию 18 в опорной плите 10. Трос 15 проходит, таким образом, через отверстия 17, 18 в плите 10, которая для троса 15 выполняет функцию опоры, как и для пружины 13. Относительно отверстия “d” приводной вал 14 уплотнен эластичным кольцом 19.

Клапан работает следующим образом.

В нормальном положении проход в клапане закрыт, т.е. запорный элемент 6 кромкой поджат пружиной 13 к седлу 5 в проходе. Для открытия прохода в клапане подают управляющую среду (сжатый воздух) в полость “а” между поршнем 7 и дном запорного элемента 6 через канал “с” в основании 1 и канал “b” в штоке. 8. Под действием избыточного давления воздуха запорный элемент, преодолевая усилие пружины 13 и гидростатическое давление столба жидкости в цистерне, поднимается над седлом 5 в проходе, и жидкая среда через проход в основании 1 стекает в патрубок 3.

В аварийной ситуации, когда возникает необходимость открыть проход в клапане, используют ручной дублирующий привод. Для этого оператор поворачивает рукоятку 16 вала 14, трос 15 наматывается на вал 14 и тянет за собой запорный элемент 6, преодолевая сопротивление пружины 13 и жидкой среды в цистерне 2. Запорный элемент 6 поднимается над седлом 5 в проходе основания 1 и жидкость выливается из цистерны 2 через патрубок 3.

1. Донный клапан с пневмоприводом, содержащий основание в виде плиты со сквозными отверстиями в проходе для прохождения среды в процессе слива-налива цистерны, поршень с уплотнением на наружной цилиндрической поверхности, соединенный жестко с основанием через шток, запорный элемент, выполненный в виде цилиндрического стакана, надетого на поршень с возможностью движения к седлу в проходе и обратно с образованием герметичной полости между дном запорного элемента и торцом поршня, сообщающейся через каналы в штоке и основании с источником управляющей среды (сжатым воздухом), винтовую пружину сжатия, поджимающую запорный элемент к седлу в проходе основания, отличающийся тем, что клапан снабжен дополнительно ручным дублирующим приводом и опорной плитой, установленной и закрепленной жестко относительно основания над запорным элементом параллельно его донной поверхности, причем винтовая пружина сжатия выполнена конической и установлена торцами между дном запорного элемента и опорной плитой, а ручной дублирующий привод выполнен в виде соединенных между собой кинематически приводного вала и запорного элемента посредством троса с возможностью наматывания его на приводной вал, причем последний соединен с основанием с возможностью поворота относительно своей геометрической оси.

2. Донный клапан по п.1, отличающийся тем, что опорная плита установлена соосно запорному элементу на расстоянии от него, препятствующем его максимальному ходу при открытии прохода в клапане.

3. Донный клапан по п.1, отличающийся тем, что приводной вал установлен в радиальном отверстии, выполненном в основании.

4. Донный клапан по п.1, отличающийся тем, что ветви троса, соединенные с запорным элементом и приводным валом, ориентированы от них соответственно к центральному и периферийному сквозным отверстиям, выполненным в опорной плите, в которых расположен трос.

📽️ Видео

Донный клапан хром ELGHANSA арт WBT-122 для раковин с переливомСкачать

Донный клапан хром ELGHANSA арт WBT-122 для раковин с переливом

Что такое донный клапан и зачем он нуженСкачать

Что такое донный клапан и зачем он нужен

Донный клапан без перелива Royal Art AR-035WСкачать

Донный клапан без перелива Royal Art AR-035W

Регулирующий клапан с пневмоприводомСкачать

Регулирующий клапан с пневмоприводом

Обычный слив или донный клапан. Что лучше выбрать для раковины ?Скачать

Обычный слив или донный клапан. Что лучше выбрать для раковины ?

Донный клапан Rego A3212RСкачать

Донный клапан Rego A3212R

Универсальный донный клапан ELGHANSA арт WBT-227 из латуни, хромСкачать

Универсальный донный клапан ELGHANSA арт WBT-227 из латуни, хром

Обзор донных клапанов типа клик-клак производство AlcaPlastСкачать

Обзор донных клапанов типа клик-клак производство AlcaPlast

Пневматические приводы | Обзор пневмоприводовСкачать

Пневматические приводы | Обзор пневмоприводов

Керамический универсальный донный клапан SCARABEOСкачать

Керамический универсальный донный клапан SCARABEO

Донные клапаны FrapСкачать

Донные клапаны Frap

IMPRESE PP280stribro Донный клапан Pop-upСкачать

IMPRESE PP280stribro Донный клапан Pop-up

Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦСкачать

Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦ

Донный клапан для раковины - ненужная шляпа или красивая полезная хреновина?Скачать

Донный клапан для раковины - ненужная шляпа или красивая полезная хреновина?

Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.Скачать

Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.

донный клапан для раковиныСкачать

донный клапан для раковины

Донный клапан без перелива Royal Art AR-015BRСкачать

Донный клапан без перелива Royal Art AR-015BR
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток