Разнообразие форм изготовления и методов крепления грузиков связано с различными сферами применения. Обжимные грузы, например, подходят исключительно для мототехники, а все остальные предназначены для легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов.
При приобретении новых автопокрышек любой водитель мечтает о длительной эксплуатации, отличных ходовых качествах и комфортных поездках за рулем. Однако даже самые дорогие и качественные шины неидеальны. Монтируя их на старые диски, нередко возникает проблема дисбаланса, которая особенно ощущается на высокоскоростных трассах, когда показания спидометра переваливают за сотню.
Максимальный вес грузиков при балансировке автомобильного колеса прописан в ГОСТе. Опытный мастер знаком с нормами и знает методы оптимизации количества грузов. Не торопите специалиста автосервиса, многое зависит от его трудолюбия и нежелания халтурить, а правильная балансировка увеличивает срок эксплуатации резины и подвески автомобиля.
- Определение понятия балансировочный грузик
- Типы и их конструктивные особенности
- Набивные
- Адгезивные
- Обжимные
- Норма балансировки по ГОСТу
- Правильная балансировка и расположение грузиков
- Допустимое количество грузиков при балансировке колес
- Допуски по балансировки шин
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Классификация и основные размеры
- 150 граммов на колесо — это много? Секреты балансировки
- 🎬 Видео
Видео:какие допустимые нормы балансировки колесСкачать
Определение понятия балансировочный грузик
Чем выше скорость, тем больше биений и вибраций ощущает водитель за рулем. Для устранения неравномерностей распределения масс в покрышке разработана процедура балансирования колес. Уровень и степень дисбаланса определяется на профессиональном оборудовании (например, на балансировочных стендах Hofmann) в шиномонтажных центрах, а устранением неисправностей занимаются опытные специалисты, у которых есть специальные обжимные инструменты и комплекты расходных материалов.
Балансировка колес своими руками с помощью грузиков
Балансировочный груз – это маленький элемент весом от 10 до 140 г, грамотный монтаж которого способен сделать колесо сбалансированным, снизить его биение, увеличить срок эксплуатации шины, а также повысить комфортность поездок в автомобиле.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
Типы и их конструктивные особенности
Разнообразие форм изготовления и методов крепления грузиков связано с различными сферами применения. Обжимные грузы, например, подходят исключительно для мототехники, а все остальные предназначены для легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов.
Набивные
Эти элементы повторяют дугообразную форму колесной закраины, крепятся на обод и используются на стальных штампованных или литых дисках.
Такие грузы изготавливаются из:
- твердого свинца;
- цинка;
- стали с цинковым покрытием.
Набивные элементы должны плотно прилегать к закраине, поэтому параметры изогнутости варьируются в зависимости от размера диска. Бывают модели неразборного типа для R12-16 и разборные утяжелители с одной-двумя пружинами для диаметров R15-22,5.
Набивной способ крепления считается самым надежным методом устранения дисбаланса. Внедорожники и большие автомобили чаще всего балансируют именно набивными моделями.
Адгезивные
Внешне такие элементы напоминают плоскую металлическую пластинку квадратной или прямоугольной формы с двухсторонним скотчем и клейкой основой на задней поверхности. Такие грузы самоклеятся на колесный диск или фиксируются на клеевом составе, которые обладает высокой адгезией.
Разновидность грузиков для балансировки колес
В качестве материалов для адгезивных грузиков используют:
Подобные грузы бывают стандартной конструкции (толстыми) или с уменьшенной толщиной (тонкими). Отличаются простотой эксплуатации и не портят внешний вид и покрытие диска.
Обжимные
Метод обжима грузов подходит для устранения дисбаланса у мототехники: мотоциклов, скутеров, мопедов, квадроциклов, прицепов и мотоблоков.
По способу установки их классифицируют на варианты для:
- спиц (разрезные цилиндрические свинцовые втулки);
- колесного обода (элементы со скобой из углеродистой стали со свинцовыми отливками).
Видео:Вот так выглядит правильная балансировка колес! Детальный разбор процессаСкачать
Норма балансировки по ГОСТу
Максимальный вес грузиков при балансировке автомобильного колеса прописан в ГОСТ 4754-97, согласно нормативному документу параметры для грузов составляют:
Диаметр шины (дюймы) | Вес грузов в граммах на 1 колесо |
12 | 50 |
13 | 60-80 |
14 | 70-100 |
15 | 70-140 |
16 | 70-160 |
Читайте также: Vianor шины в туле
Зачем нужны грузики для балансировки колес
Максимальное значение веса грузов при балансировке автомобильных колес определяется в зависимости от диагональных размеров шины. Например, для автопрокрышки 255/75 R16 C, по данным ГОСТа, он составляет 160 граммов на диск, а для 175/80-160 – 120 граммов. Балансировка колес по ГОСТу 4754-97 не нормирует допуски по грузам для размеров 17 и 18 дюймов.
Видео:Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировкиСкачать
Правильная балансировка и расположение грузиков
Чем меньше дополнительных элементов устанавливается на колесо, тем спокойнее на сердце у водителя, избавленного от необходимости постоянно прощупывать целостность грузиков на внутренней стороне диска.
Существуют способы исправить ситуацию более гуманными методами.
Можно, разбортировав резину, покрутить диск на оборудовании, подправить его, подобрать оптимальное расположение покрышки и протестировать несколько вариантов. Эта процедура требует времени, но чутье профессионала поможет подобрать оптимальное решение. Для более быстрого и надежного устранения проблемы понадобится хороший стенд с автоматической программой оптимизации дисбаланса. Эти 2 метода подходят для балансировки колес без грузиков.
- снаружи диска (на красивых авто с литыми сияющими дисками этого способа стараются избегать, но для любителей экстрима и тяжелой автотехники лучше пожертвовать внешним видом и набить грузик с наружней стороны колеса);
- на внутренней плоскости ближе к внешнему краю (именно туда устанавливают адгезивные пластины).
Как проходит балансировка колес
Количество балансировочных элементов зависит от качества шиномонтажного стенда, квалификации и желания мастера добиться качественного результата, а также от настойчивости и дотошности автовладельца, который во время проверки дисбаланса будет стоять рядом и контролировать процесс. Если водитель ничего не знает про особенности балансировки, его легко ввести в заблуждение.
Видео:Балансировка колес. Что это такое? Как часто нужно делать?Скачать
Допустимое количество грузиков при балансировке колес
ГОСТ 4754-97 регламентирует исключительно массу, но не количество грузов. Однако чем меньше инородных элементов прижато или приклеено к диску, тем реже водителю придется проверять, не отвалились ли грузики для балансировки колес.
Без балансировочных элементов обойтись нельзя. Даже при идеальном состоянии диска и наличии новой резины для полного устранения дисбаланса все равно потребуются 1-2 грузовых элемента. Но допустимое количество грузиков при балансировке колес не регламентируется.
Опасно доверять автомобиль непрофессионалам, которые работают спустя рукава и ничего не знают про ГОСТы и правильное устранение дисбаланса. Максимальный вес грузиков при балансировке колеса зависит от качества шиномонтажного стенда и расходных материалов, наличия спецоборудования, а также от опытности мастера, который занимается вашей машиной.
Видео:Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВСкачать
Допуски по балансировки шин
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
ГРУЗЫ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ КОЛЕС
Технические требования и методы испытаний
Vehicles. Wheel balancing weights. Technical requirements and test methods
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Читайте также: Фрезеры макита с шиной
Видео:Балансировка колес Особенности балансировки внедорожников!Скачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на балансировочные грузы, предназначенные для установки на ободья автомобильных колес с пневматическими шинами с целью устранения дисбаланса.
Стандарт устанавливает требования к основным типам балансировочных грузов.
Стандарт не распространяется на балансировочные грузы для колес с регулируемым давлением воздуха в шинах и спицевых колес мотоциклов.
Видео:Балансировка колеса. Оптимизация по грузамСкачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования
ГОСТ Р 53824-2010 Автомобильные транспортные средства. Колеса неразборные. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества
ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования
ГОСТ 209-75 Резина и клей. Методы определения прочности связи с металлом при отрыве
ГОСТ 3778-98 Свинец. Технические условия
ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:Балансировка колес. Делаем китайскую резинуСкачать
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 балансировочный груз: Груз, предназначенный для установки на ободья автомобильных колес с пневматическими шинами с целью устранения дисбаланса.
3.2 прижимная пружина: Пружина, предназначенная для закрепления балансировочного груза на ободе колеса.
3.3 клеевая основа: Основа, предназначенная для установки балансировочного груза на ободьях колес из легких сплавов.
Видео:Балансировочные гранулы CounteractСкачать
4 Классификация и основные размеры
4.1 Балансировочные грузы, предназначенные для устранения дисбаланса колес с пневматическими шинами автомобилей, в зависимости от способа установки их на ободья колес автомобилей, изготавливают двух видов:
а) балансировочные грузы с прижимной пружиной, предназначенные для установки на ободья стальных колес и колес из легких сплавов;
б) балансировочные грузы с клеевой основой, предназначенные для установки на ободья колес из легких сплавов.
4.2 Классификация балансировочных грузов с прижимной пружиной по типам* и их исполнениям приведена в таблице 1.
* Балансировочные грузы каждого типа могут иметь одну или две пружины.
РА — для монтажа на бортовые закраины глубоких ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 12, 13, 14, 15, 16 для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности;
РБ — для монтажа на бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов. Эти балансировочные грузы могут быть использованы также для монтажа на отъемную бортовую закраину ободьев, состоящих из двух или трех частей;
Читайте также: Какие шины лучше зимой фирмы
РВ — для монтажа на отъемную бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов
НА — для монтажа на бортовую закраину глубоких ободьев с шириной профиля по ГОСТ Р 53824 с условным обозначением номинального диаметра 12, 13, 14, 15, 16 для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности;
НБ — для монтажа на бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов
4.3 Размеры балансировочных грузов в исполнении РА должны соответствовать рисунку 1 и таблице 2.
Размеры балансировочных грузов, мм, при их массе, г, имеющей предельные отклонения ±2 г
Видео:Технарь. Как оптимизировать дисбаланс диска шиной Режим Opt при балансировке колеса на станках СТОРМСкачать
150 граммов на колесо — это много? Секреты балансировки
С самого начала следует сказать, что у каждого производителя покрышек есть свои внутренние требования к допустимому уровню дисбаланса. Как правило, для гражданских легковых шин дисбаланс должен быть в пределах 0,5-0,8% их веса. Понятное дело, что шины, используемые в спортивных дисциплинах, должны иметь лучшие показатели. Во-вторых, стоит упомянуть ГОСТ 4754-97, который применяется во многих странах СНГ, в том числе в Беларуси, где непосредственно в качестве государственного стандарта республики он используется с 1 октября 1998 года. К сожалению, автор не указал размерность устанавливаемых на его авто шин, но, к примеру, согласно ГОСТу вес грузов для шин с посадочным диаметром 15 дюймов должен быть не более 140 г, а для шин с посадочным диаметром 16 дюймов — не более 120 г. Поэтому автору вопроса не стоит сильно беспокоиться за качество купленных покрышек, тем более, как оказалось, колесо возможно перебалансировать с применением меньшего количества грузиков…
Как это сделать, рассказывает Александр, руководитель ООО «Мега-Альянс»:
— Проблемы, связанные с балансировкой, могут возникнуть даже на вполне качественных покрышках именитых брендов, но чаще этим грешат начинающие китайские производители. Дело в том, что большое влияние на распределение так называемых «тяжелых точек» у новых шин, которые необходимо отбалансировать, оказывает способ транспортировки и хранения, в том числе на складе продавца. Не секрет, что с целью экономии производители применяют различные технологии ужимки покрышек, складывания их в контейнеры особым способом, например, елочкой. Поэтому покрышки, на которые оказывается наибольшее давление, к примеру, снизу, могут поначалу плохо балансироваться. В таких случаях своим клиентам мы рекомендуем не паниковать, а проехать хотя бы 2000 километров, после чего произвести перебалансировку. Зачастую покрышка возвращает все свои характеристики, которые были заложены на этапе проектирования и изготовления. Если же это не помогает, то можно думать о замене некачественного товара по гарантии. Из нашей практики могу сказать, что обычно на балансировку среднеевропейской покрышки вроде Fulda или Firestone уходит максимум 60 граммов на одну сторону…
Что еще хотелось бы добавить? Зачастую неквалифицированные или недобросовестные работники шиномонтажей балансируют колесо без снятия старых грузиков, что является грубым нарушением технологии. Поэтому не поленитесь проследить за процессом «переобувки», если не уверены в порядочности и профессионализме специалистов. И помните: балансировку следует производить при каждой смене комплекта резины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Обучение шиномонтажу. Часть 4. Балансировка колеса. #обучение #шиномонтаж #балансировкаСкачать
Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать
почти полкилограмма грузов или балансировка супер-убитого колеса.Скачать
вот как нужно балансировать колеса 😁Скачать
Балансировка ЖЁСТКИЙ тест балансировочного бисера ПРОБАЛАНССкачать
Шиномонтаж .Проблемы балансировки литых дисков .СамокалибровкаСкачать
Правильная балансировка колесаСкачать
Балансировка колесаСкачать
Принцип работы балансировочного порошка EASYBALANCEСкачать