Допустимое напряжение в шинах

Проверка шин на динамическую стойкость сводится к механическому расчету шинной конструкции при КЗ. Электродинамические силы, возникающие при КЗ, носят колебательный характер и имеют периодические составляющие с частотой 50 и 100 Гц. Эти силы приводят шины и изоляторы, представляющие собой динамическую систему, в колебательное движение. Деформация элементов конструкции и соответствующие напряжения в материале зависят от составляющих электродинамической силы и от собственной частоты элементов, приведенных в колебание.

Особенно большие напряжения возникают в условиях резонанса, когда собственные частоты системы шины – изоляторы оказываются близки к 50 и 100 Гц. В этом случае напряжения в материале шин и изоляторов могут два три раза превышать напряжения, рассчитанные по максимальной электродинамической силе при КЗ, вызванной ударным током КЗ. Если же собственные частоты системы меньше 30 или больше 200 Гц, то механического резонанса не возникает и проверка шин на электродинамическую стойкость производится в предположении, что шины и изоляторы являются статической системой с нагрузкой, равной максимальной электродинамической силе при КЗ.

В большинстве применяемых конструкций шин эти условия выполняются, и ПУЭ не требует проверки шин на электродинамическую стойкость с учетом механических колебаний.

В отдельных случаях, например при проектировании новых конструкций РУ с жесткими шинами, определяется частота собственных колебаний по следующим выражениям:

Допустимое напряжение в шинах

Допустимое напряжение в шинах

где l – пролет между изоляторами, м;

J – момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей силы, см 4 ;

S – площадь сечения шины, см 2 .

Изменяя длину пролета и форму сечения шин, добиваются того, чтобы механический резонанс был исключен, т.е. чтобы v0 > 200 Гц. Если этого добиться не удается, то производится специальный расчет шин с учетом динамических усилий, возникающих при колебаниях шинной конструкции.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

При расчетах шин как статической системы исходят из допущения, что шина каждой фазы является многопролетной балкой, свободно лежащей на жестких опорах, с равномерно распределенной нагрузкой. В этом случае изгибающий момент определяется выражением.

Допустимое напряжение в шинах

где f – сила, приходящаяся на единицу длины, Н/м.

В наиболее тяжелых условиях находится средняя фаза, которая принимается за расчетную; за расчетный вид КЗ принимается трехфазное. Максимальная сила, приходящаяся на единицу длины средней фазы при трехфазном КЗ, равна

Читайте также: Виды шин кама флейм

Допустимое напряжение в шинах

а – расстояние между осями смежных фаз, м.

Напряжение (в мегапаскалях), возникающее в материале шины,

Допустимое напряжение в шинах

где W – момент сопротивления шины, м 3 .

Это напряжение должно быть меньше допустимого напряжения sдоп (табл. 3.3) или равно ему.

Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Момент сопротивления зависит от формы сечения шин, их размеров и взаимного расположения (рис. 3.1, 3.2). Для шин короткого сечения момент сопротивления определяется по тем же каталогам, что и допустимый ток.

Допустимое напряжение в шинах

Выполнение условия электродинамической стойкости шин (sрасч £ sдоп) обеспечивается соответствующим выбором расстояния между шинами а, пролета между опорными изоляторами l, а также расположения и формы сечения шин. Расстояние а принимается в соответствии с типовыми конструкциями универсальных РУ в пределах 40 – 80 см. Пролет l выбирается в пределах 1,5 – 2 м в зависимости от конструктивного выполнения РУ. Для шин сборных РУ значение l рекомендуется брать равным или кратным шагу ячейки.

Допустимое напряжение в шинах

Допустимые механические напряжения в материале шин

МатериалЕ, 10 4 МПаsдоп, МПа
Алюминий А0, А1 Алюминиевый сплав АД0 Алюминиевый сплав АД31Т АД331Т1 Медный сплав МГМ Медный сплав МГТ Сталь Ст. 3— — —82,3 41,2 – 48 89,2 137,2 171,5 – 178,4 171,5 – 205,8 260,7 – 322,4

Выбранный пролет не должен превышать наибольшего допустимого значения lmax, определяемого по выражению

Допустимое напряжение в шинах

В многополосных шинах, когда в пакет входят две или три полосы, возникают электродинамические усилия между фазами и между полосами внутри пакета. Усилия между полосами не должны приводить к их соприкосновению. Для придания пакету жесткости и предупреждения соприкосновения полос устанавливаются прокладки из материала шин (рис. 3.3).

Допустимое напряжение в шинах

Расстояние между прокладками lп выбирается таким образом, чтобы электродинамические силы при КЗ не вызывали соприкосновения полос:

Допустимое напряжение в шинах

где i 2 у – ударный ток трехфазного КЗ;

ап – расстояние между осями полос, см;

Jп = hb 3 /12 – момент инерции полосы, см 4 ;

Допустимое напряжение в шинах

kф – коэффициент формы шин (рис. 3.4), учитывающий влияние поперечных размеров проводника на силу взаимодействия.

Читайте также: Сюзи пак шин хе

Чтобы не произошло резкого увеличения усилий в полосах в результате механического резонанса, частота собственных колебаний системы должна быть больше 200 Гц.

Видео:А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔Скачать

А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔

Исходя из этого значение lп выбирается еще по одному условию:

Допустимое напряжение в шинах

где mп – масса полосы на единицу длины, кг/м.

В расчет принимается меньшее из двух полученных значений.

Допустимое напряжение в шинах

Полное напряжение в материале шины складывается из двух составляющих – sф и sп. Напряжение от взаимодействия фаз sф находится так же, как и для однополосных шин (Wф берется в соответствии с рис. 3.2). При определении напряжения от взаимодействия полос sп принимают следующее распределение тока между полосами: в двухполосных – по 0,5iу на полосу; в трехполосных – 0,4iу в крайних и 0,2iу в средней. При этом сила взаимодействия между полосами в двухполосных шинах и сила, действующая на крайние полосы в трехполосных шинах, составляют (в ньютонах на метр) соответственно

Допустимое напряжение в шинах

Допустимое напряжение в шинах

Полосы рассматривают как балку с защепленными концами и равномерно распределенной нагрузкой; максимальный изгибающий момент (в ньютон-метрах) и sп (в мегапаскалях) определяют по выражениям

Допустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинах

Усилие fп при любом расположении многополюсных шин действует на широкую грань шины и момент сопротивления

Видео:Датчики давления в шинахСкачать

Датчики давления в шинах

Условие механической прочности шин имеет вид:

Если это условие не соблюдается, то следует уменьшить sф или sп, что можно сделать, уменьшив lф или lп или увеличив а или Wф.

Решив уравнение для sп относительно lп, можно определить максимальное допустимое расстояние между прокладками

Допустимое напряжение в шинах

Окончательное значение lп принимают из конструктивных соображений (длина lп должна быть кратной l).

Механический расчет шин коробчатого сечения производят так же, как и двухполюсных шин.

При расчете sф принимают следующее (табл. 3.4):

— если шины расположены в горизонтальной плоскости и швеллеры жестко соединены между собой приваренными накладками, то Wрасч = Wy0-y0;

— при отсутствии жесткого соединения Wрасч = 2Wy-y;

— при расположении шин в вертикальной плоскости Wрасч = 2Wx-x.

Допустимое напряжение в шинах

Видео:Чем опасно неправильное давление в шинах? #нефтьмагистраль #автоновостиСкачать

Чем опасно неправильное давление в шинах? #нефтьмагистраль #автоновости

При определении силы взаимодействия между швеллерами, составляющими шину коробчатого сечения, принимают kф = 1; расстояние между осями проводников берут равным размеру h, и тогда Расчетный момент сопротивления Wп = Wy-y.

Читайте также: Как проверить качество шины при покупке

В ряде конструкций РУ шины фаз расположены так, что сечения шин являются вершинами треугольника – равностороннего или прямоугольного (табл. 3.4). При расположении шин в вершинах равностороннего треугольника шины всех фаз находятся в одинаковых условиях и максимальная сила взаимодействия оказывается равной силе, действующей на фазу В при расположении шин в горизонтальной плоскости. Если шины расположены в вершинах прямоугольного треугольника, то определение возникающих усилий усложняются, так как фазы находятся в разных условиях. Определение sп или lп в коробчатых шинах производится в этом случае так же, как при расположении шин в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Формулы для расчета шин, расположенных в вершинах треугольника

Расположение шинsф max, МПаСилы, действующие на изоляторы, Н
Допустимое напряжение в шинах Допустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинах Допустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинах
Допустимое напряжение в шинах Допустимое напряжение в шинах Допустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинах
Допустимое напряжение в шинах Допустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинах Допустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинах
Допустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинахДопустимое напряжение в шинах

Примечание. В расчетных формулах iy – в амперах, l и а – в метрах, W – в кубических метрах; FР – растягивающие, FИ – изгибающие и FС — сжимающие силы.

От пролета l и удельной нагрузки на шины f зависит также механическая нагрузка на изоляторы. Поэтому выбор изоляторов производится одновременно с выбором шин. Жесткие шины крепятся на опорных и проходных изоляторах, которые выбираются из условий

где Uном.уст и Uном.из – номинальные напряжения установки и изоляторов;

Fрасч – сила, действующая на изолятор;

Fдоп – допустимая нагрузка на головку изолятора, равная 0,6Fразр;

Fразр – разрушающая нагрузка изолятора на изгиб, значение которой для изоляторов разных типов приведены ниже (в ньютонах):

ОФ-6-375, ОФ-10-375, ОФ-20-375, Оф-35-375 3 750

ОФ-6-750, ОФ-10-750, ОФ-20-750, ОФ-35-750 7 500

Видео:Какое давление должно быть в шинах скутера.Скачать

Какое давление должно быть в шинах скутера.

При расположении изоляторов всех фаз в горизонтальной или вертикальной плоскости расчетная сила опорных изоляторов определяется (в ньютонах) по выражению Fрасч = fфlфkh, где kh – поправочный коэффициент на высоту шины, если она установлена «на ребро», kh = H/Hиз (H = Hиз + b + h/2).

При расположении шин в вершинах треугольника Fрасч = khFи (табл. 3.4).

Для проходных изоляторов Fрасч = 0,5fфlф. Эти изоляторы выбираются также по допустимому току: Imax £ Iном.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    НОВАЯ ФИШКА в сборке электрощитов. Электромонтажные работы в Москве . ЖК Большая ФилевскаяСкачать

    НОВАЯ ФИШКА в сборке электрощитов. Электромонтажные работы в Москве . ЖК Большая Филевская

    Коммутация в щите через распред блоки. для каких целейСкачать

    Коммутация в щите через распред блоки. для каких целей

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать

    Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)

    Искрит шина заземления. Почему? #Shorts #молниеносный #энерголикбезСкачать

    Искрит шина заземления. Почему? #Shorts #молниеносный #энерголикбез

    Как узнать, какое должно быть давление в шинах мотоцикла?Скачать

    Как узнать, какое должно быть давление в шинах мотоцикла?

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Какое давление качать в шинах?Скачать

    Какое давление качать в шинах?

    Какое давление должно быть в шинах Дэу Нексия?Скачать

    Какое давление должно быть в шинах Дэу Нексия?

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

    Какое давление в шинах должно быть у мотоцикла? #мотоцикл #шины #мотосервис #мото #моторемонтСкачать

    Какое давление в шинах должно быть у мотоцикла? #мотоцикл #шины #мотосервис #мото #моторемонт

    Проверка напряжение 380Скачать

    Проверка напряжение 380

    Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать

    Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017

    Как определить какое давление должно быть в шинах #автопоинт #автосервис #сходразвалСкачать

    Как определить какое давление должно быть в шинах #автопоинт #автосервис #сходразвал
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток