- Установка дополнительной опоры двигателя Lada 110 — ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
- Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры
- Количество подушек двигателя
- Пошаговый процесс замены
- Правая подушка
- Левая подушка
- Нижняя передняя подушка
- Верхняя передняя подушка
- Неисправности
- Проверка работоспособности
- Причины выхода из строя
- Установка дополнительной опоры силового агрегата двигателя ВАЗ-2110, 2111
- Что потребуется для ремонта
- Конструктивные особенности
- Неисправности
- Требуется ли замена
- Замена левой подушки двигателя ваз 2110
- Замена
- Для восьмиклапанников
- 📺 Видео
Видео:Доп опоры ДВС и КПП на Ваз 2110-12Скачать
Установка дополнительной опоры двигателя Lada 110 — ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
На автомобилях серии Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) силовой агрегат установлен на три опоры левая и правая соединяются с кронштейном двигателя (аналогичны по конструктиву), а задняя с кронштейном картера КПП. При резкой агрессивной езде, частых наездах на ямы и прочие неровности дороги необходимо установить дополнительную (четвертую) опору двигателя для ограничения его перемещения.
Дополнительная опора соединит поперечину подвески с картером сцепления.
Для того, чтобы установить четвертую опору на двигателях ВАЗ-2111 придется сместить модуль зажигания. Для этого нужно прикупить специальный кронштейн для крепления этого самого зажигания.
Итак, установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 своими руками:
1. Со свечей зажигания снимаем коннекторы высоковольтных проводов,
2. Колодку жгута проводом также снимаем с модуля зажигания,
3. Берем ключ на 13 и откручиваем два болта: который крепит кронштейн модуля зажигания к блоку цилиндров, и второй к картеру сцепления,
4. Накидной ключ на 17 поможет отвернуть последний (нижний) болт крепления кронштейна к блоку цилиндров,
5. Теперь аккуратно снимаем кронштейн с модулем зажигания,
6. Головкой на 10 отвинчиваем гайки и снимаем модуль зажигания со штатного кронштейна (полностью со шпилек),
7. Натягиваем модуль на новый, тюнинговый кронштейн и зажимаем гайки,
8. Теперь отложим зажигание и установим кронштейн дополнительной опоры на поперечину подвески (передней, конечно),
9. Болт вставляем в отверстие и наживляем гайку (пока не затягиваем!),
10. Нижнюю головку штанги монтируем в специальную проушину на кронштейне опоры,
11. Когда все стало на место, сможете пропустить через отверстия подушки и проушины болт. Наживляем гайку,
12. Ослабляем контргайку и поворачиваем верхнюю голову штанги относительно нижней. Нужно отрегулировать длину опоры так, чтобы сошлись отверстия верхней головки и картера сцепления. Тогда болт легко войдет сразу в оба отверстия.
13. Между щитком картера сцепления и верхней головой штанги крепим распорную втулку. Вставляем болт и наживляем гайку.,
14. Двумя ключами на 19 хорошо затягиваем гайку на втулке,
15. Тем же ключиком на 19 нужно затянуть контргайку, чтобы закрепить положение (длину) опоры,
16. Затягиваем остальные гайки: нижнего крепления штанги и зажима кронштейна.
17. Сейчас самое время закрепить кронштейн с модулем зажигания. Тут все просто: сразу вставляем 3 болта и хорошо затягиваем гайки,
Все готово, осталось лишь подключить клеммы проводов. Интересно, что перенос модуля зажигания позволил освободить немного места. Следовательно, доступ к сливному отверстию тосола на блоке цилиндров стал более простым модуль зажигания снимать больше не придется.
В ходе длительной эксплуатации подушка и резиновые втулки выйдут из строя. Они легко заменяются, необходимо лишь пометить маркером их расположение по отношению к голове штанги, чтобы установка прошла правильно. Резиновые втулки аналогичны втулкам из проушин амортизаторов задней подвески на ВАЗ-21012107. Никаких трудностей возникнуть не должно.
Видео:Замена подушек, опор двигателя. Приора, ВАЗ 2110, 2111,2112.Скачать
Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры
Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.
На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.
Видео:Как установить дополнительную переднюю опору двигателя ВАЗа 2110- 2112Скачать
Количество подушек двигателя
На автомобили ВАЗ-2112 на разные двигатели устанавливалось разное количество опор. Так, на 8-ми клапанные моторы их было 3, две по бокам и одна сзади, а на 16-ти клапанный — 4, две по бокам, одна снизу спереди и вверху в передней части мотора . Ниже мы подробно расскажем о 16-ти клапанном образце.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Пошаговый процесс замены
В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.
Правая подушка
Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:
- Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
- Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
- Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
- Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.
Новая правая опора двигателя
Левая подушка
- Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
- Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
- Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
- Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.
Нижняя передняя подушка
- При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
- Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
- Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
- Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.
Верхняя передняя подушка
Так выглядит новая верхняя подушка двигателя
Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.
Старую подушку меняем на новую.
Устанавливаем новую подушку
Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.
Неисправности
Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.
Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.
Проверка работоспособности
Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.
В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:
- На наличие трещин.
- На сохранение упругости.
- На наличие люфта в соединениях.
Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.
Видео:Стоит ли ставить растяжку стоек с доп опорой ваз-2112 и усиление рулевой рейкиСкачать
Причины выхода из строя
Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:
- Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
- Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.
Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.
- Цена комплекта подушек для 16-ти клапанной ВАЗ-2112, составляет порядка 1500 рублей, а опор в сборе 3000 рублей.
- Работы по замене подушек в автосервисах варьируются в пределах 500 рублей за 1 штуку, однако мы считаем, что это лишняя трата денег, и предлагаем вам провести эти работы самостоятельно, благо никаких специальных навыков для этого не требуется.
Видео:Дополнительная опора двигателя 8кл. (Дело закрыто)Скачать
Установка дополнительной опоры силового агрегата двигателя ВАЗ-2110, 2111
Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.
Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.
Видео:Задняя опора двигателя ВАЗ (LADA) 16v спустя 2 годаСкачать
Что потребуется для ремонта
Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.
Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.
Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.
Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.
Видео:Секреты установки 5 опоры двигателя ПриораСкачать
Конструктивные особенности
Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;
На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.
Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.
Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.
Неисправности
На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.
Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.
Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.
Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.
Причин возникновения неполадок может быть несколько.
Причины | Особенности |
Деформации | Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях |
Потеря эластичности | Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов |
Расслаивание и растрескивание | Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ |
Требуется ли замена
Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.
Помимо дискомфорта водителя и пассажиров при движении автомобиля, вы рискуете дотянуть поломку до того момента, когда начнутся разрушительные процессы работе коробки передач и силового агрегата.
Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.
Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.
Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.
Видео:Дополнительная подушка двигателя ВАЗ 2108, 2109.Скачать
Замена левой подушки двигателя ваз 2110
Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.
Далее, выполняем последовательные шаги:
- выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
- отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
- под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
- затем, достаём изношенную подушку;
- меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.
На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.
Видео:Опоры двигателя ваз 2110 8-клапанные и ваз 2112 16-клапанныеСкачать
Замена
Для восьмиклапанников
- Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
- Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
- Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
- Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
📺 Видео
Установка пятой подушки на приору.Скачать
Дополнительная опора двигателя ваз 2170Скачать
21 правая опора двигателяСкачать
Поперечина с дополнительной опорой на ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115Скачать
замена верхней , нижней подушек двигателя ВАЗ 2110 , 11 , 12 , ПРИОРАСкачать
Дополнительная подушка двигателя ваз 2109...-15 инжектор 8 клапанов.Скачать
Дополнительная опора КПП, двигателя. Приора. проверка в работе, отзыв.Скачать
Подушка, опора двс ВАЗ 2108-2115 (АВТОПРОДУКТ) деньги на ветерСкачать
Установка доп опоры на ваз 8 vСкачать
Правая подушка двигателя ВАЗ 2110Скачать