Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 опор подвески силового агрегата вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка), «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках справа и слева, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач, и одной задней подушке (тоже резиновой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 на подъемнике. 2. Снимите защиту двигателя (см. «Снятие и установка защиты двигателя »).
3. Перед снятием подушки задней опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.
4. Для замены подушки задней опоры отверните левую.
5. и правую гайки крепления подушки к кузову.
6. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.
7. и снимите кронштейн вместе с подушкой.
ПРИМЕЧАНИЕСнимать заднюю подушку вместе с кронштейном нужно по той причине, что болт крепления подушки опоры двигателя к кронштейну труднодоступен на автомобиле.
8. Зажмите кронштейн в тиски, выверните болт крепления подушки к кронштейну.
9. и снимите подушку задней опоры двигателя.
10. Устанавливайте на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку задней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее при установке так, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на внутренней обойме подушки опоры.
11. а более длинное плечо (показано стрелкой) ее наружной обоймы было направлено к правой части автомобиля.
12. Перед снятием подушки левой опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.
13. Выверните два болта крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну.
14. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки двигателя к лонжерону кузова.
15. и снимите левую подушку двигателя.
Обратите внимание на то, что подушка левой опоры при внешнем сходстве с подушкой правой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. В отверстиях внутренней обоймы левой подушки двигателя нарезана резьба, а такие же отверстия обоймы подушки правой опоры двигателя гладкие.
16. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку левой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.
17. Перед снятием подушки правой опоры установите домкрат под двигатель.
18. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки правой опоры двигателя к лонжерону кузова.
19. Выверните два болта крепления подушки правой опоры к кронштейну.
20. и снимите подушку правой опоры двигателя.
Обратите внимание на то, что подушка правой опоры при внешнем сходстве с подушкой левой опоры двигателя отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. Отверстия внутренней обоймы правой подушки двигателя гладкие, а в таких же отверстиях обоймы подушки левой опоры двигателя нарезана резьба.
21. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку правой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.
полезные советы автомобилисту
Снятие опор силового агрегата (двигателя и коробки передач) на автомобиле Ваз 2190 Гранта выполняют для их замены в случае механического повреждения или сильного износа. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, домкрат или любой другой подъемный агрегат.
Читайте также: Клапан cat 174 4909
Силовой агрегат закреплен к кузову опоры по одной с левой и правой стороны, а так же через одну резиновую подушку в задней части к картеру коробки передач.
Для выполнения ремонтных работ вывешиваем переднюю часть автомобиля и выполняем следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо снять защиту двигателя.
- Перед снятием подушки задней опоры, устанавливаем под картер коробки передач упор (это может быть хорошо закрепленный деревянный брус, либо специальный сервисный упор).
- Теперь торцовой головкой отворачиваем сначала левую гайку крепления опоры к шпильке кузова.
- Теперь выкручиваем правую гайку крепления подушки к кузову.
- Выкручиваем три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.
- Снимаем кронштейн вместе с подушкой.
- Зафиксируйте кронштейн в тисках и выкрутив болт крепления подушки, отсоединяем и снимаем ее.
- Выполнив замену подушки, устанавливаем ее в обратной последовательности, при этом следим, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на подушке.
- При этом более длинное плечо должно быть направлено к правой части автомобиля.
- Для снятия левой опоры двигателя под картером коробки так же должен стоять домкрат или опора.
- Выкручиваем два болта крепления опоры к кронштейну.
- Теперь выкручиваем болт и две гайки крепления подушки к лонжерону кузова и снимаем ее.
- Несмотря на внешнее сходство, подушка левой опоры отличается от правой, поэтому при установке не перепутайте их. Отличие состоит в том, что в отверстиях внутренней обоймы нарезана резьба, тогда как в правой опоре данные отверстия гладкие.
- Для снятия правой опоры перестанавливаем домкрат под двигатель.
- После чего выкручиваем две гайки крепления подушки к лонжерону кузова.
- Теперь выкручиваем два болта крепления подушки к кронштейну и снимаем ее.
- Установку выполните в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию и замене опор силового агрегата на автомобиле Ваз 2190 Гранта завершены.
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 8 мм
- Головка на 17 мм
- Головка Torx E14
- Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
- Регулируемый упор или домкрат
Детали и расходники:
- Деревянный брусок
- Левая и (или) правая опоры силового агрегата (при необходимости замены)
Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Расположение опор силового агрегата:
1 — левая опора;
2 — правая опора;
3 — задняя опора.
Работы по снятию опор полностью идентичны, но левая и правая опоры не взаимозаменяемы. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Пример приведен для левой опоры.
1. Снимите левый грязезащитный щиток моторного отсека.
2. Установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.
При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.
3. Головкой Е14 отверните два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.
4. Головкой на 17 мм отверните болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова.
5. Снимите левую опору силового агрегата.
6. Установите левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
7. Аналогично снимите правую опору двигателя.
8. Гайки, болт и винты крепления опор затяните предписанными моментами.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
Приветствую, автолюбитель ВАЗ 2190!
Сегодняшнее видео посвящено резиновым подвескам двигателя на моделях ваз Лада Гранта и Калина.
Читайте также: Сливной клапан для баджера
Рассмотрим на капоте моего автомобиля опоры двигателя Гранта производство «Балаково» упакованные в картонную коробку фирмой «TADEM».
Посредине лежит задняя подушка двигателя, каталожный номер: 1118-1001033-10РУ. «Опора подвески двигателя задняя». Предназначена для моделей ваз Лада Калина и Гранта.
Резиновая опора КПП 1118-1001033-10РУ задняя нового образца
Открыв картонную упаковку, мы видим, что это подвеска нового образца. На самой подушке есть каталожный номер и модель Лада Калина так, что перепутать невозможно. Опора также подходит и на модель Гранта. По сути, автомобиль ваз 2190 , это та же Калина, только с более растянутым металлическим кузовом.
Резиновая подвеска нового образца, как видно на видео, имеет необычные разрезы с двух сторон от центральной части, а на старой резина подобных разрезов не имеет.
Специально показываю на видео для наглядности опору коробки передач старого образца смотрите, пожалуйста.
При наложении опор друг на друга, они абсолютно одинаковые и соответственно, взаимозаменяемы. Главное, что совпадают центральное отверстие под кронштейн соединения с коробкой передач и отверстия под крепления самой опоры к кузову.
На новой резиновой подвеске более мощная средняя металлическая часть для соединения с рычагом крепления. Боковые же разрезы в резиновом наполнителе служат для распределения равномерной нагрузки. От такой формы резинового наполнителя уменьшается вибрация от двигателя на кузов.
Опора КПП 1118-1001033-10РУ задняя старого образца
Хотя личные впечатления складываются в пользу подвески старого образка, без разрезов, она более мощная, так резина представляет целое литье без разрезов и моё субъективное мнение, что она может служить дольше обычного. Отзывы владельцев ваз 2190 с подвеской нового образца покажут, кто был прав. Хотя вибраций на кузов будет передаваться меньше с подушкой нового образца. В общем посмотрим, как они себя покажут.
Опоры подвески без резьбы 2190, 1118-1001089-10РУ с резьбой 1118-1001045-10РУ
Очередь левой подушки, также производство «Балаковорезинотехника», каталожный номер: 2190-1001045РУ. Опора подвески двигателя левая в сборе для Лада Гранта, а также идёт на модель Калина.
Опоры двигателя боковые без резьбы правая 2190, 1118-1001089-10РУ с резьбой левая 1118-1001045-10РУ
Правая подушка, каталожный номер: 2190-1001089РУ. Опора подвески двигателя правая в сборе для Гранта, а также подходит для моделей Лада Калина. Упаковщик картоном также известная фирма «TADEM».
Рассмотрим «левую» подушку. На резине также отбит каталожный номер Гранты. «Левая» опора имеет резьбу в отверстиях средней части под крепление.
«Правая» опора уже не имеет резьбы в отверстиях средней части для крепежа.
Если приставить друг к другу обе подушки двигателя левую с правой, то хорошо заметно, что они выполнены зеркально.
Для сравнения рассмотрим подушки силовой установки от фирмы «ЭЛАД» для Калины с каталожным номером 1118. На резине также отбит номер и модель Лада Калина.
Сравниваем «левые» опоры. На видео хорошо видно, что подушки двигателя разных заводов полностью идентичны и не имеют каких-либо отличий.
«Правые» подушки также без каких-либо отличий. Надо заметить, что Балаковские подушки изготовлены более качественно, если сравнить с заводом «ЭЛАД», ну и цены соответственно разные.
В итоге. При рассматривании опор двигателя Лада Калина и Лада Гранта хорошо видно, что они полностью идентичны и взаимозаменяемые.
Подушка двигателя задняя 2110-1001286 Ломов
Если рассмотреть заднюю голую подушку от «десятки» 2110-1001286, то они практически тоже похожи, только крепление к кузову отличается, что вызвано некоторым изменением конструкции в кузовной части.
Читайте также: Клапан корабля для ножей твердость
На этом заканчиваю. Оставляйте комментарии, ставьте лайки. До свидания. Гладких дорогах!
Подушки двигателя Гранта служат несущим элементом, который распределяет нагрузку от весовой нагрузки кузова и силового агрегата. Опоры ДВС повышают прочностные характеристики подвески, а также увеличивают жесткость кузова. Одна из функций подушек — подавление вибраций. Рекомендуется производить замену опор ДВС каждые 100 000 км на автомобилях отечественного производства, в том числе на «Гранте».
Видео:Как установить дополнительную переднюю опору двигателя ВАЗа 2110- 2112Скачать
Какую модель выбрать
Производители автозапчастей предлагают купить подушки мотора для «Гранты» различных моделей. В каталогах онлайн-магазинов имеются модификации идентичные заводским деталям и доведенные детали. В доведенных образцах незначительно изменена конфигурация демпфера: это изменение снижает раскачивание силового агрегата во время движения, позволяет более надежно зафиксировать его в подкапотном пространстве.
Оригинальные запчасти предлагает компания «Лада-Деталь», которая является изготовителем и поставщиком деталей для «АвтоВАЗа», а также реализует запчасти в розницу. Производители марок «Тадем» и «Анвис» предлагают усовершенствованные моторные опоры с увеличенным ресурсом, измененным демпфером и улучшенным порошковым лакокрасочным покрытием, которое предохраняет деталь от образование очажков ржавчины.
Средний диапазон цен на комплект подушек двигателя для Granta: 1600-1900 рублей. «Бывалые» отмечают, что ВАЗовские детали унифицированные, т.е. «грантовские» опоры без проблем устанавливаются на «Калину».
Видео:Стоит ли ставить растяжку стоек с доп опорой ваз-2112 и усиление рулевой рейкиСкачать
Что потребуется для замены подушек двигателя на Гранте
Помимо нового комплекта подушек автовладельцу понадобятся:
- Гараж с ямой, эстакада, домкрат — все, с помощью чего можно получить удобный доступ к нижней части «Лады»;
- Баллончик с WD-40 для удобного демонтажа «прикипевших» старых деталей;
- накидные ключи «17», «19»; универсальный ключ с набором торцевых головок.
Домкрат нужно подставлять под картер, чтобы обеспечить достаточную поддержку мотора — тогда его не сорвет с креплений кузова. Для удобства замены правой опоры домкрат может быть перемещен под кронштейн КПП, левой — под картер коробки.
Видео:Дополнительная подушка двигателя ваз 2109...-15 инжектор 8 клапанов.Скачать
Алгоритм замены опор двигателя Гранта
Замена подушки двигателя Гранта требует от автолюбителя выполнения такой последовательности действий:
- Демонтаж пластиковой защиты моторного отсека. В частности, потребуется открутить только брызговик;
- Снятие левой и правой гаек крепления подушки кузова для доступа к задней опоре;
- Удаление болтов крепления кронштейна тыловой опоры к картеру КПП. Вывернув три болтика, можно демонтировать кронштейн вместе с подушкой. Сняв кронштейн, нужно отсоединить от него опору. Без демонтажа кронштейна доступ к подушке невозможен;
- Для разъединения опоры и кронштейна рекомендуется поместить последний в тиски и аккуратно вывернуть единственный крепежный болт;
- Достать из упаковки новую опору и прикрутить ее к кронштейну КПП. При этом более длинное плечо детали ушком крепления должно быть направлено в сторону правого крыла машины. На этом замена задней опоры завершена;
- Снятие/установка левой и правой сторон производятся одинаково. Нужно только менять положение домкрата, чтобы обеспечивать доступ к узлам;
- Вывернуть болт крепления старой боковой опоры;
- Удалить две гайки, которые крепят кронштейн к лонжерону;
- Отсоединить болты(2 штуки), которые крепят подушку к кронштейну;
- После удаления отработавшей опоры, установить новую, произвести сборку;
- Произвести те же манипуляции с оставшейся боковой подушкой.
Перед тем как поменять подушки двигателя Лада Гранта, изучите руководство по эксплуатации авто и схемы подвески, чтобы запомнить расположение отдельных узлов и деталей. Правая и левая боковые опоры при всей схожести не идентичны и могут монтироваться только с определенной стороны. Перед ремонтными работами промаркируйте запчасти, чтобы не перепутать по ходу замены.
💥 Видео
Растяжка (распорка) стаканов Калина 1117-1119 с доп. опорой двигателя RikkarСкачать
Поперечина с дополнительной опорой на ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115Скачать
Дополнительная опора двигателя 8кл. (Дело закрыто)Скачать
Снижение нагрузок на КПП – Гранта, Калина, DatsunСкачать
Установка растяжки передних стоик,с доп.креплением к двигателю.Скачать
Дополнительная опора двигателя Лада Веста. Обзор и установка.Скачать
Секреты установки 5 опоры двигателя ПриораСкачать
Дополнительная опора двигателя 2110 8 кл.Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Установка доп опоры на ваз 8 vСкачать
Подушка, опора двс ВАЗ 2108-2115 (АВТОПРОДУКТ) деньги на ветерСкачать
Доп опора Лада Веста, прежде чем ставить, обязательно посмотри!!!Отзыв спустя время!Скачать
Установка дополнительной, четвертой опоры двигателя, на хомутах! Лада ВестаСкачать
Новая дополнительная опора для Лада Веста с вазовским мотором.Скачать
Доп опоры ДВС и КПП на Ваз 2110-12Скачать
Распорка передняя с поддержкой двигателя на Гранту, Калину и DatsunСкачать
Задняя опора двигателя ВАЗ (LADA) 16v спустя 2 годаСкачать