Овальность цилиндров , работающих с поршневыми кольцами, должна быть не более 0 03 мм; разность диаметров цилиндра на длине 1000 мм не более 0 02 — 0 03 мм; отклонение оси цилиндра от прямолинейности не более 0 02 мм на длине 500 мм. [2]
Если овальность цилиндра превышает 0 05 мм, а конусность 0 06 мм, а также при наличии рисок и царапин на рабочей поверхности, цилиндры подвергают ремонту. [3]
Величину овальности цилиндра определяют при помощи специального индикатора в трех поясах, расположенных: первый — на расстоянии 5 — 10 мм от верхней плоскости блока, второй — в средней части цилиндра и третий — на расстоянии 15 — 20 мм от нижней кромки цилиндра. Чтобы измерить величину овальности, устанавливают головку индикатора в первом поясе цилиндра в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, и, покачивая ручку индикатора вокруг основания центрирующего мостика, записывают его максимальное показание. После замера в первом поясе индикатор продвигают во второй и затем в третий пояс и производят замеры. [4]
Износ, конусность и овальность цилиндров и цилиндровых втулок определяют индикаторным или микрометрическим нутромером. В каждой полости выполняют два измерения во взаимно перпендикулярных направлениях: в вертикальных компрессорах в направлении оси коленчатого вала и перпендикулярно ей, в горизонтальных — в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Эксплуатация цилиндра возможна только при условии, что зазор между поршнем и цилиндром не превышает двух-трех начальных зазоров. При превышении износа производят ремонт: растачивают цилиндр до ремонтного размера или заменяют цилиндровую втулку. [6]
При текущем ремонте двигателей овальность цилиндров ( гильз) чаще всего характеризуется величиной, превышающей 0 08 мм, и общим износом по диаметру более 0 12 мм. [8]
Билик установил, что при овальности цилиндров автомобильных двигателей допустимой, но близкой к верхней границе отклонений, на 50 % сокращается срок службы двигателя. [9]
В плоскости движения шатуна износ побольше и поэтому появляется овальность цилиндра . Быстрее изнашивается и верхняя часть цилиндра в области поршневых колец. Поэтому цилиндр изнашивается на конус. Наибольший износ замеряют индикаторным нутромером в верхней части цилиндра. Если износ превышает 0 2 мм, то цилиндр надо расточить под ремонтный размер. Все цилиндры двигателя должны быть одного размера. Перед разборкой гильзы размечают, чтобы в дальнейшем их установить в прежние места в том же положении. [11]
На стальные цилиндрические обечайки установлены допуски также по прямолинейности оси и овальности цилиндра . Отклонение от прямолинейности не должно превышать 0 2 % от длины, но не выше 30 мм при любой длине обечайки. [12]
Для стальных цилиндрических обечаек установлены также допуски на прямолинейность оси и овальность цилиндра . Отклонение от прямолинейности не должно превышать 0 2 % от длины, но не более 30 мм при любой длине обечайки. [13]
В случае горнзонт г ык расположенных констрх к-щп, в которых обычная первоначальная овальность цилиндра вследствие действия собственного веса и веса загружающей массы имеет тенденцию возрасти, берут большие значения. Если речь идет о цилиндрах с паровой рубашкой, охватывающей их не но всей окружности, допускаемое рабочее давление также снижается. [14]
Следует отметить, что нарушение устойчивости не является следствием каких-либо неправильностей конструкции ( например, овальность цилиндров ) или неоднородности материала и подобных причин, а исключительно следствием невозможности длительного существования системы данной геометрической формы при данных значениях геометрических и механических параметров. Так, поставленный на вершину прямой конус будет неустойчив, если бы даже его геометрическая форма была совершенна, материал абсолютно однороден и ось расположена вертикально. Равным образом тонкостенный цилиндр или сфера станут неустойчивыми ( лучше сказать — неустойчивыми станут формы шара и цилиндра), хотя бы их форма была совершенна и материал абсолютно однороден, когда давление на них достигнет определенного значения и они неизбежно деформируются и примут новую форму. [15]
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ПРОВЕРКА
Если смотреть на двигатель сзади, ряд 1 находится слева, а ряд 2 — справа.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ
Введите в обратный клапан штифт, чтобы проверить, не залип ли он.
Если обнаружено залипание, замените масляную форсунку № 1.
Нажмите на обратный клапан штифтом и убедитесь, что он перемещается плавно.
Если он перемещается не плавно, очистите или замените масляную форсунку № 1.
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Закрыв отверстие A, подайте сжатый воздух в отверстие B. Убедитесь, что воздух не выходит через отверстие C. Выполните проверку еще раз, закрыв отверстие B и подав воздух в отверстие A.
Если происходит утечка воздуха, очистите или замените масляную форсунку № 1.
Закрыв отверстие A, нажмите обратный клапан и подайте сжатый воздух в отверстие B. Убедитесь, что воздух выходит через отверстие C. Выполните проверку еще раз, закрыв отверстие B, нажав обратный клапан и подав воздух в отверстие A.
Читайте также: Ремкомплект для цилиндра гидравлики
Если воздух не выходит через отверстие С, очистите или замените масляную форсунку № 1.
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Проверьте, нет ли на цилиндре вертикальных царапин.
При необходимости замените блок цилиндров.
ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления контактных поверхностей на блоке цилиндров и прокладках головки блока цилиндров.
Максимально допустимая величина коробления |
---|
0,05 мм (0,00197 дюйма) |
Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.
ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР
С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках А, В и С в осевом и радиальном направлениях.
Номинальный диаметр |
---|
94,000 — 94,012 мм (3,700 — 3,701 дюйма) |
Максимальный диаметр |
---|
94,200 мм (3,709 дюйма) |
Если диаметр превышает максимальную величину, замените блок цилиндров.
ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии 5 мм (0,197 дюйма) ниже центра отверстия поршневого пальца (см. рисунок).
Номинальный диаметр |
---|
93,980 — 93,990 мм (3,7000 — 3,7004 дюйма) |
Минимально допустимый диаметр |
---|
93,830 мм (3,6941 дюйма) |
Если диаметр ниже минимального значения, замените поршень с пальцем в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ
Видео:Как измерить цилиндр на предмет износа?Скачать
Измерьте диаметр отверстия под цилиндр в направлении тяги.
Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.
Номинальный масляный зазор |
---|
0,035 — 0,057 мм (0,00138 — 0,00224 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,370 мм (0,0146 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените все поршни. При необходимости замените блок цилиндров.
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
Номинальный зазор канавки поршневого кольца | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Параметр / Устройство | Номинальное значение |
---|---|
№ 1 | 0,020-0,070 мм (0,000787-0,00276 дюйма) |
№ 2 | 0,020-0,060 мм (0,000787-0,00236 дюйма) |
Масло | 0,020 — 0,070 мм (0,000787 — 0,00276 дюйма) |
Если зазор не соответствует указанному значению, замените поршень.
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА
Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.
С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстоянии 60 мм (2,36 дюйма) от верхней части блока цилиндров.
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.
Номинальный зазор разреза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Параметр / Устройство | Заданные условия |
---|---|
№ 1 | 0,23 — 0,28 мм (0,00905 — 0,0110 дюйма) |
№ 2 | 0,35 — 0,45 мм (0,0138 — 0,0177 дюйма) |
Масло | 0,10-0,20 мм (0,00394-0,00787 дюйма) |
Параметр / Устройство | Заданные условия |
---|---|
№ 1 | 0,40 мм (0,0157 дюйма) |
№ 2 | 0,50 мм (0,0197 дюйма) |
Масло | 0,45 мм (0,0177 дюйма) |
Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение даже после установки нового поршневого кольца, замените блок цилиндров.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
Для поршня с пальцем в сборе существует только 1 тип поставляемой детали.
Проверьте все отметки на поршне, поршневом пальце и шатуне.
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.
Измерьте диаметр на расстоянии 5 мм (0,197 дюйма) внутрь от канавки стопорного кольца.
Метка | Заданные условия |
---|---|
А | 21,998 — 22,001 мм (0,86606 — 0,86618 дюйма) |
B | 22,002 — 22,004 мм (0,86622 — 0,86630 дюйма) |
C | 22,005 — 22,007 мм (0,86634 — 0,86642 дюйма) |
Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.
Номинальный диаметр поршневого пальца | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Метка | Заданные условия |
---|---|
А | 21,997 — 22 000 мм (0,86602 — 0,86614 дюйма) |
B | 22,001 — 22,003 мм (0,86618 — 0,86626 дюйма) |
C | 22,004 — 22,006 мм (0,86630 — 0,86638 дюйма) |
Вычтите из измеренного диаметра отверстия под поршневой палец измеренный диаметр поршневого пальца.
Номинальный масляный зазор |
---|
-0,002 — 0,004 мм (-0,0000787 — 0,000157 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,015 мм (0,000591 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените поршень и комплекте с поршневым пальцем.
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.
Номинальный внутренний диаметр втулки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Метка | Заданные условия |
---|---|
А | 22,005 — 22,008 мм (0,86633 — 0,86646 дюйма) |
B | 22,009 — 22,011 мм (0,86650 — 0,86657 дюйма) |
C | 22,012 — 22,014 мм (0,86661 — 0,86669 дюйма) |
Вычтите из измеренного диаметра поршневого пальца измеренный внутренний диаметр втулки.
Номинальный масляный зазор |
---|
0,005 — 0,011 мм (0,000197 — 0,000433 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,03 мм (0,00118 дюйма) |
Если величина масляного зазора превышает максимально допустимое значение, замените втулку. При необходимости замените шатун и поршневой палец в комплекте.
Видео:Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать
Проверьте центровку шатуна с помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов.
Проверьте наличие изгибов.
Максимально допустимый изгиб |
---|
0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) |
Если изгиб превышает максимально допустимую величину, замените шатун.
Убедитесь в отсутствии скручивания.
Максимально допустимое скручивание |
---|
0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) |
Если величина скручивания превышает максимально допустимое значение, замените шатун.
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр напряженной части болта.
Номинальный диаметр |
---|
8,5 — 8,6 мм (0,335 — 0,339 дюйма) |
Минимально допустимый диаметр |
---|
8,3 мм (0,327 дюйма) |
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт.
Проверьте радиальное биение.
Установите коленчатый вал на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
Максимальное радиальное биение |
---|
0,01 мм (0,000394 дюйма) |
Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените коленчатый вал.
Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.
Номинальный диаметр шейки |
---|
66,988 — 67,000 мм (2,6373 — 2,6378 дюйма) |
Если диаметр не соответствует заданному, проверьте масляный зазор. При необходимости замените коленчатый вал.
Для каждой коренной шейки проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.
Максимально допустимая конусность и овальность |
---|
0,003 мм (0,000118 дюйма) |
Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.
Проверьте штифт коленчатого вала.
Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.
Номинальный диаметр шатунной шейки |
---|
52,982 — 53,000 мм (2,086 — 2,087 дюйма) |
Если диаметр не соответствует заданному, проверьте масляный зазор. При необходимости замените коленчатый вал.
Для каждого штифта коленчатого вала проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.
Максимально допустимая конусность и овальность |
---|
0,003 мм (0,000118 дюйма) |
Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала и снимите 10 уплотнительных шайб. Данную операцию следует выполнять за несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.
Видео:Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?Скачать
В несколько приемов равномерно ослабьте 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
С помощью отвертки подденьте 5 крышек подшипника коленчатого вала.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и крышек подшипников коленчатого вала.
Понемногу поддевайте крышку справа и слева.
Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.
С помощью 2 внутренних болтов крышки подшипника коленчатого вала ослабьте каждую крышку подшипника, двигая ее вперед-назад, и снимите все крышки подшипников.
Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.
Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках царапин и следов коррозии.
При наличии повреждений на шейке или подшипнике замените подшипник.
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
На крышке каждого подшипника коленчатого вала промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
Временно вверните с внутренней стороны 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Рукой нажмите на крышку подшипника коленчатого вала, пока зазор между крышкой подшипника и блоком цилиндров составит не менее 6 мм (0,236 дюйма).
Длина болта |
---|
91 мм (3,58 дюйма) |
Видео:измерение гильзы цилиндраСкачать
С помощью молотка с пластмассовым покрытием слегка осадите крышку подшипника, чтобы обеспечить ее надлежащую посадку.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Временно вверните с наружной стороны 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Длина болта |
---|
79,5 мм (3,13 дюйма) |
Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.
Равномерно затяните 20 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.
Внутри | ||
61 Н*м | 622 кгс*см | 45 фунт-сила-футов |
Снаружи | ||
27 Н*м | 275 кгс*см | 20 фунт-сила-футов |
Если какой-либо из болтов крышки подшипника коленчатого вала не удается затянуть с номинальным моментом, замените болт.
Не поворачивайте коленчатый вал.
Отметьте внешнюю сторону болтов крышек подшипников краской.
Затяните болты крышек подшипников с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Равномерно затяните 10 болтов крышки подшипника коленчатого вала и 10 уплотнительных шайб. Данную операцию следует выполнять за несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.
45 Н*м | 459 кгс*см | 33 фунт-сила-фута |
Выверните 30 болтов и снимите крышки подшипников.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
Номинальный масляный зазор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Метка с номером | Заданные условия |
---|---|
Шейки № 1 и № 5 | 0,017 — 0,030 мм (0,000669 — 0,00118 дюйма) |
Остальные шейки | 0,024 — 0,037 мм (0,000945 — 0,00146 дюйма) |
Метка с номером | Заданные условия |
---|---|
Шейки № 1 и № 5 | 0,050 мм (0,00197 дюйма) |
Остальные шейки | 0,060 мм (0,00236 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, выполните следующий шаг. При необходимости замените коленчатый вал.
После измерений полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage.
Замените подшипник коленчатого вала.
Замените подшипник другим с таким же номером.
При замене подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Выберите подходящий подшипник по приведенной ниже таблице. Существует 6 стандартных типоразмеров подшипников. Для подшипников в позициях № 1 и № 5 используйте подшипники с номерами 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Для подшипников в остальных позициях используйте подшипники с номерами 3, 4, 5, 6, 7 и 8.
Блок цилиндров «07» + коленчатый вал «06» = Сумма 13 (возьмите подшипник «6» (верхний) и «7» (нижний))
Видео:2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караванСкачать
А = Метка с номером блока цилиндров
В = Метка с номером коленчатого вала
Метка с номером | Заданные условия |
---|---|
00 | 66,999 — 67,000 мм (2,63776 — 2,63780 дюйма) |
01 | 66,998 — 66,999 мм (2,63772 — 2,63776 дюйма) |
02 | 66,997 — 66,998 мм (2,63768 — 2,63772 дюйма) |
03 | 66,996 — 66,997 мм (2,63764 — 2,63768 дюйма) |
04 | 66,995 — 66,996 мм (2,63760 — 2,63764 дюйма) |
05 | 66,994 — 66,995 мм (2,63756 — 2,63760 дюйма) |
06 | 66,993 — 66,994 мм (2,63752 — 2,63756 дюйма) |
07 | 66,992 — 66,993 мм (2,63748 — 2,63752 дюйма) |
08 | 66,991 — 66,992 мм (2,63744 — 2,63748 дюйма) |
09 | 66,990 — 66,991 мм (2,63740 — 2,63744 дюйма) |
10 | 66,989 — 66,990 мм (2,63736 — 2,63740 дюйма) |
11 | 66,988 — 66,989 мм (2,63732 — 2,63736 дюйма) |
(A) + (B) | Верхний вкладыш подшипника | Нижний подшипник | ||
---|---|---|---|---|
Метка с номером | Заданные условия | Метка с номером | Заданные условия | |
00–02 | 4 | 2,501 — 2,504 мм (0,09846 — 0,09858 дюйма) | 5 | 2,488 — 2,491 мм (0,09795 — 0,09807 дюйма) |
03–05 | 5 | 2,504 — 2,507 мм (0,09858 — 0,09870 дюйма) | 5 | 2,488 — 2,491 мм (0,09795 — 0,09807 дюйма) |
06–08 | 5 | 2,504 — 2,507 мм (0,09858 — 0,09870 дюйма) | 6 | 2,491 — 2,494 мм (0,09807 — 0,09819 дюйма) |
09 — 11 | 6 | 2,507 — 2,510 мм (0,09870 — 0,09882 дюйма) | 6 | 2,491 — 2,494 мм (0,09807 — 0,09819 дюйма) |
12 — 14 | 6 | 2,507 — 2,510 мм (0,09870 — 0,09882 дюйма) | 7 | 2,494 — 2,497 мм (0,09819 — 0,09831 дюйма) |
15 — 17 | 7 | 2,510 — 2,513 мм (0,09882 — 0,09894 дюйма) | 7 | 2,494 — 2,497 мм (0,09819 — 0,09831 дюйма) |
18 — 20 | 7 | 2,510 — 2,513 мм (0,09882 — 0,09894 дюйма) | 8 | 2,497 — 2,500 мм (0,09831 — 0,09843 дюйма) |
21 — 23 | 8 | 2,513 — 2,516 мм (0,09894 — 0,09906 дюйма) | 8 | 2,497 — 2,500 мм (0,09831 — 0,09843 дюйма) |
24 — 26 | 8 | 2,513 — 2,516 мм (0,09894 — 0,09906 дюйма) | 9 | 2,500 — 2,503 мм (0,09843 — 0,09854 дюйма) |
27 — 28 | 9 | 2,516 — 2,519 мм (0,09906 — 0,09917 дюйма) | 9 | 2,500 — 2,503 мм (0,09843 — 0,09854 дюйма) |
(A) + (B) | Верхний вкладыш подшипника | Нижний подшипник | ||
---|---|---|---|---|
Метка с номером | Заданные условия | Метка с номером | Заданные условия | |
00–02 | 3 | 2,482 — 2,485 мм (0,0977 — 0,0978 дюйма) | 4 | 2,501 — 2,504 мм (0,0985 — 0,0986 дюйма) |
03–05 | 4 | 2,485 — 2,488 мм (0,0978 — 0,0980 дюйма) | 4 | 2,501 — 2,504 мм (0,0985 — 0,0986 дюйма) |
06–08 | 4 | 2,485 — 2,488 мм (0,0978 — 0,0980 дюйма) | 5 | 2,504 — 2,507 мм (0,0986 — 0,0987 дюйма) |
09 — 11 | 5 | 2,488 — 2,491 мм (0,0980 — 0,0981 дюйма) | 5 | 2,504 — 2,507 мм (0,0986 — 0,0987 дюйма) |
12 — 14 | 5 | 2,488 — 2,491 мм (0,0980 — 0,0981 дюйма) | 6 | 2,507 — 2,510 мм (0,0987 — 0,0988 дюйма) |
15 — 17 | 6 | 2,491 — 2,494 мм (0,0981 — 0,0982 дюйма) | 6 | 2,507 — 2,510 мм (0,0987 — 0,0988 дюйма) |
18 — 20 | 6 | 2,491 — 2,494 мм (0,0981 — 0,0982 дюйма) | 7 | 2,510 — 2,513 мм (0,0988 — 0,0989 дюйма) |
21 — 23 | 7 | 2,494 — 2,497 мм (0,0982 — 0,0983 дюйма) | 7 | 2,510 — 2,513 мм (0,0988 — 0,0989 дюйма) |
24 — 26 | 7 | 2,494 — 2,497 мм (0,0982 — 0,0983 дюйма) | 8 | 2,513 — 2,516 мм (0,0989 — 0,0991 дюйма) |
27 — 28 | 8 | 2,497 — 2,500 мм (0,0983 — 0,0984 дюйма) | 8 | 2,513 — 2,516 мм (0,0989 — 0,0991 дюйма) |
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
С помощью штангенциркуля измерьте минимальный диаметр удлиненного резьбового элемента в точке измерения.
Точка замера |
---|
47 мм (1,85 дюйма) |
Номинальный диаметр | |||||
---|---|---|---|---|---|
Параметр / Устройство | Заданные условия |
---|---|
Болт A | 10,8 — 11,0 мм (0,425 — 0,433 дюйма) |
Болт B | 9,8 — 10,0 мм (0,386 — 0,394 дюйма) |
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала.
📺 Видео
износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.Скачать
КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометромСкачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Износ гильзы, проверяю...Скачать
Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
измерение диаметра гильзы нутромеромСкачать
Замер цилиндровСкачать
Хонингование блока цилиндровСкачать
Полировка цилиндра в зеркало после расточки .Скачать
Дефектовка блока m52b28. Износ цилиндров. Строкер m52b30Скачать
Хонингование мотора своими руками..Скачать
как должны болтаться поршня в цилиндрахСкачать