Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобилей ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 в авто блоге RtiIvaz.ru. Подвесками двигателей ваших машин являются показанные на данном видео три опоры двигателя ваз 2109. Конструктивно опоры выполнены путем вулканизации резины на основе натурального каучука к стальному металлическому каркасу.
В состав ремкомплета опор двигателя ваз 2109 входит передняя подушка с кронштейном в сборе «балда», являющаяся самой большой по размерам, среди всех трех опор. Конструктивно передняя подушка устанавливается кронштейном к блоку цилиндров, а скругленная ее часть крепится к проушинам на усилителе передней панели моторного отсека.
Опора мотора передняя ваз с кронштейном в сборе: 2108-1001015
Далее представлена на фото боковая опора двигателя с кронштейном в сборе «ладошка» устанавливаемая слева в моторном отсеке, если смотреть по ходу движения автомобиля.
Опора мотора боковая с кронштейном в сборе 2108-1001040
Наконец третья резиновая подушка — задняя — с металлической ручкой служащая опорой коробки (кпп) переключения передач. В итоге мотор ваших автомобилей «висит» то есть держится на этих представленных здесь на фото трех подвесках: передней «балды», боковой «ладошки», а также задней «кпп» с металлической ручкой.
Опора коробки задняя 2108-1001031
Независимо от оснащения мотора, будь то инжекторный или карбюраторный, все абсолютно одинаковые опоры для двигателя автомобилей ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. От исправности опоры двигателя ваз 2109, на которые он опирается, зависит вибрация движка, которая появляется при разрыве или развулканизации любой из резиновых подушек. Особенно раздражает большую часть авто владельцев дребезжание ручки КПП коробки.
Вибрация на движке может появиться, и в случае, когда резина опоры становится жесткой «дубовой» и теряет свои амортизационные свойства. Как показывает практика, резиновые подушки опор не выходят из строя поодиночке и в основном их пробег в среднем одинаков, что говорит о том, что выгоднее всего, хотя и более затратное, выполнить замену сразу всех подушек в комплекте. Это поднимет их общий ресурс, избавив авто владельца от очередной головной боли при отказе незамененной резиновой подушки в дороге.
На этом краткий обзор ремкомплекта опор движка ваз 2109 и их модификаций закончен. Жду ваших вопросов в комментариях к видео обзору.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
- 1 Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109
- 1.1 Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109
Читайте также: Замена взрывных клапанов котлов
- Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109
- Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109
- Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109
- Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109
- Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109
- Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?
- Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109
- Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109
- 💡 Видео
Видео:Дополнительная опора двигателя 8кл. (Дело закрыто)Скачать
Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109
При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.
Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.
Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.
Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.
Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.
Автовладельцы должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.
Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109
- Вибрации кузова.
- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.
- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.
- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.
- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.
В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости. - В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.
Видео:Дополнительная подушка двигателя ваз 2109...-15 инжектор 8 клапанов.Скачать
Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109
В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.
Для работы понадобятся:
- Новая боковая подушка.
- Набор головок торцовых.
- Таль или домкрат.
- Накидные ключи.
- Вороток.
- Трещотка.
- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.
Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.
- Нужно удалить брызговик.
- Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.
Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.
- Вытаскивается болт.
- Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
- Опора снимается.
- После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.
Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.
Читайте также: Клапан огнезадерживающий okl 1k
Видео:Поперечина с дополнительной опорой на ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115Скачать
Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109
Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.
Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109
- Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.
- С его помощью можно избежать самовыключения передачи.
- Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.
- Улучшить дизайн подкапотного пространства.
Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.
При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.
Составляющие элементы для четвертой опоры силового агрегата ВАЗ 2109
Порядок работ включает в себя:
- Демонтаж ВП для свечей зажигания.
- Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.
- Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.
- Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.
- Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.
- На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.
- В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.
- В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.
- Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.
- Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.
- ставится еще один болт.
Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109
- Через, находящуюся на опоре распорную втулку, фиксируется головка штанги и ограждение картера сцепления.
- Все болты хорошо затягиваются.
- Закрепляется кронштейн.
Жесткость установки двигателя на подушках – гарантия долговечности силового агрегата ВАЗ 2109.
Уменьшить силу вибрации или даже устранить данные нарушения, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель автомобиля. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель.Для любого владельца машины хорошо уметь делать данные работы своими руками.
Видео:Секреты установки 5 опоры двигателя ПриораСкачать
Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109
При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.
Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.
Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.
Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109
Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.
Читайте также: Как найти пропускную способность клапана
Видео:Дополнительная подушка двигателя ВАЗ 2108, 2109.Скачать
Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?
— Вибрации кузова.- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.- В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.- В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.
Видео:Дополнительная опора КПП, двигателя. Приора. проверка в работе, отзыв.Скачать
Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109
В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.
— Новая боковая подушка.- Набор головок торцовых.- Таль или домкрат.- Накидные ключи.- Вороток.- Трещотка.- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.
Порядок работ:
Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.Нужно удалить брызговик.Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.Вытаскивается болт.Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.Опора снимается.После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.
Видео:Как установить дополнительную переднюю опору двигателя ВАЗа 2110- 2112Скачать
Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109
Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.
Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.
💡 Видео
Подушка, опора двс ВАЗ 2108-2115 (АВТОПРОДУКТ) деньги на ветерСкачать
Просела подушка двигателя ВАЗ 2108, 2109. Бьет защита об поддон ДВС. Просел двигатель. Низкий ДВС.Скачать
Переделка передней опоры двигателя ВАЗ-2109Скачать
Дополнительная опора двигателя 2110 8 кл.Скачать
Установка растяжки передних стоик,с доп.креплением к двигателю.Скачать
Установка доп опоры на ваз 8 vСкачать
Лучшие опоры двигателя для ВАЗ 2109Скачать
Доработка Передней подушки Двигателя ВАЗ 2108-2115 БЫСТРО И НЕ ДОРОГОСкачать
Подушка КПП от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109,14 Замена всех подушек двигателя ВАЗ СамараСкачать
ВАЗ. Просела подушка двигателя. Ремонт подушки двигателя. Двигатель завален на правую сторону.Скачать
Стоит ли ставить растяжку стоек с доп опорой ваз-2112 и усиление рулевой рейкиСкачать
Работа дополнительной опоры двигателяСкачать
Замена передней подушки двигателя ВАЗ 2109Скачать