Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
3.25. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации
Размеры сопрягаемых деталей, мм
Верхняя головка шатуна – поршневой палец***
Поршень – верхнее компрессионное кольцо
Поршень – нижнее компрессионное кольцо
Поршень – маслосъемное кольцо
Компрессия в цилиндре должна быть не менее 10 кгс/см 2
Блок цилиндров плюс коренные вкладыши – коленчатый вал
Коленчатый вал (длина задней шейки) – блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца
Шатун плюс шатунные вкладыши – коленчатый вал
Корпус подшипников распределительного вала – распределительный вал:
Направляющая втулка – впускной клапан
Направляющая втулка – выпускной клапан
Валик привода вспомогательных агрегатов – передняя втулка
Валик привода вспомогательных агрегатов – задняя втулка
Шестерня привода масляного насоса – втулка
* В числителе – для двигателя 2103, в знаменателе – для 2106. С 1988 г. на двигателях 2106 диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.
** Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать на бобышек, если его держать в поршне вертикально.
*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.
« предыдущая страница 3.24. Замена поддона картера | ^ к оглавлению | следующая страница » 4. Система питания двигателя |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Допустимая конусность цилиндра ваз 2106
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 2106
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных автомастерских, располагающих соответствующим оборудованием.
2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — при этом дефекты видны значительно лучше.
3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рис. 4.7. Схема измерения цилиндров двигатель ВАЗ 2106: А и В — направления измерения 1, 2, 3, 4 — номера поясов
Диаметр цилиндра измеряйте в четырех поясах (рис. 4.7), расположенных по высоте цилиндра на расстоянии 5, 15, 50 и 90 мм от плоскости разъема с головкой блока. В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (в продольном и поперечном). Цилиндры блока по диаметру подразделяются на пять классов:
А = 79,00-79,01 мм;
В = 79,01-79,02 мм;
С = 79,02-79,03 мм;
D = 79,03-79,04 мм;
Е = 79,04-79,05 мм.
Класс каждого цилиндра блока в соответствии с документацией завода-изготовителя отмечен клеймом на правой стороне нижней плоскости (плоскости разъема с картером).
В соответствии с документацией завода-изготовителя на левой стороне нижней плоскости блока должно быть нанесено клеймо с условным номером блока цилиндров. Такой же номер должен быть на всех крышках коренных подшипников для указания принадлежности крышек к данному блоку.
В зоне первого пояса (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в первом и остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,05-0,07 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока цилиндров проводите в автомастерских, имеющих специальное оборудование.
4. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:
— в середине блока — в поперечном и продольном направлениях;
— по диагоналям плоскости. В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок цилиндров.
5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).
6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вращая его.
7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.
8. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые.
11. Поверните поршень осью пальца вертикально. Поршневой палец не должен выпадать из бобышки. Выпадающий из бобышки палец замените другим, следующей категории. Если в поршне палец третьей категории, замените поршень с пальцем.
12. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор составляет:
— для верхнего (первого) компрессионного кольца 0,045-0,08 мм;
— для второго компрессионного кольца 0,025-0,06 мм;
— для маслосъемного кольца 0,02-0,055 мм.
Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.
13. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо в глубь цилиндра поршнем.
По рекомендации завода-изготовителя зазор проверяют у колец, вставленных в специальный калибр, имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм.
Зазор должен составлять 0,25-0,45 мм для всех новых поршневых колец. Предельно допустимый при износе зазор — 1,0 мм.
При отсутствии калибра допустимо применять показанный способ. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.
14. При возможности проверьте массу поршней: для одного двигателя они не должны отличаться друг от друга более чем на ±2,5 г. Можно подогнать их по массе удалением металла в показанном месте с обеих сторон поршня. Глубина снятия металла не должна превышать 4,5 мм, считая от номинальной высоты поршня 59,4 мм.
15. Измерьте нутромером внутренний диаметр Db посадочного места шатуна в сборе с крышкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед измерением затяните гайки шатунных болтов номинальным моментом.
16. Измерьте толщину Т шатунных вкладышей штангенциркулем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обозначения «0,25» и др. указывают, на сколько уменьшается диаметр шеек коленвала после шлифовки.
19. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют канавку на внутренней поверхности (у нижних ее нет). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной, кроме того, его верхний вкладыш не имеет канавки. Если на рабочей поверхности вкладышей есть риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.
20. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении — замените коленвал.
21. Измерьте микрометром наружный диаметр Dh коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленвала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,050-0,095 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм.
Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши коренных подшипников, которые были установлены.
Если зазор больше предельно допустимого, замените на этих шейках вкладыши новыми номинальной толщины (1,824-1,831 мм).
Если шейки коленвала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины):
«0,25» = 1,949-1,956 мм;
«0,50» = 2,074-2,081 мм;
«0,75» = 2,199-2,206 мм;
«1,0» = 2,324-2,331 мм.
Номинальный диаметр коренных шеек 50,775-50,795 мм. Шейки шлифуют, если на них есть забоины и риски или износ (или овальность) составляет более 0,03 мм, уменьшая диаметр с шагом 0,25 мм так, чтобы получить (в зависимости от степени износа) следующие значения:
«0,25» = 50,525-50,545 мм;
«0,50» = 50,275-50,295 мм;
«0,75» = 50,025-50,045 мм;
«1,0» = 49,775-49,795 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обозначения «0,25» и др. указывают, насколько уменьшается диаметр шеек коленвала после шлифовки. Соответствующее клеймо ставят на первой щеке коленвала, например К 0,75; Ш 0,50.
22. Установите коленвал крайними коренными шейками на призмы и проверьте индикатором:
— осевое биение остальных коренных шеек (не более 0,03 мм);
— осевое биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (не более 0,04 мм);
— смещение осей шатунных шеек от номинальной плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (не более ±0,35 мм);
— торцовое биение фланца на диаметре 68 мм (не более 0,025 мм).
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка биения в гаражных условиях практически не выполнима, поэтому проводите ее в автомастерских, имеющих специальное оборудование.
23. Осмотрите заглушки каналов системы смазки. Проверьте надежность их посадки отверткой, не прилагая значительных усилий. Если заглушки установлены ненадежно, замените их. Заглушки устанавливайте на герметик УГ-6 и зачеканьте в трех местах.
📺 Видео
Как измерить цилиндр на предмет износа?Скачать
Износ гильзы, проверяю...Скачать
Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
допустимый люфт в поршневой. Люфт в блоке, допуски по люфту.Скачать
Износ ШПГ двигателя ВАЗ-2106Скачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцахСкачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.Скачать
Эллипсность в Цилиндре как Я с Этим СправляюсьСкачать
Определение износа цилиндра в гаражных условияхСкачать
Вот что случается с поршнями .Ремонт Ваз 2106Скачать
Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.Скачать
Ваз 2106 поршня 82ммСкачать
ВАЗ 2106 ремонт, поршни, кольца, шатуны.Скачать
О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать