Специалисты автомобильного профиля постоянно твердят о важности нормального давления в шинах. Но мало кто из них уточняет, что считается нормой, и почему ее соблюдение так важно. Поэтому автолюбители не особо следят за этим параметром, обычно проверяя его исключительно «на глаз» — спущена покрышка или нет, — или легким пинком по колесу.
- Однако важность этого показателя сложно переоценить: правильная накачка шин определяет расход топлива, возможность появления эксплуатационных дефектов и скорость износа резины. Если вы не желаете переплачивать за излишнее потребление горючего и хотите реже менять покрышки, пришедшие в негодность, стоить изучить этот вопрос подробнее.
Давление в шинах – один из значимых показателей работоспособности автомобиля
- Каким должно быть нормальное давление
- Чем грозит НЕнормальное давление в шинах
- Как измеряется давление
- Особенности накачки шин
- Давление в шинах: ваша норма
- Замена колеса
- Закон есть закон
- Инструкция — давление в шинах
- Инструкция — давление в шинах
- Инструкция — давление в шинах
- В чем опасность?
- Как часто проверять?
- Накачка колеса
- Сезонные колебания
- Электронные мозги
- Mazda 6
- Перегруз
- Контроль на ноль
- Манометр
- Игра на понижение
- Хочу быть Т-34!
- Infiniti
- езда по траве
- Болотоход
- Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям
- Чем опасно неправильное давление в шинах
- Давление в шинах ниже нормы
- Давление в шинах выше нормы
- Признаки неправильного давления в шинах
- Какое давление должно быть в шинах
- Таблица измерения давления в шинах
- Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
- Давление в шинах летом и зимой
- Когда следует корректировать давление: 5 примеров
- Длительная поездка по трассе
- На бездорожье
- По укатанному снегу и льду
- На загруженной машине
- В горной местности
- Как проверить давление в шинах
- 🔥 Видео
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Каким должно быть нормальное давление
Средним показателем, приемлемым для большинства моделей машин, считается давление в пределах 2-3 атмосфер. Однако значение этого параметра столь важно, что иногда отклонение даже в пол-атмосферы от определенной нормы может быть рискованным. Поэтому обязательно следует ориентироваться на указания производителей и стандартную таблицу давления в шинах.
Рекомендации изготовителя можно обнаружить в виде наклеек на корпусе или определенных деталях транспортного средства. Однако здесь стоит быть осторожным — иногда указывается не норма давления, а его предельные показатели.
В таблицах более точно указывается подходящее количество атмосфер. По табличным показателям можно проследить закономерность, что задние колеса у многих моделей должны быть накачены несколько сильнее передних. Также увеличение размера шин ведет к повышению их нормального уровня давления.
Наглядное изображение нормальных показателей давления в шинах
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Чем грозит НЕнормальное давление в шинах
Теперь стоит объяснить, почему так важно поддерживать корректное давление в шинах автомобиля. Об увеличении расхода топлива и быстром износе резины было сказано ранее, но это не единственные негативные последствия неправильно накаченных колес.
- Недокаченная шина. Падение уровня давления в покрышках приводит к снижению управляемости машиной: авто уводит в сторону от прямолинейного движения, при поворотах появляются заносы и в целом транспортное средство становится неустойчивым. Изнашивание резины происходит при этом в основном по краям.
- Перекаченная шина. При давлении выше нормы плавность движения машины существенно снижается: ее начинает потряхивать, чувствительными становятся даже мелкие неровности дорожного покрытия, а рулевое управление дается труднее. Износ происходит в средней части колеса. Сильное превышение нормального уровня давления приводит к угрозе взрыва шин.
Таким образом, при недостаточном давлении происходит проседание резины, а при избыточном она слишком надувается. Оба варианта снижают комфорт при управлении автомобилем.
И повышенное, и пониженное давление в шинах имеет негативные последствия
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Как измеряется давление
Поскольку давление в шинах определить визуально невозможно, требуется использование специальных инструментов. Классическим вариантом является манометр. Сегодня доступны разные виды таких приборов:
- Реечные. Имеют вытянутую форму и компактные размеры. Оснащены выдвижной рейкой со шкалой и специальной пружиной для измерения давления. Они отличаются надежностью и удобством при хранении/перевозке. Однако их легко повредить и не всегда удобно применять.
- Механические. Наиболее распространенный вид манометров ввиду практичности и доступной стоимости. Обладает циферблатом со шкалой, на которой стрелка показывает уровень давления. Присоединяется к шинам при помощи шланга.
- Электронные. Современная модель приборов для измерения давления, показывающая наиболее точные результаты. При этом электронный манометр отличается простым принципом эксплуатации, поскольку подсоединяется к колесу напрямую.
Помимо этого в современных моделях автомобилей используются специальные датчики, которые автоматически отслеживают изменение давления внутри покрышек в состоянии покоя и при движении. Однако такая система оповещения пока несовершенна и может передать ложный сигнал при сильном разгоне машины.
Механический манометр для измерения давления в шинах
Особенности накачки шин
В процессе эксплуатации уровень давления в шинах автомобиля периодически меняется, поэтому требуется регулярная проверка показателей на соответствие норме и своевременная подкачка колес. Визуальный осмотр стоит проводить ежедневно перед поездкой, а замеры приборами – не реже, чем раз в месяц.
В период смены сезонов из-за перепадов температур давление может «скакать», поэтому важно проверять его уровень инструментально каждые две недели. При этом стоит учитывать, что сразу после поездки или выезда из теплого гаража показатели бывают повышенными, стоит дать колесам остыть.
При сильной нагрузке на машину специалисты рекомендуют временно несколько снижать давление в покрышках для ослабления давления на резину. Также этот прием применим при езде по бездорожью.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в шинах: ваша норма
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Замена колеса
— Алло, у меня колесо спустило!
Закон есть закон
Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.
Читайте также: Хорошие зимние шипованные шины 14 радиус
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Инструкция — давление в шинах
Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Инструкция — давление в шинах
Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Инструкция — давление в шинах
В чем опасность?
Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.
Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.
Как часто проверять?
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Накачка колеса
По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.
Сезонные колебания
Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.
Электронные мозги
Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.
Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.
Видео:Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
Mazda 6
Перегруз
Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.
Контроль на ноль
Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.
Видео:НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать
Манометр
Игра на понижение
Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.
Хочу быть Т-34!
Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.
Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Infiniti
В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
езда по траве
Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.
Читайте также: Шины зимние безналичный расчет
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать
Болотоход
В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?
Видео:Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать
Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям
Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.
Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.
Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.
В этом материале:
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
Чем опасно неправильное давление в шинах
Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.
Давление в шинах ниже нормы
Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.
Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
- к их чрезмерному износу;
- плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
- снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
- увеличению риска аквапланирования.
Давление в шинах выше нормы
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:
- делают автомобиль плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
- подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
- из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
- возрастает вероятность прокола или иного повреждения.
Признаки неправильного давления в шинах
Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева
- свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
- если спущено одно колесо – машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
- в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» – может появиться звук или разбортироваться.
- машина становится более нервной на прямой;
- ее потряхивает на неровностях;
- больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
- появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.
Видео:А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔Скачать
Какое давление должно быть в шинах
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
- на стойке водительской двери или пороге;
- на дверце перчаточного ящика;
- с обратной стороны лючка бензобака;
- на двери багажника.
Таблица измерения давления в шинах
Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:
На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».
- 1 psi = 0.068948 барам
- 1 бар = 14,5 psi
Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.
Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
Давление в шинах летом и зимой
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].
Читайте также: Размеры шин для хонда срв рд1
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.
Видео:Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Когда следует корректировать давление: 5 примеров
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:
Длительная поездка по трассе
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
На бездорожье
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.
По укатанному снегу и льду
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
На загруженной машине
На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.
Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.
В горной местности
Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.
Видео:ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
Как проверить давление в шинах
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).
Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:
- стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
- электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
- реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.
Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Какое давление в шинах у тебя? У меня 2,6 нормаСкачать