Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
- Cодержание
- Какое давление должно быть в шинах?
- В чем измеряется давление в шинах?
- Приборы для измерения уровня давления
- Где завод изготовитель указывает нормы давления?
- Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
- Последствия некорректного выбора давления в шинах
- Пониженное давление
- Повышенное давление
- Разное давление
- Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
- Какое нормальное давление в шинах легкового автомобиля
- Манометры – инструменты для определения давления в покрышках
- Смена значений при повышении, понижении температур
- Оптимальные показатели для легковой машины
- Тонкости процедуры измерения значений
- Другие способы самостоятельной проверки давления
- 📽️ Видео
Cодержание
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Какое давление должно быть в шинах?
Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
В чем измеряется давление в шинах?
На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:
Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 | (BAR), бар | (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | (ATM), физическая атмосфера | кПа (kPa), килоПаскаль | |
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 | — | 0,980665 | 14,223 | 0,96784 | 98,066 |
(BAR), бар | 1,0197 | — | 14,504 | 0,98692 | 100 |
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | 0,070307 | 0,068948 | — | 0,068046 | 6,894745 |
(ATM), физическая атмосфера | 1,033 | 1,01325 | 14,696 | — | 101,348 |
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Приборы для измерения уровня давления
Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы
Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании
С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам
Колпачок-индикатор
Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине
Внешние датчики-колпачки
Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности
Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.
На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:
Читайте также: Сетчатая шина при переломах
- повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
- при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
- о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.
В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:
- контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
- если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
- если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.
Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Последствия некорректного выбора давления в шинах
Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:
- возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
- на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
- увеличивается расход топлива.
Повышенное давление
При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:
- уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
- при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
- увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
- повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Разное давление
Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.
Читайте также: Какую шину лучше использовать
При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.
Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Какое нормальное давление в шинах легкового автомобиля
Оптимальное давление в покрышках авто является одним из факторов, определяющих безопасность движения. Значение влияет на управляемость, комфорт во время езды, сказывается и на эксплуатационном периоде шин.
Поддерживая нормальное давление в шинах легкового автомобиля, легко избежать непредвиденных, неприятных происшествий. Рекомендуется проводить регулярную проверку. Оптимальный период варьируется в пределах от двух недель до месяца и составляет 2 000 км пробега.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Манометры – инструменты для определения давления в покрышках
Своевременная регулировка позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным полотном, сохранить оптимальные тормозные характеристики, исключить неравномерный износ покрышки.
Получаемые ходовые характеристики способствуют сокращению расхода топлива, снижаются объемы вредных газов, попадающих в атмосферу. Контроль выполняют, используя манометры для измерения давления в шинах автомобиля.
Виды манометров, характеристики:
- Стрелочный или механический – наиболее распространенная модификация, привлекающая доступной ценой, простотой. Для получения точных показателей рекомендуется проводить несколько замеров, нужно избегать воздействия влаги.
- Электронные модели – удобные, высокоточные устройства. Отличаются высокой ценой, требовательностью к температурным условиям. Нельзя подвергать механическим воздействиям. Внимания требует заряд батарейки.
- Реечные модификации – точны и просты. Используются реже из-за хрупкой конструкции.
Независимо от выбора модели, стоит уточнить класс, определяющий точность получаемых показателей.
Классы манометров:
- 1-й – отличается точностью в пределах 1 – 0,5 единиц;
- 2-й – допустимая погрешность не превышает 0,5 – 0,1;
- 3-й – дает самые точные данные, где допустимое отклонение не превышает 0,05.
Видео:Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
Видео:Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать
Смена значений при повышении, понижении температур
Эксплуатация авто сопровождается постоянным изменением давления в покрышках. Но особого внимания требуют периоды перепада температур. Поэтому давление зимой в шинах легкового автомобиля отличается.
- рост температуры сопровождается повышением давления;
- понижение температурных показателей сопровождается снижением.
Оптимальные показатели для каждой машины отличаются. Здесь нужно руководствоваться требованиями автопроизводителя. Для получения необходимой информации изучают руководство по эксплуатации транспортного средства или стикер, крепящийся на двери багажника, с внутренней стороны водительской двери.
На покрышки также наносятся значения, определяющие максимально допустимую границу, при которой шина справится с нагрузкой. Накачивать до этого состояния не стоит.
Читайте также: Шины viatti bosco где производят
Задумываясь, какое давление в колесах автомобиля должно быть, учитывают такие показатели:
- при температуре в 25 градусов, значение повышается на 0,8;
- понижение температуры до -25 сопровождается падением на 0,8.
Показатели увеличиваются, если транспорт нагружен. Выполнять проверку и накачивание нужно на холодном авто. Желательно, чтобы температура окружающей среды и резины практически не отличалась. Для этого автомобиль оставляют на несколько часов или на ночь.
Причина заключается в повышении температуры, давления при трении резины и дорожного полотна. Если предполагается гаражное хранение зимой, накачивая, давление повышают на 0,2 бар. Это способствует компенсации температурного перепада.
Оптимальные показатели для легковой машины
Поддерживать рекомендуемое давление в шинах автомобиля необходимо для безопасности. Средний показатель, установленный автопроизводителями, составляет минимум 1,9, максимум 2,2 атмосферы. Важно, чтобы для колес на одной оси величины соответствовали. При этом передние покрышки накачивают на 0,2 единицы меньше задних.
Если давление недостаточное:
- падает управляемость, отзывчивость;
- снижается качество торможения;
- возрастает количество потребляемого горючего;
- усиливается износ резины;
- происходит перегрев, иногда сопровождающийся взрывом.
Если показатели избыточные:
- центральная часть изнашивается очень быстро;
- снижается уровень комфорта, чувствуются все неровности дорожного покрытия;
- возможно ухудшение состояния подвески;
- требуется умелое управление.
При повышенных показателях улучшается маневренность, отзывчивость в управлении, снижается расход горючего. Но здесь потребуется более частая замена резины, правильное, точное управление, что предупредит аварии.
Определяя правильное давление в шинах автомобиля, главными считают показатели, рекомендуемые автопроизводителем. Так как резина – это комплектующий элемент, подбирающийся в соответствии с характеристиками и условиями эксплуатации транспорта.
Тонкости процедуры измерения значений
Перед выполнением манипуляций по проверке может возникнуть вопрос – в чем измеряют давление в шинах автомобиля?
Использующиеся единицы измерения:
Примечательно, что 1 атм. равняется 1 бар и соответствует 10 000 Па, но между ними и PSI есть разница. Здесь 1 единица равняется 0,7 бар.
Обычно для определения оптимального давления в покрышках используется манометр. Процедура включает несколько этапов.
Основные моменты:
- Изучение рекомендаций производителя для определения требуемых значений давления.
- Снимается колпачок ниппеля. Элемент располагается около шины и отличается небольшими размерами.
- Выполняются измерения манометром. В этот момент не должен травить воздух, так как показатели не будут точными.
- После измерений колпачок возвращается на место. Его задача заключается в предупреждении загрязнения ниппеля, обеспечивающего удержание воздуха.
Проверка проводится на всех покрышках, при необходимости они подкачиваются. Если оптимальные показатели превышаются, давление легко снизить, нажав на ниппель.
Другие способы самостоятельной проверки давления
Если в автомобиле нет манометра, а ближайшая станция СТО, АЗС, вулканизация находится далеко, есть другие способы, как проверить давление в шинах автомобиля. Методы не дают точные показания, но позволяют определить проблему.
- При недостаточном давлении происходит неравномерный износ, в результате которого стираются внешние стороны резины. При оценке состояния эти области будут темнее.
- Более темная центральная часть свидетельствует о повышенном давлении в покрышках. Его следует снизить.
Подобная оценка состояния возможна только при длительном движении по ровному, сухому участку дороги. Поэтому наличие манометра не окажется лишним.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.Скачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать
Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
обзор 9-тягачей VOLVO FH500, камеры, датчики давления в шинах,Скачать
НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать