ВНИМАНИЕ: Те диски, которые имеют канавки, задиры, окончательно изношены или покороблены, должны быть заменены или проточены.
Перед тем как измерять осевое биение диска, следует убедиться в том, что биение подшипника переднего колеса находится в пределах, указанных в технических требованиях изготовителя.
• Поднимите и надежно закрепите автомобиль на опорах. При подъеме только передней части автомобиля следует затянуть стояночный тормоз и заблокировать задние колеса.
• Снимите суппорт тормоза и закрепите его на проволоке вне рабочей зоны. Не отсоединяйте тормозной шланг, но не допускайте, чтобы суппорт оставался висеть на шланге. Подробнее см. Замена тормозных дисков
• Если диск легко снимается со ступицы, установите болты и затяните их чуть сильнее, чем от руки. Убедитесь, что усилие затяжки для всех гаек примерно одинаково.
• Установите стрелочный индикатор с магнитным или универсальным держателем на кузов автомобиля так, чтобы игла индикатора касалась боковой поверхности диска на расстоянии около 13 мм от его внешней кромки.
• Установите индикатор на «нуль». Поверните диск на один полный оборот и запишите максимальное показание величины осевого биения. Сравните полученную величину с указанной для вашего автомобиля .
• Если величина осевого биения превышает предельно допустимое значение, диск, возможно, нуждается в переустановке. Если диск снимается достаточно легко, снимите его, очистите контактные поверхности диска и ступицы и снова установите диск, но уже в новое положение. Снова замерьте величину биения. Если на этот раз биение укладывается в пределы технических требований, то проблема решена. Если нет — замените или проточите диск.
Толщина диска существенно влияет на его способность противостоять нагреву и обеспечивать соответствующую силу замедления. Каждый диск имеет минимальную толщину, допускаемую изготовителем.
Маркировка указывающая на минимально думостимую толщину указана на самом тормозном диске.
В данном случае это 19,8 мм
Эта минимальная толщина не должна выходить за пределы, указанные в технических требованиях. Диск, имеющий толщину меньшую, чем необходимо, может треснуть при торможении.
Если хотя бы какая-то часть диска имеет толщину меньше минимальной, он должен быть заменен
Толщина и изменение толщины могут быть измерены с помощью микрометра. Все измерения должны быть проведены на некотором расстоянии от кромки диска, поскользу на кробке выработан буртик. Измерения проводите в четырех симметрично расположенных на окружности диска точках, а результаты измерений запишите. Сравните их с минимальными величинами, приведенными в технических требованиях. Неравномерность толщины диска более чем в 0,025 мм может вызвать вибрации педали тормоза и/или вибрацию в передней части автомобиля во время торможения. Диск, не соответствующий техническим требованиям по толщине или неравномерности толщины, подлежит замене.
Новый диск имеет гладкую, ровную поверхность, которая в процессе работы быстро изменяется. Иногда на поверхности диска появляются и развиваются очень тонкие концентрические бороздки (похожие на звуковые дорожки на музыкальных пластинках), которые образуются в результате воздействия пыли и мелких твердых частиц, попадающих в диск с тормозных накладок. Эта легкая шероховатость вполне нормальна, но, если любая из бороздок настолько глубока, что за нее можно зацепиться ногтем, диск следует заменить.
Читайте также: Запчасти для клапана егр
При появлении цветов побежалости, изменения цвета металла, сильной ржавчине или даже выкрашивании следует заменить диск. Если при осмотре что-либо вызывает сомнения, то замените диск. Передние тормоза — очень важная система, и они должны иметь стопроцентную эффективность.
Одновременно с диском следует заменить тормозные накладки, так как их поверхность должна быть идеальной. Поскольку тормозные накладки заменяются в комплекте (на обоих колесах), соответственно необходимо заменить и оба диска, даже если поврежден только один.
Видео
Видео:ТОЛЩИНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА | ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Проверка состояния тормозной системы Lada Largus
Инструменты:
- Штангенциркуль или микрометр
- Напильник плоский
В соответствии с регламентом технического обслуживания завод-изготовитель рекомендует проверять состояние колодок и дисков передних тормозных механизмов через каждые 15 тыс. км, а через 60 тыс. км проверять состояние и очищать от пыли колодки задних тормозных механизмов. Однако при каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние всей тормозной системы автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Проверка состояния и степени износа колодок и дисков
1. Поочередно снимаем передние колеса. Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.
2. Если толщина колодки, включая ее основание (размер А), меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.
3. Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Маркировка на диске тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 19,8 мм.
4. Чтобы измерить толщину диска, следует снять тормозные колодки.Толщину диска измеряем штангенциркулем или микрометром.
5. Перед замером штангенциркулем удаляем напильником или иным способом буртики, образовавшиеся на максимальном диаметре диска с обеих его сторон в результате износа и мешающие сделать точный замер.
Оценка состояния колодок тормозного механизма заднего колеса
1. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.
2. Вынимаем заглушку.
3. Через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.
Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Проверка состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов
1. Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов снимаем барабаны. Осматриваем барабаны, на них не должно быть трещин и сколов.
2. При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма – внутренний диаметр барабана, не должен быть больше 229,5 мм.
При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Проверка состояния манжет колесного цилиндра
Читайте также: Дегенеративные изменения клапанов сердца что это
1. Для проверки состояния манжет колесного цилиндра поочередно с каждой его стороны сдвигаем край чехла с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет колесного цилиндра, цилиндр необходимо заменить.
Проверка состояния регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и его привода
На автомобиле без ABS осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора давления должен воздействовать на нажимной рычаг.
Проверка состояния вакуумного усилителя тормозов
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (педаль тормоза приходится нажимать с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разряжения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверка состояния тормозных трубок
Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверка состояния стояночного тормоза
Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять от 6 до 8 щелчков храпового устройства. При необходимости регулируем стояночный тормоз.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
Видео:ПРИ КАКОЙ ТОЛЩИНЕ МЕНЯЮТ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИСкачать
39 Largus
Видео:Замена Тормозного диска Лада ЛаргусСкачать
Проверка состояния тормозной системы
В соответствии с регламентом технического обслуживания завод-изготовитель рекомендует проверять состояние колодок и дисков передних тормозных механизмов через каждые 15 тыс. км, а через 60 тыс. км проверять состояние и очищать от пыли колодки задних тормозных механизмов. Однако при каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние всей тормозной системы автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для проверки состояния и степени износа колодок и дисков поочередно снимаем передние колеса. Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.
Если толщина колодки, включая ее основание (размер А), меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Маркировка на диске тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 19,8 мм.
Чтобы измерить толщину диска следует снять тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).
Читайте также: Emmeti 00306021 00306210 электромагнитный клапан
Толщину диска измеряем штангенциркулем или микрометром.
Перед замером штангенциркулем удаляем напильником или иным способом буртики, образовавшиеся на максимальном диаметре диска с обеих его сторон в результате износа и мешающие сделать точный замер.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Для этого…
… в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие) закрытое резиновой заглушкой.
… и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.
Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Осматриваем барабаны, на них не должно быть трещин и сколов.
При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма – внутренний диаметр барабана не должен быть больше 229,5 мм.
При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Для проверки состояния манжет колесного цилиндра поочередно с каждой его стороны…
… сдвигаем край чехла с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет колесного цилиндра, цилиндр необходимо заменить.
На автомобиле без ABS осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора давления должен воздействовать на нажимной рычаг (см. «Тормозная система»).
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (педаль тормоза приходится нажимать с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разряжения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять от 6 до 8 щелчков храпового устройства. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
📸 Видео
ЗАМЕНА ДИСКОВ И КОЛОДОК ЛАДА ЛАРГУС С 129-ым ДВИГАТЕЛЕМ. КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СВИСТА ТОРМОЗОВ?Скачать
Как определить износ тормозных дисковСкачать
НИКОГДА НЕ СТАЧИВАЕТЕ БУРТИК НА ТОРМОЗНОМ ДИСКЕ АВТОМОБИЛЯ . . ?Скачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Лада Ларгус замена тормозных дисков и колодок.Скачать
Ларгус Замена тормозных дисков и накладок Артикулы!Скачать
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ | СРОКИ ЗАМЕНЫ | ДИАГНОСТИКАСкачать
Замена тормозных дисков на Рено Логан (Renault Logan) и Лада ЛаргусСкачать
КАК И ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИСкачать
Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!!Скачать
Тормозные диски Автореал, обзор, Веста Хрей ЛаргусСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО.Скачать
Без ошибок! Тормозные колодки, диски и тормозная жидкость ИЗНОС и ЗАМЕНА без проблемСкачать
Тормозные диски - что выбрать?Скачать
Замена передних тормозных дисков и колодок на LADA LargusСкачать
Как отличить хорошие колодки от плохих?Скачать
Тормозные диски Lynx для ларгуса k4m 16кл.Скачать