Допуск плоскости блока цилиндров

Авто помощник

Мы продолжаем серию материалов об особенностях приемки в ремонт тех или иных деталей. Предыдущая статья была о приемке коленчатого вала, а сегодня расскажем о приемке блока цилиндров.

Как и предыдущий, данный материал продублирован в форме видеоинструкции, с которой можно ознакомиться на канале компании «Механика»:

Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать

Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальная

Сдаем блок цилиндров на ремонт

Приемка состоит из трех этапов: выяснения деталей у клиента, внешнего осмотра блока и измерений. Все три этапа настоятельно рекомендуется проводить в присутствии клиента и все выявленные нюансы ему демонстрировать, чтобы впоследствии не возникало разногласий в оценке состояния блока при поступлении в ремонт.

Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

Устная беседа с владельцем БЦ

Только клиент знает предысторию блока, и задача приемщика — по максимуму эту историю узнать. Это может иметь значение как при планировании работ, так и при дальнейшем общении с заказчиком.

Основные вопросы, на которые желательно получить ответы:

  • что было с автомобилем, с которого снят двигатель (не очень критичный пункт, но если это было ДТП, в результате которого двигатель был зажат меж двух КамАЗ-ов — это теоретически может как-то повлиять и на геометрию блока;
  • по какой причине производится ремонт двигателя — были ли это априори проблемы с блоком и ЦПГ, или в блок полезли профилактически, т. к. «все равно уже разобрали»;
  • были ли какие-то чрезвычайные обстоятельства, или речь только о естественном износе;
  • наблюдалась ли эмульсия в системе охлаждения или в системе смазки;
  • не было ли перегрева;
  • не было ли масляного голодания.

Понятно, что нет смысла пытать заказчика, если он по какой-то причине не хочет отвечать, но как минимум озвучить вопросы стоит.

Видео:Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

Внешний осмотр блока цилиндров

  • Наличие возможных повреждений – пробои, трещины, сломанные патрубки, шпильки, датчики и т.д.
  • Модель и номер двигателя (если предусмотрены).
  • Наличие лишних элементов.

На блоке цилиндров не должно быть лишних датчиков, кронштейнов и прочего — всего, что может представлять собой помехи при установке блока цилиндров на станок, а также в ходе ремонта может пострадать и послужить причиной дальнейших претензий клиента. Все обнаруженные лишние элементы в идеале должен снять сам клиент, или как минимум — сняты они должны быть в его присутствии. Варианты типа «снять не удается, так как болт крепления требует высверливания» должны быть как минимум зафиксированы в заказ-наряде, а в идеале — оформлены дополнительной строкой в перечне работ.

Допуск плоскости блока цилиндров

фото: помпа на блоке цилиндров

Блок цилиндров сдали в ремонт с установленным и датчиком детонации (обведен красным) и насосом ОЖ (судя по состоянию — новым). Если датчик детонации можно повредить просто в ходе манипуляций с блоком, то в помпу еще и налетит металлической стружки при механической обработке блока.

Видео:Плоскость блока.Скачать

Плоскость блока.

Плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров

Плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров проверяем на предмет забоев, прогаров или коррозии.

Допуск плоскости блока цилиндров

На данном блоке плоскость сопряжения с ГБЦ не имеет нареканий. Увы, так бывает не всегда.

Видео:Проверяйте плоскость блока цилиндров на кривизнуСкачать

Проверяйте плоскость блока цилиндров на кривизну

Проверяем каналы системы охлаждения БЦ

Наличие следов эмульсии или следов коррозии говорит о том, что блок какое-то время эксплуатировался на охлаждающей жидкости с примесями, или на охлаждающей жидкости низкого качества (приводящей к коррозии), или даже просто на воде. Это сказывается на температурном режиме двигателя, и также должно быть отражено в заказ-наряде. Это может являться признаками перегрева двигателя, поэтому в таком случае необходимо предложить клиенту произвести опрессовку рубашки охлаждения блока цилиндров. Если клиент от опрессовки отказывается, факт отказа следует зафиксировать в заказ-наряде.

Читайте также: Прокладка блоков цилиндра для daewoo nexia

Видео:притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать

притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!

Целостность мест крепления стартера, коробки передач и т. д.

Обязательно надо тщательно осмотреть и сами эти места, и их окрестности — на предмет трещин, следов ударов или следов сварки — в первую очередь ради отсутствия последующих разногласий о состоянии блока, принятого в ремонт. Счастлив тот мастер, который после ремонта не слышал от клиента фраз «а я вот вам целый блок приносил, а вы сломали». Жаль, количестиво таких счастливых мастеров постоянно снижается.

Видео:Зачем шлифовать ГБЦ , если она итак ровная ?Скачать

Зачем шлифовать ГБЦ , если она итак ровная ?

Опоры коленчатого вала в блоке цилиндров

Надо проверить наличие следов перегрева (цветов побежалости) в блоке цилиндров, следов проворота вкладышей, повреждения резьбовых отверстий.

Допуск плоскости блока цилиндров

фото: постель коленчатого вала в блоке цилиндров

Здесь также приведен пример постели коленчатого вала без нареканий по состоянию

Допуск плоскости блока цилиндров

фото: побежалость опоры коленчатого вала

А вот так выглядит опора коленчатого вала со следами перегрева

Видео:Шлифуем блок цилиндров. Без разбора.Скачать

Шлифуем блок цилиндров. Без разбора.

Состояние поверхностей под упорные полукольца

Как правило, достаточно визуального осмотра, чтобы понять, требуют они ремонта, или нет.

Допуск плоскости блока цилиндров

Так выглядит поверхность под упорное полукольцо, не требующая ремонта

Допуск плоскости блока цилиндров

фото: упорные полукольца поврежденные

А так выглядит поверхность, поврежденная из-за проворота упорных полуколец. Здесь потребуется ее восстановление.

Видео:"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!Скачать

"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!

Тщательный осмотр каждого цилиндра

Проводится на предмет рисок, задиров и других повреждений. Здесь же оценивается состояние сетки хона. Это косвенный признак, свидетельствующий о степени износа. Высота рисок хона составляет 3-7 мкм, и если хон уже не виден — это говорит о том, что износ превысил данную величину.

Допуск плоскости блока цилиндров

Состояние хона традиционно довольно сложно зафиксировать на фото, но здесь с ним все неплохо

Видео:нужно ли шлифовать плоскость блока цилиндров??? +79283781177Скачать

нужно ли шлифовать плоскость блока цилиндров??? +79283781177

Измерения

Оценка состояния плоскости сопряжения с головкой блока цилиндров.

Проводится с помощью лекальной линейки. Даже если сомнений в состоянии линейки нет — все же после того, как оценено состояние плоскости настоятельно рекомендуется линейку перевернуть другой стороной и повторить оценку. Если найденные дефекты (или их отсутствие) совпадают — можно считать измерение проведенным корректно. Такая перестраховка почти ничего не «стоит» с точки зрения затрат времени, зато позволяет гарантировать точность измерения.

Видео:Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

Износ цилиндров

Это измерение проводится с помощью нутромера. Он выставляется по номинальному диаметру цилиндра. В идеальном случае это делается с помощью размерного кольца. На практике же, при огромном количестве принимаемых в ремонт двигателей, вполне может не оказаться размерного кольца именно под конкретный диаметр. В этом случае допустимо выставлять нутромер по микрометру. Для этого на микрометре выставляют необходимый размер и фиксируют, как показано на фото. Далее от микрометра настраивают нутромер:

Допуск плоскости блока цилиндров

фото: настройка инструмента при ремонте БЦ

Цилиндры измеряются по двум взаимно перпендикулярным направлениям (параллельно оси коленчатого вала и перпендикулярно оси коленчатого вала. Износ, как правило, более выражен в направлении перпендикулярном оси коленчатого вала, т.к. в этом направлении происходит перекладка поршня. По вертикали максимальный износ обычно приходится на верхнюю часть цилиндра, на ВМТ первого компрессионного кольца.

Допуск плоскости блока цилиндров

фото: износ стенок цилиндров

Область максимального износа обозначена красной стрелкой. По итогам этих измерений понятно, в какой размер возможно расточить блок цилиндров — это фактически формирует объем работ по расточке.

Видео:Как проверить ГБЦ своими руками? ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ.Скачать

Как проверить ГБЦ своими руками? ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ.

Геометрия постели коленчатого вала

Для этой проверки нутромер выставляется по номинальному размеру опоры коленчатого вала, и все опоры последовательно измеряются. Для измерения крышки коренных опор устанавливаются на свои места и затягиваются штатным моментом затяжки.

Читайте также: Развивающий цилиндр для мелкой моторики

Важно измерить как износ как вертикальном, так и в горизонтальном направлении. По итогам измерений будет понятно, требуется ли проточка постели коленчатого вала, или они в приемлемом состоянии. В идеальном случае, конечно, желательно проверить и соосность опор, но это уже не так просто. В то же время наработанная практика показывает, что при приемлемом износе опор с соосностью проблем нет, а если износ уже требует расточки — то восстановление соосности автоматически обеспечивается технологией ремонта.

Видео:ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать

ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ.

Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками

Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

Как проверить плоскость головки блока цилиндров.

Ремонт головки цилиндров как вы понимаете это долгий нудный, требующий особой внимательности труд. Если думаете что это как два пальца обоссать, сильно ошибаетесь. Расскажу почему. Для начала головку нужно снять, на некоторых автомобилях проще снять двигатель целиком, нежели же снять только головку. Снятую головку необходимо тщательно отмыть соляркой или лучше бензином,а совсем хорошо было бы положить ее в ванну с каустической содой.

Далее визуальный осмотр и диагностика. Алюминиевые головки имеют такую особенность или свойство — после перегрева плоскость головки цилиндров немного искривляется, после чего прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) начинает в небольших или больших количествах пропускать масло и воду. Масло и охлаждающая жидкость могут просачиваться как наружу (в результате двигатель становится грязным и всем своим видом показывает что нуждается в ремонте), так и во внутрь двигателя, где охлаждающая жидкость будет попадать в поддон картера и смешиваться с моторным маслом, превращаясь в моторный яд, который ушатает двигатель вашей машины очень быстро.

Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее: 1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ. 2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш «измерительный прибор» вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор. Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке; если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую. если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать. P.S. Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.

Видео:Простой способ увидеть неровность ГБЦ.Скачать

Простой способ увидеть неровность ГБЦ.

Четыре надежных способа заделки трещины в головке блока двигателя легкового авто

1. Электрическая или газовая сварка. Устранение трещины по такому способу аналогично устранению дефектов на чугунном блоке двигателя ВАЗ. Для начала по краям трещины сверлятся отверстия, далее саму трещину незначительно углубляют и расширяют. Делается это для улучшенного сцепления сварного шва с металлом головки блока. Также предварительно нужно саму головку блока прогреть до температуры (600 – 700С). Далее, используя медно-чугунный присадочный материал и флюс, наносится аккуратный шов на место дефекта. Отметим, что сварочный шов должен подниматься над поверхностью головки где-то на 1 – 1,5 миллиметра. После завершения сварочных работ головка блока должна медленно остыть в термическом шкафу. В некоторых случаях сварку проводят без предварительного подогрева, но тогда лучше пользоваться электросваркой на постоянном токе. Еще один вариант – установка заплатки на место трещины. Для проведения такого ремонта лучше использовать электросварку медными электродами обернутыми жестью. После выполнения таких работ сварочный шов нужно обязательно зачистить и покрыть эпоксидной пастой.

Читайте также: Цилиндры теплоизоляционные для дымохода

2. Использование эпоксидной смолы. Трещина и поверхность, находящаяся в непосредственной близости от нее, тщательно зачищается, желательно до блеска. Далее, опять-таки, сверлятся отверстия по краям трещины (диаметр 3 – 5мм.). В них нарезается резьба и закручиваются алюминиевые или медные заглушки (заподлицо). После этого саму трещину нужно обработать на глубину ¾ от толщины стенки и под углом 70 – 90 градусов. На поверхность трещины обязательно наносятся насечки, делается это для придания ей определенной шероховатости. После этого остается качественно обезжирить всю поверхность и нанести слой эпоксидной пасты. Саму пасту (смолу) нужно наносить шпателем где-то в три слоя. Толщина каждого наносимого слоя – 2 мм. Затвердевание наносимых слоев происходит в течение суток. Если поверхность головки подвергать интенсивной сушке или подогреву, то смола застынет уже через три – четыре часа. В завершении нанесенный слой эпоксидной смолы нужно отшлифовать болгаркой или обычным напильником.

3. Эпоксидная смола (паста) и стеклоткань. Подготовительные работы данного способа аналогичны предыдущему пункту. Да и принцип нанесения пасты также похож, но в данном случае после нанесения каждого слоя смолы устанавливается заплатка из стеклоткани, которая обязательно прокатывается роликом. Стоит учитывать, что от края заплатки до крайней точки трещины должно быть не менее 20 миллиметров. Всего можно накладывать от двух до восьми таких слоев. Завершающий слой обязательно покрывается смолой и подвергается зачистке болгаркой или стандартным плоским напильником.

4. Использование штифтов. На краях трещины сверлятся отверстия диаметром 4 – 5 миллиметров. Далее на протяжении всей трещины сверлятся еще отверстия, шаг между ними должен быть в пределах 7 – 8 миллиметров. Во всех отверстиях нарезается резьба. Далее в подготовленные отверстия вкручиваются медные стержни, верхушки которых обязательно подрезаются, но не полностью, а так, чтобы сверху остались кончики на высоте 1,5 – 2 мм. Следующий шаг – на протяжении трещины сверлятся новые отверстия так, чтобы они обязательно перекрывали уже имеющиеся отверстия. В итоге у вас должен получиться сплошная полоса из прутков. Последний шаг – расчеканить молотком медные верхушки стержней, таким образом вы образуете сплошной медный шов. Для пущей надежности готовый шов покрывают эпоксидной смолой.

После выполнения всех работ головку обязательно нужно опрессовать. Отметим, что все работы должны выполняться профессионалами или людьми, которые умеют обращаться с материалами и инструментами, а также понимают всю сложность и серьезность выполнения таких ремонтных работ.

Видео:ЗМЗ 405 ПЛОСКОСТЬ БЛОКАСкачать

ЗМЗ 405 ПЛОСКОСТЬ БЛОКА

Проверка ГБЦ на плоскость

Всем привет надо проверить гбц на плоскость,есть у кого линейка прецензионая,или другой какой способ есть альтернативный,поделитесь

Если разобрал – шлифани. Будет гораздо обиднее разбирать заново.

Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

быть лучшим чтобы оставаться любимым строю дома, барбекю комплексы,заборы,и не только, из кирпича

+1 за токарей. даж самому нестоит с линейкой замораиваться. они сами всё и промерят и сделают если надо

Последний раз редактировалось Pionee®; 02.08.2011 в 07:50.

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

спросили про способ… ясен пень что у людей которые этим занимаются будет вернее

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям

💥 Видео

Чем почистить плоскость блока цилиндров.Скачать

Чем почистить плоскость блока цилиндров.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕЗТИ ГОЛОВКУ БЛОКА НА ФРЕЗЕРОВКУ/ШЛИФОВКУСкачать

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕЗТИ ГОЛОВКУ БЛОКА НА ФРЕЗЕРОВКУ/ШЛИФОВКУ

Шлифовка плоскости блока цилиндров без снятия.Скачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров без снятия.

Шлифовка блока цилиндров своими руками. Шлифовальным кругом.Скачать

Шлифовка блока цилиндров своими руками. Шлифовальным кругом.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток