Допустимое механическое напряжение в материале шин

Проверка шин на динамическую стойкость сводится к механическому расчету шинной конструкции при КЗ. Электродинамические силы, возникающие при КЗ, носят колебательный характер и имеют периодические составляющие с частотой 50 и 100 Гц. Эти силы приводят шины и изоляторы, представляющие собой динамическую систему, в колебательное движение. Деформация элементов конструкции и соответствующие напряжения в материале зависят от составляющих электродинамической силы и от собственной частоты элементов, приведенных в колебание.

Особенно большие напряжения возникают в условиях резонанса, когда собственные частоты системы шины – изоляторы оказываются близки к 50 и 100 Гц. В этом случае напряжения в материале шин и изоляторов могут два три раза превышать напряжения, рассчитанные по максимальной электродинамической силе при КЗ, вызванной ударным током КЗ. Если же собственные частоты системы меньше 30 или больше 200 Гц, то механического резонанса не возникает и проверка шин на электродинамическую стойкость производится в предположении, что шины и изоляторы являются статической системой с нагрузкой, равной максимальной электродинамической силе при КЗ.

В большинстве применяемых конструкций шин эти условия выполняются, и ПУЭ не требует проверки шин на электродинамическую стойкость с учетом механических колебаний.

В отдельных случаях, например при проектировании новых конструкций РУ с жесткими шинами, определяется частота собственных колебаний по следующим выражениям:

Допустимое механическое напряжение в материале шин

Допустимое механическое напряжение в материале шин

где l – пролет между изоляторами, м;

J – момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей силы, см 4 ;

S – площадь сечения шины, см 2 .

Изменяя длину пролета и форму сечения шин, добиваются того, чтобы механический резонанс был исключен, т.е. чтобы v0 > 200 Гц. Если этого добиться не удается, то производится специальный расчет шин с учетом динамических усилий, возникающих при колебаниях шинной конструкции.

Видео:Запас прочности и допускаемые напряженияСкачать

Запас прочности и допускаемые напряжения

При расчетах шин как статической системы исходят из допущения, что шина каждой фазы является многопролетной балкой, свободно лежащей на жестких опорах, с равномерно распределенной нагрузкой. В этом случае изгибающий момент определяется выражением.

Допустимое механическое напряжение в материале шин

где f – сила, приходящаяся на единицу длины, Н/м.

В наиболее тяжелых условиях находится средняя фаза, которая принимается за расчетную; за расчетный вид КЗ принимается трехфазное. Максимальная сила, приходящаяся на единицу длины средней фазы при трехфазном КЗ, равна

Читайте также: Автоматическое измерение давления в шинах автомобиля

Допустимое механическое напряжение в материале шин

а – расстояние между осями смежных фаз, м.

Напряжение (в мегапаскалях), возникающее в материале шины,

Допустимое механическое напряжение в материале шин

где W – момент сопротивления шины, м 3 .

Это напряжение должно быть меньше допустимого напряжения sдоп (табл. 3.3) или равно ему.

Видео:Что такое ШИМ? Как ШИМ регулирует яркость, температуру, обороты двигателя и напряжение? Разбираемся!Скачать

Что такое ШИМ? Как ШИМ регулирует яркость, температуру, обороты двигателя и напряжение? Разбираемся!

Момент сопротивления зависит от формы сечения шин, их размеров и взаимного расположения (рис. 3.1, 3.2). Для шин короткого сечения момент сопротивления определяется по тем же каталогам, что и допустимый ток.

Допустимое механическое напряжение в материале шин

Выполнение условия электродинамической стойкости шин (sрасч £ sдоп) обеспечивается соответствующим выбором расстояния между шинами а, пролета между опорными изоляторами l, а также расположения и формы сечения шин. Расстояние а принимается в соответствии с типовыми конструкциями универсальных РУ в пределах 40 – 80 см. Пролет l выбирается в пределах 1,5 – 2 м в зависимости от конструктивного выполнения РУ. Для шин сборных РУ значение l рекомендуется брать равным или кратным шагу ячейки.

Допустимое механическое напряжение в материале шин

Допустимые механические напряжения в материале шин

МатериалЕ, 10 4 МПаsдоп, МПа
Алюминий А0, А1 Алюминиевый сплав АД0 Алюминиевый сплав АД31Т АД331Т1 Медный сплав МГМ Медный сплав МГТ Сталь Ст. 3— — —82,3 41,2 – 48 89,2 137,2 171,5 – 178,4 171,5 – 205,8 260,7 – 322,4

Выбранный пролет не должен превышать наибольшего допустимого значения lmax, определяемого по выражению

Допустимое механическое напряжение в материале шин

В многополосных шинах, когда в пакет входят две или три полосы, возникают электродинамические усилия между фазами и между полосами внутри пакета. Усилия между полосами не должны приводить к их соприкосновению. Для придания пакету жесткости и предупреждения соприкосновения полос устанавливаются прокладки из материала шин (рис. 3.3).

Допустимое механическое напряжение в материале шин

Расстояние между прокладками lп выбирается таким образом, чтобы электродинамические силы при КЗ не вызывали соприкосновения полос:

Допустимое механическое напряжение в материале шин

где i 2 у – ударный ток трехфазного КЗ;

ап – расстояние между осями полос, см;

Jп = hb 3 /12 – момент инерции полосы, см 4 ;

Допустимое механическое напряжение в материале шин

kф – коэффициент формы шин (рис. 3.4), учитывающий влияние поперечных размеров проводника на силу взаимодействия.

Читайте также: Шины в смоленске для уаз патриот

Чтобы не произошло резкого увеличения усилий в полосах в результате механического резонанса, частота собственных колебаний системы должна быть больше 200 Гц.

Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать

Провода, токопровод, шины

Исходя из этого значение lп выбирается еще по одному условию:

Допустимое механическое напряжение в материале шин

где mп – масса полосы на единицу длины, кг/м.

В расчет принимается меньшее из двух полученных значений.

Допустимое механическое напряжение в материале шин

Полное напряжение в материале шины складывается из двух составляющих – sф и sп. Напряжение от взаимодействия фаз sф находится так же, как и для однополосных шин (Wф берется в соответствии с рис. 3.2). При определении напряжения от взаимодействия полос sп принимают следующее распределение тока между полосами: в двухполосных – по 0,5iу на полосу; в трехполосных – 0,4iу в крайних и 0,2iу в средней. При этом сила взаимодействия между полосами в двухполосных шинах и сила, действующая на крайние полосы в трехполосных шинах, составляют (в ньютонах на метр) соответственно

Допустимое механическое напряжение в материале шин

Допустимое механическое напряжение в материале шин

Полосы рассматривают как балку с защепленными концами и равномерно распределенной нагрузкой; максимальный изгибающий момент (в ньютон-метрах) и sп (в мегапаскалях) определяют по выражениям

Допустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шин

Усилие fп при любом расположении многополюсных шин действует на широкую грань шины и момент сопротивления

Видео:Дефектовка двойного пробоя и порезов на низкопрофильной шине. Инспекция изнутри шины перед ремонтом.Скачать

Дефектовка двойного пробоя и порезов на низкопрофильной шине. Инспекция изнутри шины перед ремонтом.

Условие механической прочности шин имеет вид:

Если это условие не соблюдается, то следует уменьшить sф или sп, что можно сделать, уменьшив lф или lп или увеличив а или Wф.

Решив уравнение для sп относительно lп, можно определить максимальное допустимое расстояние между прокладками

Допустимое механическое напряжение в материале шин

Окончательное значение lп принимают из конструктивных соображений (длина lп должна быть кратной l).

Механический расчет шин коробчатого сечения производят так же, как и двухполюсных шин.

При расчете sф принимают следующее (табл. 3.4):

— если шины расположены в горизонтальной плоскости и швеллеры жестко соединены между собой приваренными накладками, то Wрасч = Wy0-y0;

— при отсутствии жесткого соединения Wрасч = 2Wy-y;

— при расположении шин в вертикальной плоскости Wрасч = 2Wx-x.

Допустимое механическое напряжение в материале шин

Видео:Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать

Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИ

При определении силы взаимодействия между швеллерами, составляющими шину коробчатого сечения, принимают kф = 1; расстояние между осями проводников берут равным размеру h, и тогда Расчетный момент сопротивления Wп = Wy-y.

Читайте также: Норма давления в шинах шевроле круз

В ряде конструкций РУ шины фаз расположены так, что сечения шин являются вершинами треугольника – равностороннего или прямоугольного (табл. 3.4). При расположении шин в вершинах равностороннего треугольника шины всех фаз находятся в одинаковых условиях и максимальная сила взаимодействия оказывается равной силе, действующей на фазу В при расположении шин в горизонтальной плоскости. Если шины расположены в вершинах прямоугольного треугольника, то определение возникающих усилий усложняются, так как фазы находятся в разных условиях. Определение sп или lп в коробчатых шинах производится в этом случае так же, как при расположении шин в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Формулы для расчета шин, расположенных в вершинах треугольника

Расположение шинsф max, МПаСилы, действующие на изоляторы, Н
Допустимое механическое напряжение в материале шин Допустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шин Допустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шин
Допустимое механическое напряжение в материале шин Допустимое механическое напряжение в материале шин Допустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шин
Допустимое механическое напряжение в материале шин Допустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шин Допустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шин
Допустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шинДопустимое механическое напряжение в материале шин

Примечание. В расчетных формулах iy – в амперах, l и а – в метрах, W – в кубических метрах; FР – растягивающие, FИ – изгибающие и FС — сжимающие силы.

От пролета l и удельной нагрузки на шины f зависит также механическая нагрузка на изоляторы. Поэтому выбор изоляторов производится одновременно с выбором шин. Жесткие шины крепятся на опорных и проходных изоляторах, которые выбираются из условий

где Uном.уст и Uном.из – номинальные напряжения установки и изоляторов;

Fрасч – сила, действующая на изолятор;

Fдоп – допустимая нагрузка на головку изолятора, равная 0,6Fразр;

Fразр – разрушающая нагрузка изолятора на изгиб, значение которой для изоляторов разных типов приведены ниже (в ньютонах):

ОФ-6-375, ОФ-10-375, ОФ-20-375, Оф-35-375 3 750

ОФ-6-750, ОФ-10-750, ОФ-20-750, ОФ-35-750 7 500

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

При расположении изоляторов всех фаз в горизонтальной или вертикальной плоскости расчетная сила опорных изоляторов определяется (в ньютонах) по выражению Fрасч = fфlфkh, где kh – поправочный коэффициент на высоту шины, если она установлена «на ребро», kh = H/Hиз (H = Hиз + b + h/2).

При расположении шин в вершинах треугольника Fрасч = khFи (табл. 3.4).

Для проходных изоляторов Fрасч = 0,5fфlф. Эти изоляторы выбираются также по допустимому току: Imax £ Iном.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    5 ошибок при расключении распределительных коробок.Скачать

    5 ошибок при расключении распределительных коробок.

    Понимание напряжений в балкахСкачать

    Понимание напряжений в балках

    ПОСЛЕ ЭТОГО ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ТВОЕМ АВТО БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ И УПАДЕТ РАСХОД!Скачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ТВОЕМ АВТО БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ И УПАДЕТ РАСХОД!

    Сопротивление материалов. Лекция: примеры расчёта статически неопределимых стержней при растяженииСкачать

    Сопротивление материалов. Лекция: примеры расчёта статически неопределимых стержней при растяжении

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!

    Что такое силовая неоднородность?Скачать

    Что такое силовая неоднородность?

    НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ПРОВОДА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯСкачать

    НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ПРОВОДА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

    «Как это работает СИНТЕТИЧЕСКАЯ РЕЗИНА»Скачать

    «Как это работает  СИНТЕТИЧЕСКАЯ РЕЗИНА»

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

    Потери напряжения в электрических сетях 220/380 В и 12 Вольт. Сравнение расчетов с опытомСкачать

    Потери напряжения в электрических сетях 220/380 В и 12 Вольт. Сравнение расчетов с опытом

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

    Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать

    Как дата производства шин влияет на их качество?

    Вывод ремонт секции шин.Скачать

    Вывод ремонт секции шин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток